Techlabs.ru

Фанатам Diablo, Fallout и Безумного Макса посвящается: обзор игры Borderlands

04.01.2010 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Borderlands
Платформа
PC, Xbox360, PS3
Разработчик
Gearbox Software
Издатель
2K Games
Издатель в СНГ
Жанр
Role-Playing Shooter
Минимальные системные требования
Процессор Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 1 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon X1800, 8 GB дискового пространства
Рекомендуемые системные требования
Процессор Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 3600, 8 GB дискового пространства, Internet connection
 
Эту игру многие геймеры ждали с нетерпением. Веселая рекламная кампания, огромные пространства, около трех миллионов видов оружия, ролевая система, несколько типов персонажей, нелинейное прохождение, погони в стиле фильма "Безумный Макс", возможность одновременного прохождения четырьмя игроками  – чего только ни обещали товарищи из Gearbox, в частности, ее глава Рэнди Питчфорд. Что самое интересное, по большему счету, все обещания были выполнены. Это не может не радовать, хотя результат получился неоднозначный: игру одновременно и хвалят, и ругают. С другой стороны, продажи говорят сами за себя, и компания после недавнего аддона с зомби в настоящее время полным ходом готовит сиквел.
 
Скриншот Borderlands
 
Вкратце о сюжете, если его так можно назвать. На далекой планете Пандора, напоминающей собой по пейзажам смесь огромной свалки с Пустошью из Fallout 3, раз в 200 лет открывается вход в некое Убежище, в котором то ли инопланетяне, то ли бывшие местные жители сохранили кучу артефактов, за которыми безуспешно охотятся все, кому не лень (завязка, кстати, а-ля S.T.A.L.K.E.R. или того же Fallout). Охотится, в том числе, и наш альтер-эго, которого мы будем выбирать в начале игры из 4 классов персонажей. Разумеется, планета под завязку набита всякой агрессивной фауной, чем иногда напоминает фильм "Звездный десант", а также разномастными психами-мутантами, которые в свою очередь навевают воспоминания о незабвенном "Безумном Максе".
 
Скриншот Borderlands
 
Судя по всему, ранее планета контролировалась некоей корпорацией, которая выкачала из нее все ресурсы, поэтому доведется нам встретить и наемников компании в бронекостюмах, которые напомнят группировку Monolith из S.T.A.L.K.E.R. Эти ребята также не прочь составить вам компанию в поисках, однако лишь в качестве конкурентов. Итак, после бодрого вступления мы выбираем персонажа, выслушиваем наставления какой-то назойливой девушки в эфире, которая будет вести вас по сюжету игры, проходим краткий инструктаж от веселого робота Claptrap и собственно переходим к "мясу", которое составляет 99.9% игры. В этом плане игра немного нопоминает Hellgate London, так как есть разноплановые герои, также стрельба от первого лица по толпам супостатов, побегушки в поисках боссов и дерево умений. В качестве сравнения можно также вспомнить Diablo 2.
 
Скриншот Borderlands
 
Хотя сочетая в себе множество схожестей с другими играми или фильмами, Borderlands представлет собой весьма самобытное и увлекательное по геймплею явление. В игре основной упор сделан на стрельбу из разномастного оружия, поэтому деревья умений представляют собой практически набор пассивных скилов, влияющих на улучшение навыков стрельбы, защиты, точности и т.п. 4 типа героев отличаются лишь специализацией и суперприемом, например, у Сирены много бонусов к энергетическому оружию или оружию, обладающему природными стихийными бонусами (огонь, яд, лед, электричество, взрыв), Мордукай – мастер снайперского оружия и т.п. Каждый герой также имеет уникальный скил (суперприем), который тоже можно прокачать при помощи дерева умений. У Лилит это вхождение в невидимость с сопутствующим ускорением, у "танка" Кирпича – рукопашный бой, расшвыривающий врагов, Мордукай носит с собой ястреба, который клюет и отвлекает противников, а воин Роланд может сооружать переносную туррель, понятно, для чего.
 
Скриншот Borderlands
 
Что касается оружия – его в игре просто невероятно много (примерно 3 млн единиц, оно генерируется, как артефакты в Diablo). Существует 8 типов боеприпасов для всего этого "счастья", а оружие Чужих бесконечно стреляет само по себе. Само оружие в свою очередь также делится на разные типы, но, кстати, не факт, что мы не найдем, скажем, пистолет, стреляющий ракетами или ракетницу, стреляющую картечью. Кроме того, " пушки" отличаются вместимостью и типом магазина, скоростью перезарядки и другими параметрами, а также могут иметь какой-либо дополнительный бонус в виде, скажем, шанса выбить "крит" на 300%, добавить удар электричеством и т.п. Есть еще и гранаты, которые в зависимости от типа "ранца" могут взрываться с различными эффектами: разбрасывать более мелкие гранаты, превращать урон в хп, взрываться при приближении врага и т.д.
 
Скриншот Borderlands
 
Как и в системе игры TES4: Oblivion, чем больше мы пользуемся определенным типом оружия, тем большего уровня владением мы достигаем, что улучшает кучность, вероятность критического попадания и прочие характеристики. Если поначалу эффект не заметен, то во второй половине игры не рекомендуется, найдя новый "ствол" с более высокими характеристиками, избавляться от старого, прокачанного, так как не факт, что новое оружие будет эффективнее в бою. Наиболее это заметно, когда появляется энергетическое вооружение Чужих с высоким уроном, которое пригодится лишь во время самых жарких заварушек, когда заканчиваются патроны. К слову, патроны, оружие, броню и медикаменты можно приобретать в торговых автоматах, как в Bioshock, а также по всем уровням раскиданы "чемоданы" с бесплатными боеприпасами, но продавающие оружие. Разумеется, то же оружие, деньги и патроны мы можем собирать в качестве трофеев.
 
Скриншот Borderlands


Да, есть еще и энергетические модули брони, отличающиеся размером щита, скоростью восстановления после прекращения атаки или дополнительными особенностями, например, восстановлением жизненной силы. Поначалу запас инвентаря невелик, но потом мы, спасая сломанных Claptrap-ов, получаем дополнительные "подсумки", увеличивающие инвентарь. Также есть различные артефакты и уникальные для каждого класса модули, дающие плюсы к способностям или дополнительный урон. Если же вам лень заниматься отстрелом всего живого, можно просто давить все на вооруженном ракетами или пулеметами багги, но при этом получаемый опыт сведется к нулю. Зато машинкой (ее прокачивать, к сожалению, нельзя) можно раздавить любого монстра и сэкономить время пробегания через локации.
 
Скриншот Borderlands
 
Поначалу наличие транспорта удивляет, так как локации сперва кажутся небольшими, однако после посещения города New Heaven становится понятно, что насчет большой карты действий разработчики не лукавили. Есть в BL в кого пострелять, где побегать и на что посмотреть. При кажущемся однообразии некоторые локации способны усладить взор, например, соляная пустыня с гигантским бульдозером. Впрочем, имеются в зонах и кабинки телепортирования, но появляются они не сразу. Система сохранения чекпойнтов отличается тем, что по локациям раскиданы зеленые "сохраняющие столбики", к которым можно подбегать хоть по сто раз за минуту. В случае вашей смерти вас возвращают к этому "столбику", сняв некоторое количество денег за пользование системой воскрешения. Кстати, умереть так просто не дают: в случае, если ваши жизни на нуле, вам дают "последний шанс" – за некоторое количество времени предлагается убить кого угодно из врагов, в случае успеха вас возвращают к жизни с некоторым количеством здоровья.
 
Скриншот Borderlands
 
В принципе, игру можно пройти очень быстро, выполняя лишь основные квесты. Уровень врагов растет по мере роста уровня персонажа, однако, убивая на одних и тех же локациях, мы получаем все меньше опыта, что стимулирует посещение новых локаций в поисках "свежего мяса". Зато, помимо выполнения квестов игровых персонажей (которых в игре очень мало, к сожалению), можно брать задания на доске объявлений, выполняя которые, можно получить немало опыта или найти занятных уникальных монстров. Запоминаются в игре и все боссы-психопаты, представляемые в стиле "Карты, деньги, два ствола". Собственно все прохождение сводится к тому, чтобы найти и уничтожить главарей местных бандитов, чтобы потом получить доступ к Убежищу, вход в которое охраняет гигантская Фигня, она же Главгад (привет коллеге из Dead Space). Помимо бандитов, маньяков, солдат, по карте бегают толпы местной живности, начиная от диких собак и птеродактилей и заканчивая гигантскими крабами и не менее гигантскими богомолами.
 
Скриншот Borderlands
 
Все враги также отличаются уровнем, поэтому в самом начале резво ломануться куда попало не получится. Все на карте настроено против вас, но при этом также сражается друг с другом, респавнится и продолжает рвать друг друга на куски и пытаться портить жизнь игроку. Однако тупой ИИ (хотя получше, чем в Fallout 3) позволяет иногда противостоять гораздо более сильному противнику. Зверюги и люди чувствительны к хедшотам, а некоторые имеют мощную броню и нечувствительность к некоторым стихиям. Люди также различаются по силе, есть и снайперы, и камикадзе, и бронированные солдаты, и "танки" и т.п. Некоторые катаются на вооруженных багги, как правило, бандами, поэтому можно развлечься гонками на выживание, опять же в стиле "Безумный Макс". Есть в игре и инопланетяне, но их там мало, и особо они не запоминаются, так как смотрим мы на них в основном через перекрестье оптического прицела.
 
Скриншот Borderlands
 
Графика в игре не вызывает никаких нареканий, несмотря на то, что используется немного устаревший Unreal Engine 3. Художники просто применили тот же ход, что и создатели нового Prince of Persia – модная нынче технология Cell Shading, делающая картинку на экране похожей на мультфильм или комиксы. Однако, в отличие от Prince of Persia, в BL враги разлетаются на кровавые куски, сгорают в огне, у них вылетают мозги от электрических разрядов, отлетают конечности и прочее. Декорации и дизайн иногда вызывают дикую симпатию, но это, скорее всего, дело вкуса, равно как и технология Cell Shading. В целом к графике нареканий нет, как и к разнообразной музыке, которая не раздражает, но и не поражает. К звуку также нареканий нет, все, как нужно: взрывы, пальба, веселые комментарии напарников в командной игре.
 
Скриншот Borderlands
 
Да, теперь о самом интересном: о командной игре. Любой игрок может легко зарегистрироваться в он-лайн сервисе игры и играть своим персонажем с друзьями или же вообще непонятно с кем, просто зайдя в открытые для доступа сервера. Количество игроков в одной игре ограничено 4 персонажами, любой человек может зайти в игру своим персонажем, скажем, 35 уровня и помочь в прохождении новичку. Да и новичок может побегать "хвостиком" за ветераном и нахватать "халявного" опыта, так как в командной игре уровень монстров автоматически вырастает, чтобы подстроиться под левел игроков. Заходить можно в любой момент прохождения, даже в одиночную игру, если вас приглашает друг. Опыт за уже пройденные в своей игре квесты снова не дается, поэтому веселее проходить героями одинакового уровня.
 
Скриншот Borderlands
 
Есть в игре и Арены, где можно померятся силами с напарниками, но можно это сделать и прямо во время игры. К сожалению, места в багги ограничены 2 сиденьями – водителя и стрелка. К тому же все игроки могут находиться лишь на одной локации одновременно. Зато это не убавляет веселья от массовых перестрелок, когда отряд буквально поливает врагов шквалами огня. Для координации действий с партнерами можно использовать чат и микрофон, хотя этим в наш век он-лайн игр удивить кого-либо сложно. Итак, что мы имеем в итоге? Симпатичная графика, нетребовательная к системе, ураганные перестрелки, большой мир, огромное количество оружия и шикарный тимплей, способный подарить не один час удовольствия от совместного прохождения и здорово вытягивает слабую сюжетную часть. А кому сейчас особо нужны сюжеты при убойном геймплее? Вердикт – must have.
 
Плюсы:
Минусы:

 

TechLab logo

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .