Techlabs.ru

We are Legion..., или Лучшие игры 2010 года

04.01.2011 18:30, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Прошел 2010 год. Самое время подводить его итоги. С точки зрения игр год выдался неоднозначным, потому рассказ о лучших играх периода просто не может не быть представлен в виде спора. Выбор цвета для противоборствующих сторон будет легко понятен в конце обзора.

Pro: Год был весьма удачным для индустрии. Вышли новые игры во всех важнейших франшизах Nintendo. Игроки наконец-то увидели Starcraft 2 и Heavy Rain. Завершились Halo и God of War.

Contra: Тебе то что? Ты же все равно все эти игры пропустил.

Pro: А я и не претендую на вселенскую справедливость. За God of War 3 проведено мало времени, но это будет компенсировано, пусть и не вовремя, серия Halo никогда не привлекала. Обидно за несвоевременность освоения игр Nintendo, которое состоится в ближайшее время. Heavy Rain и Civilization 5 также ждут своего шанса.
Contra: Может стоило сначала пройти их, а потом уже браться за топ?

Pro: Все игры все равно не попробовать. К тому же, есть легкая уверенность, что некоторые позиции поколебать все равно не удалось бы. Многие игры были достойны, но не добрались до списка лучших. Но мы решили остановиться на десятке. Приступаем?

Contra: Ээх. Половину игр в десятке можно назвать вторичными.

Pro: Спорим, нет? Правда, для этого надо приступать к лучшей десятке 2010.

Contra: Разве что отметим почти добравшихся до списка лучших Battlefield: Bad Company 2, Bayonetta и Super Scribblenauts. А вот теперь приступаем.

10. Super Meat Boy.
Super Meat Boy

Super Meat Boy: Каждый год как минимум одна независимая игра добирается до нашего списка лучших.

Doctor Fetus: И в этом году добравшаяся явно не так хороша, как в течение двух лет до этого.

Super Meat Boy: Сложно не согласиться, что до обаяния World of Goo и великолепия Braid Super Meat Boy не добралась, но у неё есть масса других плюсов.

Doctor Fetus: Миллион смертей на каждом уровне?

Super Meat Boy: И это тоже. Игра бескомпромиссна и требует максимальной концентрации. Авторы не стали угождать современным веяниям. Прохождение Super Meat Boy требует точности до мгновения секунды и выверенности до миллиметра. Её сложность, это её несомненное достоинство.

DoctorFetus: Скорее это игра на ностальгии по временам, когда игры были намного сложнее. Вспоминается NES и многие игры для неё.

Super Meat Boy: Может быть, но ведь при этом игра гораздо честнее просчитывает области взаимодействия и сердиться из-за дурацкой смерти можно только на себя.

Doctor Fetus: О, ДА! Особенно, когда мясной паренек не реагирует на клавиатуру.

Super Meat Boy: Потому лучше пользоваться геймпадом. К тому же в игре множество уровней и персонажей.

Doctor Fetus: Дойти до большинства из которых, можно лишь сломав себе личную жизнь и пальцы.

Super Meat Boy: Зато это неподдельное геймерское удовольствие.

9. Assassin's Creed: Brotherhood.

Assassin's Creed: Brotherhood

Assassin: Ubisoft радует второй год подряд, достойно развивая серию Assassin's Creed.

Tamplier:Развитие то притормозилось.

Assassin: Так это и не третья часть. Зато игра обзавелась еще большим количеством дополнительных миссий и сюжетных линий.

Tamplier: Во-во, растолстела, а лучше не стала.

Assassin: Неверно. Игра развивалась и вглубь. Некоторые моменты стали сложнее, а в других нам дали больше свободы. Серия планомерно развивается.

Tamplier: Но не всегда удачно. Ни восстановление Рима, ни гильдия убийц и задания других гильдий не бросают игроку достойного вызова и не наполнены интересным содержанием. Да и основной сюжет развивается не так уж сильно.

Assassin: Зато наполняется новым смыслом. К тому же, пусть большая часть сюжета и существует сама по себе, но написана она достойна, а заодно прекрасна дополнена побочными сюжетными линиями и миссиями. У тебя что-то есть против миссий Леонардо?

Tamplier: Нет, против танка не попрешь. Но еще этот мультиплеер.

Assassin: Приятно сделанное полноценное добавление к серии. К тому же, наслаждаться одиночной кампанией это не мешает.

Tamplier: Все же остается впечатление некой недосказанности.

Assassin: Что не мешает Assassin'Creed: Brotherhood быть достойным развитием серии и приобретением для любого геймера.

8. Singularity.
Singularity

Русский (вариант Singularity): Ньеожиданный вьибор игри в лючшую дьесятку года. Они что, застьявили вас её сьюда поставить под угроза ссылка на КатОрга?

Натаниель Ренко: Нет. Игра действительно стала неожиданным сюрпризом, пусть и провалившимся в продаже. Singularity обладает магией хорошего сюжетного шутера и действительно сумела грамотно импланитровать и сбалансировать игры со временем.

Русский (вариант Singularity): Но вьедь, если отбросить пелена игр со врьеменем, эта всего лиш смесь Half-Life 2 и Bioshock.

Натаниель Ренко: А у вас есть органическое неприятие коктейлей? Тем более что от игр взято лучшее. Интересный выбор оружия, часть из которого умеет баловаться со временем, любопытные способности, позволяющие создавать собственную тактику, яркие враги. Достаточно вменяемый, хоть и приправленный обильной клюквой сюжет.

Русский (вариант Singularity): Вот. Кльу… клюквы… клюква. Странно, чьто в орюжии не балалайка и матрьешка.

Натаниель Ренко: В этом можно усмотреть иронию над представлениями о Советском Союзе того времени. Но даже это неважно. Ведь коктейль из Half-Life и Bioshock при отсутствии новых глав первой игры и невнятности второй части второй не только вкусен, но и не имеет конкурентов.

Русский (вариант Singularity): Но вьедь репетишн делает игру лишь срьедней.

Натаниель Ренко: Но это лучшая средняя игра года.

7. Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas
 
Caesar'Legion: О, еще одно дополнение.

NCR: Сами вы, батенька, дополнение. Причем в прямом смысле. NCR в серии давно, а вот ваши гнусные рабовладельческие рожи мелькают здесь впервые. Ну, как же можно назвать дополнением игру, которая использует новую территорию и новый конфликт. Причем и то, и то вполне достойно предыдущих игр серии.

Caesar'Legion: Движок то старый.

NCR: Неизменность графической основы не мешала множеству игр жанра ранее, не сильно отвлекает и теперь. К тому же главное, что Obsidian удалось создать свою ни на что не похожую страничку вселенной, наполненную интересными проблемами, заданиями, персонажами и мифами.

Caesar'Legion: При этом все это приправлено таким обилием багов и весьма сомнительным балансом, что задаешься вопросом, не лишили ли ряд отделов студии премии.

NCR: С этим не поспоришь. Игра забагована, причем в ряде случаев ошибки критичны для прохождения не только отдельных заданий, но и игры в целом. Obsidian с обеими проблемами не сумела справиться сразу в двух играх этого года. Но плюсы мира и доработки ролевой системы по сравнению с Fallout 3 достаточны для попадания в список лучших проектов года.

Caesar'Legion: Все зависит от терпимости играющего.

NCR: Да, можно сказать, что Fallout: New Vegas – толерантная игра года.
 
6. NBA 2K11
 NBA 2K11

Артемий: Ну, все, дожили. Спортивная игра в числе лучших. Это ведь ежегодные проекты, которые нередко отличаются лишь обновленными составами.

Джеймс: Нет, на сей раз игра необычная.

Артемий: Ну, конечно же. Маркетинговая магия Майкла Джордана в действии.

Джеймс: Признаться, не люблю Майкла Джордана, но и этот компонент добавил игре плюсов. Ведь благодаря Майклу в игре появились не только его великие матчи и партнеры, но и не менее великие оппоненты, что делает часть игры посвященную Джордану поистине невероятной.

Артемий: Несколько, пусть и легендарных, игроков не должны вытягивать игру на шестое место в списке лучших проектов года.

Джеймс: А они этого и не сделали. 2KSports каждый год умудряется улучшать свои баскетбольные симуляторы, но в этом студия прыгнула выше головы. Прогресс достигнут в каждом компоненте. Игра столь реалистична, насколько это вообще возможно. Изобилие настроек позволят дотошным любителям баскетбола поправить то, что им покажется неудачным. Анимация и графика невероятны, а управление намного гибче и удобнее, чем все, что было до этого.

Артемий: Но у 2K 11 просто не вышел конкурент в этом году.

Джеймс: Но компания в этом то не виновата. К тому же на таком фоне игра EA Sports смотрелась бы еще смешнее.

Артемий: В игре все-таки есть недостатки. Например, режим My Player уж слишком медленно развивается.

Джеймс: Если бы не это, игра забралась бы еще выше. Это лучший симулятор баскетбола и, возможно, вообще лучший спортивный симулятор в истории.



 5. Enslaved: Odyssey to the West

Enslaved: Odyssey to the West

Monkey: Еще одна оригинальная игра в списке. И не последняя. В этом году, конечно, не будет такого изобилия оригинальных IP в топе, как в прошлом, но половина десятки является уникальной.

Dog: Не будем забывать, что она основана на древнем китайском эпосе Путешествие на Запад.

Monkey: Это примерно как приписывать Кириллу и Мефодию происхождение всех русскоязычных книг из-за алфавита. Связь скорее метафорическая. Зато в остальном игра весьма оригинальна. То, что произошло в мире, не привело к мрачному и выжженному состоянию столь привычному нам по многим постапокалипсическим играм. Мир ярок и красочен.

Dog: И малонаселен. Сценаристам словно было лень писать диалоги для большого количества героев.

Monkey: Зато имеющихся трех персонажей им удалось проработать прекрасно. Да и на несколько отличных поворота сюжета их хватило.

Dog: Лучше бы создателей боевой системы хватило на нормально развивающиеся схватки.

Monkey: Да, было бы неплохо. Но благо недостатки боевой системы при сражениях с небольшими врагами компенсируются битвами с боссами. К тому же динамические боевые головоломки с взаимодействием двух персонажей также удались. И это еще не все. Авторам удалось создать эстетичную и простую в освоении систему акробатики, сохранив при этом глубину и напряженность необходимую для жанра.

Dog: Что же тогда такая замечательная игра оказалась так низко?

Monkey: Упоминавшаяся уже боевая система и странный баланс игровых компонентов, некоторые из которых используются слишком редко. Игра имела больший потенциал, но не реализовала ему. К тому же остальные конкуренты были еще сильнее.

Dog: Ну конечно.

Monkey: Одно можно сказать без сомнения: Манки и Трип это лучшая пара года.

4. Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow

Lord of Shadow: Сразу хочу заявить, это не Castlevania. Это смесь других успешных игр, но никак не представитель славной серии, обладающей своей мифологией и традициями.

Gabriel: Сразу скажу, мне все равно. Игра является перезагрузкой серии и может опираться на произвольное число элементов, которые сама пожелает сохранить.

Lord of Shadow: Но геймплей существенно изменился.

Gabriel: До этого попытки перенести серию в три измерения с сохранением так называемого духа игры были неудачными. Надо было менять что-то кардинально, и это получилось

Lord of Shadow:: Похожимна God of War.

Gabriel: Но при этом не God of War. Игра предлагает уникальнейшую боевую систему, которая умудряется развиваться, разрастаться, меняться и подстраиваться под ваш стиль на протяжении всей весьма продолжительной игры. Невероятная глубина боев хранит интерес к игре, меняет схватки и тактику. Подобного нет даже в самой God of War. Zynga улучшая чужие идеи стала невероятно дорогой, почему это должно мешать Castlevania?

Lord of Shadow: Потому… хотя бы потому, что еще часть игры это Shadow of Colossus.

Gabriel: А так ли много игр, которые позволили себе удачно скопировать некоторые идеи Тени Колоссов? Castlevania удалось и это. К тому же игра может похвастаться и своими собственными удачными решениями. Например, уровни. Они красивы, величественны и разнообразны. А некоторые действительно талантливы.

Lord of ShadowА заполнить достойными головоломками их не очень удалось.

Gabriel: Но есть и несомненные успехи.

Lord of Shadow: Но можно ли создать достойную игру, избавившись от огромного наследия серии и добавив пусть и отличные, но все же не совсем свои идеи?

Gabriel: Можно. Castlevania: Lords of Shadows это лучшая игра с огромным наследием, которая в нем не нуждается.

3. Darksiders
 Darksiders

Samael: Это становится совсем не смешно. На третьем месте находится игра, которая опять-таки похожа на другую серию.

War: Но ведь не на God of War.
Samael: Хорошо. На Zelda. Как минимум
War: И вновь эта схожесть не становится смертельным ударом. Zelda редко добирается за пределы систем Nintendo и выходит не так часто.

Samael: Но это не делает копию столь хорошей игрой.

War: Нет, но эта "копия" умудряется изыскать новые ходы, использовать идеи других игр, чтобы смешать все в невероятно удачное блюдо.

Samael: Опять эти гастрономические сравнения. Что, Новый Год удался?

War: Можно сказать и так. Darksiders сумела свести воедино боевую систему, исследование уровней, головоломки по уровням и в бою. Все это сделано на уровне Zelda, но со своим уникальным подходом и почерком.

Samael: Только вот баланс иногда хромает.

War: Не хватило игре выдержки немного. Первая половина игры получилась слишком сложной местами. Зато вторая необычнее. Авторам удалось избавиться от ожидаемого штампа и ввести новую вселенную с яркими персонажами и отлаженным сочетанием различных компонентов игры.

Samael: И такие вот лоскутные одеяла сейчас добираются до вершин.

War: Лоскутки столь небольшие, что при взгляде с разумного расстояния появляется новая необычная картина, а не просто цветной шум.

Samael: Словесная битва проиграна.

War: Darksiders это лучшее сочетание чужих идеи, создавшее самостоятельное произведение.

2. Red Dead Redemption
 Red Dead Redemption

Edgar Ross: За что мне это наказание? GTA в других обносках становится чуть ли не игрой года.

John Marston: Причем ей не хватило чуть-чуть. А сентенцию о том, RDR это GTA в другой шкуре мы отметим как неорганизованную. Дело в том, что RDR это лучшая GTA, нежели GTA. Поскольку отпала необходимость в большом количестве автомобилей, зданий и жителей в кадре, игра может себе позволить анимацию богаче, здания разнообразнее, а пейзажи умопомрачительнее.

Edgar Ross: Но одна только упаковка не меняет сути.

John Marston: А суть в том, что нельзя мерить весь жанр игр с открытым миром одной игрой, причем даже не являющейся основателем жанра в целом. RDR предлагает цельный и очень душевный мир. Техас и Мексика населены правдоподобными персонажами с интересными диалогами и понятными проблемами. Поскольку мир дышит весьма натурально, в нем найдется место не только стрельбе, но и перегону стад и сбору трав.

Edgar Ross: Но все же в чем отличие?

John MarstonВ органичности. В RDR все действия интересны и логичны. При этом сюжетные миссии отменно меняют темп, подход к выполнению и стиль прохождения. Именно в этом умении игры быть одновременно очень разнообразной, но при этом очень цельной и кроется основная причина успеха игры.

Edgar Ross: Но в основном приходится стрелять.

John Marston: Ведь это Дикий Запад. К тому же, стрельба в игре также сделана лучше, чем в других проектах с открытым миром. Стрелять удобно и с лошади, и из укрытия, и во время дуэли.

Edgar Ross: Почему тогда только второе место?

John Marston: Потому что на первом проект еще достойней.

Edgar Ross: Тогда чем останется игра для истории?

John Marston: Проектом с самой большой пропастью в качестве между первой частью (а она была) и продолжением.

1. Mass Effect 2
Mass Effect 2

Paragon: Игра, которая стала лучшей в этом году, заставляет меня стыдиться.

Renegade: Ты взял деньги, чтобы она оказалась так высоко?

Paragon: Нет, за то, что слабая проработка побочных миссий и машинка в первой части заставила меня не столь восторженно отнестись к Mass Effect, как она того заслуживает. Стоило отбросить второе и доработать первое и игра заблистала.

Renegade: Но ведь это не извинение за недооценку первой части?

Paragon: Нет, Mass Effect 2 добралась до вершины лишь своими силами.

Renegade: И решениями из первой части.

Paragon: Да, не забываем, что именно поистине уникальная сплоченность серии является одним из её уникальных плюсов.

Renegade: Если забыть о Wizardry или Might and Magic.
Paragon: Вот только в легендарных играх не было такой связи решений, принятых в предыдущей части на развитие последующих. Простой перенос сохраненных персонажей не в счет.

Renegade: Но во второй части последствия вашего выбора в первой далеко не всегда так уж важны.

Paragon: Потому что большая часть их ждет третьей части. Как и я

Renegade: Что уж скрывать, как и я. Но ведь Mass Effect 2 это уже почти не RPG.

Paragon: Неужели для хорошей игры важен жанр. Mass Effect 2 сделали лучшей игрой года проработанность ролевой системы и яркие персонажи. Интереснейшие задания и повороты сюжета. Важность ваших решений и эволюция диалогов. Невероятные миры и чувство значимости происходящего.

Mass Effect 2 – Игра года.

Следующий год обещает быть еще лучше. И даже я в этом не сомневаюсь.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .