Techlabs.ru

Тест корпуса K-3 502А: топовая модель нового на рынке РБ производителя

27.06.2008 00:05, Василий Запотылок

Содержание статьи:

Продолжая знакомиться с новыми компьютерными корпусами K-3, предлагаем вашему вниманию обзор очередной модели, которая представляет топовую  пятую серию. На сегодняшний день модельный ряд корпусов K-3 нельзя назвать слишком насыщенным – потенциальным покупателям предлагается выбор из трех основных серий. Вторая серия является бюджетной и, по словам представителей компании, призвана составить конкуренцию таким маркам, как  Microtech и Codegen. Третья серия, которая, кстати, уже была рассмотрена в рамках наших статей, является неким средним звеном между Microlab и Inwin. Наконец, пятая серия по цене находится между Inwin с GMC и Chieftech, но по функционалу ближе ко вторым. Что ж, довольно смелые заявления для столь молодого бренда. Посмотрим, как реально обстоят дела, для чего воспользуемся возможностью протестировать практически самый лучший корпус изготовителя, можно сказать, его гордость  - модель 502А.  

Комплект поставки  

Комплект поставки более чем стандартный, в картонной коробке, кроме самого корпуса, можно обнаружить только набор винтиков и сетевой кабель.

Тест

Внешний вид

Тест

Данная модель уже представляет собой корпус совершенно другого класса в виде полноформатного решения. Основной цвет черный. Передняя панель оформлена весьма нестандартно. Даже устанавливается корпус не на обычных ножках, а на больших поворачивающихся "лапках", что и красиво, и удобно.

Тест

Заглушки для отсеков оптических приводов выгнуты из металлической сетки. Через них хорошо просматриваются металлические части шасси. С точки зрения красоты, это, конечно, спорно, но вот для вентиляции полезно, хотя опять же снижается звукоизоляция. В самом низу расположен пропеллер, который чем-то напоминает двигатель самолета. Сам пропеллер не вращается и несет исключительно декоративную функцию.

Тест

Основные кнопки и дополнительные разъемы размещены на верхней поверхности. Кнопка включения компьютера приятно декорирована кольцом из прозрачного пластика.

Тест

Боковые панели сделаны качественно и крепятся винтами с большими головками.

Тест

Даже с внутренней стороны качество покраски не вызывает нареканий. Для удобства монтажа каждая из панелей снабжена пластиковой вставкой для пальцев рук.

Тест

Шасси изготовлено из листового металла толщиной 0.8 мм, боковины – 0.6 мм. Корзина 5.25" рассчитана на установку четырех устройств. Метод крепления стандартный – винтами. Установка дисковода как бы и предусмотрена, так как есть крепления, но сделано все так неудобно, что просто очевидно – его здесь быть не должно. В целом такая позиция понятна, так как данный тип носителей сегодня используется крайне редко.

Тест

Корзина для жестких дисков может принять сразу четыре устройства, причем инсталлируются они без винтов с помощью пластиковых креплений (быстросъемные лотки под НЖМД). Сама корзина развернута на 90 градусов и может сниматься. За ней около левой боковой панели установлен еще один вентилятор для дополнительного обдува корзины с HDD.

Тест

Места для плат расширения закрыты симпатичными съемными заглушками.

Тест

Блок питания устанавливается в специальной корзине, что значительно облегчает процесс монтажа/демонтажа.  

Система вентиляции продумана очень хорошо. Для создания потока воздуха на передней и задней панели установлено по одному 120 мм вентилятору. Еще один небольшой 80 мм вентилятор размещен напротив корзины для винчестеров. Наконец, на боковой стенке имеется труба-воздуховод для центрального процессора. 

В итоге данный корпус выглядит весьма внушительно, особенно если учесть тот факт, что он оборудован блоком питания на 450 Вт.  В блоке питания установлено 4 вентилятора.



Блок питания K3 UTP-ATX12V (450 Вт)

Тест

Источник, установленный в корпусе K-3 502А, внешне выглядит совершенно не так, как его младший "брат", которым комплектуются корпуса 3-ей серии. Доставая блок питания, еще не увидев наклейки, мы рассчитывали получить ощутимую прибавку в мощности по сравнению с 400 Вт, так как внешний вид, мягко говоря, нетривиальный. Реально же прибавка составляет всего  50 Вт.

Тест

Казалось бы, накинули по амперу на каждую шину и готово, но нет. Корпус из качественного вороненого металла оборудован сразу четырьмя (!) вентиляторами. Два по 80 мм находятся на торцах и обеспечивают сквозную продувку воздуха. Еще два небольших кулера находятся на верхней крышке, каждый их них подает воздух на один из радиаторов. Как будет работать такая система на практике, увидим при тестировании.  Прибавка в 50 Вт коренным образом отразилась на разъемах:

Тест

Тест

Длина всех основных шлейфов оказалась прежней.

Тест

 С точки зрения схемотехники,  прибавка достигнута очень легко, никаких существенных  изменений по сравнению с 400 Вт моделью нет, только увеличены радиаторы охлаждения и модернизирована система вентиляции.

Тест

Тест

Тест

Тест

Именно поэтому КНХ блока питания имеет уже знакомый для нас вид. Легкие отклонения есть, но они допустимы. Суммарная мощность шин доходит до заявленных 450 Вт.

Тест

Но больше всего интересует работа системы охлаждения после явного просчета с 400 Вт моделью. Оказалось, что и здесь все вентиляторы вращаются на одной скорости (примерно 2400 об/мин), создавая при этом сильный  шум. Да, это не очень рационально, но теперь даже при максимальной мощности не происходит перегрева. Радиатор диодных сборок разогревается максимум до 65 градусов по Цельсию.

Тест

КПД источника составляет 77%.  

Заключение 

В итоге протестированный корпус можно оценить вполне положительно. Качество изготовления приемлемое, а функциональность действительно довольно высокая. Хотя, откровенно говоря, по качественным показателям модель 502А все же едва ли может конкурировать с Inwin и тем более Chieftech. Комплектный блок питания неплохой, тем более, что он полностью лишен недостатков системы охлаждения, которые мы констатировали при рассмотрении младших моделей. Однако и здесь хочется пожурить производителя за отсутствие системы автоматической регулировки оборотов.   

Благодарим ЧТУП "Комплекс Групп" за предоставленный на тестирование корпус

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенко

Тест

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .