Techlabs.ru

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

08.10.2004 03:46, Василий Запотылок

Содержание статьи:

Тестирование видеокарт в новых игровых приложениях – это всегда интересное занятие. Особенно всех тестеров занимает вопрос получения новых методик для тестинга. И чем необычнее игра, тем более изощренными становятся методики по получению заветных цифр в графиках напротив названий тех или иных видеокарт.

Простые же пользователи получают уникальную возможность посмотреть на результаты тестов популярных 3D-ускорителей в реальных игровых приложениях, в которые играет подавляющее большинство геймеров, но которые не имеют встроенного бенчмарка для получения результатов (достоверных ли?) теста видеокарт. Польза, как оказывается, есть для всех: тестеры получают возможность самоутвердится, разрабатывая новые методики по тестированию видеокарт для новых игровых приложений, а пользователи затем смогут прочитать в статье про то, на какой же видеокарте ему следовало бы играть в своей любимой игре =).

В сегодняшней статье мы рассмотрим методику тестирования в игре Thief 3: Deadly Shadows, которая входит в наш стандартный тестовый набор из 24-х приложений, которые мы используем для тестирования видеокарт различных ценовых диапазонов. Данная статья – это первый материал из целой серии статей по методике тестирования видеокарт в нашей тестовой лаборатории. Поэтому в будущем вас ожидают материалы по методике и сравнительные тестирования карт в  большинстве интереснейших игр, которые используются у нас в качестве тестов. А пока давайте посмотрим на то, что же из себя представляет движок Thief 3: Deadly Shadows.

Движок Thief 3: Deadly Shadows, версия шейдеров

Движок игры Thief 3: Deadly Shadows не представляет из себя революции в мире 3D. Напротив, он зауряден уже хотя бы тем, что использует за основу движок Unreal Engine 2, на основе которого построен Unreal Tournament 2004 и Unreal 2. Отсюда мы имеем основные спецификации двигателя, которые присущи в полной мере Unreal Tournament 2004 и Unreal 2:

В дополнение к этому мы можем прибавить сюда динамическое освещение, проецируемые текстуры, что было характерно для движков серии Unreal. Однако движки Unreal Tournament 2004  и Unreal 2: The Awakening не поддерживают пиксельные и вершинные шейдеры. Что же в этом плане может предложить Thief 3, который базируется на вышеупомянутых двигателях? Как оказалось куда больше, чем его прародители. 

Для анализа версии используемых игрой шейдеров мы использовали программу 3D-Analyze.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Запуск игры производился посредством данного приложения, которое позволяет просматривать фрагменты шейдерого кода игры, а также версию пиксельных и вершинных шейдеров, что весьма удобно, когда нужно, что называется "на лету" оценить сложность рассматриваемого движка.

Итак, вот что мы смогли почерпнуть из записанного программой 3D-Analyze лог-файла:

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Это небольшой фрагмент нескольких шейдеров (1-го вершинного и 2-х пиксельных), которые использовались в игре, в тестовой сцене, которую мы использовали для тестов. Как показал комплексный анализ всего лог-файла, максимальная версия пиксельных и вершинных шейдеров – 1.1. В коде встречались 1.0 версии вершинных шейдеров, однако, это, на наш взгляд, всего лишь вариации программы 3D Analyzer шейдеров версии 1.1.

Для интересующихся мы выложили полный файл shaders.out для того, чтобы читатели смогли убедиться в достоверности суждений по шейдерной модели игры самостоятельно =).

Именно использование в движке игры шейдеров 1.1 накладывает на игру достаточно жесткие системные требования (в частности, обязательное наличие видеокарты, поддерживающей шейдеры версии 1.1):

Минимальные: 

Рекомендуемые:

Настройки игры

Для тестирования были выбраны максимальные настройки качества, которые были доступны в игре.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Использовалась самая высокая детализация теней: ползунок был передвинут в крайнее правое положение. Как показали исследования, визуально разница в качестве между положениями ползунка настройки детализации теней не была замечена, однако разница в производительности между крайними положениями все же есть и составляет она примерно 5% в скорости. Немного, однако мы в наших настройках решили придерживаться максимального качества. Опция "Bloom" придает изображению немного туманный, рассеянный вид, что положительно влияет на визуальной составляющей игры. Отметим, что включение опции "Bloom", не позволит вам включить режимы мультисэмплинга выше "1" (то есть из выключенного положения) – это особенности работы данной опции в игре.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

По заверениям разработчиков опция "Light Cutoff" должна увеличивать качество изображения. Именно поэтому наш ползунок находится в крайнем правом положении. Детализация также выставлена на максимум.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

V-Sync традиционно отключен, как в драйверах, так и "на всякий случай" в самой игре, хотя это уже совсем лишнее.



Методика тестирования

Игра не имеет встроенного бенчмарка, поэтому мы достаточно долго были озадачены вопросом подбора методики тестирования в данной игре. Целью стояло разработать такую методику тестирования, которая бы наиболее полно отражала бы производительность карт в реальных игровых условиях.


Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows  Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows


Именно поэтому, используя FRAPS, мы решили изучить "средний игровой fps". Как оказалось, при совершенно разных способах прохождения миссии (просто различном поведении на уровне), fps отличался не очень значительно (2-3 fps).

Данный факт заставил нас задуматься над тем, чтобы начать производить замеры производительности на различных видеокартах на одном конкретном уровне, примерно повторяя стиль игры от одного прогона карты к другому.


Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows  Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows


Для тестинга была выбрана тренировочная миссия к игре, поскольку только в ней имелись указатели по которым можно было безошибочно передвигаться одинаково при неоднократном прохождении миссии. Как оказалось, это весьма удобно, а средний fps, который мы измеряли FRAPS-ом отличался максимум на 1 fps, что вкладывается в пределы погрешности измерений.  

Тестирование

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • PowerColor X800 Pro
  • Leadtek GeForce 6800 GT
  • Sparkle GeForce 6800
  • Manli Radeon 9800 Pro
  • Aopen GeForce FX 5900XT
  • Sapphire Radeon 9800 Pro 128 bit
  • MicroStar GeForce FX 5700 Ultra
  • PowerColor Radeon 9600XT
  • Leadtek GeForce FX 5700
  • ATI Radeon 9600 Pro
  • ATI Radeon 9600
  • ATI Radeon 9550

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Результаты тестирования

В тестировании приняли участие все основные видеокарты из стана Middle-End (как нижнего так и верхнего подсекторов данного сегмента), 3 видеокарты на базе новых чипов от ATI и NVIDIA – R420 и NV40 соответственно. Иными словами перед нами сравнение  производительности видеокарт мейнстрим сектора (ATI Radeon 9600, NVIDIA GeForce 5700), а также более производительных решений на базе старых чипов (ATI Radeon 9800 Pro и NVIDIA GeForce FX 5900XT) и новых решений, идущих сразу же после самых дорогостоящих супер Hi-End чипов.

Напомним, что игра входит в партнерскую программу NVIDIA – "The way it`s meant to be played", что должно нести некоторые дивиденды для видеокарт NVIDIA в данной игре, однако давайте посмотрим на результаты и сделаем выводы.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows 

Итак, 1024х768х32. Если выделить группу видеокарт на базе новейших чипов, то здесь налицо лидерство платы Leadtek на базе NVIDIA GeForce 6800 GT. Ничего удивительного, учитывая то, что чипу помогают 16 конвейеров рендеринга, в то время как у ATI Radeon X800 Pro их всего лишь 12, что и не дает плате в данной игре на равных тягаться с NVIDIA GeForce 6800 GT.

Что касается плат на базе чипов предыдущего поколения, то здесь в целом лидируют платы на чипах ATI среди сходнопозиционируемых сегментов. ATI Radeon 9600XT быстрее NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, а ATI Radeon 9600 Pro быстрее NVIDIA GeForce 5700. Карта на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT показывает неплохие результаты, однако она все равно медленнее даже 128 битного варианта Radeon 9800. А вот "старичок" ATI Radeon 9800 Pro 256 бит смотрится на фоне даже последнего Hi-End очень даже убедительно. В свете недавнего спада цен на решения предыдущих поколений он может статьи очень даже неплохой покупкой. 

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows 

В разрешении 1280х1024 в целом тот же расклад сил.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows 

То же самое мы можем сказать и про 1600х1200, однако просим обратить внимание читателей на абсолютные значения fps. Похоже на то, что играть в 1600х1200 в данную игру можно только на последнем Hi-End железе.

Выводы

Как показало наше небольшое сравнительное тестирование, несмотря на то, что игра Thief 3: Deadly Shadows входит в партнерскую программу "The way it`s meant to be played", карты на базе чипов ATI предыдущего поколения оказываются более предпочтительными для игры, нежели сходнопозиционируемые видеокарты на базе чипов NVIDIA.

Видеокарты на базе новейших чипов от ATI и NVIDIA, показывают несколько иной расклад. На чипе NVIDIA оказалась видеокарта Leadtek – 16 конвейерный GeForce 6800 GT показал преимущество над 12 конвейерным ATI Radeon X800 Pro. Однако мы не рассматривали здесь топовые варианты видеокарт на базе NVIDIA GeForce 6800 Ultra и ATI Radeon X800 XT, а там ситуация может быть совершенно иной…

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .