Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #42

24.10.2009 09:49, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Доброе утро всем тем, кто не передобрил вчера вечером.

Начнем наш дайджест с развития судебных тяжб между Interplay и Bethesda. Главным фанатам Fallout – ресурсу No Mutants Allowed стало известны детали. Стоит сделать скидку на то, что информация получена от одного из инвесторов Interplay.

Interplay утверждает, что сохранила права на продажу первых игр серии Fallout, а также, что Bethesda об этом известно. Более того, Interplay ставила издателя в известность о том, что будет продавать их после выхода Fallout 3. Таким образом, студия не могла навредить Bethesda, к тому же последняя понимала, что продажи старых игр могли вырасти только в связи с релизом третьей части. По соглашению, Bethesda не могла влиять на то, как будет Interplay продавать старые игры (а ведь именно название Trilogy, по мнению издателя, путает покупателя). Bethesda имеет право на инспекцию лишь маркетинговых кампаний и промоматериала Interplay. Ключевым компонентном соглашения по этому пункту было условие, что Bethesda не может мешать Interplay без разумных обоснований. Interplay не производила промоматериалов, потому этот пункт обвинений студия считает несостоятельным, а остальные и вовсе касаются того, чего в договоре просто не было.

Ответом на обвинения Bethesda Interplay не ограничилась. Студия подала ответный иск. Interplay утверждает, что она раскрыла существование соглашения между Glutton Creeper с Bethesda, что привело к уничтожению договора и иску со стороны Glutton Creeper в адрес Interplay. Студия хочет вернуть деньги, потраченные в связи с этим разбирательством. Interplay также хочет деньги за то, что Bethesda сказала Gametap и некоторым другим компаниям, что студия не имеет права продавать старые игры серии, что считается нечестным ведением бизнеса. В вину Bethesda ставятся и постоянные утверждения сотрудников компании, что скоро они получат все права на Fallout и полное игнорирование того факта, что Interplay обладает всеми правами на создание MMORPG. Interplay также утверждает, что Bethesda рассылала другим компаниям письма, целью которых было занесение Interplay в черные списки, дабы ты не могла сотрудничать со сторонники разработчиками.

Что касается MMORPG, то Interplay утверждает, что все права у неё, поскольку компания успела выполнить все условия соглашения в срок. Но Bethesda неожиданно заявила, что Interplay не имеет права более создавать игру, хотя студия сумела добыть требуемые $35 млн. Interplay не позволили заключать сублицензионные соглашения, хотя это было частью оригинального договора.

Инвестор Interplay считает, что дело для студии выигрышно. Более того, он полагает, что контракт нарушался Bethesda в такой степени, что может быть аннулирован, что оставляет в силе предыдущий контракт, по которому Interplay владеет лицензией, а Bethesda лишь сублицензией и компания имеет право лишь на создание Fallout 3, Fallout 4, Fallout 5. Если это окажется правдой, то вместо получения роялти за MMORPG Fallout, Bethesda будет вынуждена заплатить $15-20 млн за Fallout 3. Interplay дали еще 10 дней отсрочки, дабы прикинуть как компания может разобраться с обвинениями Bethesda.

Следующая на очереди у нас Microsoft. Компания постоянно борется с пиратством. Но не только. Дело в том, что официальные кабели, карты памяти и некоторые другие аксессуары дороги и китайские умельцы наладили выпуск подделок, которые стоят дешевле, но все же работают. В следующей прошивке для Xbox 360 появится защита от использования самодельных карт памяти. Эта же прошивка мешает запускать некоторые пиратские игры. 

Они

Но Microsoft не только карала, но и поощряла. Компания собирается создать программу поощрения для "любимых" пользователей Xbox Live. Случайным пользователям этой системы были присланы электронные письма, предлагающие принять участие в пилотной версии программы поощрения игроков. В письмах не сообщаются детали, но пользователям обещают "классные штуки", надо только зарегистрироваться до конца сегодняшнего дня. Загадочно. Примерно в той же степени, что и программа PS Thanks компании Sony.

Помимо этого компания решила высказаться касательно результатов продаж в сентябре. Первое масто в списке заняла Halo: ODST с полутора миллионами проданных копий (в Северной Америке). По всему миру зарегистрировалось около 5 миллионов человек (правда, в это значение включены люди, которые опробовали карты для Halo 3 со второго диска). Всего эти люди наиграли 116 млн часов (менее чем за месяц). В августе версия Batman: Arkham Asylum для Xbox 360 разошлась лучше, чем вариант для PS3. В сентябре видна обратная тенденция, но представитель Microsoft сказал, что отыграно не так много, поскольку версия игры для Xbox 360 заняла 11 место в списке. Также Microsoft поведала о том, что $154 млн заработанные играми для Xbox 360 является лучшим показателем для игр сторонних производителей.

Если вы помните, не так давно существовало такое понятие как "война форматов". После победы Blu-ray многие ждали, что Xbox 360 обзаведется приводом для проигрывания подобных дисков. Слухи об этом циркулировали в течение долгого времени. Microsoft периодически все отрицала, а потом наоборот, намекала на возможность реализации привода для Blu-ray на Xbox 360. После очередного окончательного отрицания подобной возможности прошло немало времени. Генеральный директор Microsoft Стив Балмер решил, что пора добавить новые краски в эту картину. В интервью Gizmodo он сказал, что когда-нибудь привод будет реализован. Естественно в качестве опционального варианта.

А у Sony неприятности. Мы уже писали о том, что некоторые нидерландские, испанские и австралийские магазины решили отказаться от PSP Go. Причем в Австралии об этом подумывала только одна сеть специализированных магазинов. Их конкуренты и различные гипермаркеты поставили на полки PSP Go. Но либо эти полки высоковаты, либо австралийцы боятся всего, что не позволяет вставить диск, но за полмесяца продаж на Зеленом Континенте было реализовано лишь 1000 систем. Sony считает не это катастрофой, а просто медленным стартом. PSP Go продается за $450 (что делает её самой дорогой системой на рынке). Впрочем, возможно это особенность Австралии. PS3 со сниженной ценой стартовала с 10000 проданных систем за неделю, но зато поддерживает этот темп до сих пор (и за этот период обогнала Xbox 360). Sony уверяет, что в США продажи PSP выросли в три раза, но такие крупные распространители как Amazon, HMV и Gamestation вынуждены были уменьшить собственные прибыли на $50 лишь бы продать PSP Go. Посмотрим, как будет развиваться эта история дальше.

Думаем, что Gazillion не отказалась бы от проблем Microsoft или Sony, но у издателя другие неприятности. Компания подтвердила увольнения в студии Slipgate Ironworks, занимающейся созданием MMOG и возглавляемой Джоном Ромеро. К тому же студии придется несколько сменить приоритеты. Игра несколько изменила формат, с целью привлечь более широкую аудиторию. По слухам уволено около 50 человек.

Новость напрямую не относящаяся к играм, но на них повлияющая (как покупка Marvel компанией Disney). Nickelodeon купила у Mirage Group и 4Kids Entertainment все права на Teenage Mutant Ninja Turtles.

tmnt

Проще говоря, на Черепашек Мутантов Ниндзя. Стоимость франшизы составила $60 млн. Напомним, что за время существования Черепашек вышло более 20 игр. В основном ими занималась Konami, но последнюю (и весьма неплохую) выпустила Ubisoft.  



Настала очередь анонсов. Один из них принадлежит Ubisoft. Правда совершенно непонятно, что будет собой представлять новый проект компании. Игра называется Scott Pilgrim и основывается на популярном комиксе, рассказывающем Скотте Пилигриме – басисте, герое, немного неудачнике, который влюбился в девушку и должен победить 7 злобных бывших бойфрендов дамы сердца, чтобы иметь возможность назначить свидание. Этот комикс сейчас экранизируется, ничего удивительного, что издатель захотел создать игру и заработать на популярности истории.

Об игре пока совершенно ничего не известно, но автор комикса рассказал, что проект выйдет следующим летом. Впрочем, даже эта дата может быть не окончательной. Зато тогда нам точно расскажут, к какому жанру принадлежит проект, и на каких платформах игра выйдет. Автор же комикса рассказал, что к созданию игры причастны весьма известные люди. Правда непонятно, идет ли речь об актерах или о героях игровой индустрии. В следующем году выйдет шестой выпуск комикса, который должен завершить историю Скотта.

Несмотря на то, что обычно игры про уничтожение динозавров не могут похвастаться огромным успехом (из последних можно вспомнить только провального Turok), идея "как было бы здорово завалить одну из этих огроменных тварей" продолжает будоражить умы разработчиков. Activision Value анонсировалаигру Jurassic: The Hunted. Проект выйдет в ноябре на Xbox 360, PS2, Wii и PS3. Он будет принадлежать к жанру шутеров. Нам обещают борьбу за выживание, поиск оружия, защиту баррикад и сражение с динозаврами. "Приготовьтесь стать объектом охоты". Действие происходит на мрачном острове, затерявшемся во времени. Вы станете экспертом по оружию и выживанию Крейгом Диланом (Craig Dylan), которого наняли защищать команду исследователей. При переходе Бермудского Треугольника (давно о нем не слышали) команда переносится по времена динозавров. Помимо защиты баррикад, вам предстоят битвы на "аренах", осады, режимы связанные с выживанием и битвы с боссами.

Jurassic The Hunted

Компания Namco Bandai решила удивить мир, немного уставший от шутеров, в которых надо прятаться за различными стенами и предметами интерьера. Компания анонсировала Inversion. В нем возможность укрываться за препятствиями все еще является ключевой, но особенность игры в том, что действие происходит в условиях нулевой гравитации. Проект создается для PlayStation 3 и Xbox 360 (как минимум) студией Saber Interactive, которая выпустила претенциозную, но не самую удачную игру TimeShift. В вашем арсенале будет своеобразный гарпун, который позволяет быстрее перемещаться в условиях нулевой гравитации. Обстановка будет разрушаемой, потому за некоторыми объектами лучше не засиживаться. Проект позволяет проходить сюжет совместно. Если у вас под рукой не будет друга, то партнером займется AI.

Также издатель рассматривает возможность создания сиквела проекта Tales of Vesperia. Поскольку и критики, и покупатели хорошо приняли игру, то подобные размышления неудивительны.

Компания StrongGames анонсировала игру Gloom Beacon для PC. Данный проект является смесью ролевого проекта и пошаговой коллекционной карточной игры. В ней вы выступите против злого волшебника и его армии.

Gloom Beacon

Gloom Beacon рассказывает историю Оазиса (Oasis), который ранее был торговым центром, а теперь превратился в резиденцию Темного Лорда Крачонта (Krachont). С помощью магии тот поработил жителей, превратил короля в злобного монстра, а королеву посадил в тюрьму. Gloom Beacon это маяк, который не дает путешественникам найти Оазис. Вы станете молодым воином, который решил сразиться с Крачонтом. У вас будет выбор из 8 рас (в основном оригинальных) и 4 классов связанных со стихиями. В игре будет 50 уровней, 300 разновидностей монстров и 10 боссов. На золото, полученное в результате победы, вы сможете нанимать союзников. Каждый уровень в отдельности будет напоминать шахматы (каждая клетка влияет на ваше здоровье и ману). Бой будет смесью маджонга и коллекционной карточной игры. По мере прогресса вы получите новые боевые навыки и особые заклинания.

Похоже, долгострой и временное забвение скоро станут фирменной чертой украаинских игр. В 2006 году студией 4A Games была анонсирована игра Metro 2033. После этого об игре забыли все, кроме поклонников первоосновы и фанатов метрополитетонов (есть и такие). Анонс издателя не только напомнил отечественным игрокам о проекте, но и представил игру западным игрокам. Недавно принявшая политику качество, а не количество компания THQ будет издавать игру.

Тем, кто забыл, что же такое Метро 2033, напоминаем, что это фантастический роман Дмитрия Глуховского, разошедшийся тиражом около полумиллиона экземпляров. Игра выйдет в следующем году на PC и Xbox 360 (PS3 пока только в планах). В романе описывается постапокаликптический мир будующего, в котором произошла ядерная война. Люди сумели выжить только в метрополитене. Со временем там формируется сложная социальная структура с различными фракциями и группировками. Поверхность непригодна для жизни и захвачена мутировавшими растениями и животными, некоторые из которых проникают и под землю. Сеттинг неплохой, но не слишком располагающий к разнообразию текстур.

Малоизвестная студия Aartform Games анонсировала проект Spice Road, который является градостроительным и торговым симулятором для PC. Релиз запланирован на следующий год. Вам предстоит отправиться с центральную Азию 18 века, чтобы управлять городом располеженным на пути транспортировки специй. Вам придется не только торговать, но и воевать.

Spice Road

Последний проект Сида Мейера – Civilization Revolution был выпущен исключительно для консолей и представлял собой облегченную версию Civilization. У игры было несколько недостатков, но проект получился более чем достойным и интересным. Так что инициатива Сида по расширению аудитории Civilization может считаться успешной.

Теперь Сид намерен освоить новую целину – Facebook. Учитывая популярность игр в подобных социальных сетях, это весьма логичное развитие. Civilization Revolution уже добралась до iPhones и iPod Touches. Следующий шаг будет сделан в 2010 году. Игра будет называться Civilization Network. Сид описывает проект как игру, в которой игроки смогут объединяться для создания самой могучей, богатой или просто крутой цивилизации. Вы сможете координировать стратегии для победы в масштабных битвах, делиться технологиями, лоббировать свою семью или друзей при создании правительства или победы на выборах, управлять развитием городов, шпионить за врагами и совместно создавать чудеса света. Игра будет бесплатной. Это все, что известно на данный момент.

Всем известно, что Питер Мулинье любит поговорить. Более того, на западе немало людей, которые недолюбливают этого дизайнера за обещания, выдаваемые вскоре после анонсов и их нереализованность в финальном продукте. После анонса Fable 3 Питер показал, что он не изменился. Сразу же пошли разговоры о революционности и уникальных элементах. Некоторые из разговоров, касавшихся игры, свидетельствовали о том, что в ней может использоваться Natal, хотя напрямую об этом не говорилось. После этого Питер напустил туман и в основном отшучивался, но во время лекции в BAFTA он прямым текстом сказал, что технология будет использоваться в игре. Пока, правда, неясно, как именно будет применяться Natal. Наша ставка на то, что она будет активно использоваться на стадии правления, когда вам нужно будет принимать судьбоносные решения. Таким образом, Natal получила первую значимую игру в своем арсенале.

Во Франции конституционный суд решил внести свою лепту в борьбу с пиратством. Теперь те, кто незаконно скачивают музыку или фильмы, получат неприятности. Сначала им будет выслано два предупредительных письма, а если пользователь будет игнорировать предупреждения, то трейтий проступок приведет к штрафам и годичному отключению от интернета. Первые письма должны быть отправлены в январе, а первый "бан" наступит в середине года. Участие конституционного суда потребовалось, поскольку оппозиция апеллировала, когда этот закон прошел парлементские слушания.

И в конце, как это мы часто делаем, расскажем о кино. Брюс Уиллис будет играть Кейна в экранизации Kane & Lynch. Продюсер фильма Адриан Аскарие (Adrian Askarieh) поведал миру, что Брюс, прочитав сценарий, сказал, что это один из лучших сюжетов, с которыми он когда-либо ознакамливался. А это большая часть того, что прошло через Голливуд. Звучит круто, но Брюс также снялся в 10 ярдах…

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .