Techlabs.ru

3D Mark'11. Теперь и с DirectX 11

17.12.2010 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Ну что же, поздравляем вас, уважаемые господа геймеры, оверклокеры и просто любители "железа" и всяческих бенчмарков! Более двух лет работы над новым движком и появление на рынке доступных видеокарт с поддержкой DirectX 11 понадобились Futuremark Corporation, чтобы создать 3D Mark'11 с поддержкой упомянутой технологии. Наконец-то, благодаря здоровой конкуренции между AMD и NVIDIA в продаже появились недорогие видеокарты с поддержкой DirectX 11, и теперь все желающие могут снова "померяться попугаями". В общем, новый индустриальный стандарт измерения производительности геймерских компьютеров уже появился на официальном сайте и доступен для скачивания. Как и в случае предшествующей версии, Vantage, Futuremark предлагает Advanced - версию всего за $19.95, ее же мы, собственно, и рассмотрим в нашем обзоре.
 
Главное меню 3D Mark'11 (Basic)
 
Мы не будем проводить многочисленные сравнительные тесты, выполненные при помощи нового бенчмарка, а расскажем о нем самом, из чего он, собственно, "сварен и с чем его едят". Сразу бросаются в глаза минимализм нового интерфейса и небольшое количество тестов. Если на 3D Mark 05 и 06 компания потратила по $2 млн, а на Vantage – целых $5 млн, то новый 3D Mark'11 с виду получился более чем скромным. Например, Vantage занимает на жестком диске примерно 1.3 GB, а новинка – всего 400 MB. Кроме того, компания так и не вняла просьбам трудящихся, и тест опять "глючит" с определением частоты графического ядра и объема памяти видеокарт AMD. Но что и вовсе возмутительно: теперь для того, чтобы узнать свой результат, необходимо подключение к интернету.
 
Главное меню 3D Mark'11 (Help)
 
Итак, для того чтобы приемлемо запустить новый бенчмарк, вам понадобятся DirectX 11 совместимая видеокарта с 256 MB памяти, двухъядерный процессор (Intel Core2 Duo или Athlon X2 2 ГГц), а также 1 GB оперативной памяти. При вводе регистрационного ключа мы автоматически обновляем Basic- до Advanced-версии и получаем доступ ко всем настройкам (раздел Advanced), а также к возможности менять качество демонстрационных роликов, что тоже радует.
 
Начальные настройки 3D Mark'11
 
Средние настройки 3D Mark'11
 
Максимальные настройки 3D Mark'11
 
Настроек довольно много, хотя компания "урезала" четыре типа преднастроек в Vantage всего до трех в 3D Mark'11: Entry (E) с разрешением 1024х600 и минимальными "наворотами", который предназначен для нетбуков, Perfomance (P) с разрешением 1280х720 (720р) и средними настройками для большинства игровых компьютеров средней мощности, и Extreme (X) для решений класса Hi-End (разрешение 1920x1080, настройки "выкручены" на максимум).
 
Меню Results 3D Mark'11
 
Результаты наших тестов мы, по идее, должны увидеть в меню Results, однако программа сможет показать полные результаты только на официальной веб-страничке, предлагая нам в программной оболочке лишь определение типа видеокарты и процессора. Кстати, на закладке Help мы можем "разактивировать" Advanced-версию, чтобы ввести ключ на другом компьютере, что довольно логично, учитывая, что не каждый день мы занимаемся апгрейдом системы.
 
Результаты 3D Mark'11 на вебсайте
 
Что касается самой системы, на которой мы проводили тесты, то ее можно отнести скорее к категории Performance, хотя видеокарта AMD Radeon HD 5870 Eyefinity производства Sapphire позволяет нам насладиться, в принципе, без проблем всеми "модными" эффектами нового движка даже на уровне Extreme. Однако на сайте 3D Mark показатели ее частот почему-то определяются неверно, даже после "ковыряния" в настройках Catalyst 10.11. А вот "процессор-ветеран" Athlon 64 X2 4800+ с частотой ядра 2500 МГц является "самым слабым звеном" и портит картину, особенно в тесте на физику, который загружает только ЦП, а также в комбинированном тесте, о которых мы расскажем позже. Использовались также 2 планки DDR2 Hynix объемом 2048 MB каждая, материнская плата Gigabyte M720-US3, монитор Samsung SyncMaster PX2370 (23") и операционная система 64-bit Windows 7 Ultimate (6.1.7600).


Кадр из демки в 3D Mark'11
 
А теперь перейдем к самому "вкусному" – к тестам, ну и, естественно, к "демкам", которые всегда были сильной стороной Futuremark и предлагали нам оценить, как будут выглядеть самые продвинутые игры в недалеком будущем. На этот раз компания решила отказаться от всяких космических сражений и журчащих ручейков (что, кстати, обидно) и решила порадовать нас двумя локациями: Deep Sea и High Temple. В первой мы вместе с глубоководными аппаратами с логотипом MSI (спонсор проекта) исследуем морские глубины, забитые планктоном, и любуемся объемным освещением, постобработкой, эффектом преломления света, а также шикарной тесселяцией и bump-mapping на затонувшей подлодке времен Второй мировой войны. Во второй же нас приглашают в джунгли на руины таинственной цивилизации. Красивейшая зелень джунглей, текстуры руин со все той же тесселяцией, мягкие тени и игра света просто завораживают. Хотя почему-то разработчики забыли такую немаловажную в современных играх деталь, как дым или туман.
 
Картинка в первом тесте с настройками Entry
 
Картинка в первом тесте с настройками Extreme
 
Как несложно догадаться, сами графические тесты, коих тут 4, будут работать именно с этими двумя локациями. Первый и второй происходят в Deep Sea, причем первый тест является самым простым и демонстрирует работу с частицами, объемным светом и эффектом преломления света под водой с эффектом глубины резкости, а второй показывает все преимущества тесселяции в демонстрации текстур корпуса подлодки, густо заросшей кораллами и всяческими подводными полипами. На скриншотах выше вы можете оценить разницу между настройками Entry и Extreme в тесте номер 1, а ниже – в тесте номер 2.
 
 
  
Картинка во втором тесте с настройками Extreme
 
Понятное дело, что сами тесты, в отличие от демо-роликов длительностью 2-3 минуты, длятся всего десяток-другой секунд (в зависимости от настроек, мощности видеокарты и FPS). "Действие" третьего и четвертого теста происходит уже у заброшенного храма, около которого стоят джипы с логотипом Antec (судя по всему, еще один спонсор). Вот тут мы уже радуемся насыщенности картинки, буйству красок и тесселяции на объектах и на некоторой зелени. Солнце создает объемное освещение и тени, а постобработка – эффекты преломления и объектива камеры.
 
Картинка в третьем тесте с настройками Entry
 
Картинка в третьем тесте с настройками Extreme
 
Четвертый тест представляет собой усложненную версию теста 3. Теперь та же сцена прокручивается ночью с использованием нескольких источников света: луна и включенные фары джипов. Скорость работы со сценой замедляется также из-за обилия теней. Тесселяция на объектах и некоторой зелени такая же, как и в третьем тесте. Картинка в итоге получается просто загляденье.


Картинка в четвертом тесте с настройками Entry
 
Картинка в четвертом тесте с настройками Extreme
 
После всей этой красоты идет весьма неприглядный тест на производительность центрального процессора при работе с физикой. Futuremark не стала использовать физический движок PhysX, как в прошлой версии бенчмарка, по вполне понятным причинам (теперь движок принадлежит NVIDIA), а выбрала пока независимую физическую библиотеку Bullet, на которую в свое время положила глаз Intel, но так и не добралась до этой компании. Тест представляет собой просчет большого количества падающих огромных каменных шаров на каменные же плиты, удерживаемые колоннами на возвышениях типа пирамид. Некоторые плиты разбиваются, некоторые нет, множество разлетающихся частиц – в общем, наш "старичок" Athlon с трудом выдавал 3 FPS (скорее тут бы пригодился показатель SPF).
 
Тест на физику
 
Ну и самый красивый и требовательный тест – это комбинированный, когда процессор просчитывает физику твердых объектов, а видеокарта, помимо работы с тесселяцией, текстурами, объемным светом и прочими "фишками", занимается также просчетом физики мягких тел, например, развевающихся флагов. Это, разумеется, самый красивый тест, на который можно любоваться долго, тут Futuremark уже показала, на что способна компания в разработке 3D, а современные системы в свою очередь покажут, на что способны при работе с новым 3D Mark'11.
 
Комбинированный тест в 3D Mark'11
 
Комбинированный тест в 3D Mark'11
 
Что интересно, помощь видеокарты позволяет увеличить FPS в шестом тесте по сравнению с тестом одного лишь ЦП, причем, раза в полтора. Кстати, в новом 3D Mark реализована поддержка нескольких видеокарт в режимах SLI и CrossfireX, хотя пользователи отмечают неоднократные проблемы с настройками при такой конфигурации. Итак, посмотрим же, что у нас получилось по итогам тестирования. Рассмотрим набранные очки:
результаты теста в 3d mark 11
Как видим, все нам портит, в итоге, слабый процессор, из-за которого физический и комбинированные тесты негативно влияют на итоговое количество набранных “попугаев”. А вот 5870 Eyefinity держится молодцом и показывает неплохие результаты даже на максимальной нагрузке. Что, в принципе, и неудивительно для не самой дешевой видеокарты. Такая же картина у нас и с FPS. Что интересно, разные настройки почти не влияют на результаты ЦП как в базовом, так и экстремальном режиме.
результаты теста 3d mark 11
Опять же отметим неспособность нового бенчмарка правильно определить частоты в нашей AMD Radeon HD 5870, за это создателям минус. Поэтому можно пока смело назвать новый 3D Mark'11 удовольствием/развлечением обладателей процессоров Intel Core i7 и видеокарт NVIDIA, для которых работа с тесселяцией является приоритетным ориентиром. С другой стороны, новый бенчмарк вышел совсем недавно, и, возможно, скоро появится версия выше 1.0.0. В целом же, Futuremark снова порадовала использованием самых передовых технологий и креативностью, хотя хотелось бы большего. Кстати, и музыка в демо-роликах заслуживает отдельной похвалы, хотя это уже не наша тематика. Что же, все равно поприветствуем новый стандарт для игровых компьютеров!
 
 
REVIEWED BY TECHLABS
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .