Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #40

23.10.2010 10:00, Константин Клищенко

Содержание статьи:

default.jpg

Добрый день, дорогие читатели. Очередной дайджест на подходе.

Начинаем с игрового блока. Последние две игры серии FIFA установили рекорды скорости продаж для спортивных игр. Естественно, компания EA думает о сохранении тенденции и привлечении новых покупателей.

Руководитель EA Sports поделился некоторыми мыслями по поводу будущего франшизы. Сейчас компания рассматривает возможность изменения формата выпуска игры. Вместо ежегодных дисков FIFA может переродиться в форме онлайнового мира/проекта. В течение примерно 5 лет игру будет выходить на дисках, но постепенно придет время, когда большая часть игры будет сетевой с редкими дисковыми вливаниями. Возможно, часть нагрузки ляжет на социальные сети или другие сетевые сервисы. Компания считает, что это позволит создать более глубокие и проработанные проекты. Уже сейчас студия экспериментирует с facebook, игра FIFA Superstars в которой позволяет раскрывать некоторые особенности FIFA 11.

Одной проблемой у Kinect может стать меньше. Компания выпустила патч, который исправляет ситуацию с распознавании сидящих игроков системой Kinect. Компания выполняет обещания и постоянно дорабатывает Kinect. Для этого компания несколько сместила узлы, на которые ориентируется система.

Фанаты нередко запускают проекты, которые не в состоянии осилить из-за занятости на основном месте работы, исчезновения энтузиазма или собственной лени. Иногда этим проектам просто мешают правообладатели, которые слишком трясутся за свои права.

Впрочем, не все "профессионалы" пытаются уничтожить любительские проекты. Группа поклонников Дюка сейчас создает ремейк Duke Nukem 3D на основе Unreal Engine 3. Руководитель проекта связался с руководством 3D Realms и Gearbox, и те дали разрешение на выпуск одного некоммерческого проекта. То есть Duke Nukem: Next-Gen выйдет, если авторам хватит сил на завершение игры. Проект будет включать три однопользовательских эпизода и многопользовательскую часть. Дата релиза не называется, но авторы собираются дать игрокам возможность попробовать проект. Демо многопользовательской части должно вы            йти в скором времени.

Компания Square Enix, похоже, крупно прокололась. Final Fantasy XIV провалилась у критиков (54% на Metacritic), от которых удостоилась весьма нелестных эпитетов. Покупатели поддержали рецензентов и не покупают игру. Потому компания продлила период бесплатного пользования игрой еще на месяц. Возможно, за два месяца она и сумеет что-нибудь исправить.

Как мы уже писали, студия Visceral Games должна стать одним из главных подразделений Electronic Arts. Студия постепенно растет и должна заниматься 5 проектами одновременно. Dead Space 2 – один из них. Второй, скорее всего, связан с прошлогодним анонсом игры про Джека Потрошителя. Dante's Inferno продолжена не будет. Остается три неизвестных франшизы.

visceral games. логотип

Точнее две. Студия будет создавать новую игру Command & Conquer. Впрочем, неаносированный проект еще весьма далек от завершения. Детали игры пока скрывают. Даже жанр игры неясен. Дело в том, что после объявления издателем о планах относительно Visceral Games, прозвучала фраза о том, что студия будет заниматься исключительно action (от третьего лица). Известно, что это не будет шутер. Напомним, что в четвертой игре стратегической серии сюжет, связанный с взаимоотношениями GDI и Brotherhood of Nod. Потому можно предположить, что игра будет помещена между событиями какой-либо из стратегий.

Питер Мулинье высказался касательно будущего Fable достаточно ясно. Он заявил, что серия не ограничена трилогией. Учитывая слабую связь первой и второй частей, эти слова более чем логичны.

Компания Capcom с разным успехом выпускают новые игры различных серий, но, стоит признать, может похвастаться стабильным качеством продуктом. Несколько франшиз стабильно развиваются издателем, но есть и те, о которых мы давно не слышали.

Capcom утверждает, что никто и ничто не забыты. В частности, издатель "помнит" о таких сериях как Onimusha и Dino Crisis. Сейчас разработка продолжений этих игр не ведется, но издатель открыт к новым предложениям. Компания ждет, когда появится идея, о которой можно будет сказать "вот оно" и начать перезагрузку франшизы. Вы не ослышались, Capcom хочет не продолжить серии, а перезагрузить. Поскольку популярность Onimusha и Dino Crisis несравнима с Devil May Cry, вряд ли любое изменение этих франшиз вызовет такой же взрыв недовольства как перезагрузка DMC. Больше трудностей компания ожидает с Onimusha вследствие того, что игра сильно ориентирована на Японию. Идея должна быть очень хороша, поскольку компания хочет вернуться на 3-4 млн проданных копий.

Также Capcom призналась в троллинге. Компания не только вполне ожидала взрыва недовольства из-за смены имиджа Данте в Devil May Cry, она сделала это специально. Подобный переворот был частью плана. Представитель издателя заявил, что любые изменения были бы приняты не очень тепло, а столь сильная трансформация главного героя тем более. Она привлекла внимание к игре, на что и рассчитывает Capcom. Таково было желание руководителей компании, которым не хотелось, чтобы Данте в следующей игре был похож на старого.

Похоже, пусть и со скрипом, но студии Remedy удалось окупить Alan Wake и компания готова к новым свершениям.

Список вакансий на сайте Gamasutra сообщает нам, что финская студия ищет сотрудников для работы над дорогим (AAA) проектом. Скачиваемые дополнения к таковым отнести нельзя. К тому же последнее из них завершило историю Алана Вэйка. Игра будет предназначаться для Xbox 360. Мы помним, что сотрудники студии хотели бы создать продолжение игры. Более того, компания утверждала, что хочет сделать игровой сериал и второй сезон должен появиться достаточно скоро после выхода первого, но мы бы не ставили деньги на скорый анонс Alan Wake 2. Дело в том, что скрип, с которым окупилась первая часть, мог быть услышан многими. Вряд ли вторая игра сумеет значительно преумножить наследие первой.

Игра Super Scribblenauts вышла совсем недавно. Успех первой части, концепция второй и теплый прием прессы могли бы означать, что студия 5th Cell может взять небольшой отпуск и поехать охотиться на экзотические заболевания, но не так все просто.

отсчет

Уже сейчас на официальном сайте студии можно увидеть обратный отсчет. Такие игры со временем обычно означают, что компания готовится сделать какой-то важный анонс. О приобретении говорить не стоит, отсчеты на такие события не создают. О создании скачиваемого дополнения в силу природы игровой платформы, для которой создана игра, тоже. Если же вспомнить о том, что в последнее время усиленно появляются слухи о том, что компания создает игру на основе движка Source Engine для Xbox Live Arcade, то несложно понять, что многие ждут анонса именно этого "слуха".

Компания Sony не является лидером консольного рынка в этом поколении, но у неё достаточно козырей из прошлого, которые позволяют не только привлекать покупателей, но и преумножать самых преданных консольных фанатов – сонибоев (конкуренты, поклоняющиеся Xbox 360 и Wii далеко не так фанатичны).

Например, серия Wipeout. Похоже, компания собирается продолжить серию. Об этом можно судить по вакансии на сайте студии Sony в Ливерпуле. Там ищут человека, который бы смог помочь в создании неанонсированного проекта, принадлежащего к известной гоночной франшизе. Если учесть, что студия как раз известна серией Wipeout, вывод напрашивается несложный. Думаем, что стоит ожидать анонса. Хотя, конечно, существует небольшая вероятность анонса совершенно неожиданной игры.



Продолжим деловыми известиями. Похоже, издатель Activision загнал серию Guitar Hero. Мы не знаем, сколь успешно продается Rock Band, потому говорить о кризисе жанра нельзя, но кризис Guitar Hero просматривается.

В сентябре игра Guitar Hero: Warriors of Rock разошлась тиражом 86000 копий. За первый месяц Guitar Hero 5 разошлась тиражом 210000 только на Xbox 360. Guitar Hero: World Tour набрала полмиллиона за одну неделю. Guitar Hero III и вовсе сумела собрать 1.4 млн покупателей за неделю. Конечно, Guitar Hero: Warriors of Rock была выпущена 24 сентября в Европе и 28 в Северной Америке, но тенденция пугающая.

Компания Blizzard известна своей нетерпимостью к обманщикам и взломщикам. Авторы World of Warcraft преследуют тех, кто, по мнению Blizzard, нарушает правила.

Не так давно компания наказала 5000 обманщиков в Starcraft II. Теперь настала очередь более серьезных карательных мер. Компания хочет покарать тех, кто создал программы, использовавшиеся для взлома и обмана. Blizzard подала в суд на трех программистов, которые создали и продавали программы взлома. Компания обвиняет их в нарушении копирайта, пользовательской лицензии и правил пользования Battle.net. Компания требует возмещения убытков и возвращения всех денег, полученных на продаже программ для взлома. Два истца живут в Канаде, а один в Перу. Не совсем понятно, как может юрисдикция американского суда распространяться на хакеров.

Компания Microsoft зарабатывает немало. Мелькающие финансовые отчеты жонглируют прибылями в $4 млрд ежеквартально. Но и затраты на продвижение проектов гиганта немалые. Компания хочет потратить на маркетинговую кампанию Kinect $500 млн. Это больше, чем стоимость большой части компаний игрового рынка. А лицом рекламной кампании станет Стивен Спилберг. Кампания будет проведена совместно с такими монстрами как Burger King, Pepsi, Kellogg. Реклама будет идти по каналам Nickelodeon, Disney и появится на YouTube. Кампанией будут затронуты неигровые журналы People и InStyle.

Некогда самая крупная студия Австралии закрыта. Мы уже писали о том, что Krome Studios произвела существенное сокращение штатов, но совсем недавно она уволила последних работников.

krome studios. логотип

Акции EA упали из-за не самых высоких оценок Medal of Honor, но, похоже, рецензентам удалось поколебать уверенность только инвесторов. Покупатели неплохо справляются с переносом копий игры с полок магазинов к себе домой. Игра разошлась тиражом 1.5 млн за 5 дней. Не рекорд, но и до провала далеко. Новый многопользовательский режим Clean Sweep появится на Xbox 360 и PS3 2 ноября.

Компания THQ объявила о том, что открывает новую студию в Монреале. Похоже, скоро все население второй по площади, но малонаселенной, страны будет работать в игровых студиях. Пока этого не произошло, мы успеем рассказать о новом подразделении THQ.

Возглавлять новую студию будет Патрис Дезиле (Patrice Desilets). Имя в игровой индустрии достаточно значимое. Патрис проработал 13 лет в Ubisoft и был креативным директором The Prince of Persia: The Sands of Time, а также поработал в серии Assassin's Creed. Наем новых работников будет проводить Патрис лично. В новой студии будет две команды, одна из которых (возглавляемая Патрисом) будет создавать оригинальную IP. Месье Дезиле очень хочет начать работу над новыми играми, но по различным причинам не начнет работу над играми до лета 2011. Видимо таковы были условия его расставания с Ubisoft. В новом подразделении будет работать около 400 работников.

Компания BioWare продолжает оставаться весьма привлекательным местом для работы. По крайней мере канадские студии. В пятый раз, начиная с 2004 года, компания попадает в список ста лучших компаний Канады по условиям работы.

Компания Electronic Arts активно пытается уловить веяния времени и скупает компании в тех нишах рынка, которые должны в скором времени приносить огромные прибыли (уже приносят).

Новый шаг некогда крупнейшего издателя довольно логичен, хотя мы и назовем его очевидным. Рассчитывая получить прибыли с рынка игр для iPhone, компания купила издателя Chillingo, ответственного за игру Angry Birds. Этот проект стал хитом, несмотря на незамысловатую суть (не единожды опробованную в других играх). Сделка обошлась EA всего в $20 млн. Дешево? Это только на первый взгляд. Ведь права на главные игры Chillingo принадлежат разработчикам. Angry Birds – собственность Rovio, а Cut the Rope – ZeptoLab. EA больше рассчитывает на связи и опыт Chillingo, нежели на какие-то конкретные проекты и франшизы. Как это повлияет на мультиплатформенный релиз Angry Birds, неизвестно.

Мы уже привыкли к тому, что некоторые студии выпускают игры долго. Чаще всего ожидание оправдано, но от этого оно не становится менее тягостным.

Представитель id Software рассказал, что игру RAGE мы могли бы ждать меньше, но условия таковы, что вряд ли бы игроки согласились получить этот проект пораньше. Дело в том, что финансовое положение студии было таково, что, если бы она не была куплена Zenimax, то разработку игры пришлось бы ускорять. А говорить о том, что крайне редко увеличение темпов создания игры не приводит не недочетам в конечном продукте, думаем, не стоит. Теперь компания может относительно спокойно создавать игру. Команда RAGE на удивление невелика. Чуть более 60 человек.

Любопытное исследование было проведено Национальном Институтом Здоровья (National Institute of Health). Ученые показывали 22 парням в возрасте от 14 до 17 лет видеоролики со сценами различной степени жестокости. С помощью магниторезонансного сканера изучался мозг подопытных, и было выяснено, что постепенно реакция на жестокость притупляется, что означает, что может стать причиной жестокого и агрессивного поведения (в связи с недооценкой жестокости). Поскольку в роликах фигурировали и сцены из игр, за данные сведения могут ухватиться игроненавистники. Впрочем, в данное исследование верится.

И закончим скандалом и непоследовательностью. Игры для Facebook приносят просто невероятные прибыли и крупные компании стремительно стараются заиметь своего представителя в этой популярнейшей социальной сети. Думаем, даже скандал, разразившийся в сети, не повлияет на мнение игровиков, но все же.

жулье?

Дело в том, что во время выходных ряд игр в Facebook были временно закрыты. Такие мощные проекты как FarmVille, FrontierVille, Mafia Wars и Texas HoldEm Poker оказались под прицелом обвинений в том, что игры передают данные о пользователях рекламным компаниям и тем, кто занимается изучением сетевых данных. Три из них (включая Farmville) были обвинены в том, что продается информация не только о самих пользователях, но и об их друзьях. Если обвинения подтвердятся, то это будет прямым нарушением правил Facebook. Уже подан коллективный иск против действий компании Zynga.

Представитель авторов FarmVille (Zynga) заявил, что компания не занимается подобными противоправными действиями. Но, учитывая недавний рассказ о том, что студия не гнушается плагиата, в его искренность не верится.

Партия Зеленых получила немалый вес в политике Австралии. Возможно, это к лучшему, но не для игровиков. Данная партия пока против добавления нового возрастного ценза для игр. Любопытно, что перед прошлыми федеральными выборами партия поддерживала новый рейтинг (18+). 

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .