Techlabs.ru

TECHLABS Software Digest #17'11

01.05.2011 17:01, Александр Шуб

Содержание статьи:

У Microsoft лишний раз решила подтвердить теплый прием Windows 7 пользователями. По подсчетам компании за первые 18 месяцев с момента выпуска системы она была продана в количестве 350 миллионов лицензий. Для сравнения у Vista на завоевание 330 миллионов ушло ровно два года. В то же время темпы продаж Windows 8 несколько замедлились, ведь в первый год количество проданных лицензий составляло 240 миллионов. Немалая заслуга в распространении Windows 8 лежит на корпоративном секторе. 90% компаний сейчас находятся в процессе перехода на новую версию Windows. Тем не менее, это не мешает Windows XP оставаться самой популярной системой мире.

01.jpg

Утекшие тестовые версии Windows 8 демонстрируют эксперименты Microsoft с "Синим экраном смерти", который свидетельствует о критических ошибках. Собственно, вместо традиционного синего фона пользователи наблюдается черный, хотя официально Microsoft об изменениях в данном направлении не говорила. Вполне возможно, что выбор носит временный характер, как в случае с Vista. Ее тестовые билды отображали красный экран, но в финальной версии софтверный гигант предпочел вернуться к традиционному варианту. В прошлом черный вариант "экрана смерти" уже использовался Microsoft. К примеру, в Windows 3.x он появлялся при некорректном запуске приложений DOS.

02.jpg

Microsoft на всякий случай отвела от себя подозрения в слежке за пользователями Windows Phone 7. Как было сказано, в отличие от иных разработчиков мобильных систем компания не делает регулярные запросы, позволяющие отслеживать местоположение клиента. Разве что когда обладатель смартфона пользуется картографическим сервисом, связка Wi-Fi и GPS определяет, где именно он находится. Причем как правило точки доступа Wi-Fi имеют глобально уникальный MAC-адрес, поэтому зная GPS отдельной точки можно даже без GPS выяснить местоположение пользователя. Microsoft отказалась уточнить, как долго хранятся пересылаемые данные. Ведь в противном случае их история как раз даже возможность отслеживать перемещения.

03.jpg

Пока Microsoft оправдывается сравнительно невысокие загрузки Internet Explorer 9, Mozilla празднует новую веху скачиваний Firefox 4. На неделе браузеру удалось достигнуть 100 миллионов загрузок. Больше всего новая версия браузера пришлась по вкусу европейцам, жители региона скачали его почти 40 миллионов раз. Первое место по скачиваниям в регионе держит Германия, по убывающей кампанию ей составляют Франция, Россия и Великобритания. В Северной Америке безраздельно лидирует США с 25 миллионами, тогда как 5 миллионов не набралось у ближайших преследователей в лице Канады и Мексики даже в сумме. Несмотря на достижения Firefox, Microsoft не желает отказывать от новой стратегии по поддержке в Internet Explorer исключительно последних версий Windows.

04.jpg

Android оказался самым желанным объектом покупки в США. Согласно исследованию компании Nielsen, в январе-марте этого года приобрести смартфон на базе системы Google хотел 31% опрошенных, на 1% отстает iPhone, всего 11% набралось у BlackBerry. Разрыв с телефоном Apple кажется незначительным, однако еще в июле-сентябре прошлого года он составлял 7%. Взятый темп грозит отодвинуть iPhone далеко назад. Еще лучше у Android дела обстоят с фактическими продажами. Опрос в марте среди покупавших смартфоны в последние полгода указал на 50% у Android, система iOS заработала ровно вполовину меньше, BlackBerry остановился на 15%. В целом на рынке мобильных систем Android обладает долей в 37%, iOS позади с 27%, ряды мобильных лидеров замыкает Symbian с 2%.

05.jpg

Goolge опасается недостаточной патентной защищенности своего формата WebM, из-за чего призывает участников рынка стать партнерами специального кросс-лицензионного соглашения. По нему все частники отказываются от возможных судебных претензий по вопросам патентов WebM. Формат продвигается Google в качестве альтернативы HTML5, масштабы его развертывания грозят многомиллионными выплатами, если кто-либо окажется владельцем патента на любую составляющую WebM. По условиям соглашения компании передают в общую копилку как текущие, так и будущие патенты, тем самым гарантируя безопасность формата. Прежде Google заказывала у сторонней компании поиск компаний, обладающих WebM-патентами. Видимо результаты оказались не самыми обнадеживающими, если Google прибегла к помощи такого соглашения.

06.jpg

Подконтрольный Google видеосервис YouTube сообщил о запуске первого партнерского канала в России. Им стал канал Mosfilm, где можно найти советские фильмы, доступные для полноценного просмотра. Для тех, кто плохо владеет русским, киноленты предлагаются с субтитрами. На канале пока представлено 50 кинокартин. Каждую неделю Мосфильм будет загружать туда пять новых фильмов, к концу 2011 года на канале появятся более 200 кинолент в высоком разрешении. Напомним, в середине апреля сообщалось, что к концу года ресурс оформится в видеосервис, полностью разбитый на каналы с различным тематическим контентом. Всего будет представлено несколько десятков так называемых премиум-каналов.



Судебная перепалка разгорается между Amazon и Apple. В марте крупнейший продавец книг в онлайне открыл сервис с программами для Android. Предприятие получило название "Appstore", что и вызвало недовольство Apple. Дело в том, что с 2008 года компания владеет правом на бренд "App Store", поэтому незамедлительно подала в суд на Amazon. Спустя почти месяц был подготовлен встречный иск – на этот раз Amazon требует лишить Apple права владения брендом. К слову, ранее Microsoft обратилась с аналогичной претензией в бюро по регистрации патентов и торговых марок США. Претензия была зарегистрирована еще в январе, однако до сих пор каких-либо постановлений не наблюдается. Следует полагать, и в случае с Amazon разбирательство затянется как минимум до конца года.

08_1.jpg

News Corp продолжает разыскивать покупателя на свою социальную сеть MySpace. Близкие к компании источники неоднократно сообщали о потенциальных покупателях среди лидеров рынка, но на деле спустя несколько месяцев ни одного конкретного предложения сделано не было. Неудивительно, что по слухам News Corp установила минимальную планку продажи на $100 миллионах, хотя купила MySpace в 2005 году за $580 миллионов. Даже если продажа и состоится, она едва ли покроет убытки, которые соцсеть понесла за прошлый год. В середине апреля News Corp выпустила специальный аналитически бюллетень, в котором предрекает MySpace быстрое сокращение убытков буквально за несколько лет. Учитывая постоянную потерю аудитории сайтом, потенциальные покупатели должны подойти к оценке MySpace более трезво.

09.jpg

В России наблюдается новый раунд борьбы за частоты LTE. Компании "Сатурн", "Модуль" и "Стройресурс" обратились в Арбитражный суд Москвы. В 2008 году организации подавали заявки на получение частот диапазона 2.3-2.4 ГГц для создания сетей WiMAX. Государственная Комиссия по Радиочастотам по неизвестной причине заявки во внимание не приняла, а указанные частоты зарезервировала для технологии LTE. В результате проведенных конкурсов большая часть диапазона досталась компании "Связьинвест", а позже благодаря лоббированию Минобороны – молодому предприятию "Основа телеком". Приведенная тройка компаний принадлежит одному и тому же бизнесмену, пока аналитики рынка не спешат оценивать шансы положительного исхода дела.

10.jpg

Спутниковая система навигации ГЛОНАСС получила ощутимый стимул для скорейшей модернизации. Американские власти производят обновление орбитальной группировки GPS. За несколько лет планируется ввести в действие 12 спутников нового поколения, которые позволят осуществлять позиционирование с точностью до 60 сантиметров против нынешних 6-7 метров. ГЛОНАСС ограничивает точностью 10-ю метрами, что не является критичным в сравнении с нынешним GPS. Несмотря на улучшения американской навигации, как минимум в профессиональной сфере позиция ГЛОНАСС останется непоколебимой. В зависимости от условий погоды и местности навигация может давать сбой, в этом случае необходимо применение гибридных модулей, способных переключаться между сигналом GPS и ГЛОНАСС.

11.jpg

Крупнейшему российскому доменному регистратору Ru-Center впервые пришлось аннулировать права на приобретенный домен, однако совсем не в связи с претензиями ФАС. По решению московского арбитражного суда компания "Холмрук лимитед" лишилась прав собственности домена longines.ru, так как он нарушает права швейцарского производителя часов Longines Watch. Вдобавок в качества компенсации в пользу Longines Watch будет выплачено 50 000 рублей. Существует вероятность обжалования решения со стороны Ru-Center, говорит представитель регистратора. По его мнению, Ru-Center не отвечает за действия клиентов и не может являться ответчиком в суде. Ранее аннулирование регистрации происходило только в 1999 году, когда постановление было принято в отношении домена mosfilm.ru.

12.jpg

Оператор "Вымпелком" начал подготовку к созданию собственного VoIP-клиента. Компания намерена провести конкурс, выбрав разработчика, который и осуществит необходимые работы. Skype в настоящее время обеспечивает пятую часть международного голосового сообщения, что делает актуальных подобные программы для местных операторов. Разработка "Вымпелком" как раз нацелена на сокращение расходов роуминга, чтобы не вступать в конкуренцию с иными услугами компании. Компания "МегаФон" уже имеет в своем распоряжении брендовую программу "Мультифон". Сам Skype показал, что бесплатная связь может компенсироваться за счет дополнительных платных сервисов. Из числа "большой тройки" разве что МТС пока не выказывает интереса в создании VoIP-программы.

13.jpg

Лаборатория Касперского изучила деятельность ботнета Artro, сумев подсчитать приносимый им доход. Как оказалось, средний ежедневный заработок владельца сети может доходить до $2 тысяч. Желая увеличить свой доход, некоторые владельцы сайтов, размещающих у себя рекламные ссылки, пользуются услугами ботнетов, чтобы имитировать переходы пользователей с их сайтов на рекламируемые ресурсы. Деятельность ботнета выгодна и партнерам, и сайтам с рекламными ссылками, и самим рекламным сетям. Зачастую некоторые участники цепочки даже не подозревают о "помощи" со стороны ботнетов. В этом случае выигрыш получается сомнительный, ведь вместо реальных посетителей рекламодатели получают исключительно виртуальных посетителей.     

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .