Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #25

26.06.2010 09:52, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Добрый день, читатели и смотрители, а также хвальцы и хулители. После E3 неделя и не могла быть особенно веселой, но мы что-то наскребли. Основными поставщиками живости были японские компании Nintendo и Square Enix и американская Microsoft.

У Nintendo главная игрушка на ближайшие полгода это 3DS. Вскоре после спешного анонса системы в сети появилось мнение, что система может отрицательно повлиять на детское зрение, после чего Nintendo объявила, что трехмерный режим можно будет отключить. На самой E3 мы и вовсе узнали о плавающей глубине изображения.

Выяснилось, что опасения были не напрасны. Компания Nintendo сама заявила, что детям до семи лет не рекомендуется включать трехмерный режим. Это связано с тем, что глазная мускулатура у таких детей не развита и включение такого режима может быть вредно. Впрочем, это касается не только 3DS, но и трехмерных кинотеатров. Предыдущая "трехмерная" система Nintendo Virtual Boy также содержала такое предупреждение.

Что касается игр, то у нас есть новая волна слухов и фактов касающихся 3DS. Первый из них рассказывает о фактических возможностях графического чипа системы. 4Gamer рассказала, что игра Resident Evil Revelations для 3DS будет использовать тот же движок, что и Resident Evil 5, и Marvel vs. Capcom 3, и многие другие игры компании. Пусть даже трейлер отрендерен заранее, но выглядит неплохо. Впрочем, движок естественно масштабируемый, 3DS остается портативной системой, потому ждать чуда не приходится.

Не секрет, что консоли и портативные игровые системы продаются в убыток для компании в начале жизненного цикла, а окупаются за счет игр. Nintendo столь уверена в интересе к 3DS, что сразу начнет продавать систему дороже себестоимости. Потрясающая уверенность, впрочем, пока цена не названа, сказать, что это риск, нельзя.

В большей части игрового мира 3DS вызывает восхищение. Но есть компания, которая считает новинку не интересной для себя. Данной ситуацию мы можем назвать ироничной. Ведь это Sony, которая в этом поколении приняла немало неудачных решений. Возможно, некоторые из них в будущем еще оправдают себя (хотя пока PSP Go все-таки выглядит не самым удачным развитием системы), но есть идеи, от которых компания уже отказалась. Сначала Sony убрала обратную связь из манипуляторов PS3, заменив её на Sixaxis, но потом была вынуждена вернуть моторчики в Dualshock 3. Компания не выказывала энтузиазма касательно Wiimote (была фраза о том, что это похоже на леденец, а леденцы это для детей), но Move выглядит пусть и чуть улучшенной, но копией Wiimote.

Настала очередь новой ошибки? Один из руководителей компании Каз Нираи (Kaz Hirai) не в восторге от идеи Nintendo. Пикантности ситуации придает тот факт, что он не видел 3DS. Дело в том, что Sony сама изучала возможность реализации 3D на портативных системах, но компания решила, что технологии не обеспечивают высокую точность. В то же время компания уверена, что "её" 3D увеличит продажи PlayStation 3. Не видя технологии Nintendo утверждать, что она плохо работает это не слишком дальновидно. Особенно в свете Move. Так что, если 3DS будет успешна, можно ждать появления 3D PSP.

Что касается Square Enix, то компания выступала в самых разных ролях. Издатель не только все больше ориентируется на западных игроков, но и изучает современные тренды в извлечении денежных средств из карманов покупателей. Пример Turbine, сделавшей свои проекты бесплатными, и NCSoft, которая тоже исследует возможности "бесплатных" MMORPG оказался убедительным для издателя. Помимо этого Square Enix считает важными игры в социальных сетях.

Пусть это еще будущее, но уже сейчас очевидны две вещи: каналы распространения игр поменяются, и модели извлечения прибыли поменяются. Square Enix считает, что это затронет всю индустрию и японская компания собирается остаться на гребне волны. Доходы создателей подобных игр в Китае и Южной Корее являются индикатором успешности модели. Новые модели могут применяться даже для более традиционных франшиз компании. Например, издатель думает о том, чтобы разбить следующую Final Fantasy на части и продавать каждую по $5.

Ранее компания уже говорила, что не собирается делать порты Final Fantasy V и Final Fantasy VI на DS из-за некоторых технических особенностей системы (например, недостаточной мощности). Но 3DSмощнее и издатель пока не отрицает возможности создания порта.

Square Enix объявила о том, что версия MMORPG Final Fantasy XIV, которая выходит в этом году на PS3 и PC, для Xbox 360 создана не будет. Проблема в слишком закрытой природе Xbox Live. Переговоры из-за этого зашли в тупик. Любопытно, что предыдущая MMORPG Final Fantasy XI была на Xbox 360. В чем разница – неизвестно. В то же время версия для PS3 может стать полем экспериментов. Компания рассказала, что у создателей игры был интерес в реализации управления программой на PS3 с помощью Move. Но у разработчиков так и не появилось шанса попробовать новый контроллер, потому пока подобного хода в планах нет.

Теперь к другой яркой "новинке" E3 – Kinect. Вскоре после анонса системы в сети появилась информация, что систему сильно портит существенная задержка в передаче ваших движений на экран, что не позволит сделать действительно быстрых игр, управляемых с помощью этой системы. Приводились различные оценки задержки. Впрочем, разработчики говорили, что задержка постепенно уменьшается, и некоторые даже рассчитывали, что она станет не слишком заметной к выпуску системы.

Их оценки, к сожалению, оказались неверны. Демонстрации на E3 показали, что лаг присутствует и заметен на глаз. Студия Rare считает, что это не проблема. На стадии прототипа такая проблема, возможно, мешала, но теперь нет. В игре Kinect Sports, которую разработала Rare, задержка равняется 150 мс, что и само по себе немало, а ведь это без учета задержки, связанной с телевизором. Поскольку Rare принадлежит Microsoft, сложно судить об искренности разработчика. Придется подождать и проверить самим.

Похоже, цена Kinect, заявленная крупнейшими магазинами, оказалась верна.

Цена Kinect

В официальном онлайновом магазине Microsoft система стоит $150.

Пока Kinect не выглядит как обязательная к приобретению, но Microsoft верит в неё. Компания обозначила новые сроки смены поколения консолей. По словам одного из руководителей европейского подразделения консоль находится в середине жизненного цикла, что означает присутствие на рынке в течение еще пяти лет. Также Microsoft полагает, что 3D, которым так хвастается Sony, не будет актуальным еще год-полтора. Дело в том, что число телевизоров, поддерживающих технологию, все еще низко.

И еще о Microsoft. Журналисты EndGadget проверили утверждение компании о том, что Xbox 360 Slim не может обзавестись Красными Кольцами Смерти. Если ваша консоль оказалась бракованной или вы закрыли всю вентиляцию чем-либо, то консоль автоматически выключится, сопроводив процесс отключения сообщением о том, что систему не надо включать, пока горит красная лампочка по центру кнопки питания.

Компания Burger King это в первую очередь знаменитая сеть ресторанов быстрого питания и один из самых серьезных конкурентов McDonalds. Но не только. Некогда этот гигант заказывал студиям игры в честь себя. Big Bumpin, Pocket Bike Racer и Sneak King были пусть не гениальными продуктами, но за счет низкой цены и привлекательного простого геймплея были достаточно популярны.

Компания рассчитывает вернуться в игры. Причем не просто так. Burger King заключила договор с Microsoft на выпуск видеоигры для Kinect. Пока о проекте не рассказывается, но известно, что это будет не одна игра. По словам представителя Burger King эти программы подойдут любителям развлечений всех форм и размеров. Представить, что это будет, мы не можем. В голову приходит симулятор сбора гигантского бургера или доставки его голодному клиенту. Компания Sega еще раз рассказала о том, что готовит хардкорный проект для Kinect. Впрочем, радоваться пока нечему. Игра намечена на конец 2011 - начало 2012 года. Генеральный директор компании поведал, что упор на казуальную аудиторию в стартовой линейке игр связан с тем, что у разработчиков было мало времени придумать серьезные игры.

Но не у всех Kinect и Move вызывают пароксизмы удовлетворения. FIFA в этом году обещает многочисленные улучшения и новые технологии. Но не все инновационные технологии привлекают EA Sports. Представитель студии рассказал, что планов включения поддержки Kinect или Move в игру пока нет. Команда разработчиков не видит причин реализовывать подобное решение. Более того, даже в долгосрочной перспективе EA Sports не видит новые технологии в своих играх. Хотя для баскетбола добавление своих бросков или финтов с помощью Kinect было бы неплохим решением.

Компания Activision в последние годы весьма неплохо чувствует деньги, поэтому слова представителя компании должны насторожить Microsoft и Sony. Он сказал, что издатель не собирается очертя голову создавать проекты для Kinect и Move. Компания хочет посмотреть, будут ли системы успешны. Частично опасения связаны с тем, что цена устройств высока. Особенно в случае Kinect.

И еще об Activision.Компания в последнее время несколько сбавила обороты в росте продаж консольных игр, но, как оказалось, консольный бизнес не столь важен для компании, как это было совсем недавно.

Генеральный президент компании Бобби Котик рассказал, что собственно диски с консольными играми приносят компании всего около тридцати процентов. Еще недавно издатель внимательно изучал чарты продаж дисков, но теперь это не так важно. Конечно, в первую очередь речь идет о World of Warcraft, но и другие игры для персональных компьютеров, а также продукты для мобильных телефонов. Скачиваемый контент вроде как должен относиться к консольному бизнесу, но возможно Бобби его перенес в другую часть доходов. Любопытно, особенно, если учесть, что продажи игр для консолей у Activision бывают поистине впечатляющие (например, Call of Duty). 



Компания Warner Bros. Interactive в последнее время активно "лезла" на игровой рынок. Игровое подразделение компании расширяла свои собственные студии, основывала новые и покупала зарекомендовавшие себя. Стоит отметить, что в течение достаточно краткого по меркам бизнеса срока компания приобрела Monolith, TT Games, Snowblind, NetherRealm, Rocksteady  и Turbine. Кроме того, были выкуплены многие популярные IP почившей в бозе Midway. Не бойтесь, сегодня ничего нового не приобретено. Наоборот.

wbie. логотип

Один из руководителей Warner Bros. Interactive Entertainment Саманта Раян рассказала, что у компании наступил период стабилизации. Некоторое время WBIE будет интегрировать все новые приобретения в корпоративный бизнес с тем, чтобы сосредоточиться на играх. Впрочем, лазейка оставлена. Имеющиеся студии могут быть дополнены, если возникнет необходимость.

Компания Take-Two отстояла свою независимость, когда самый крупный издатель тех времен собирался купить компанию. Конечно, сразу понять выгоду такого хода было сложно, но в последнее время дела у компании налаживаются, а EA не в лучшей форме. Поэтому решение руководства Take-Two не выглядит таким уж спорным.

Одним из главных пунктов была ставка на оригинальные игры, а не только на продолжения известных серий (в особенности GTA 4). И, стоит отметить, что ход себя оправдывает. В 2007 вышла успешная Bioshock (хотя сиквел и не дотянул до ожидаемых продаж). В 2009 неожиданным хитом стала Borderlands, хотя некоторые видные аналитики предрекали ей провал. В этом году Red Dead Redemption стартовала весьма мощно и уже добралась до 5 млн проданных копий. Глядя на такой успех, издатель решил поставить перед собой цель – одна оригинальная IP каждый год (как мы понимаем, это минимальное значение).

Сервис OnLive наконец-то запущен. Более того, в течение некоторого времени годичная подписка на него будет бесплатной. Вот только цена игр пока не была раскрыта. После представления ценовой политики OnLive выглядит совсем не так привлекательно, как ожидалось. Игроки жалуются, что графика в проектах далека от максимальных настроек, да и проблемы с лагами наблюдаются даже при лучшем, чем требуется соединении. Проблемы со связью можно списать на первые месяцы работы (пока проект работает лишь в США), а вот цены… Дело в том, что Tom Clancy's Splinter Cell Conviction, которой уже два месяца, стоит столько же, сколько в магазине новая игра. Да и ценник в $50 Prince of Persia: The Forgotten Sands не самый привлекательный (зато Assassin's Creed II стоит всего $40), учитывая, что игрой вы не владеете и теряете возможность играть, если не заплатите за подписку. Стоимость подписки не объявлена. Игры можно не только купить, но и взять в аренду на краткий срок. Стоимость аренды на срок от трех до пяти дней варьируется от $4.99 до $8.99. Аренда была бы идеальна для тех, кто хочет просто пройти игру, но пока она доступна лишь для малого числа игр.

Компании Epic Games и Konami Digital Entertainment договорились об использовании Unreal Engine 3 в игре Saw II: The Game. Действие сиквела достаточно неплохой игры будет происходить между первым и вторым фильмами. Игра обещает самый насыщенный опыт в истории вселенной. В игре будет новая боевая система, интересные способы бороться с врагами с помощью интерьера и мощная графика.

Теперь к играм. Мы уже упоминали о том, что авторы знаменитой серии Gabriel Knight (сценарист и композитор), занимаются сейчас созданием новой приключенческой игры Gray Matter. Теперь настала очередь деталей проекта. Это будет классическое по методам управления приключения, создаваемое для Xbox 360 и PC. Видимо успех переиздания Monkey Island показал, что приключения могут прижиться на Xbox 360.

gray matter

Сюжет Gray Matter в основном вращается вокруг истории странствующей волшебницы Сэм, которая хочет стать членом тайного магического общества Daedalus. Для достижения своей цели ей пришлось стать ассистентом доктора Стайлеса (Dr. Styles). Доктор – местная легенда известная по своим жутким экспериментам над человеческим сознаниям. Сэм удается "втереться" в доверие к доктору и добиться его уважения, помогая ему с экспериментом, частью которого ей предстоит стать самой. Она узнает, что человеческое сознание может изменять реальность. Журналисты отмечают, что даже увиденная часть игры может похвастаться крепкими сюжетными ходами и яркими персонажами. Что касается головоломок, то помимо привычных манипуляций с предметами, Сэм сможет использовать для решения головоломок магию, выполняя команды из вашей магической книги. Ожидают нас и серии загадок.

На E3 журналистам IGN удалось выловить сотрудников Telltale и те рассказали немного о планах на Jurassic Park и Back to the Future. Эти франшизы не подходят для реализации в привычном стиле Telltale. Поэтому привычная формула point-and-click применяться не будет. Представитель студии назвал новый подход "синематографичным приключением". Впрочем, будут и более привычные для студии геймплейные элементы. Новые приключения будут обладать "агрессивным темпом" и будут "эмоциональными американскими горками". В Back to the Future обязательно будут летающие доски, столь полюбившиеся фанатам. Существует также возможность, что некоторые из звезд фильмов озвучат персонажей игры.

Любопытный слух появился в уважаемом издании CVG. Хидео Кодзима работает над секретным проектом (это мы знали), который создается только для PS3 и появится на Tokyo Game Show. Источник информации – крупный американский издатель. Это будет крупный проект, который "завладеет шоу". Хидео хотел представить игру на E3, но потом решил отложить анонс, чтобы доработать презентацию. Получается, в битве эксклюзивов PS3 вырвется существенно вперед.

Музыканты, как и актеры, часто проговариваются о будущих компьютерных играх. Видимо, условия контракта у них не столь жесткие как у разработчиков или издателей. А легендарный Браян Мэй (Brian May) и вовсе находка для шпиона. Гитарист и один из главных композиторов легендарной группы Queen уже второй раз светит игру раньше времени (или просто запутался). Ранее он проговорился о том, что у группы будет собственный проект в рамках серии Rock Band. Теперь он рассказал, что будет выпущена игра Guitar Hero: Queen уже в этом году.

Весьма противоречивое заявление. Вряд ли MTV и EA так легко отдадут одну из самых успешных групп в истории Activision. Особенно в свете того, что Queen уже появлялась в Lego Rock Band, а одна из самых известных композиций группы Bohemian Rhapsody является частью Rock Band 3. Скорее всего, либо журналист, либо Браян что-то напутали, но есть вероятность, что Activision сделала слишком заманчивое предложение.

Появились новые детали игры Shogun 2. В этот раз источником стал сотрудник студии. Во второй части будет сделан упор не на стычку множества разнообразных юнитов, а на подбор правильных войск и избегание ловушек, подстроенных врагом. В Shogun 2 будет всего около 30 типов юнитов. В Empire и Napoleon было более 300 видов войск. Во-первых, это связано с историческими реалиями. Во-вторых, различия между войсками гораздо серьезнее и каждый воин имеет свои плюсы и минусы. Так что разнообразие тактик будет даже выше. Помимо этого в игре будет около 12 видов кораблей и около 80 видов деревьев. Компания еще раз подчеркнула, что новый интерфейс будет весьма удобным. Теоретически, на поле боя может сражаться до 56 тысяч солдат, но в игре таких армий не будет, хотя компания уже и проводила тесты с близким числом воинов. Может быть, 56 тысяч и не ждите, но битвы будут действительно масштабными. Наличие морским битв, в которых влияет береговая линия, не означает, что нас ждут десанты на пляжи и параллельные битвы. Пока студия не готова это реализовать. Морские битвы сильно изменятся, поскольку теперь корабли весельные и не зависят от ветра. О мультиплеере компания пока молчит. Что касается системных требований, то компьютер уровня Crysis 2 не потребуется, поскольку постоянно проводится оптимизация, но все же тысячи воинов так просто не обсчитываются. После релиза игры обязательно будут выходить скачиваемые дополнения.

Игра Hydrophobia готовится развиваться. Пусть успех первой не очевиден, но уже готовится вторая часть. О том, что нового будет в ней, можно увидеть уже в первой игре с помощью режима заданий Challenge Rooms, который открывается после прохождения кампании. Там вы сможете управлять водой с помощью особых технологий. Вы сможете толкать предметы, поднимать их повыше и даже сможете заключить врага в столб воды, из которого он не сможет выплыть (СУПЕР).

Бывшие работники Pandemic, Obsidian, Red 5 и Electronic Arts не так давно организовали студию Killspace Entertainment. Изначально компания работала над двумя проектами: оригинальным и лицензированным. Теперь появились новые детали. Студия зарегистрировала торговую марку Necromancer для action/научной фантастики/ужастика с видом от первого и третьего лица.

Британским игровикам подложили неожиданную свинью. При рассмотрении следующего бюджета страны пункт о предоставлении льгот разработчикам вычеркнут. Это сэкономит около ₤40 млн в первый год и до ₤50 млн в каждый следующий. Помимо экономии причины не называются. Любопытно, сколько на этом потеряет страна.

Scott Pilgrim vs. The World может оказаться весьма забавным фильмом. Пусть на первый взгляд идея комикса не слишком интересна, но трейлер фильма презабавен. Любопытна и история создания фильма. Режиссер Эдгар Райт (Edgar Wright) пожелал использовать в фильме музыку из легендарной игры The Legend of Zelda. Шигеру Миямото разрешил, но при условии, что посмотрит фильм до официальной премьеры. Так что, если вам нужен отзыв, звоните Шигеру.

Автор сценария Portal 2 Эрик Уолпау (Erik Wolpaw) заявила, что Пирог/Торт (Cake) из первой части игры, который оказался враньем, скорее всего, не будет присутствовать в продолжении. Дело в том, что фраза "Cake is a Lie" стала интернет-мемом и количество шуток и вариаций на эту тему было столь велико, что утомило сценариста.

Prince Of Persia несмотря на слабый старт в США и не слишком восторженный прием критиков вышел на первое место в списке самых успешных фильмов по играм, заработав к настоящему моменту более $300 млн. На второе место спустилась первая экранизация Tomb Raider.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .