Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #8

27.02.2010 10:00, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Доброе утро. Сегодняшний дайджест у нас откроет блок патентов и судов, связанных с ними.

Компания Sony любит застолбить за собой интересные идеи, даже если в настоящее время патенты лежат мертвым грузом. Очередная идея напоминает Кольцо Всевластия. Только планы Sony касаются не мирового господства (пока), а единого контроллера для всех игровых систем. Причем геймпад с сенсорным экраном предназначен для управления не только современными игровыми системами, но и их древними предшественницами. В списке нашлось место даже эмуляции системы Turbographics. На сенсорном экране будут появляться раскладки различных манипуляторов или клавиатура (одновременно в памяти может храниться до 3 раскладок). Стоит отметить, что отсутствие ощутимой пальцем кнопки будет серьезным препятствием для нового манипулятора.

Другая зарегистрированная идея не столь амбициозна, но зато более реальна. Компания Sony решила закрепить за собой право на сайт www.motorstorm3.com, что намекает на скорый анонс третьей части популярной аркадной гонки.

Патент Nintendo выглядит более реалистичным. Компания запатентовала технологию, добавляющую вибрацию портативным игровым устройствам компании. Это не совсем новый патент, а просто обновление старой заявки. Новинка будет осуществлять вибрации различной силы, которые будут передаваться сенсорному экрану (интересная опция, в сложный момент игры вам будет сложнее контролировать процесс). Поскольку ранее в этом году один из руководителей Nintendo рассказал, что новая DS будет обладать улучшенной графикой и сенсором, который будет чувствителен к движениям, можно сделать вывод, что новая идея также относится к следующей DS. Пока Nintendo открещивается от всех предположений, но мы подождем GDC и E3.

Издатель Square Enix зарегистрировал торговую марку Voice Fantasy. Несмотря на наличие слова голос в названии, это наименование может применяться только к играм, но не к аудиозаписям, потому логичное предположение о акапельном альбоме по мотивам мелодий Final Fantasy отметается.

Компания Activision Blizzard не является любимчиком игровой индустрии, но когда её пытаются затащить в суд подобным образом, мы становимся в ряды защитников компании.

логотип

Дело в том, что Patent Compliance Group подала в суд на издателя из-за игры Guitar Hero. Причем не из-за того, что компания нарушила чьи-то патенты, а из-за того, что издатель неправомерно на них ссылается (например, не все, на что в описании игры ссылается компания защищено патентом) или ссылается на несуществующие (истекшие) патенты. Основания для подобного иска идут из средневекового прецедента "qui tam", который позволяет членам сообщество подавать в суд на благо государства. Подобные компании в адвокатской среде называются троллями или охотниками за головами. Patent Compliance Group приводит список патентов, которые теперь будут изучаться судом. Если суд решит, что Activision нарушила закон, то ей придется выплатить до $500 за каждую проданную версию игр серий Guitar Hero, Band Hero и DJ Hero. Если Activision отстоит свои права, то у PCG есть Timex, Brunswick Corp. и Wright Medical Technology.

Перейдем к деловым новостям. Стало понятно, почему издатель первой части Batman: Arkham Asylum Eidos не имеет отношения ко второй части, и как Warner Bros. удалось стать издателем сиквела. Будущих совладельцев принято уважать.

Продано

Warner Bros. приобрела контрольный пакет акций студии Rocksteady Studios, что логично для компании, которая владеет кинолицензией Бэтмена. Первым проектом нового подразделения Warner будет вторая часть проекта, который разошелся тиражом 3 млн копий. Причиной покупки назван профессионализм студии и экстраординарные таланты в сфере разработки. Также эта покупка вписывается в стратегию компании, которая намерена расширить игровой бизнес. Студия была открыта в 2004 году и до Batman: Arkham Asylum выпустила лишь Urban Chaos: Riot Response. Напомним, что в 2007 году Warner купила TT Games, а совсем недавно франшизу Mortal Kombat.

Путь EA сейчас не в лучшей форме и пытается выбрать оптимальную стратегию на будущее, но деньги на покупку новых студий у неё найдутся всегда. Пусть данная сделка по масштабу вряд ли сравнима с приобретением Playfish (по различным оценкам покупка обошлась издателю от $350 млн до $400 млн), но для австралийской студии Ironmonkey Studios это знаковое событие.

Сумма сделки не сообщается. IronMonkey Studios специализируется на играх для мобильных телефонов. Студия давно сотрудничает с EA. Их совместные проекты Sims 3 и Need for Speed Undercover окончили 2009 год на 1 и 3 местах в списке самых продаваемых игр для iPhone/iPod touch соответственно. Также компании сотрудничали при создании портов Medal of Honor. Подобная сделка вполне вписывается в текущую политику компании, одним из пунктов которой является увеличение присутствия издателя на рынке скачиваемых программ и социальных игр.

EA продолжает изменять свою структуру и производить перестановки. Издатель решил расширить свое подразделение в Солт Лейк Сити (Salt Lake City). "Юта это хорошее место для нас по ряду причин. Хотя бы потому, что здесь уже есть успешное подразделение EA Salt Lake". Расширение связано с новым проектом, который будет разрабатываться в штате мормонов. Для начала компания переместит часть разработчиков из команды The Sims для работы над новым проектом на руководящих должностях. Кроме того, издатель нанимает новых сотрудников. К тому же часть компании, именуемая Play, открывает свой офис в столице штата. Издатель называет проект революционным, но хардкорным игрокам ожидать, судя по перемещаемым силам, нечего. Возможно, революция нацелена на facebook.

Компания SouthPeak договорилась с банком SunTrust Banks о продлении срока кредита и увеличения его размера, что поможет компании устоять на ногах и продолжить бизнес.

Корейский создатель MMORPG Bluehole Studio открывает западное подразделение названное En Masse Entertainment. Студия будет создавать "глобальные" онлайновые игры для западной аудитории. Стоит отметить, что предпосылки для создания хорошей игры есть, ведь во главе новой студии стали ветераны этой ниши рынка, которые работали в NCsoft, EA, Microsoft и Blizzard. Первым проектом студии будет Tera - фэнтезийная MMORPG для PC, упор в которой будет сделан на динамичный бой в реальном времени. Игра должна быть представлена на Game Developers Conference. Детали пока не сообщаются, но нам обещают 6 рас и то, что действия каждого игрока могут иметь влияние на баланс сил в игре. Проект сначала появится в Южной Корее.

Помимо студии En Masse Entertainment была основана еще одна компания, цели у которой существенно отличаются. Judobaby ориентируется на консоль Wii, которая совершенно не приспособлена для MMOG.

judobaby.логотип

Люди, основавшие компанию, не новички на игровом рынке. Ранее они работали в Sony, Crystal Dynamics, Sega, и Capcom. На самом деле студия существует около года, но все это время она вела "секретную разработку" игры, ориентированной на семью. Студия находится в Калифорнии в Рэдвуд Сити (Redwood City). Возглавлять компанию будет Дэн Муэллер (Dan Mueller), который работал в Sony Computer Entertainment, а затем был одним из основателей BottleRocket Entertainment. Целью Judobaby является создание простых, веселых, юмористических игр для всей семьи.

Немного политики. Мы уже не раз писали о трудностях британской игровой индустрии. О том, как разработчики и издатели пытаются выбить себе льготы, которыми пользуются другие творческие люди страны, и о том, как власти игнорируют просьбы игровиков, что привело к потере Британией третьего места в игровой экономике. Возможно, речь Гордона Брауна (Gordon Brown) на Global Investment Conference означает поворот в политике государства. Он сказал, что Британия лидирует в креативных индустриях, например, является крупнейшим производителем игр в Европе. Впрочем, это может быть лишь обычной политической речью, в которых принято даже поражения выдавать за победы. Разговаривать и переворачивать мешки, как известно, разные по нагрузке работы.

Пока в Австралии борьба за взрослые рейтинги для игр перешла в вялотекущую стадию, вопрос рассматривается, а политики за редким исключением ограничиваются общими фразами, но у игр в этой стране новая угроза. Она исходит из всемирной сети. В Австралии сейчас рассматривается законопроект об обязательной фильтрации содержимого сети провайдерами, дабы неподобающий контент не мог быть просмотрен населением страны. В случае с игровыми сайтами, на которых могут размещаться трейлеры и скриншоты жестоких игр, будет закрываться доступ непосредственно к обозначенному контенту, а не сайту в целом. Что касается игр, то их будут некоторое время изучать, чтобы понять, может ли игра быть доступна с территории страны. Отметим, что порнография (кроме детской) будет доступна, поскольку имеет рейтинг X, подобия которого игры лишены. Такой подход может увеличить привлекательность пиратства, поскольку торренты фильтроваться не будут.

Игра Heavy Rain собирает неплохую прессу и уже поступила в продажу, но есть страны, которым игра не понравилась. Так ОАЭ не будет распространять программу, поскольку в ней есть сцены соблазнения. Это вторая игра в этом году, запрещенная в этой стране, первой стала Darksiders. Dante's Inferno даже не пыталась проникнуть на этот рынок.



Теперь поговорим об играх. Remedy продолжает оправдываться за отмену версии Alan Wake для PC. Microsoft говорит об удобстве разных платформ для различных жанров, а Remedy рассказала о маленькой команде, которой просто не удалось справиться с двумя платформами. Учитывая, что Xbox 360 обычно более прибыльна, это логичный шаг.

По слухам, игра NBA Jam может появиться не только на Wii, но и на других консолях. В списке проектов, над которыми работала инженер-программист Андреа Шиль (Andrea Schiel) в EA Canada упоминается игра NBA Jam для " Wii, XBox 360, PS3". Конечно, это ничего не значит, поскольку рядовые работники не всегда четко представляют планы компании.

Компания Introversion известна своими необычными, но весьма увлекательными играми. На её счету Darwinia, Uplink и ряд других проектов. В 2006 году компания анонсировала Subversion, но после этого о проекте не было слышно.

Subversion

И вот он снова выбрался на поверхность. Сотрудники студии называют игру духовным наследником Uplink (первой игры компании). Жанр определяют как hacking adventure game, то есть приключенческая игра про хакеров. Игроку предстоит управлять командой опытных оперативников, которые пытаются проникнуть в различные города, которые будут генерироваться игрой. Стоит отметить, что игра все еще находится в стадии прототипа и не запущена в производство, но некоторые детали и первые скриншоты уже доступны. Нам предстоит использовать навыки и оборудование всей команды для того, чтобы взламывать компьютеры, отключать камеры наблюдения, использовать слабости охранной системы и открывать запертые двери. В уровне, показанном прессе два агента пытались проникнуть в хорошо защищенный офис. Начальная фаза заключалась в максимальном изучении обстановки и получении доступа к камерам, которые и показали конечную цель – серверную, которую команде предстояло уничтожить. Геймплейную механику, к сожалению, понять из рассказа не удалось. Надеемся, что не придется ждать еще 4 года следующей порции информации.

Ska Studios анонсировала игру The Dishwasher: Vampire Smile, являющуюся сиквелом Dead Samurai. Мы, конечно же, считаем анонсы игр едва ли не важнейшим элементом нашей колонки, но в данном случае эта игра сможет заинтересовать лишь малое число игроков, поскольку является проектом, эксклюзивным для Xbox Live Arcade.

сиквел Мертвого Самурая

Сама игра является двухмерным платформером, "наполненным" динамичными боевыми действиями и стилизованной графикой. Она построена на новом движке, значительно расширившим возможностей создателей проекта. Нас порадуют двумя одиночными кампаниями, 50 аркадными заданиями и бесконечным режимом Dish Challenge. Если вас радуют эффектные и разрушительные виды вооружения, то вас игра, безусловно, заинтересует. Очень жаль, что игра ограничивается одной платформой.

Мы уже публиковали слух о том, что следующая игра Call of Duty перенесет нас во Вьетнам. Videogaming247 сообщает о том, что сейчас как раз ищут актеров для захвата движений и озвучивания 4 главных персонажей игры. Судя по вакансии, речь идет именно о Вьетнаме, потому переносим данные сведения из разряда слухов, в стопку подтвержденных фактов. Игра должна выйти в ноябре.

Компания Trinigy представила новую версию своего движка Vision Engine, это уже восьмая версия технологии, которая предназначена для PC, Xbox 360 PlayStation 3 и Wii. Компания утверждает, что её детищем пользуются для создания 125 игр. Новая версия включает поддержку браузерных игр. Модуль WebVision позволит создавать двухмерные и трехмерные игры, для которых не понадобится установка дополнительных приложений. Но это не единственная новинка Vision Engine 8. В него интегрирована физика Havok, со всеми её возможностями и поддержка DirectX 11 (то есть шейдеры версии 5). Помимо этого движок оптимизирован для работы с шестиядерными процессорами. Улучшена работа со звуком и удаленным поиском ошибок.

Бэтмен в нашем дайджесте появляется не только потому, что одну из компаний, создающих игры про него, купили, но и по причине создания новой игры Batman: The Brave and the Bold. Она разрабатывается студией WayForward для Wii и DS. Игра основана на одноименной анимации канала Cartoon Network. В ней Бэтмен часто объединяет силы с другими героями DC. Игра рассчитана на совместное прохождение и выйдет этой осенью.

DICE сейчас ждет релиза Bad Company 2 и успеха этой игры, но не забывает и о PC. И это касается не только выпуска второй части на самой популярной игровой платформе в мире. В недрах студии "тайно" создается Battlefield 3. Пока о ней запрещено говорить, но один из её создателей утверждает, что она просто "снесет игрокам крышу".

Твиттеры продолжают свое победное шествие. Теперь благодаря коротким сообщениям мы узнаем не только слухи, но и вполне официальные анонсы. Именно так была представлена новая игра серии Worms для PC. Игра будет называться Worms Reloaded. Это будет расширенная версия игры, вышедшей на Xbox 360 и PS3.

Твиттер не только рассказывают об играх, но и проникают в их тела. В Blur будет интегрирована поддержка твиттера. Игроки смогут рассказывать о своих победах, количестве фанов, полученных автомобилях, позициях в таблице рекордов, посылать задания друзьям и многое иное.

Скоро выходит англоязычная версия Final Fantasy XIII, но фанаты мечтают не только об этой игре, но и о релизе осовремененной версии Final Fantasy VII. Продюсер тринадцатой части, он же директор седьмой, сказал, что попытка создать ремейк будет сделана, но только если на это потребуется не больше года. Но на достойную переделку требуется гораздо больше времени, поэтому пока компания не может порадовать фанов.

Появились детали Prince of Persia: The Forgotten Sands. Основа игры останется прежней – ловушки, акробатика, поединки и головоломки. Что касается нововведений, то здесь можно отметить умение делать воду твердой (как в Bayonetta). Также у принца появится возможность быстро приблизиться к удаленному врагу. Из старых способностей упоминается возможность немного вернуться во времени назад.

Disney в последнее время все активнее на игровом рынке и, стоит признать, что среди проектов компании попадаются весьма удачные. Потому и интерес к новой игре для Wii вполне оправдан. Проект называется Disney Guilty Party.

Disney Guilty Party

Это будет семейная игра-загадка, в которой вам предстоит расследовать различные преступления в рядах агентства Dickens Detective Agency, которому противостоит гений преступного мира Mr. Valentine. Релиз намечен на вторую половину этого года. Одновременно участвовать в расследовании могут до 4 человек. Причем игроки смогут не только сотрудничать, но и соперничать. Проект напоминает популярную в США настольную игру, посвященную расследованию убийств. Поиск улик и допросы будут представлены в виде мини-игр, а Wii Remote будет "превращаться" в лупу, фонарик, отмычку, набор для снятия отпечатков пальцев и другие орудия детектива. Вам потребуется как быстрая реакция, так и задействование мыслительного процесса. Загадки каждый раз будут отличаться, чтобы игру можно было проходить многократно. Создавать игру будет студия Wideload Games.

BioWare анонсировала еще одно скачиваемое дополнение для Mass Effect 2. Оно называется Firewalker и главным героем в нем будет аппарат на воздушной подушке Hammerhead, для которого заготовлено пять миссий. Схема управления будет отличаться от Mako, который был слишком важным, но слишком неудачно управляемым звеном Mass Effect. Выход дополнения намечен на конец марта.

Теперь о роли личности в истории. Когда была объявлена дата релиза Borderlands, видный игровой аналитик Майкл Пачтер сказал, что проект ждет провал, поскольку игра пытается усидеть на двух стульях и выходит слишком близко к Modern Warfare 2 с одной стороны и Dragon Age с другой. Когда тираж проекта достиг трех миллионов, генеральный директор студии решил ответить Майклу. "Вы знаете что, Майк? Я знал, что вы ошибаетесь". Рэнди признал, что это был риск, который (как в случае Mirror's Edge) не окупился, но компания готова была рискнуть.

Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик успел заработать себе прочную репутацию… не очень хорошего человека (из-за заявлений, что игры это не искусство и даже не веселье, а просто деньги), что подкрепляется политикой компании. Учитывая доходы Бобби, он мог бы наплевать на свою репутацию в игровом мире, но он решил обелить себя и доказать, что он не "гад" (в данном случае "гад", это мягкий вариант слова из трех букв).

Он объясняет свое поведение тем, что такое поведение нравится инвесторам, который ждут, что руководство компаний будет вести себя подобным образом. "Иногда вы достигаете в подобном искусстве таких высот, что выглядите как 'гад'". Он признает, что иногда его речи звучат агрессивно и неуважительно по отношению к играм, но он утверждает, что делает это для инвесторов, и что это своеобразный юмористический подход к политике компании.

Бобби Котик

Затем он рассказал о некоторых ошибках, а точнее упущенных возможностях Activision. Он полагает, что покупка Guitar Hero была верной (учитывая $2 млрд третьей части, несложный вывод), но следовало купить компанию Harmonix, которая сейчас создает Rock Band и отбирает деньги у Activision. Издателю следовало бы купить и Maxis, но Бобби не встретил вовремя Уилла Райта. Также он отметил, что новая должность отдалила его от игр, о чем он сожалеет. Оправдывается хорошо, но кто ему верит.

Скандал с Томонобу Итакаги и Tecmo подошел к концу. Напомним, что бывший глава Team Ninja был недоволен отсутствием обещанных выплат и высказываниями президента Tecmo, который затем покинул компанию. Дело было урегулировано за пределами суда. Томонобу написал фанатам письмо, в котором поведал о том, что Tecmo выплатила ему обещанные деньги, а также компенсацию за увольнение. Мистеру Итакаги не терпится рассказать о новом проекте, но пока он должен молчать. Зато он пообещал, что это будет самая проработанная игра из созданных им.

В игровом мире есть место и печали. Ушел из жизни Марк Бьюмонт (Mark Beaumont) – ветеран игровой индустрии. Он 28 лет жизни отдал играм. Последним местом работы была компания Capcom, в которой Марк исполнял роль главного операционного директора Capcom North America and Europe. Причиной смерти называют сердечный приступ.

Марк Бьюмонт

Он начал свою карьеру в Atari, но буквально через год присоединился к Activision, где за пять лет дослужился до должности генерального менеджера Activision Entertainment. После этого он несколько лет проработал исполнительным вице-президентом в Time Warner Interactive, которая позже была продана Midway. Помимо крупных компаний он работал в Data East, Mindscape и Psygnosis. В 2005 году он перешел в Capcom.

Ведущий британского ток-шоу Джонатан Росс "проговорился" в своем твиттере, что Natal стоит ожидать к октябрю этого года. Но ждать его стоит с опаской, поскольку лаги все еще являются проблемой для игры. Сейчас задержка по времени между действием игрока и реакцией игрового персонажа оценивается в 0.1 секунды. Если лаг уменьшится вдвое, его довольно сложно будет отследить.

Судьбы двух отцов жанра трехмерных шутеров складывались непохоже. После того пути двух Джонов разошлись, один (Ромеро) стал посмешищем и затерялся, а второй (Кармак) продолжил совершенствовать жанр. И пусть сейчас другие шутеры на коне (Modern Warfare 2), а на рынке движков главную силу представляет собой Unreal Engine 3, но Джон Кармак, id Software и id Tech остаются важными элементами современной индустрии.

Отец Doom, Quake, Wolfenstein, установивший стандарты жанра, давший толчок развитию трехмерной графики и сетевого мультиплеера, получил за свою жизнь немало наград. И его ждет еще одна. Джон Кармак будет награжден за вклад в развитие индустрии во время вручения премии Game Developers Choice Awards 2010. Сейчас Джон сосредоточен на движках. Текущий его проект – id Tech 5, которая будет использоваться в Rage и DOOM 4.

Что только не выбирают в качестве основы для фильмов. До кризиса кинокомпании заключали лицензионные соглашения со всеми подряд. Потому в списки потенциальных экранизаций попали такие игры как Asteroids (всю игру вы просто расстреливаете астероиды и летающие тарелки), Joust(аркада, где вы управляете рыцарем на страусе, который должен прыгнуть сопернику на голову) и Pacman (объяснять не надо).

Скоро на больших экранах

Похоже, кризис закончился. Atari ведет переговоры о лицензировании игры MissileCommand, которой на этой неделе исполнилось 30 лет, для перевода на большой экран. В этой игре вы защищаете город от падающих ракет, используя две "системы ПВО". Скорее всего, права купит Foxи фильм будет сниматься в 3D. Представить, как создать экранизацию на столь скудной основе, довольно сложно, возможно, что с игрой общего будет лишь защита своей планеты. Может даже просто название. Не исключено, что у кого-то 1 апреля наступило раньше времени.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .