Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #50

31.12.2008 10:50, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Вот он, последний – пятидесятый дайджест 2008 года. Год для индустрии выдался не самым удачным. Эксперты ожидали, что игровики смогут без проблем перенести мировой финансовый кризис, но реальность сильно отличалась от предсказаний. Итоги года мы подведем в начале 2009, а пока последний дайджест.

Эпопея с покупкой Take-Two давно закончилась, и EA сейчас приходится думать о том, чтобы сохранить былые позиции, а не как бы приобрести одного из главных конкурентов (сегодня мы еще сообщим о новых проблемах Electronic Arts). И хотя год для компаний заканчивается по-разному, но попытка EA купить Take-Two не прошла для последней бесследно. Take-Two пришлось потратить $11.1 млн во время этого процесса. Не уточняется, на что именно пошли средства, хотя часть из них явно пошла приглашенной для помощи в оценке сделки фирме. Конечно, благодаря GTA 4 год закончился Take-Two вроде бы позитивно (компания в плюсе), но общая стоимость компании существенно упала. Take-Two отказалась от двух миллиардов долларов или $25 за акцию. Сейчас цена акции компании колеблется в районе $8.5, с такой точки зрения руководство профукало просто выгоднейшую сделку. Генеральный директор Штраус Зельник был включен в позорный список (Mad Money's Wall of Shame). И если для некоторых людей, связанных с Take-Two, сделка действительно могла стать выгодной, то для EA и Take-Two итог не самый худший. Ведь неизвестно, смогла бы EA, учитывая нынешние проблемы, выжить с грузом Take-Two и средств, которые компании пришлось бы занять.

Take-Two. логотип

Как подтверждение проблем EA – новая информация из Канады. Главной новостью стала информация о том, что вместо планировавшихся 600 подлежащих увольнению сотрудников, лишаться работы 1000 сотрудников (10% от всего числа служащих). К тому же подтверждено закрытие студии Black Box. Прием это одна из девяти студий, которые будут кандидатами на объединение или закрытие. На эту реорганизацию потребуется $55-65 млн, но компания ожидает, что экономия составит $120 млн в год. Все операции по реорганизации (в том числе и увольнения) будут завершены к марту.

У Nintendo, благодаря Wii, дела замечательно, правда опять придется идти в суд. Компания в этом году с незавидной периодичностью в чем-то обвиняются, и в чем-то обвиняет. На сей раз, причиной стал пожар. В январе 2007 года дом в Кентукки серьезно пострадал от огня. Страховая компания уже возместила ущерб, но теперь она хочет вернуть свои деньги. GamePolitics сообщает, что Liberty Mutual требует с Nintendo $236304. По мнению экспертов компании, причиной возгорания стало неисправный адаптер для Nintendo DS. Стоит отметить, что в предыдущих делах связанных с консолями и возгораниями (PS2, Xbox) в суд подавали без предъявления заключений экспертов. Специалисты Liberty Mutual полагают, что питание для DS было дефектно (в дизайне или производстве), а компания не смогла предупредить потребителей об опасностях продукта. Компания также напоминает, что компания знала о дефекте и отозвала одну из партий адаптеров в связи с перегревом (правда это касалось лишь 200000 копий, продававшихся только в Японии).

Аналитики полагают, что успех Nintendo надо развивать. Lazard Capital Markets ожидает, что в следующем году Nintendo порадует нас новой игрой серии Zelda. Nintendo не подтвердила это предположение, но уверила, что создание игры ведется. Но, скорее всего, ни одно продолжение популярной франшизы компании не состоится в начале 2009 года (в этом несложно убедиться, если посмотреть список релизов, предоставленный Nintendo).

Не секрет, что компания Sony немало теряла на каждой проданной консоли Playstation 3. Прибыль достигалась лишь за счет проданных игр. Учитывая, что число этих игр не так велико, как хотелось бы Sony, можно только посочувствовать компании. Но даже в такой ситуации компания продолжает работать над качеством своих продуктов. Ну и ради собственной выгоды. Компании удалось существенно снизить стоимость производства каждой консоли. Что помогло росту цен на акции Sony. Если раньше себестоимость PS3 составляла $690.23, то теперь компания тратит $448.73. Уменьшив число деталей, применяемых при создании, на 30% компания скинула 35% цены, правда сейчас средняя цена системы составляет $400, так что компания все равно теряет деньги. Текущая ситуация становится еще неприятнее, если вспомнить, что после снижения цен на Xbox 360 консоль вновь начала отрываться от PS3 и единственным выходом аналитики называют снижение цен на PS3, что вновь увеличит потери.

Неуклонно дешевея

Работники Free Radical рано начали радоваться, они верили, что студия вовсе не собирается закрываться (они на это надеются). Сейчас конечно идет оценка состояния компании, но это не означает плачевный итог. Free Radical Design все еще в бизнесе. 40 сотрудников работают и сейчас, остальные ждут окончания работы приглашенной компании. Более того, у компании полно идей, две из которых вызывают серьезный интерес со стороны издателей. Но, оптимизм сотрудников был излишним. Их новогодние каникулы затянутся на неопределенный срок. Дело в том, что 40 сотрудников, которые остались на своих рабочих местах – последние работники компании. Остальные, а это 140 человек, уволены.

Но если у авторов Haze еще есть надежда, то информация из Factor 5 совсем не радует. На сей раз источником информации является некий аноним (неназываемый сотрудник компании), который утверждает, что студия и вовсе закрыта.

Несмотря на то, что для большинства слияние Tecmo и Koei прошло незаметно, некоторые из акционеров Tecmo не желают мириться с ситуацией. А именно организация Effissimo Capital Management Pte, которой принадлежит второй по величине пакет акций Tecmo. Представитель компании утверждает, что руководство Tecmo не предоставило документа, в котором были бы четко описаны плюсы именно такого варианта и чем он лучше предложения Square Enix или независимости. Представители Tecmo уверяют, что все сообщили акционерам. Любопытно, что по слухам многие сотрудники Tecmo также втайне недовольны сделкой.



Компания NСSoft  собирается нанимать адвоката, поскольку на неё подан иск со стороны Worlds.com. Известный корейский издатель MMORPG обвиняется в нарушении патента, заполненного в 2000 году компанией Worlds.com. Патент касается довольно широкого спектра технологий, и вполне возможно, что вскоре посетить суд придется не только NCSoft, но и другим разработчикам MMOG. Конкретно корейская компания обвиняется в нарушении патента "Система и метод позволяющий пользователям взаимодействовать в виртуальном пространстве". Он нарушен в таких играх как City of Heroes, City of Villains, Dungeon Runners, Exteel, Guild Wars, Lineage, Lineage II, Tabula Rasa. То есть во всех крупных проектах компании.

Кое что успели проанонсировать в последние дни года. О том, что Уоррен Спектор (Warren Spector) и его студия работают над двумя секретными проектами, стало известно еще в прошлом году. Затем нам поведали о том, что один из них это игра Ninja Gold, создаваемая Уорреном вместе с Ву. Второй должна была быть игра по мотивам вселенной, придуманной женой Уоррена. Но, похоже, покупка студии Junction Point Studios компанией Disney изменила планы известного разработчика. По сведениям EGM Уоррен сейчас создает платформенную аркаду, которая сможет соперничать с похождениями великого водопроводчика. Вот только кто может решиться соревноваться с самым узнаваемым игровым персонажем в мире? Правильно, самый известный мультипликационный персонаж - Мышь. Подтверждают это предположение слова самого Уоррена о том, что он работает вместе с Disney Feature Animation и Pixar. Рабочее название якобы Epic Mickey. Те, кто видели часть концептов проекта, утверждают, что они напоминают Toontown Online (авторства Disney).

МЫШЬ

О Braid для PC слышали давно, но не было известна точная дата релиза. Джонатан Блоу (Jonathon Blow) решил, что успеет завершить портирование в начале следующего года. "Сейчас мы нацеливаемся на окно февраль-март". Изначально, компания планировала выпустить программу примерно в середине октября, но из-за огромного числа раскрученных релизов было принято решение отложить выход аркадной головоломки. Версия для Mac сейчас обсуждается и может выйти вскоре после релиза варианта для PC. PS3 получит эту игру только, если Sony в ней заинтересуется. В прошедшем году таких любопытных проектов было немного и неясно, в чем еще сомневается компания.

Videogaming247 заметил на сайте Criterion свидетельство того, что студия собирается создать сиквел шутера Black. Black: Second Mission якобы запланирована на 2009 год и выйдет на Xbox 360, PS3 и PC. Правда информация вскоре исчезла с сайта. Возможно, какой-нибудь верстальщик поставил галочку не в том месте.

Все фанаты индийских фильмов приготовьтесь. На PC придет первая игра по мотивам индийского фильма. Кинокартина Ghajini станет первенцем (сама картина имеет две версии: классическую и современную). Это фильм о миллионере, у которого кратковременная потеря памяти, полученная в результате удара по голове (благородный индус защищал свою девушку). Его память работает только в течение 15 минут. События он запоминает с помощью татуировок и фотографий. Главного героя преследует полиция за убийство нескольких человек, а сам он ищет убийцу своей подруги. Студия FXLabs создает этот проект, который будет принадлежать к жанру action. Танцы прилагаются.

Миллионер-убийца

Честно говоря, когда мы писали об анонсе игры, в которой главным героем будет Майкл Фелпс, мы думали, что этим дело и закончится, а о самой игре мы услышим либо в следующем году, либо не услышим вообще. Но компания 505 Games решила немного попиариться. Президент студии заявил, что эти игры будут "больше чем плавание". Они будут "чистым action", что он имел в виду непонятно, поскольку от разъяснений он отказался. Компания рассматривает сейчас несколько вариантов. Но цели у них серьезные. 505 Games полагает, что это может быть началом серии подобной Tiger Woods, которая выходит уже с десяток лет. "Плавание будет частью игры, но это не будет просто плавание по бассейну туда сюда". Это будет "первая игра в своем роде". Выход намечен на весну 2010.

Когда Playstation Home только была анонсирована, Sony уверяла всех, что цензуры в этой смеси удобной сетевой оболочки и социальной сети не будет. Уже тогда заявление показалось слишком громким. Так и вышло. В попытках убрать ругань из Home компания заблокировала даже слова gay, lesbian и bisexual. Это обнаружил один гей, который захотел создать клуб по гомосексуальным интересам. Он заявил, что вопреки благим целям это выглядит как дискриминация, ведь это слово блокируется не только в чате, но и на вывесках, а также плакатах.

Удивительно, до каких высот идиотизма может довести человека стремительное развитие технологий. Компания Nintendo позволяет приобретать игры для Wii в сети посредством сервиса Virtual Console. Для этого достаточно ввести номер кредитки для подтверджения оплаты. В английском языке ввести номер и ввести карточку звучит одинаково (put in credit card). Понять разницу несложно в зависимости от ситуации, но нашлась женщина, которая поняла слова буквально и засунула кредитку в привод для дисков. Решив, что одной карты просто мало, она напихала полную Wii кредиток, сломав систему. Теперь она обвиняет человека, который рассказал ей о процессе приобретения игр в сети. На этой радостной ноте идиотизма завершаем последний дайджест года. Мы верим, что в новогоднюю ночь и последующие дни года вы будете вести себя умнее.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .