Techlabs.ru

Я – Коммандер Шепард, и это моя любимая игра года

12.03.2012 00:05, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Mass Effect 3
Разработчик
Bioware
Издатель
Electronic Arts
Платформа
PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр
action-RPG
 
Серия Mass Effect останется в памяти как одно из самых грандиозных, масштабных и запоминающихся явлений в текущем поколении систем. Я лично испытываю к ней большую любовь и привязанность. Завершив последнюю главу приключений Коммандера Шепарда, хочется сказать, что до последних 15 минут игра держала марку.
 
С них и начну. Не бойтесь, спойлеров не будет. Но, откровенно говоря, решение именно так обставить завершение игры вызывает вопросы. Путь к такому варианту проклевывается крайне редко и всегда полунамеками, кои можно трактовать различным образом.
 
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Складывается впечатление, что мы столкнулись с пресловутой Deus Ex Machine. Конечно, такой прием не всегда портит впечатление, но в Mass Effect хотелось более обоснованного финала. Да, пусть он тоже имеет право на существование, но выглядит несколько искусственным. При этом варианты концовок вполне логичны, лишь определенный интервал в финальной миссии кажется насильно втиснутым. Впечатление от финала смазывается еще и потому, что без интернета сложно узнать, что ты упустил. В игре не одна концовка, но прямым текстом говорится не обо всех. Идеальное завершение никоим образом не выдает себя. Все индикаторы успеха свидетельствуют, что вы победите относительно легко, но, оказывается, что у игры есть еще сюрпризы.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Без мультиплеера все ваши достижения делятся на два, и собрать нужную мощь довольно сложно. А даже когда индикатор готовности к войне заполнен полностью, вы еще не можете получить "идеальную" концовку. То есть игра вас настраивает на позитивный лад, но это лишь обман. Более того, очень сложно понять, как достичь нужного результата без многопользовательской части. Исследовав все, что можно, выполнив все доступные задания и добившись во многих из них наилучшего результата, я обнаружил, что до идеала еще очень далеко. И понять, где были упущены возможности, почти невозможно. В общем, большая часть поклонников будет недовольна. Даже идеальный вариант весьма спорен.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
До последнего получаса игры мы имеем практически идеальную игру и достойное завершение серии. Bioware удалось выполнить обещания, данные поклонникам и объединить лучшее из первых глав истории, приправив это солидно улучшившимся боем.
 
Сюжет, истории и герои всегда были сильной стороной серии, с них и начнем.
 
Первая часть Mass Effect вводила нас во вселенную и постепенно разворачивала эпическую картину борьбы, в которую вступил Шепард. Множество тайн и легенд галактики прошли перед нашими глазами, помогая создавать монументальное полотнище борьбы за разумную жизнь. Вторая часть напротив, практически забросила основной сюжет, наслаждаясь своеобразным "перемирием" в битве со жнецами. Зато в ней мы могли насладиться персонажами и их личными историями.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Третья часть объединяет два подхода. Это финал истории, потому без эпичности никак не обойтись. Задействованы все народы, хотя, что удивительно, даже когда Жнецы нападают на главные миры главных рас, остаются те, кто верит, что уж их то проблемы обойдут стороной. А вмешательство Цербера, преследующего свои цели, не помогает в подготовке финальной битвы пятидесятитысячелетия. Приближение финала не дает вам особенно много времени на дополнительные задания, большая часть внимания прикована к Жнецам и Церберу. Основную ветку сюжета можно назвать простоватой, но её простота напрашивалась, если вспомнить, куда себя загнали авторы двумя предыдущими играми. Развивается она вполне логично, пересекаясь с линией, посвященной Церберу.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Для Mass Effect создано столько шикарных персонажей, что без появления героев предыдущих игр третью часть бы прокляли. Некоторые играют важную роль, другие появляются лишь эпизодически, но история каждого из них вплетена в повествование. Будет и парочка новых персонажей. В зависимости от ваших решений в прошлом, некоторые из старых знакомцев могут погибнуть, другие, наоборот, получить новый шанс. В душевности и атмосферности сценарию игры не откажешь. Пусть не всегда хорошо работает здравый смысл, но это с лихвой компенсировано эмоциональной наполненостью. Иногда нарочитой, но это простительно. Некоторое количество дешевых приемов с лихвой компенсируется прекрасно выписанными линиями и характерами. Герои во время войны часто обращаются к религиозным мотивам, что вполне логично. Причем исключительно инопланетяне. Людей, дабы не давать поводов для холиваров, решили не трогать. Диалоги подчас просты и выбор у вас небогат, но такова уж движущая сила основной линии сюжета, что времени для полумер не осталось. Впрочем, это не значит, что выбирать в игре придется редко, основные решения ложатся на плечи Шепарда.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
В игре, так или иначе, завершены все сюжетные линии первых двух частей. Настоятельно рекомендуем найти сохраненные игры со сквозным героем. Пусть иногда это незаметно, но несколько сотен решений отслеживаются и влияют на то, что и кого вам удастся увидеть. За первое прохождение, откровенно говоря, не осознать масштаба проделанной авторами работы. Но эта работа чувствуется. Хотя бы, по отзывам людей в сети, которые столкнулись с ситуациями, отличными от вашей.
 
Поскольку галактика охвачена войной, то посещение других планет вам "противопоказано". Увидеть красоты и развалины других миров удастся только в миссиях. Настоящим "городом" остается лишь Цитадель. С ужасом вспоминается DA2 и его поднадоедающие пейзажи. Благо Цитадель разнообразней и меньше по площади. К тому же все важные персонажи, с которыми вы можете поговорить, отмечены на карте (можно заранее просмотреть все этажи и распланировать действия). Часть побочных миссий выполняется именно в стенах Цитадели. Остальные "задания" (чаще всего это подслушанные разговоры, автоматически заносимые в список миссий) связаны либо с тщательным обыском полей битвы, либо с исследованием планет.
 
Mass Effect 3. Скриншот


Не менее важным местом остается Нормандия, где вам придется много беседовать с членами экипажа, узнавать их истории и даже получать задания. Пусть и не такие важные, как во второй части.
 
Дабы не отвлекать вас от спасения галактики, авторы решили радикально изменить изучение планет. Отказаться от них полностью они не решились, чтобы не вешать всю подготовку к битве на миссии.
 
Теперь при посещении новой системы вам предлагается её просканировать, вы изучаете небольшой регион космоса и узнаете, есть ли в пределах досягаемости ценные ресурсы или нет. Некоторые звездные системы значительно больше региона поисков, потому придется полетать. Интерес в том, что каждое сканирование привлекает внимание Жнецов. Когда чаша их терпения переполняется, их корабли начинают вас преследовать. Они медленно разгоняются, но летают быстрее Нормандии, потому водить их по системе долго не удастся. Чтобы сбросить их, достаточно вылететь из системы. Но учтите, теперь они будут появляться каждый раз, когда вы подлетите к "засвеченной звезде". Они оставят вас в покое только после завершения какой-либо миссии. Если вам удалось удачно изучить систему и найти требуемые места, то далее все просто. Вы либо находите в космосе останки заправочной станции и пополняете запас топлива, либо высаживаетесь на планету, где вам фактически указывают на ресурс или артефакт, который поможет приблизить победу. Несмотря на упрощение и повышение динамики исследования планет так и не стали сильной стороной игры. Иногда скучаешь по медитативному сбору ресурсов, в другой раз вспоминаешь однообразные и несбалансированные, но зато наполненные действием высадки из первой части. Единственное, в чем данная часть преуспевает, она дает передышку между наполненными переживаниями и действием основными миссиями.
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Передышка вам понадобится. Ведь помимо роста накала сюжета, выросла и интенсивность боев. Авторы обещали сделать бой еще более плавным и стремительным, и им это удалось. Гораздо остроумней спланированы уровни, они обширнее и не такие линейные в том, что касается боя. Разнообразия в выборе тактики стало больше. А подросший искусственный интеллект и выпуск врагов с разных сторон не даст вам засидеться на месте. Враги действуют быстрее, впрочем, гибнут тоже, ведь вы уже не низкоуровневый герой, который боится одинокого хаска. Высовываться надолго опасно, сидеть на одном месте тоже, приходится больше внимания уделять тактике и совместной работе сил и умений отряда. Впрочем, игра сложна лишь эпизодически. Обещанного авторами превращения нормальной сложности в повышенную не состоялось.
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Пока сложно представить, как изменился бой для других классов, но мой Vanguard мог в большинстве битв во второй половине игры не пользоваться оружием, полагаясь лишь на свои биотические способности и ближний бой (который несколько перекачали). Может быть, это проблема с балансом, но новое умение (Nova) и нормально реализованный рывок превращали Шепарда в летающего по полю боя и разбрасывающего врагов монстра. Смерть могла наступить только от дезориентации. Большая часть битв отлично продумана, хотя под конец игра и сражения и сваливаются в навал. К тому же были замечены странности с врагами, скорее всего, была реализована какая-то зависимость от вашего уровня. Но победить одного из них именно моему классу стало намного сложнее, причем совершенно неожиданно. Напарники ведут себя разумно и отлично выполняют команды. От боя получаешь настоящее удовольствие. Передвигаться, пользоваться силами и стрелять значительно приятней, чем во второй части, а ведь и там сражения были сильной стороной. Иногда даже жалеешь, что миссия заканчивается, потому что хочется еще.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Ролевая система, как и сюжет, стала гибридом двух первых частей. Теперь у каждого навыка по 6 уровня развития, причем на последних трех предстоит делать выбор, так что вариантов получения идеального героя немало. Выбор обычно интересен, потому лучше несколько раз подумать, прежде, чем выбирать. Правда, здесь нам облегчили жизнь. У импортированного героя есть все шансы развить при прохождении игры сразу пяток умений на максимум. К тому же можно сбросить очки навыков и перераспределить их иначе. Причем первый раз бесплатно.
 
Различные варианты фраз в диалогах как и во второй части зависят от выбранной вами линии поведения. Система "кармы" позволяет не заботится о чистоте "стороны силы". Сильные решения в любом из вариантов помогают повысить вашу репутацию, которая понадобится для некоторых особенно сложных ситуаций. Очки опыта теперь выдают за достижение ключевых точек в миссиях, что также является гибридным решением.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Продолжаем следить за гибридностью третьей игры. Система оружия и брони вновь свидетельствует о слиянии идеи. Видов вооружения стало больше, что радует. Но найти их можно только в миссиях. Будьте внимательны. На долю магазинов выпадает снабжение вас усовершенствованиями для оружия. У каждого ствола есть два слота для установки одного из пяти дополнительных гаджетов, что также дает поле для подбора нужной экипировки. Патроны из второй игры будут и здесь, но некоторые навыки и улучшения оружия помогут ослабить влияние заканчивающегося боекомплекта. К тому же уровни просто наполнены дополнительными патронами. Представить ситуацию, в которой у вас не останется патронов – сложно. Самое необычное изменение в системе вооружения не сразу бросается в глаза. Теперь оружие имеет вес. Чем сильнее вы нагружены, тем медленнее восстанавливаются активные умения. Учитывая их важность для боя, за весом стоит следить. Два ствола кажутся оптимальным выбором.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Система брони больше похожа на вторую часть, но зато выбор различных частей экипировки намного больше, чем ранее. К тому же есть полные комплекты, вдохновленные другими играми Bioware и EA.
 
Графика уже, конечно, не очень современна, но лица инопланетян все еще великолепны. Игра умудряется быть красивой, хотя текстуры подчас и слишком размыты. Видно, что она с трудом вмещает свое объемистое тело на два диска. Ради множества различных вариантов развития сюжета пришлось пожертвовать разнообразием и уровнем картинки. Это простительно и, в общем-то, неважно. Потому что синематографичность, которой всегда была так славна серия, здесь на привычно высоком уровне. Возможно, кое-где не хватает размаха, и можно было сделать еще лучше, но придираться к игре не хочется. Заставки и их связь с сюжетом и действием остались на недосягаемом для многих уровней. А, учитывая число вариантов развития событий и жанр, и вовсе можно назвать Mass Effect – эталоном. Хороша и музыка. Она отлично дополняет происходящее на экране, да и с самодостаточностью проблем не испытывает.
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Завершение истории Коммандера Шепарда получилось достойным, ярким. Наполненным важными событиями, волнительными встречами, судьбоносными решениями, интенсивными сражениями и интересными историями. Цикл завершен. Авторы пообещали, что это окончание истории Шепарда, и, учитывая, что они выполнили обещания, мы им верим. Ведь они обещали и весьма спорную концовку. Её мы тоже получили. Даже слишком спорную. Именно она портит впечатление. В остальном же все очень хорошо. Игра, несомненно, претендует на место в списке лучших этого года, а вся серия на место в истории компьютерных игр. Надеемся, нам еще дадут шанс вернуться в эту вселенную. Но, какие бы варианты развития мира нам не представили, Шепард навсегда останется в сердцах поклонников серии.
P.S. Я принципиальный противник мультиплеера в серии, которая две игры обходилась без него. К тому же, существенное влияние его на однопользовательскую часть отвращает от этого компонента еще больше.
 
Плюсы:
Минусы:

Итого: 9/10 (балл снят исключительно за концовки)

TECHLABS

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .