Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #25

27.06.2009 09:51, Константин Клищенко

Содержание статьи:

 Доброе утро. Начнем наш дайджест с деловых известий. Тем более что на этой неделе состоялось громкое событие - ZeniMax Media (материнская компания Bethesda Softworks) купила id Software. 

Id Software останется со старым руководством и планы в ближайшее время менять не собирается. Джон Кармак (John Carmack) считает, что приобретение поможет id. "Мы теперь можем расти и развивать наши франщизы под одной крышей. Наши возможности увеличатся за счет новых команд и в то же время можно проводить исследования, которые помогут сразу нескольким разработкам". Bethesda Softworks будет заниматься издательской деятельностью и предоставит столь необходимые id ресурсы. Впрочем, стоит учесть, что это не касается ближайших проектов. Wolfenstein будет издаваться Activision, а Rage EA.
Издательские заботы были немаловажным фактором в сделке. Джон Кармак признался, что компания устала заниматься этой частью игр сама. У id слишком много IP, чтобы управиться с ними самой. К тому же, это не повредит обеим компаниям, поскольку их игры не пересекаются и не создают конкуренции (разве что Brink, об издании которого Bethesda говорилось раньше, также является шутером). Больше деталей будет раскрыто на внутренней конференции id Software.
id software
Один из основателей компании – давно покинувший id Джон Ромеро (John Romero) сначала воспринял новость весьма грубо: "Zenimax???? ОТВРАТИТЕЛЬНО". Потом добавил чуть более сдержанный комментарий: "Fallout 3 купил DOOM. Уау". А через пару часов он извинился за несдержанность, отметив, что в целом положительно настроен по отношению к этой сделке. Просто это вызвало у него шок и грусть, из-за того, что старая id Software уходит навсегда. "Это новый день и новая id".
 
Положительно отзывается о сделке и представитель 3D Realms Джордж Бруссард (George Broussard). Он полагает, что id не могла найти лучшего покупателя.
Не менее интересны новости из стана самой 3D Realms, которые стали известны благодаря суду с Take-Two. Оказалось, что издатель начал разработку игры Duke Begins (студия, которой доверена игра не сообщается). Именно о её создании говорилось в контракте 2007 года (по которому Take-Two заплатила 3DRealms). Проект должен был быть выпущен в середине 2010 года. Издатель прекратил разработку проекта в апреле 2009 года без оповещения Apogee, когда студия возразила против такого развития событий, Take-Two просто заявила, что игра еще создается. 3DRealms полагает, что издатель поступал подобным образом, чтобы вынудить компанию продать франшизу Duke Nukem за относительно небольшие деньги. 3DRealms подала ответный иск, в котором обвиняет Take-Two в неправомочном нарушении контракта. За счет роялти с Begins компания надеялась выплатить долг Take-Two. Деньги были необходимы для завершения Duke Nukem Forever. Любопытная деталь, игра должна была быть закончена до октября 2012, иначе 3DRealms пришлось бы вернуть деньги. С DNF ситуация все еще патовая. Take-Two не позволяет Apogee найти другого издателя, а Apogee Take-Two нового разработчика.
 
Другой долгоиграющий процесс также получил развитие в суде. Киностудия Threshold Entertainment и её глава Лоуренс Казанофф (Lawrence Kasanoff) подали в суд, надеясь остановить покупку на нынешних условиях. Лоуренс утверждает, что просто хочет "защитить свои права на IP" в том, что касается некоторых персонажей и возмоности создавать кинофильмы и телепередачи на основе франшизы. Мистер Казанофф утверждает, что именно он и Threshold помогли Mortal Kombat вырасти и стать больше, чем просто видеоигрой. В иске говорится, что вклад Theshold был особенно важен в том, что касается персонажей вселенной, включая таких важных героев как Liu Kang, Sonya Blade и Scorpion. Напомним, что студия отвествена за 2 фильма, а также теле и мультипликационный сериалы и тур с шоу программой. Лоуренс полагает, что вселенная Mortal Kombat в большей степени создана его компанией, нежели Midway.
Чей Я?
Несмотря на эту ситуацию, создатели игры позволяют себе поговорить о будущем. Игра Mortal Kombat vs. DC Universe стала существенным отходом от философии серии не только из-за супергероев, но и из-за меньшей жестокости игры (которая была фирменной чертой франшизы). Следующая игра Mortal Kombat (которая уже сейчас находится в разработке) вновь будет жестокой. Уже прошла часть сессий захвата движений для комбо и фаталити. В MK9 (рабочее название) не будет супергероев.
 
Сама же Warner интересуется не только Midway. VG247 сообщает, что Warner интересуется Codemasters. Обе компании пока не комментируют слухи.
 
Square Enix сейчас активно расширяется, добавляя в список предложений новые студии и жанры, но есть у компании и проблемы. Одной стало больше из-за иска против Square Enix America. Подразделение было обвинено в нечестном ведении бизнеса, истец желает получить от компании более $5 млн. Помимо нечестного ведения бизнеса компании инкриминируются неправомерное обогащение и лживая реклама. Податель коллективного иска Эстер Леон (Esther Leong) считает, что компания "врала или скрывала правду о месячных платежах, пене за запоздавшие выплаты, ограничениях и некоторых других моментах, которые должны быть известны при приобретении". Речь идет об игре Final Fantasy XI. Подробности иска пока неизвестны.
 
Гарри Миллер (Harry Miller) и Майк Уилсон (Mike Wilson) – хитрые ребята. Их первый издательский лейбл - Gathering of Developers помогал интересным независимым проектам, но не выдержал суровой конкуренции на рынке и был продан Take-Two. Вторая попытка Gamecock преследовала схожие цели, но была продана еще быстрее (в прошлом году компания перешла к SouthPeak). Стоит отметить, что пока Gamecock не может похвастаться успехами. Но Майка и Гарри такие результаты предыдущего начинания не пугают, и они основали третью компанию, которая сосредоточится на издании. Dubbed Devolver Digital. Первым проектом, которому компания поможет увидеть свет является Serious Sam: The First Encounter HD, который создается для Xbox Live Arcade и PC (вместе с CDV). Serious Sam: The First Encounter HD – это переиздание первой части приключений Сэма на основе нового движка Serious Engine 3.
Serious Engine 3
Компания EA в последнее время часто меняется и реорганизовывается. Очередной шаг приведет к изменениям в той части издателя, которая занималась MMO и RPG. Были слиты воедино студии BioWare и Mythic. Теперь это единая группа, которую возглавляет руководитель BioWare Рэй Музика (Ray Muzyka). Правда в результате перестановок покинет должность генеральный менеджер Mythic Марк Якобс (Mark Jacobs). На его место вступит Роб Дентон (Rob Denton). Марк уже покинул компанию. Чем он будет заниматься в дальнейшем – неизвестно. 


Весьма неоднозначным заявлением отметился руководитель Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick), который решил поставить своеобразный ультиматум Sony. "Playstation 3  теряет хватку, и мне становится все сложнее поддерживать платформу. Разрабатывать для этой консоли дорого, а Wii и Xbox продается лучше. Им (Sony) нужно снизить цены, поскольку в противном случае число игр на консоль будет падать. Если мы будем реально смотреть на вещи, мы можем прекратить поддержку Sony". Sony ответила на подобное заявление. "У PS3 все в порядке с будущим, для наших платформ создается более 350 игр (несколько уклончивая цифра, поскольку это еще и игры для PSP и PS2). Мы наслаждаемся здоровыми деловыми взаимоотношениями и тесно сотрудничаем с нашими партнерами".

Что касается планов на будущее самой Activision, то в них немалую роль играет манипулятор для следующей игры Tony Hawk. Компания считает, что это не просто одноразовое дорогое приобретение, а платформа для будущих игр про серфинг и сноуборд (летающие скейты?). Судя по тому, что доска будет стоить около $120, такое решение вполне оправдано.
$120
Sony решила раскрыть некоторые детали Motion Control. В манипуляторы будет включена система Rumble для обратной связи. Одновременно PlayStation Eye сможет захватывать до 4 манипуляторов, что означает веселое совместное прохождение. Сейчас компания изыскивает возможности для комбинирования имеющихся и создаваемых манипуляторов. Motion Control появится в продаже весной 2010 года.
 
Перейдем к анонсам. Компания Gearbox сейчас работает над проектами Borderlands и Aliens: Colonial Marines, но не забывает и о других своих IP. Студия зарегестрировала торговые марки War Hero, World War II Hero, Brothers in Arms War Hero, Modern War Hero. Эти названия являются индикатором "интереса к созданию еще одной оригинальной IP" (наличие в списке Brother in Arms не показатель). Впрочем, War Hero – дело отдаленного будущего, так как представитель компании рассказал, что War Hero не является одним из трех неанонсированных проектов, упомянутых на сайте.
 
Игра GTA: Chinatown Wars оказалась наиболее благоприятно принятым прессой проектом для DS. А вот продавалась игра слабо. За первый месяц было реализовано всего 90000 копий. Неудивительно, что была сделана новая попытка продать игру. Была анонсирована особая улучшенная версия проекта для PSP. Игра будет распространяться через PSN и на дисках. Игра должна выйти первого октября. Будет улучшена не только графика. Хоть главный герой и будет тем же, но часть сюжетных заданий будут отличаться.
 
Мы уже писали, что от успеха ремейка игры The Secret of Monkey Island зависит судьба возможных ремейков других классических игр LucasArts. Оказывается, от Острова Обезьян зависит еще кое-что. Если Tales of Monkey Island будут успешны, то компания Telltale Games может возродить еще одну игру - Day of the Tentacle. Именно она находится на очереди у студии.
day of the tentacle
Компания Realtime Worlds тоже собирается расширить присутствие на рынке, но, в отличие от сведений о Warner, эта информация подтверждена. Авторы Crackdown сейчас активно работают над криминальной MMO APB, но не ограничиваются одним проектом. Генеральный директор компании рассказал, что сейчас студия создает еще одну "амбициозную" MMO, которую собираются представить в следующем году. Пока детали проекта не раскрываются. Любопытная деталь. $30 млн кредита, полученные в 2005 году, должны были пойти на APB, но были потрачены на неназванную игру.
 
Теперь немного слухов. На сей раз, они основаны на опросе, который якобы проводит EA, изучая возможные пути развития серии Command & Conquer, а конкретно четвертой части RTS. Четвертая часть будет иметь элементы MMORPG, вас будут вознаграждать за все успехи, причем как в однопользовательской, так и многопользовательской частях. Прогресс позволит вам открыть новые силы, улучшения и виды войск. В игре будет мобильная база -  The Crawler. Больше юнитов. Сюжет будет написан новой командой, а его подача выдержана в традициях серии. Это будет первая игра серии, основанная на классах (что имеется в виду не совсем понятно). Многопользовательская часть будет поддерживать поединки 10 человек одновременно.
 
Известный датский режиссер Ларс Фон Триер (Lars Von Trier) хочет превратить в игру свой фильм Антихрист (Antichrist). Эта картина дебютировала на Каннском Кинофестивале и заслужила весьма сомнительную награду от жюри, которое назвало фильм "самой женоненавистнической картины самопровозглашенного лучшего режиссера в мире". Впрочем, у Ларса есть сторонник в игровом мире – Мортен Иверсон (Morten Iverson), который ранее работал над Hitaman и рядом других проектов. Ларс хочет превратить картину в игру и Мортен хочет помочь ему в этом. Иверсон понимает, что это будет сложный проект, поскольку фильм очень противоречив, и его сложно превратить в игру. В ней будут мертвые дети, обнаженные тела, жестокость. Игра не будет похожа ни на что. Естественно, игра не попадет в крупные супермаркеты. Проект называется Eden. Игра будет распространяться посредством Xbox Live Arcade и steam. Иверсон описывает игру как "кошмарный Myst".
Антихрист
И еще об одной революции и "амбиции". Компания Media Molecule решила продолжить удивлять мир. Студия решила развить подход, примененный в Little Big Planet. Компании требуются специалисты по физическим движкам и онлайновым компонентам (то есть тому, что составило успех игры). Проект будет предназначен только для PS3.
 
И немного кино. Columbia Pictures объявила о том, что намерена снять фильм по игре Uncharted 2: Among Thieves. По слухам, сценарием займется Кайл Вард (Kyle Ward), которому уже доверили сюжет картин Kayne & Lynch и Hitman. Продюсерами будут Ави Арад (Avi Arad) и Алекс Гартнер (Alex Gartner).
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .