Techlabs.ru

"0" навсегда: без обмана и подвоха

03.02.2009 19:18, Евгений Бельский

Содержание статьи:

Позавчера турецко-белорусский оператор life:) объявил акцию для молодежи "Каждому студенту – life:)", в декабре прошлого года потратил на телерекламу более $1 млн, в конце января представил революционный тариф по доступу в Глобальную Сеть с мобильного телефона – "life:) Интернет 500", а сегодня, 3 февраля, оператор провел очередную пресс-конференцию. Ответ перед журналистами держал начальник управления маркетинга life:) Андрей Таляр, который рассказал о стремлениях и достижениях "нового" игрока сотового рынка Беларуси.

начальник управления маркетинга life:)

Андрей Таляр

СТУДЕНТЫ И МОЛОДЕЖЬ: ВСЕ НА LIFE:)!

В своей стратегии выхода на рынок специалисты решили не изобретать велосипед: акцент сделан на молодежь и студенчество. Это те слои населения, которые особенно чувствительны к стоимости услуг мобильной связи, ставя в большинстве случаев качество связи на второе место. Именно молодых людей и пытается сейчас "заманить" life:) в свои ряды. Хотя, по мнению Андрея Таляра, предложения оператора универсальны: они созданы не только для студентов. С успехом услугами life:) может пользоваться и пенсионеры, и люди в самом расцвете сил. Действительно, вспоминается идея создания "БеСТа" – государственного оператора с дешевой связью для стариков и молодежи.

Конечно, по-другому завоевать рынок нереально. "Тяжелое" бизнес-сообщество страны в один миг не бросит привычные корпоративные тарифы МТС, velcom и DIALLOG и не переключится на life:). Поэтому "новичку" приходится завлекать в первую очередь студентов бесплатной связью, лишь потом думая о "денежных" пользователях. А как по-другому?

Напомним, бесплатно подключиться к оператору в рамках акции "Каждому студенту – life:)" могут абсолютно все студенты с действующим студенческим билетом (включая заочников), а также учащиеся ПТУ и других сходных учебных заведений. Сейчас life:), можно сказать, подключает всех подряд. Например, только на этой неделе в республике работает 32 промо-точки, где специально обученные бригады, что называется, делают из простых людей абонентов.

Андрей Таляр life:)

Кстати, активная рекламная кампания на телевидении, в Интернете, на улицах белорусских городов и т.д. дает результаты. По словам Андрея Таляра, в январе этого года life:) подключил больше абонентов, чем в декабре ушедшего года. Правда, официальная статистика будет обнародована пресс-службой только через день-другой. Отметим, что в декабре life:) обзавелся только 30 тысячами абонентов, тогда как каждый месяц надо "включать" около 80 тыс клиентов, чтобы добиться поставленной цели – миллион абонентов к концу 2009-го.

На данный момент у life:) с корпоративными клиентами сложно. В основном оператор обслуживает юридических лиц из числа негосударственных компаний. Андрей Таляр отметил, что корпоративные клиенты – дорогие в обслуживании, требующие индивидуального подхода, индивидуальных тарифов и высокого уровня сервиса. Поэтому подключение к сети life:) крупных корпоративных клиентов на данном этапе весьма "туманно". Но турецко-белорусский оператор не собирается сдаваться: уже разрабатываются интересные предложения для юрлиц.

КОНКУРЕНЦИЯ

Жил белорусский мобильный рынок и не тужил: два основных GSM-оператора зарабатывали деньги, а абоненты пользовались их услугами, особо не жалуясь. Но произошло "чудо": velcom и МТС сделали связь дороже, а на рынке появился серьезный конкурент в лице life:), который предлагает своим абонентам говорить бесплатно внутри сети. Пусть зона покрытия "бунтаря" пока оставляет желать лучшего, но отсутствие абонентской платы и безлимитные бесплатные разговоры многих подтолкнули на подключение к life:) (кто-то не устоял перед шапкой с шарфиком).

life:) начальник управления маркетинга

Итак, соперничество на рынке усилилось. По словам начальника управления маркетинга "нового" оператора, во время прихода life:) в Беларусь конкуренция была на уровне 60 баллов по 100-балльной шкале. Естественно, с ребрендингом "БеСТа" и запуском первых "бесплатных" тарифных планов ситуация накалилась. Вскоре конкуренция достигнет 85-90 баллов, считает Андрей Таляр.

life:) собирается быть максимально динамичным оператором, реализовав то, что "наши конкуренты сделали за 7-8 лет, буквально за 2-3 года и показать, что это возможно", – отметил господин Таляр.

ГДЕ ЖЕ ПОДВОХ?

Все в life:) хорошо: и звонки внутри сети бесплатные, и Интернет дешевый, и абонентской платы нет. "Не может такого быть!" – скажет практически любой, отправившись искать над пунктами прайс-листа заветные "звездочки" и ссылки на ту информацию, где говорится, что на самом деле "вы должны оплачивать ежемесячно 50 тыс за красивые глаза". Но в тарифах life:) абонент этого не найдет. "Мы хотим донести до всех жителей страны, что бесплатные внутрисетевые звонки – это не рекламная акция, 0 рублей – это навсегда", – сказал Андрей Таляр.

То есть, подвоха нет. "Странно", – прочитаете вы эти строки и вновь начнете искать "наколку" (или ждать, что через полгода звонки внутри сети life:) станут платными). Но этого не произойдет, уверил начальник управления маркетинга оператора. К тому же Андрей Таляр еще раз напомнил, что life:) не будет повышать цены на свои услуги. "Если все будут повышать цены, то мы станем заложниками того, что в сентябре-октябре может произойти 40%-девальвация", – произнес он.

life:) Беларусь бесплатно

Остается только надеяться, что life:) станет не единственной компанией в Беларуси, не повысившей стоимость своих услуг. Также поверим представителю оператора на счет "большого нуля"…

НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО

В рамках пресс-ланча из уст Андрея Таляра прозвучало много интересного. Мы решили сделать в финише статьи краткие тезисы из сказанного.

На этом всё: ждем ближайших новостей и отчетов оператора, а также новых встреч с представителями компании.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .