Techlabs.ru

TECHLABS Game Digest #43

09.11.2008 10:23, Константин Клищенко

Содержание статьи:

Анонсы помогут вам  скоротать этот воскресный день, который вы вынуждены проводить без любимой работы.

Компания Stardock (Sins of the Solar Empire, Galactic Civilizations) решила, что может подвинуть старушку Master of Magic с помощью игры Elemental: War of Magic. Игра запланирована на первый квартал 2010 года (а открытое бета-тестирование начнется во втором квартале следующего). По описанию она похожа на Civilization в магическом мире (то есть Master of Magic). Вы – единственный в королевстве, кто умеет использовать силу древних магических артефактов, разбросанных по миру. Эту магию можно использовать для развития своего героя, прокачки существ и улучшения королевства. Цели и средства напоминают Master of Magic. Движок достаточно гибкий и позволит насладиться игрой обладателям слабых компьютеров, не заставляя владельцев монстров недовольно ворчать. Будут поддерживаться различные модификации, созданные с помощью встроенных редакторов. Пока неясно, будет ли и бой напоминать Master of Magic, но вероятность этого высока.

Скриншот

THQ анонсировала второе дополнение к популярной стратегии Company of Heroes, которое называется Tales of Valor. Его можно будет запускать независимо от оригинальной игры. В проекте будет три кампании, новые многопользовательские режимы и некое нововведение "direct-fire". Выход намечен на весну 2009 года. К сожалению, другой информацией об игре мы не располагаем. Напомним, что Company of Heroes вышла в сентябре 2006 года и выиграла немало званий "стратегии года", а также парочку "игр года".

Конечно, на Компанию Героев компания THQ всегда может рассчитывать, но в остальном дела пока не складываются. THQ опубликовала финансовый отчет за второй квартал. Доходы от продаж игр упали с $229.3 млн до $164.8 млн. Отчасти это связано с менее плотным графиком релизов. Понятно, что о прибылях говорить не приходится, потери компании составили $115.3 млн, или $1.73 на акцию. В тот же период прошлого года потери составили $7.0 млн. Были и светлые моменты, игра Saints Row 2 за первые две недели была отгружена тиражом более двух миллионов копий. Успех в прессе имеет и проект de Blob, о тиражах которого пока не сообщается. В результате будет уволено 250 человек, что составляет 17% от общего числа сотрудников. Несколько игр отменены, поскольку THQ собирается делать ставку не на количество, а на качество. Также компания объявила о том, что две игры увидят свет несколько позже. Речь идет о двух action Red Faction: Guerrilla (PC, Xbox 360, PS3) и Darksiders: Wrath of War (Xbox 360, PS3), которые должны были выйти в этом финансовом году. Теперь ожидается, что Red Faction появится в апреле-июне следующего года, а Darksiders в июле-сентябре. Перемещение релиза привело к тому, что компания уменьшила предсказания прибылей на этот год на $125 млн (то есть каждая игра должна была разойтись тиражом около миллиона копий). После этого объявления акции компании потеряли 22% стоимости.

Darksiders. Перенесены

Уволенные сотрудники трудились в семи студиях. Пять студий и вовсе закрыты: Paradigm Entertainment, Mass Media, Locomotive Games, Helixe и Sandblast Games. Paradigm Entertainment успела выпустить лишь Stuntman: Ignition. Mass Media, приобретенная в 2007, не успела даже анонсировать первый проект. Locomotive Games выпустила Destroy All Humans! Big Willy Unleashed!, а Sandblast Games как раз закончила работу над Destroy All Humans: Path of the Furon. Что касается урезаемых студий, то Juice Games (серия Juiced) лишиться примерно трети сотрудников, а количество увольняемых работников Rainbow Studios не уточняется. Напомним, что ранее компания прервала разработку некоторых игр, среди которых были представители серий Juiced и Stuntman.

Не слишком хороши дела и у EA. Wall Street Journal решил опубликовать свое видение ситуации после того, как EA сообщила о потерях в $310 млн во втором квартале финансового года и увольнении 6% работников, что привело к падению цен примерно на $3. Капитализация EA по оценке специалиста Wall Street Journal сейчас составляет примерно $7.2 млрд, что существенно меньше, чем $19 млрд "несколько лет назад". По мнению автора материала, EA может восстановить свою стоимость, но падение слишком велико для крупной компании. Учитывая, что Disney хочет усилить свои позиции на игровом рынке, а акции компании не пострадали от кризиса, автор материала считает, что Disney – идеальный кандидат на роль покупателя. Пусть эта статья является лишь предположением, но оценочная стоимость компании показательна.

А вот статья в Variety более интересна. По сведениям издания, Universal Studios выиграла битву у Paramount, MGM, New Regency и Warner Bros. за право создания фильма по будущей игре EA. Проект пока еще не анонсирован, но утверждается, что его название Dante's Inferno, и игра посвящена "путешествию из глубин ада". Предполагается, что игра основана на Божественной Комедии.

Сюрприз для Данте

До выхода фильма или покупки EA Disney еще далеко. К тому же у Electronic Arts есть такие игры как Rock Band. На прошлой неделе компания MTV, а заодно и Rock Band получили отличную лицензию для ритмических игр. Но оказывается, что The Beatles могли "работать" не только на EA. Activision также претендовала на этот лакомый кусочек, и совместные переговоры трех сторон шли около года, но издатель Guitar Hero хотел платить меньше роялти, что и сказалось на конечном решении Apple Corps, Sony/ATV Music Publishing и EMI Music Group. Представитель Sony рассказал, что компания вела себя так, словно делает музыкальной индустрии одолжение (напомним, что подобная позиция озвучивалась и самой Activision). "Возможно, для других команд это и верно, но когда мы говорим о The Beatles, уровень меняется".

Успех Rock Band имеет для MTV две стороны. С одной, это увеличение доходов. С другой, это огромные выплаты бывшим владельцам авторов игры (Harmonix). В 2006 году студия была приобретена за $175 млн, но контракт был заключен таким образом, что MTV еще предстояло выплатить некоторые суммы в зависимости от успехов проектов Harmonix. Время первого подобного платежа пришло и оказалось, что заплатить придется практически столько же, сколько и за саму компанию, а именно $150 млн. Но и это еще не все. На основе показателей 2008 года в 2009 будет произведена финальная выплата. Ожидается, что она будет еще больше. Впрочем, это лишь свидетельство успеха. По утверждению Viacom игра уже разошлась тиражом в 7 миллионов экземпляров.

И еще один проект EA получит продолжение. Во время интервью с представителем EA ресурс Command and Conquer DEN узнал, что к особой версии Red Alert 3 (Premier Edition) будет прилагаться бета-ключ для следующего проекта в этой вселенной, который будет раскрыт в начале следующего года. По всей видимости это будет Command & Conquer Generals 2 (хотя есть надежда на дополнение к C&C 3). Даже если учесть, что игры серии выходят раз в полтора года, такое решение выглядит спорным.



Activision Blizzard переносит кризис проще, чем другие издатели. Доходы от продаж игр в очередном квартале финансового года оказались выше, чем ожидалось, и составили $711 млн, это больше чем суммарный доход Vivendi и Activision за аналогичный период прошлого года ($644 млн). Потери компании составили около $108 млн, что все равно выглядит лучше, чем $310 млн. Генеральный директор компании сказал, что главными играми периода были Call of Duty 4: Modern Warfare, Guitar Hero: Aerosmith, Guitar Hero: On Tour, World of Warcraft, Star Wars: The Force Unleashed. Предсказания на год остаются в прежних пределах, компания ожидает доходов от продаж около $4.9 млрд. В связи с этим издатель планирует выкупить собственных акций примерно на $1 млрд. Руководство Activision Blizzard полагает, что сработала ставка на сиквелы и в будущем компания не намерена отходить от этой практики. Сравнивая показатели компании с EA, которая решила поставить на оригинальные IP можно прийти к печальному выводу, но будем надеяться, что EA не отступится. В следующем году нас ожидает около 70 новых SKU (версии одной игры для разных платформ считаются разными SKU). Кроме многочисленных Guitar Hero и всевозможных лицензированных Transformers, Wolverine, Monsters vs. Aliens, Ice Age нас ждет "несколько Call of Duty". Новые IP ограничены пока передвинутой Prototype, гонкой студии Bizarre Creation и Singularity.

Prototype. Ждите

У "мобильной" Gameloft дела еще лучше. В отчете за третий квартал финансового года мы видим исключительно положительную динамику. За три месяца продажи выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с €24.4 млн до €26.2 млн). Пока основную часть доходов компании приносят игры для мобильных телефонов (98%). 41% из них приходятся на Европу (компания французская), 31% на США (благодаря играм для iPhone продажи в США выросли на 18%), а остальной мир приносит 28% мобильных продаж. Оставшиеся два зарабатываются в XBLA, DS и WiiWare. В будущем компания рассчитывает на форматы представленные Apple, Nokia и Google. Также большие надежды возлагаются на PlayStation Network, DSi и Android.

У Capcom тоже замечены проблемы. Очень тихо, незаметно для окружающих Capcom убрала адаптацию настольной игры Talisman (PC, PS3, Xbox 360) из списка релизов. Причем выяснилось, что это состоялось еще три месяца назад. На форуме компании было написано, что "стоимость движения вперед превысила потенциальный доход". Теперь представитель Capcom решил пояснить отмену игры подробнее, а заодно и извиниться. "Я хотел бы извиниться перед всеми фанатами Talisman, которые ждали цифровую версию игры. Как компания мы чувствовали, что для нас будет лучше прикрыть проект пораньше, чем публиковать нечто, что не соответствовало бы оригинальному материалу и не могло сравниться с удовольствием от Talisman". Другой представитель Capcom в интервью упомянул, что игра оставляла ощущение Talisman, но не сработала бы в среде скачиваемых игр, поскольку слишком длинна, а такие проекты не работают в сети, поскольку сложно обеспечить длительное взаимодействие одной и той же группы людей.

Зато мы получим Resident Evil на PC. Компания Capcom фактически подтвердила, что игра выйдет и на персональных компьютерах. В списках игр самой компании напротив названия Resident Evil 5 можно заметить не только сочетания букв Xbox 360 и PS3, но и PC. Причем релиз версии для самой популярной платформы в мире запланирован на то же число (13 марта), что и консольных вариантов. Правда неизвестно, велась ли разработка версии именно для PC параллельно или это всего лишь порт. Во втором варианте мы можем столкнуться с ситуацией аналогичной RE4, которая была шедевром Gamecube, хорошей игрой на PS2 и странным портом на PC.

resident Evil 5. И меня ждите

Мы уже писали о том, что компания Valve намеревается расширить возможности сервиса steam за счет предоставления игрокам персонального пространства на серверах компании, где можно хранить данные о себе. На этой неделе проект стал реальностью. Название ему выбрано также довольно символичное Steam Cloud (Облако Пара). В этом облаке можно хранить настройки и данные, что позволяет более гибко пользоваться играми. К своим данным вы можете получить доступ с любого компьютера с установленным steam. "Вы можете получить доступ к вашим приложениям с любого компьютера в мире. Теперь можно спокойно проводить апгрейд не беспокоясь о сохранности ваших игр". Естественно (для steam) все возможности Steam Cloud будут предоставлены издателям и разработчикам бесплатно. Кроме того, Valve планирует реализовать некоторые наработки Cloud в старых играх.

Гари Гигакс (Gary Gygax) был не только одним из создателей легендарной ролевой системы Dungeons & Dragons, но и благородным человеком. Поэтому, отдавая дань памяти великому, игроделу GenCon хотела сделать пожертвование в любимое благотворительное общество Христианский Фонд Детей. Но неожиданно христианская организация отказалась от дара. Отказ состоялся в связи с тем, что некоторые доходы GenCon идут от предметов связанных с D&D. Фонд не хочет выглядеть причастным к ковенту, христиане не собираются одалживать имя организации событию, к которому Фонд не причастен. Но при этом представители Фонда утверждают, что не хотят обидеть память Гари или поклонников игры D&D. Согласитесь, это несколько противоречиво, отказывать, поскольку есть связь с игрой, но при этом утверждать, что не предвзяты. Напомним, что ролевые игры и D&D в частности, иногда обвиняются в пропаганде сатанизма.

Забавную подробность игры Portal рассказал один из создателей. Оказывается, GlaDOS возникла не с самого начала игры. В процессе разработки выяснилось, что игре не хватает рассказчика. Но при этом не хватало сил и времени для создания второго человеческого персонажа. Тогда один из членов команды принес текст, озвученный с помощью программы. Так родилась GLaDOS. Таким образом, ограничение превратилось в преимущество. Этим бы примером пользоваться всем создателям игр.

glados. still alive

Не секрет, что в Азии, и в частности в Китае очень развито голдфармерство. Это касается и игр, где обмен виртуальных денег на реальные легален и практически обязателен, и игр, в которых подобная практика не приветствуется. Китайское правительство решило, что раз люди умеют зарабатывать на этом деньги, то им не стоит мешать. Но при этом не мешает получить свою долю и государству. The Wall Street Journal сообщает, что в Китае будет введен 20% налог на доходы от перераспределения виртуальной валюты. Считается, что эта мера направлена против спекулянтов валюты. В случае если субъект не сможет указать оригинальную ценность виртуальных средств, налоговики будут иметь право оценивать её сами. Это ударит не только по игрокам и спекулянтам, но и по тем, кто использует виртуальные деньги для оплаты вебпорталов и других сервисов.

Мы уже писали, что по суммарному капиталообороту в США игры опередили музыкальную и киноиндустрии. Теперь подобная участь настигла и Британию. BBC сообщила, что затраты на игры и игровое железо в стране превысили таковые на музыку и кино. За последние пять лет игровой рынок вырос более чем в два раза, а продажи музыки упали, правда это связано с развитием онлайнового рынка, а этот фактор сложнее учесть.

Также немало внимания в этой колонке было уделено проектам, которые забросила компания Activision Blizzard. Причины тогда не разглашались, но в свете заявления генерального президента компании о том, что ставка на сиквелы сыграла, предположение аналитиков выглядит очень вероятным. Он уверен, что на такое решение повлиял тот факт, что проекты Ghostbusters, 50 Cent: Blood On The Sand и Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena невозможно превратить во франшизы, проекты в которых могут выходить каждый год.

Перспектива

SEGA столкнулась с неожиданной проблемой. Компании даже пришлось убрать рекламу Samba de Amigo по просьбе организации Люди за этичное обращение с животными (PETA). В этом невинном ролике шимпанзе прыгает по дому с маракасами. Члены организации увидели в этом напоминание о жестокости людей. Они объяснили, что таких приматов в раннем возрасте забирают у матерей и насильно учат трюкам. Причем методы иногда отличаются особенной жестокостью. А когда избитые, подверженные воздействию тока и другим прогрессивным обучающим методам обезьяны уже не в состоянии выполнять трюки, их продают в бедные зоопарки или в лаборатории на опыты. SEGA уверила PETA, что впредь приматы в рекламах использоваться не будут.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .