Techlabs.ru

Что нам стоит God of War построить! Обзор игры Dante’s Inferno

13.05.2010 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Dante’s Inferno
Разработчик
Издатель
Платформа
Xbox 360, PS3, PSP
Жанр
3rd person action, hack-n-slach
Рецензия актуальна
Xbox 360, PSP
 
Dante's Inferno Screenshot
 
На своем официальном сайте команда разработчиков Visceral Games не без гордости заявляет, что начинала еще с 16-битных приставок, а выросла "под крылом" Electronic Arts, которая давала девелоперам зарабатывать на хлеб такими франшизами, как James Bond, The Simpsons, The Lord of the Rings, и т.д. Вырасти они в плане жанра action, возможно, и выросли, но возможность генерировать свои оригинальные идеи у ребят, судя по всему, выветрилась окончательно. Если после весьма уверенного дебюта Dead Space, который являл собой хотя и самостоятельный продукт, и даже франшизу, пусть и "сплавленную" из бесчисленного множества узнаваемых элементов из фильмов и игр, теплилась надежда, что талантливые ребята вырвутся на свой простор фантазии, то Dante's Inferno эту надежду существенно поубавила. Стоит отметить, что схема продвижения Dante's Inferno в чем-то подобна примененной для Dead Space: была снята довольно качественная анимация с одноименным названием и сюжетом.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Как уже видно из названия, игра "основана" на событиях первой части "Божественной комедии" Данте Алигьери, который писал ее в период с 1307-го по 1321 год и увековечил свое имя в литературе этим величайшим трудом всей жизни. Чего не скажешь о товарищах из Visceral Games, которым, в принципе, место если не в аду, то в чистилище для игроделов после этого творения обеспечено уж точно. Хотя, сказать, что сеньор Алигьери после выпуска Dante's Inferno перевернулся в гробу, тоже нельзя, уж очень неоднозначная вышла игра. Скорее посмеялись ребята из Sony Santa Monica, создатели трилогии God of War, глядя на потуги создать конкурента царю Кратосу в лице крестоносца Данте.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Да, верно: Данте в нашем случае – это не поэт, спасенный от трех зверей в лесу духом Вергилия, который предложил сеньору Алигьери "заценить" превью загробной жизни по приглашению покойной Беатриче, любви Данте. В игре наш герой Данте – это вернувшийся из крестового похода рыцарь, который натворил там столько зла и грехов, что даже сделал себе нечто наподобие татуировки "золотые купола – не забуду мать родную": пришил себе на грудь и торс крестообразный гобелен с дурацкими живыми мультиками, которые во всех подробностях расписывают в соответствующих местах ада его личные согрешения (при этом Данте делает почему-то дико удивленные глаза). Бегая по аду, он грехи свои искупает путем мордобоев со всем "живым" в округе.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Ах, да! Прежде чем вернуться, наш герой приобретает весьма недурной артефакт: во время резни в Иерусалиме (судя по всему, после взятия башни Давида) храбрый рыцарь получает ножом в спину от "пробегавшего мимо" оборванца, и за ним/нами, соответственно, приходит Жнец, то бишь говорящая хламида с косой. Однако Данте не поддался на стандартный развод "пошли со мной на свет в конце тоннеля", почему-то обиделся, "навалял" Жнецу по первое число и "отобрал ножик". Собственно эта коса, да еще Holy Cross (распятие), подаренный возлюбленной в знак нерушимости их союза – наше единственное оружие на протяжении всей игры, не считая магических атак.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Итак, прихватив косу, Данте приходит домой и видит картину из фильма "Гладиатор": шумят неснятые посевы, всех убили, а душу Беатриче зачем-то забрал прямо на глазах героя Люцифер и потащил в ад, якобы по предварительной договоренности с самой девушкой. Кстати, не обращайте внимания на несколько бредовое описание сюжета: в игре на самом деле все еще печальнее, так как авторы пытались выйти за рамки поэмы, сплетя ее с мясорубками боев, трагической историей любви и еще непонятно с чем. В итоге иногда просто забываешь, какая связь сюжета с тем, что происходит на экране, если она присутствует вообще. В общем, как вы догадались, Данте перехватил косу поудобнее и отправился в ад, чтобы вернуть свою ненаглядную. Почему-то через местную церковь.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Тут начинается самое интересное: нет, не ураганный геймплей, а передирание трилогии God of War вчистую. Если другие пытались создать клон легендарного слэшера (Conan, Heavenly Sword), то Visceral Games "слизала" все полностью, включая механику боя, историю про загробный мир, наведение камеры, гигантских боссов, и т.п. Даже графика в игре весьма схожа, правда, только на уровне God of War 2, хотя назвать ее убогой опять-таки язык не повернется. Однако вернемся к нашим рыцарям, покойникам и Аду в целом. Как вы уже догадались, наше альтер-эго на том свете никто с караваями встречать не собирался, поэтому пришлось продираться сквозь толпы грешников и демонов с боем к самому центру, где нас ждет-не дождется (сами знаете, кто).
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Сам Ад показан довольно неплохо: в этом можно было убедиться во время рекламной кампании, когда разработчики постепенно выкладывали ролики о каждом Круге. Оно и неудивительно: сам Данте весьма подробно описывал все круги и секции загробного царства, как страдают там грешники в разных местах, поэтому оставалось дело только за художниками, и они, по большому счету, не подвели. Имеется также и "комментатор" Вергилий, которым "утыкано" все пространство Ада. Впрочем, со временем начинает казаться, что уровни просто перекрашены в разные цвета радуги, возможно, из-за того, что местный бестиарий довольно скуден.


 
Кстати, понятно, почему разработчики, пуская слезы умиления, рассказывали о создании, например, некрещеных младенцев с косами вместо рук (бонусное видео после прохождения). Да уж если они на каждого супостата затратили столько времени, то для приличного набора врагов у них ушло бы несколько лет, а у издателя терпение не безгранично. Зато пошлостей ребята не пожалели, решив, что в аду культивирование половых органов не искореняется, а поощряется: у босса Клеопатры из грудей сыплются упомянутые младенцы, часто встречаются скальные наросты в виде, пардон, фаллосов (или фаллосы в виде наростов?), суккубы атакуют щупальцами из срамного места, у главгада и вовсе по колено, а в круге Обжорство появляются первые толстые боссы, которые атакуют дефекацией.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Вопрос спорный, уместно ли все это (иногда, правда, "в тему"), но то, что не всем будет весело, это факт. Возможно, что это было бы смешно, если бы главный герой все остроумно комментировал в роликах, как его тезка из Devil May Cry, однако "адский" Данте способен только таращить глаза на все происходящее и орать односложные фразы типа "Беатрис! Возьмите меня вместо нее!" (кстати, это был спойлер половины фраз героя). Все как-то не вяжется с пластикой его движений, молниеносными ударами и наносимому урону вокруг.
 
Вот эта, боевая часть игры, выполнена на ура. Все же копирование GoW не является недостатком, скорее, наоборот. Тем более что Царь Кратос – экслюзив для PS3 и PSP, поэтому кто-то из журналистской братии метко обозвал Dante's Inferno "God of War для бедных". Драки, точнее, избиение и кромсание всех врагов, кроме боссов, проходят задорно, эффектно, быстро, насыщены спецэффектами, враги разлетаются от ударов или знамений крестом на куски, из них вылетают души, жизненные и магические силы с самонаводкой на героя.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Как мы уже упомянули, в игре всего два оружия: коса (ближний бой) и крест (дальний). Соответственно, имеются две ветви прокачки: "порок" и "святость", которые на начальных уровнях дают возможность купить за собранные души новые навыки для комбинаций с косой или выстрелов крестом, а потом – новые магические приемы, их улучшение, а также улучшение полосы здоровья, маны, накопления "ярости" (при заполнении суммарной полосы непрерывных ударов высвобождение ее дает неуязвимость и скорость атаки) или дополнительную ячейку для артефактов. Артефакты дают некоторые бонусы и сами могут "прокачиваться". Система эта прекрасно знакома всем, кто играл в God of War или Conan.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Качать "святость" и "порок" можно несколькими способами: в аду встречаются все описанные в "Божественной поэме" грешники (император Фридрих II, Брут и т.д.), которые сидят, никого не трогают и просто рыдают. За это мы можем их "покарать" (+порок), то есть зверски расчленить косой или "простить" (+святость). Во втором случае сразу включается дурацкая мини-игра "налови грехи крестом", которая игрокам со стажем напомнит советские клоны "Волк и яйца", а более "продвинутому" поколению – развлечение Dance-Dance Revolution. В итоге грешник улетает в рай, а мы получаем дополнительный бонус в виде пойманных душ. Еще можно во время боя насаживать врагов на косу и при помощи системы QTE карать или миловать в экспресс-режиме.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
В игре очень много передвижения, акробатики и примитивных головоломок, хотя все это постепенно сливается в систему "помахал косой" – попрыгал – "ролик" – "помахал" – "загадка" – "попрыгал"… Все же создателям удалось удержать геймплей на грани скуки, разбавив некоторыми удачными моментами, хотя набор боев "убей всех при определенных условиях" много раз подряд в конце весьма раздражает. Зато к удачным моментам можно смело отнести катание на здоровенных бестиях, управляемых воткнутой в голову косой (для этого нужно сперва "снять" наездника). Весьма здорово раскидывать всех кулаками, давить лапами, изрыгая огонь, выносить двери, даже прыгать по стенам, как Принц Персии, а еще веселее, когда враги сами лезут к тебе и пытаются перехватить управление. Приходится всех откидывать пинками в стиле "Царь горы".
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Упомянутая система QTE (Quick Time Events), то есть "нажми вовремя кнопку для действия", – залог победы почти над всеми боссами, и используется в ключевых моментах игры. В игре много качественных роликов и вставок, но в основном довольно бестолковых, притянутых за уши, чтобы создать подобие сюжета. Зато музыка и звук весьма на уровне: кругом воют души грешников, свистит коса, звенят распятия, играет напряженная симфоническая музыка. Пластика и движения персонажей тоже весьма на уровне. Боссы не сказать, чтобы "супер-пупер", но в меру эффектные, большие, иногда требуют определенной сноровки и подхода для уничтожения, но последний босс весьма банален, как, впрочем, и концовка, которая после финальной надписи "to be continued…" вызывает на лице немой вопрос: "А зачем???"
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Впрочем, Dante's Inferno не самый худший способ убить 8 часов игрового времени. Если бы авторы решили изобретать велосипед, то, кто знает, возможно, все обернулось бы полным провалом. А так проверенная система, "ровные" руки девелоперов, удачный выход во время "безрыбья" на рынке перед Nier и Bayonetta, неслабая подача материала, вольная трактовка "оригинала", ураганный драйв сражений, а также хорошая реклама сделали свое дело. Теперь у Visceral Games есть деньги, чтобы сделать Dead Space 2 на "5+". Потому что, будем на это надеяться, в отличие от DS2, ждать выхода Dante's Inferno 2 желания не возникает.
 
Наша оценка: 7/10.
 
 
TechLabs logo
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .