Techlabs.ru

Революционализируй это, или Обзор Deus Ex: Human Revolution

23.08.2011 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

 
Название
Deus Ex: Human Revolution
Разработчик
Eidos Montreal, Nixxes Software
Издатель
Square Enix
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
Action RPG
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц или AMD Athlon X2 2 ГГц, 1 GB оперативной памяти для XP/ 2 GB для Vista/7, видеокарта ATI Radeon серии 2000, NVIDIA GeForce серии 8
 
Анонс Deus Ex: Human Revolution вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны это приквел одного из самых ярких проектов в истории. С другой – создавался он без отцов оригинальной игры. Да еще и для консолей, которые любят обвинять в том, что они "оболванивают" популярные серии. Первые геймплейные видео не уменьшили недовольство будущей игрой. Она казалась излишне постановочной и акцентированной на стрелковой составляющей. Постепенно в сети появлялось все больше роликов, которые радовали разнообразием и уверяли игроков в том, что приквел останется верен корням. Первая игра выделялась интересным миром, сюжетом "в оттенках серого" и огромной свободой в выборе пути прохождения уровней, попытки пролететь которые, стреляя во все подряд, обычно заканчивались вашей гибелью.
 
1_1.jpg
 
Мало кто верил, что современной игре, которая в погоне за прибылью вынуждена быть привлекательной для слишком многих, удастся повторить успех предшественницы (и одновременно наследницы). Немало помогла переубедить скептиков кража. В сети оказались ранние уровни игры. Они были сырые, их было немного, но большинство скептиков поверило в то, что Deus Ex: Human Revolution может стать достойнейшим наследником оригинальной игры (про вторую часть все хотят забыть, как про страшный сон).
 
Для тех, кто не любит читать, скажем сразу Deus Ex – все тот же. Впрочем, такие потеряют немалую часть удовольствия от игры. Текста в ней немало.
 
Но сначала игра бьет под дых сочетанием музыки и сеттинга. Майкл МакКанн создал отличнейший саундтрек. Он ненавязчив, но пробирает до костей и обволакивает тебя, помогая погрузиться в мир Deus Ex. Пролог, знакомит вас с тем, что ожидает вас в будущем. Он представляет черно-золотую палитру, в которой выполнена игра. Визуальный стиль приятен, не надоедает за 30 часов игры и создает нужное настроение.
 
2_1.jpg
 
Но даже пролог не в состоянии подготовить вас к тому великолепию, которое открывается, когда выходишь в город. Можно вспоминать Blade Runner и всех Джонни Мнемоников, но научившись у других, Deus Ex стал особенным. Своим собственным. Города созданы так, что в мир веришь. Случайные диалоги на улицах. Соседство яркой иллюминации и трущоб. Множество брендов, созданных специально для того, чтобы сделать игру реальной. Из таких мелочей и создается величие. По городам бродить интересно, пусть и не всегда удобно. Даже жалеешь, что нельзя побольше времени провести в городах, почувствовать их жизнь. К неудобствам, которые создают атмосферу и своеобразие городов, привыкаешь. Потом начинаешь чувствовать, что городов предательски мало. Но понимаешь, что место ограничено, работы над каждым городом проделано очень много, а основные действия, все-таки, развиваются не на улицах. Впрочем, атмосфера игры и ощущение цельности мира не покидают вас и на уровнях. Неважно, парковка это, офисное здание, склад или порт, ты понимаешь – это один мир.
 
3_1.jpg
 
Мир этот, помимо привычных проблем, которые не зависят от времени, находится на пороге серьезного конфликта между сторонниками и противниками изменения человека с помощью биотехнологий. Human Revolution это приквел, потому все модификации более механические, осязаемые и видны невооруженным глазом. Это еще больше напрягает людей. Одни считают, что трансгуманизм открывает для человечества новые горизонты, другие бояться, что утратиться то, что делает нас людьми. Боятся хаоса и анархии. Главный герой - Адам Дженсен оказывается частью этого конфликта. Причем постепенно он становится все более важным его звеном, но не будем раскрывать прелести сюжета.
 
4_1.jpg
 
Отметим только, что сюжет, несмотря на свою относительную линейность (продиктованную ограниченностью мира), выписан хорошо. Все главные герои имеют мотивацию, они вполне реальны, позиция их оправдана и среди них вы не найдете героев и злодеев. Мир Human Revolution все также не хочет делиться на два цвета. К сожалению, сюжетный выбор у вас имеется не так часто, как хотелось бы, но случаев, когда вы способны повлиять на судьбы героев, немало. Иногда это сделать очень сложно и вам не выдадут чемодан местных кредитов за позитивный результат, но его хочется добиться хотя бы ради себя. Мотивировать игрока на принятие сложных решений вопреки обстоятельства - это заслуга игры. Конечно, ваш выбор имеет вполне ощутимые последствия (вам помогут паролем), но не всегда они очевидны. После одного прохождения сложно догадаться, что бы было, не уговори вы одного человека или не убей другого.
 
5_1.jpg
 
Помимо основной сюжетной линии, присутствуют дополнительные задания. В основном, герои сами к вам подходят и предлагают помочь им, но изредка стоит быть внимательным. Случайный разговор намекнет на возможную работу. Дополнительные миссии происходят в городах, так что у вас будет шанс продлить общение с урбанистическими пейзажами не только из любви к работе дизайнеров. Задания также в основном линейны по сюжету, хотя иногда вам придется выбирать, как поступить.
 
6_1.jpg
 
Но большую часть времени мы проводим на заданиях. Именно там игра раскрывается еще больше. Deus Ex знаменита своей свободой прохождения уровня. Поначалу, кажется, что в Human Revolution свободы меньше, но потом игра раскрывается. Она провоцирует вас на изучение уровней. Одной и той же цели можно достичь самыми разными способами. Желаете прострелить себе путь сквозь врагов – пожалуйста. Взломайте компьютер и камеры не будут поднимать тревогу, а то и робот окажется “за вас”. Пробейте стену и обойдите незамеченным. Усыпите часового и спокойней проберетесь куда вам надо. Нашли вентиляцию – прекрасно, можете проползти в тыл. И, что немаловажно, таким разнообразием уровни просто наполнены. Даже в городах можно добраться до цели несколькими способами.
 
Это завораживает и восхищает. Давно вы не обладали такой свободой выбора. Конечно, воспользоваться сразу всеми путями попросту не получится. Ваша свобода зависит от того, как вы улучшали Адама Дженсона Каждое успешное действие, даже открытие альтернативного пути, дает вам опыт. По достижении определенного значения которого, вам дают балл, который можно потратить на развитие персонажа. Вариантов много, причем каждый навык может пригодиться. Пытаться стать универсалом невыгодно. Во-первых, вам все равно не хватит очков, во-вторых, открытие новой ветки дороже и выгоднее создать специалиста в некоторых областях. Идеального баланса навыков добиться не удалось. По мере прохождения понимаешь, что некоторые навыки жизненно необходимы, а другими можно было пренебречь, но хотя бы несколько раз вы подумаете, что с тем навыком было бы легче. Зато все навыки видны сразу и можно заранее распланировать свое развитие. Конечно, вы не угадаете, что готовит игра, но авторы постарались помочь вам продумать свой будущий путь.

7_1.jpg



До выхода много раз подчеркивалось, что геймплей основан на четырех столпах: стрельбе, скрытности, хакинге и разговорах. Расскажем о каждом из них.
 
Перестрелки в игре будут. Обязательно. Вам позволяют пройти игру почти никого не убив, но есть боссы. Предупредим заранее, вы даже прокачанный – не очень крепки. Несколько пуль выбьют из вас молодецкую удаль, и придется пользоваться укрытиями. Когда вы “прилипаете” к укрытию, камера переключается на вид от третьего лица. Решение неоднозначное, но, на наш взгляд, удачное. Переключение происходит быстро и плавно. От третьего лица стрельба напоминает Gears of War, а в обычном режиме это привычный шутер. Но, учтите, без улучшений ваша меткость серьезно страдает, особенно вслепую и на бегу. Враги не слишком изобретательны, но иногда демонстрируют очевидные проблески интеллекта, они могут вас окружать и вообще действовать согласовано. Так что приходится маневрировать. Вы тоже можете действовать не совсем стандартно, подняв укрытие и бросив им затем во врага, оглушив того на небольшое время. Типов оружия немного, но они существенно различаются и вместе с улучшениями, которыми их можно снабдить, создают вполне приличный арсенал. Ближнего боя как такового нет. Зато есть эффектные оглушения/убийства. Они красивы, эффективны, но на них тратится энергия, о которой мы поговорим позже. Еще есть целая ветка развития, отвечающая за активацию системы Тифон, которая отлично помогает в толпе. Есть у пути свинцеплюя и свои минусы. Патронов в игре маловато (выстрелы в голову едва ли не панацея), инвентарь невелик, а враги от недостатка арсенала не страдают. Вместе с вашей уязвимостью это создает трудности на пути желающих решить все как можно более кроваво. Хотя такое прохождение также возможно.
 
8_1.jpg
 
Тем, кто не слишком хорош на помощь приходит stealth. Здесь вид от третьего лица помогает еще больше. При виде из глаз ты не чувствуешь свои габариты. К тому же когда вы прислоняетесь к стене, вас хуже видно противнику. Красться и искать пути обхода интересно, хотя иногда и муторно. Враги следуют по проверенным маршрутам, но это не значит, что будет легко. Пути их нередко составлены так, что у вас будет только небольшой временной интервал, чтобы проскочить или вырубить противника. Вам надо следить за уровнем шума, камерами и тем, куда смотрят охранники. Впрочем, видно, что игра создавалась скорее для тихонь. Количество маршрутов и возможность решить дело без перестрелок радуют глаз. К тому же, можно устранить некоторых врагов оглушив их вблизи или с помощью транквилизатора. У мирного способа есть ряд недостатков. Во первых, надо не попадаться на глаза противнику. Во-вторых, нельзя просто усыпить врага и пойти дальше по делам. Нужно быть уверенным, что никто не заметит его в бессознательном состоянии. Мало того, что его пробудят, так еще и станут вас интенсивнее искать. То же самое происходит, если случайно показаться врагу или пошуметь. В таком случае надо искать пути отступления или укрытие, придумать, как вырубить врага или готовиться к перестрелке. Потому тщательно прячьте тела. Благо, враги упорны далеко не всегда и обыскивают не слишком тщательно. Это отрицательно сказывается на реализме, но это же игра. Для аккуратного прохождения способов вложения опыта гораздо больше, что с одной стороны облегчает жизнь прокачанному герою, но с другой развивается он медленней.
 
9_1.jpg
 
Что касается хакерства, то здесь это отдельная миниигра. Взламывать нужно коды на дверях, компьютеры и системы оповещения. Если у вас есть необходимый для взлома уровень владения взломом, то вы увидите сеть. Она состоит из различных узлов, большая часть из которых ничего вам не даст. Некоторые повышают вашу защищенность в сети, другие содержат дополнительные бонусы в виде денег, опыта или программ, третьи являются конечной целью захвата. Укрепление на каждом узле может вас обнаружить для системы защиты. Тогда приходится спешить, чтобы добраться до цели. Каждый узел обладает своей степенью защиты, которая повышает вероятность обнаружения. Есть два типа вирусов, которые вам помогают. Один позволяет завладеть узлом любой сложности, другой приостанавливает действие защиты, если та все-таки сработала. Миниигра несложна для понимания, вы быстро овладеваете её основами. При этом надоесть она умудряется только к самому концу. При этом стоит учесть, что я проходил хакером и старался взломать все (ради бонусов и информации). Помимо опыта взлом позволяет читать электронные письма сотрудников. В них могут содержаться коды и пароли, но не меньше они нужны для погружения в мир игры. Там можно почитать частную переписку и приказы по фирме, узнать то, о чем вам не хотят говорить люди и просто проникнуться вселенной. Конечно, некоторые важные пароли и коды можно найти на телах убитых или оглушенных врагов, но большая часть компьютеров будет недоступна тем, кто не любит взлом.
 
10_1.jpg
 
Разговоры в игре также важны. Многие ключевые сцены выполнены в виде диалогов, да и разобраться с заданиями иногда проще, поговорив. Здесь тоже нужно уметь правильно выбирать подход к человеку. Если немного улучшить персонажа, то вы сможете узнать психологический портрет собеседника, увидеть, каких взглядов он придерживается и даже получить возможность влиять на его мнение.
 
На применение самых “вкусных” возможностей Адам тратит энергию. Чтобы видеть сквозь стены её нужно немного, на невидимость больше, а вот на обезвреживание/убийство в ближнем бою - целое деление. Благо в рамках одного блока энергии её можно регенерировать. Как минимум одно деление вы сможете восстановить сами, а остальные на придется тратить местные “энергетики”. Коих, как и патронов, не так много, так что бегать невидимым и эффектно убивать противников в ближнем бою долго не получится. С лечением та же беда. Благо Адам умеет регенерировать здоровье. Впрочем, делает это медленно и в интенсивном бою придется пользоваться шприцами и таблетками
 
11_2.jpg
 
Инвентарь мал, даже в максимальном своем варианте. Именно это и обуславливает проблему в перестрелках. Все стволы носить невозможно, а уж тем более с патронами. Необходимо выбирать арсенал. Иногда об отсутствии под рукой некоторых пушек жалеешь, но тем и хороша игра. Система улучшения оружия не совсем наглядна (как и их характеристики), что затрудняет подбор стволов по вкусу, но это мелкий недочет.
 
12.jpg
 
Deus Ex: Human Revolution – достойнейший наследник первой части. Она обладает ярким запоминающимся миром, который даже лучше (хотя бы за счет визуализации), чем раньше. Игра верна традициям многообразия прохождений и позволяет выбрать стиль по своему вкусу. Она хороша в каждом аспекте и её можно проходить не единожды.
 
13.jpg
 
Конечно, она не без недостатков. Баланс навыков и оружия неидеален. Дополнительные предметы не слишком проработаны. Сюжет при всей свободе – линеен. Совсем слабые и хаотичные битвы с боссами. Анимация и текстуры при диалоге не слишком хороши. Игра подталкивает вас к пути крадущегося хакера. Но! Эти все недостатки прощаешь, а то и вовсе не замечаешь. Пусть она не заслуживает 10 из 10, но зато она явный претендент на игру года.
 
14.jpg
 
P.S. В игре потрясающие по атмосфере и продуманности концовки.
 
Плюсы:
Минусы:
Оценка: 9.5/10

TECHLABS

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .