Techlabs.ru

Обзор стереоочков NVIDIA GеForce 3D Vision и монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm

07.12.2009 00:02, Александр Юруть

Содержание статьи:

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Наверное, каждый из нас еще в детстве хоть раз, но сходил в стереокинотеатр с обшарпанной вывеской и непривычными пластиковыми очками-анаглифами. Демонстрировали какой-нибудь фильм с прыжками Хонгильдонов и бросками всех предметов, какие попадали под руку, из-за стереоскопического эффекта буквально вылетающих из экрана, а все радостно внимали и повизгивали. К сожалению, эти редкие фильмы благополучно канули в Лету вместе с теми самыми кинотеатрами с облупившейся плиткой.
 
На этом стереоскопические эмоции у большинства из нас оказались забыты. Домашние 3D- технологии до последнего времени были уделом оригиналов – фанатов или же обеспеченных эксцентричных чудаков, стремившихся поразить окружающих чем-нибудь необычным.
 
На самом деле технологий построения стереоскопического изображения не так уж и мало – главную роль выполняет в создании объемной картинки непосредственно наш собственный мозг, а разработчикам остается лишь развести по глазам пользователя две разные картинки, поскольку для создания стереоэффекта необходимо, чтобы каждый глаз видел свою отдельную картинку. Самый простой вариант решения этой задачи – это каждому глазу приставить в буквальном смысле по отдельному экрану. Данный метод используется в очках и шлемах виртуальной реальности. Однако довольствоваться в таком случае приходится картинкой с низким разрешением и не самым высококачественным изображением - создать достойную картинку на крошечном экране с иллюзией расстояния до экрана в пару метров очень сложно. Поэтому и стоят более-менее качественные такие системы весьма и весьма немало.
 
Очки-анаглифы никак не могут порадовать действительно достойной картинкой – из-за разделения красного и синего цветов (на каждый глаз приходится свой светофильтр) в целом достаточно контрастной и яркой картинки не получается. Поэтому у разработчиков возникла другая идея – создать очки с так называемыми "шторками", когда поочередно одна из "линз" очков затемняется, и в результате каждый глаз видит свою картинку. Известна такая система по видеосистемам немецкой компании ELSA (что-то подобное было и у компании ASUS). Затворные очки производства данной компании поддерживали видеокарты ее же производства, а вот с остальными были проблемы, в том числе и с поддержкой первых на тот момент видеоакселераторов. Помните старые добрые времена, когда все геймеры с придыханием произносили слова "Vodoo, 3dfx"? Видеокарты ELSA были весьма недешевыми, а уж версия с очками и того больше, а так как возможности поиграть в 3d в реальности не было, то и затворная технология была фактически забыта.
 
В современных кинотеатрах решили реализовать технологию поляризационных очков – наши глаза поляризацию света не различают, и можно просто навесить очки с разной поляризацией "линз" на глаза зрителя, и вся радость стереокино будет обеспечена. Проблема только в том, что для создания картинки необходимо использовать сразу два проектора (каждый из них показывает через поляризатор свою картинку) и также специальный экран, не изменяющий поляризации отражаемого света. Для кинотеатров, впрочем, это большой проблемой на самом деле не стало, и данная технология получила свое развитие и применение под хорошо известным названием IMAX.
 
Для домашнего использования такая система, понятное дело, была неприменима. Попытки создания специальных мониторов с какой-либо другой технологией остались опять-таки технологиями для гурманов и маргиналов. Высокая цена, нежелание производителя делиться патентами-лицензиями на производство для сторонних фирм и все прочее привели к тому, что ту же компанию Zalman знают далеко не многие, и если знают, то вряд ли благодаря их стереоскопическим мониторам.
 
Создание наиболее логичной системы с точки зрения массового производства затворных очков была фактически погребена с уходом с рынка громоздких ЭЛТ-мониторов. Стандартная частота обновления обычного ЖК-монитора составляет 60 герц и в случае использования технологии "шторок" картинка была бы фактически тридцатигерцовой, а это уже никак неприемлемо. Если в очках ELSA глаза болеть начинали минут через двадвать-тридцать, а голова раскалываться, то здесь и пытаться не стоило.
 
Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision общий план
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm общий план)
 
Но сейчас появилась возможность выпускать на рынок мониторы, способные выдавать реальных 120 Герц по приемлемой цене, а значит, и пригодные к использованию затворных очков, а кроме этого, быть пригодными и для обычного, так сказать, "гражданского" повседневного использования. Первой компанией, которая решилась выпустить современные 3D-очки, стала одна из лидеров рынка видеокарт и вообще видеотехнологий компания NVIDIA. Мониторы в свою очередь выпустили не какие-то камерные компании, а также лидеры рынка - корпорации Samsung и ViewSonic. Как раз монитор систему из монитора ViewSonic VX2268wm производства американской компании и очков NVIDIA 3D Vision мы сегодня и попробуем в деле.
 
NVIDIA 3D Vision
 
Данные очки созданы в первую и самую главную очередь – для видеоигр. А геймеры, признаться, уже заждались, когда, наконец, при всем таком пиршестве возможностей современных видеокарт они смогут с головой погрузиться в атмосферу игры и насладиться стереоскопическим режимом.
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision упаковка)
Поставляются очки 3D Vision в стильной коробке средней величины и достаточно оригинального исполнения. Из внешней фальш-коробки через пластиковую ее часть видна одна из линз очков, а когда мы извлекаем основную упаковку, ее половина раскрывается, и перед нами появляются сами очки в полном виде, а также ИК-приемник, лежащие в стильных и надежных креплениях-углублениях.
Комплект поставки NVIDIA 3D Vision следующий:
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision чехол)
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision инструкция по эксплуатации)
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision расположение разъёма подключения и чипа управления очками)
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision индикатор режима работы)


Напомним, что "линзы" очков представляют собой ЖК-экраны, которые согласно сигналам электроники поочередно затемняются. Управляющий чип спрятан в немного раздутой левой дужке очков, там же находится литий-ионный аккумулятор, от которого происходит их питание, а также стандартный mini-USB- разъем для зарядки и смены прошивки устройства и светодиод индикатора работы. Для полной зарядки, а она рекомендуется перед началом использования очков, требуется около трех часов, после чего они могут работать 40 часов. Проверять мы не пытались, но на протяжении нескольких дней с довольно интенсивным использованием очки зарядки не требовали.
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision дизайн)
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision внешний вид)
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision внешний вид)
Внешний вид очков практически ничем не выдает их истинное предназначение – немного угловатые солнцезащитные очки с широкими пластмассовыми дужками. Назвать их стильными в плане обычных очков мы бы не рискнули, но выглядят они неплохо, да и затемняют, к слову, тоже на уровне обычных очков с полупрозрачными линзами. Понятно, что размер очков выполнен по принципу one size fits all, но для удобства использования людей с различным размером и строением лица предлагается набор съемных накладок на переносицу очков.
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision передатчик вид сзади)
Для синхронизации очков с компьютером и выполнения задач по затемнению "линз" используется ИК-передачик, подключаемый при помощи все того же mini-USB- кабеля. На задней стороне усеченной пирамидки передатчика находится колесико, посредством которого можно при желании регулировать глубину изображения, не используя назначаемую в настройках сопутствующему драйверу ПО комбинацию "горячих" клавиш. Кроме разъема подключения к компьютеру присутствует и вход для "3D Sync In" подключения поддерживающих данную технологию телевизоров производства Mitsubishi, кстати, поддерживают 3D Vision и некоторые проекторы данной компании.
 
 
Главное требование к компьютеру пользователя – это видеокарта (разумеется, производства NVIDIA). Для нормального воспроизведения игр в 3D-режиме требуются, как минимум, видеокарты старших моделей восьмой или девятой серии, но если быть откровенным, то стоит заглядываться на что-нибудь типа GTS 285 для полноценных впечатлений от процесса. Особенно это касается последних игрушек, поскольку в трехмерном режиме нагрузка на видеокарту в игре ложится гораздо более высокая, чем в обычном режиме.
 
Кроме того, специальный стереодрайвер, идущий в комплекте, поддерживает системы начиная с ОС Vista (как, к слову сказать, 32-, так и 64-битные). Кстати, нас несколько удивил тот факт, что на сайте производителя в его русскоязычной версии скачать данный драйвер на момент тестирования было невозможно (ссылка вела на обычный драйвер для видеокарты, не поддерживающий 3D-режим).
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision настройки)
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision лазерный прицел)
 
После установки драйвера в контрольную панель NVIDIA отдельной вкладкой добавляется еще один элемент ПО, в котором мы можем выбрать, как и колесиком на ИК-передатчике, глубину трехмерного пространства. Кроме того, на данной вкладке панели присутствует и кнопка, нажав на которую, мы можем настроить так называемый лазерный прицел, который в игре будет учитывать особенности 3D-режима, в отличие от стандартного прицела.
 
Как уже говорилось выше, на данный момент выпущено два стодвадцатигерцовых монитора, к одному из которых мы сейчас и обратимся для более тщательного изучения. А конкретно – к монитору ViewSonic FuHzion VX2268wm.


ViewSonic FuHzion VX2268wm
(Монитор ViewSonic VX2268wm оформление упаковки)
Поставляется VX2268wm в уже привычной для мониторов 226-ой серии данного производителя небольшой и стильной коробке с красочным оформлением. Отличие лишь в названии модели - FuHzion, а также значками возможности работы с NVIDIA 3D Vision. Внутри упаковки находится следующий набор устройств и аксессуаров:
(Монитор ViewSonic VX2268wm комплект поставки)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm комплект поставки)
 
Самое главное, что мы здесь должны отметить, - это dual-link DVI-видеокабель. Без него работать 3D-режим не будет. Так что будьте внимательны.
 
Дизайн
 
Как мы уже писали не раз, мониторы ViewSonic 226x серии – одни из самых элегантных экранов, присутствующих в данный момент на рынке. Причем все они могут похвастаться и техническим совершенством. VX2260wm и VX2262wm – высоченной динамической контрастностью в 20000:1, а VX2268wm в свою очередь еще и способностью выводить картинку с частотой обновления в сто двадцать Герц. Отличное сочетание прогрессивных решений и стиля!
(Монитор ViewSonic VX2268wm дизайн)
(Монитор ViewSonic VX2268wm вид спереди)
(Монитор ViewSonic VX2268wm вид сзади)
Вся эта троица выглядит снаружи практически одинаково, поэтому мы не будем подробно расписывать каждую черточку монитора, как делали для VX2262wm, а лишь вкратце отметим основные особенности дизайна. Внешне облик монитора определяет сочетание плавных изгибов подставки и нижней части монитора со строгой фактически прямоугольной рамкой экрана. В результате монитор выглядит одновременно и имиджевым, и солидным и прекрасно впишется в изысканный интерьер и не будет "белой вороной" на столе в офисе. Отметим, что ширина окантовки монитора не превышает буквально сантиметра-полутора, да и по ширине монитор для двадцатидвухдюймовой панели (притом, что блок питания сделан встроенным) совсем и совсем невелик.


Передняя панель и подставка монитора выполнены целиком из шикарной черной глянцевой пластмассы, пыли она, конечно, притягивает немало, но какая разница? Задняя крышка монитора выполнена из немного шероховатой матовой, но не менее черной пластмассы. Оживляет облик монитора серебристая полоска, пробегающая по канту экрана.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm подставка)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm подставка)
Стильная овальная и немного вытянутая по горизонтали подставка монитора имеет металлическую основу, поэтому монитор весьма устойчив на рабочем столе и не трясется, если мимо с топотом пробегает ваш коллега, получив нагоняй от начальства. Подставка крепится к небольшой ножке самого экрана довольно оригинальной формы, но простенькой конструкции, поэтому набор возможностей настройки положения экрана у нас ограничен лишь только наклоном вперед-назад в пределах 25 градусов. Негусто, но для среднестатистического пользователя не составит особого труда удобно устроиться за монитором.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm светодиод индикации включения)
 
Из небольших недостатков монитора отметим на наш взгляд излишне яркий синий светодиод индикации включения монитора, расположенный прямо посередине нижней панели окантовки экрана. В темноте при тех же вечерних просмотрах фильмов или играх его яркий свет может немного раздражать, отвлекая от экрана. Впрочем, к нему довольно быстро привыкаешь и уже замечаешь лишь изредка.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm кнопки управления настройками)
 
Кнопки управления настройками монитора расположились под экраном и внешне абсолютно незаметны. Зато на ощупь находятся без всяких проблем. Пиктограммы, обозначающие назначение кнопок, созданы специально для любителей детективных историй и квестов, поскольку обнаружить просто вдавленные крошечные черточки на глянцевом обрамлении экрана практически нереально даже при ярком солнечном свете. Благо кнопок всего только четыре, но тем, кто незнаком со схемой навигации по меню мониторов ViewSonic (в частности с тем, что выбор параметров или выход из подпунктов меню осуществляется при помощи кнопок 1 и 2), придется немного попрактиковаться, чтобы потом выбирать настройки изображения интуитивно и быстро.
 
 
Меню
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm меню настроек)
 
Меню настроек у ViewSonic FuHzion VX2268wm традиционное для абсолютного большинства мониторов данного производителя – синее красочное окошко с горизонтальным перебором параметров. Набор доступных настроек у монитора следующий: автоматическая настройка изображения, контрастность, яркость, выбор входа (D-Sub, DVI-D), регулировка аудио (громкость, откл. звука), настройка цвета ViewMatch (sRGB, 9300K, 7500K, 6500K, 5000K, цвет RGB пользователя), информация (разрешение, частота кадров/строк, частота синхронизации пикселов, номер модели, серийный номер), ручная настройка изображения (положение по горизонтали и вертикали, размер по горизонтали, тонкая настройка, резкость, выключение системы динамической контрастности, выбор соотношения сторон, выбор опции работы овердрайва), настройки меню (язык, уведомление о разрешении, положение меню OSD, тайм-аут OSD, фон OSD, восстановление настроек.
 
Отметим здесь в первую очередь опцию выбора режима настроек овердрайва, ведь нашего сегодняшнего подопечного предполагается использовать в первую очередь для игр, поэтому опции скорости реакции монитора одни из самых главных. Нам предлагается на выбор три режима работы: Standard, Advanced и UltraFast. Первый из них фактически является режимом без ускорения, а вторые два определяют степень овердрайва монитора. Однако при развертке в 120 Гц возможность выбора режима ускорения исчезает, и остается один единственный вариант, заранее настроенный производителем. Насколько монитор будет в нем быстр, мы еще увидим.
 
Система динамической контрастности монитора по умолчанию отключена. Честно говоря, мы и не рекомендовали ее включать – картинка на мониторе и так прекрасно выглядит в плане контрастности, разве что стоит немного яркость снизить для большего эффекта. А при частых сменах типов занятий за монитором (работа, игры, видео) система динамической контрастности будет только мешать.
 
Подключение
 
У монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm для подключения к компьютеру имеется аналоговый вход, с которым 3D-режим использовать нельзя, а также цифровой dual-link DVI. Еще раз подчеркнем: обычный одноканальный DVI-кабель для работы монитора в стереорежиме не подходит, и чтобы наслаждаться стереоскопической картинкой, необходимо использовать идущий в комплекте двухканальный кабель.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm разъёмы подключения)
 
Подключение монитора несколько неудобно за счет того, что толстый DVI-кабель приходится довольно сильно изгибать у основания штекера, чтобы подобраться к разъему и впоследствии зафиксировать кабель под съемной крышечкой на ножке монитора.
 
Паспортные данные
 
ЖК-панель
Тип
21.6-дюймовая широкая цветная активная TFT-матрица WSXGA технология TN
Размер экрана
474 мм по горизонтали x 296 мм по вертикали
Шаг между пикселами
0.282 мм
Оптимальное разрешение
1680x1050 (60Гц и 120Гц)
Контрастность
1000:1 (типовая) 20000:1 (динамическая)
Угол обзора
170° по горизонтали, 160° по вертикали (при 10:1)
170° по горизонтали, 170° по вертикали (при 5:1)
Время отклика
2 мс (grey-to-grey, сред.), 5 мс (off-on-off, тип.)
Глубина цвета
16.7 млн цветов (6 bit+2 bit HI FRC)
Источник света
Долговечный, 50 тыс часов (тип.)
Яркость
300 кд/м²
Отношение сторон
16:10
Поверхность
Антибликовая
ВИДЕОВХОДЫ
Аналоговый
RGB (75 Ом, 0.7/1.0 Vp-p),
Цифровой
DVI-D Dual-link
Частота синхронизации
Гор.: 24~82 кГц
Верт.: 50~75 Гц
Тип синхронизации
Раздельная по Г/В (TTL), композитная, по зеленому сигналу
РАЗЪЕМЫ
Аналоговый
15-контактный мини D-Sub (отсоединяемый кабель)
Цифровой
DVI-D Dual-link
ПИТАНИЕ
Напряжение
100-240 В, 50/60 Гц (автопереключение), внутренний источник питания
Потребляемая мощность
47 Вт (тип.), 49 максимум
АУДИО
Встроенные колонки
Скрытые 2х2 Ватт + система SRS WOW HD
РАЗМЕРЫ
(ШxВxГ), мм
509х441x203 мм (с основанием)
509x359x64 мм (без основания)
ВЕС
Нетто
5.8 кг (с основанием)
 
По своим паспортным данным это фактически обычный современный двадцатидвухдюймовый монитор. Параметры сейчас вообще почти у всех мониторов одинаковые. Но в данном случае есть два определяющих момента – значение динамической контрастности, которое хотя и не рекордное, но все равно весьма и весьма приличное, а также наличие режима обновления картинки с частотой 120 Герц.


Тестирование
 
Практическое тестирование мониторов в тестовой лаборатории TECHLABS включает в себя два этапа: 
(Измерение параметров мониторов в тестовой лаборатории TECHLABS)
(Измерение параметров монитора в тестовой лаборатории TECHLABS)
Подробно о методах измерения и способах оценки тех или иных параметров экспертами лаборатории TECHLABS можно прочитать в статье, посвященной методике измерений
 
Объективное тестирование
 
Цветопередача
 
Данный монитор одновременно и имиджевый, и игровой, поэтому ожидать от него каких-либо откровений в плане точности цветопередачи было бы несколько самонадеянно. В принципе, картинка оказалась достаточно неплохой, хотя и не самой точной.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm цветопередача)
 
Цветовое отклонение пару раз подобралось и даже немного выбралось за пределы условного Рубикона в три единицы, после которого оно становится уже достаточно заметным человеческому глазу, однако совсем не намного. Среднее тоже немного высоковато, но для монитора данного типа и предназначения это вполне нормальная ситуация.
 
 Яркость черного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0.26
183.9
707.3
 
По умолчанию система динамической контрастности отключена, и мы смогли измерить "нормальную" статическую контрастность, не заходя лишний раз в меню. Результаты нас приятно порадовали – реальная контрастность монитора оказалась около семисот к одному, причем глубина черного составила 0,26 кандел на метр квадратный. Отлично! Впрочем, яркость монитора, по умолчанию выкрученную на максимум, стоит снизить до более приемлемых значений, и тогда черный на экране будет действительно глубоким и впечатляюще черным.
(Монитор ViewSonic VX2268wm гамма)
Настройка гаммы неплохая. Кривые гамма-коррекции хотя и немного расходятся в светлых тонах, но в целом близки к искомой диагонали.
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm цветовой охват)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm цветовой охват)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm цветовой охват)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm цветовой охват)
 
Цветовой охват достаточно стандартен для современной TN-матрицы: sRGB фактически перекрывается с небольшим смещением.
 
Контрастность
Яркость
Температура цвета
70
100
    6336К
 
Цветовая температура монитора, по умолчанию выставленная в 6500 Кельвинов, оказалась несколько смещена в теплую сторону.
 
В целом цветопередача у ViewSonic FuHzion VX2268wm находится на хорошем среднем уровне. Особых изысков нет, но, впрочем, и каких-либо особых разочарований тоже. Картинка сочная, яркая, глубина черного отличная, контрастность высокая. А что еще нужно для игр и других развлечений?


Время отклика
(Монитор ViewSonic VX2268wm время отклика)
Напомним, что при 120-герцовом режиме работы монитора уровень овердрайва задан производителем жестко, без возможности внесения каких-либо изменений. Сейчас мы посмотрим, насколько быстрым окажется монитор в этом самом игровом стереоскопическом варианте использования. 
 
От двух до шести с половиной миллисекунд в зависимости от типа переключения – отличный результат. Бывают мониторы и быстрее (к слову, в режиме UltraFast для 60 Герц и данный монитор показывает чуть лучшие цифры), но это уже мелочи - разницу в несколько миллисекунд времени отклика невооруженным глазом отличить фактически нереально. Да и, честно говоря, гонка миллисекунд уже подходит к концу, и в скором времени измерение скоростных показателей мониторов станет скорее формальностью, нежели каким-то определяющим экспериментом.
 
Равномерность подсветки
(Монитор ViewSonic VX2268wm равномерность подсветки белого)
(Монитор ViewSonic VX2268wm равномерность подсветки чёрного)
 
Глубина черного у ViewSonic FuHzion VX2268wm сочетается с неплохой равномерностью – следов от ламп практически незаметно – лишь чуть-чуть видны следы по горизонтальным краям экрана. Хорошая ситуация и с подсветкой белого – колебания яркости по экрану не превышают десяти процентов.
 
Углы обзора
(Монитор ViewSonic VX2268wm углы обзора)
Углы обзора у нашего сегодняшнего подопечного оказались достаточно неплохими. По вертикали, конечно, несколько послабее, но в целом результат вполне соответствующий статусу современной довольно продвинутой TN-матрицы. 
 
Субъективное тестирование
 
3D Vision в играх
 
Итак, первым делом займемся делом. А в нашем случае для системы из затворных очков и стадвадцатигерцового монитора – это игры. Зарядив очки и подключив ИК-передатчик, надеваем очки. Каких-либо изменений в цветопередаче мы не заметили, необходимо лишь было обратно выкрутить монитор на полную яркость, поскольку в очках она все же падает.  
 
Как отмечали в тестах наши коллеги, чтобы преодолеть задержки, которые возникают при переключениях ЖК-экранов, встроенных в "линзы" очков (точно так же, как и у обычного монитора, у этих экранчиков есть свое время отклика), просветляется каждая линза лишь на несколько миллисекунд, чтобы оставшихся шести-семи хватало на полное переключение к приходу следующего кадра. По идее, это должно вызывать мерцание экрана в очках. Но лично автор статьи никакого мерцания не заметил, в результате опроса пяти человек только один заметил серьезное мерцание. Так что здесь все зависит от человека и его восприятия картинки.
 
В качестве основных тестовых игр мы использовали Fallout 3 и Left For Dead. Знаете, это того стоит! От игры получаешь совершенно другие ощущения, буквально вживаясь в атмосферу происходящего. Особенно в Fallout с его и так мрачной атмосферой, которая в немного затемняющих очках становится еще мрачнее и суровее (можно поднять яркость в настройках, но мы не стали этого делать). Наконец, стало возможным получить стереоскопическую картинку достойного качества, и это, безусловно, должно порадовать и заинтересовать настоящего геймера. Главное, что необходимо, – это выбирать игры, подходящие для стерео, и стоит не только сверятся со списком, составленным NVIDIA, но и с обзорами и обсуждениями 3D Vision в игровых форумах, прежде чем покупать диск. 
 
Отметим еще и высокую требовательность к ресурсам у данной системы. По замерам получается, что фактически нагрузка на систему, а в первую очередь на видеокарту возрастает почти в два раза, поэтому для нормальной игры на высоких настройках в разрешении 1680х1050 придется запастись серьезной карточкой и на минимальные GeForce 8600 или 9600 лучше не рассчитывать.
 
Монитор в режиме работы с графикой и приложениями
 
Хотя, как мы уже отмечали, цветопередача визуально в очках не меняется, работать за монитором в стереоочках было бы несколько странным. Тестовые фотографии выглядят очень насыщенными и яркими, что для домашнего непрофессионального использования скорее даже определенный плюс, поскольку визуально фотографии из отпуска будут смотреться даже более впечатляюще. Контрастность монитора высока, как и скорость реакции, поэтому и в текстовых, и прочих редакторах работа идет в комфортных условиях.
 
Ступенчатые градиенты различимы вплоть до 3.3.3 и 250.250.250 соответственно. Бывает и лучше, но в принципе, и так неплохо, ведь монитор достаточно яркий. Следов работы схемы эмуляции цветов на плавных градиентах почти не заметно.
 
Видео
 
Как обычно, качество отображения монитором видео мы проверяем на нашей привычной троице дисков:
 
"Kingdom of Heaven" (Царство небесное)
Множество богатых оттенками и контрастных сцен, скоростные батальные сцены
Версия Superbit высокого качества
"Night On Earth"
(Ночь на земле)
Большая часть планов темные, яркие тона изображения
Оригинальный диск
the Cardigans "Live in London"
Сильное сжатие, телевизионное качество
Уровень качества большинства пиратских дисков
 
Выпуск стереовариантов видеодисков - пока вопрос будущего. На данный момент насладиться стерео можно лишь буквально в считаных фильмах (скорее даже мультфильмах). Примечательно то, что активнее всего, судя по торрент-треккерам, тему стереоэффекта используют пока создатели интерактивного видео, мягко говоря, фривольного содержания :).
В обычном же режиме просмотр видео нас порадовал – уровень шумов достаточно невелик, а глубина черного и хорошая контрастность позволяют получить удовольствие от просмотра, особенно качественных DVD.
 
 (Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision общий план)
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm общий план)
 
Выводы
 
Да, приобретение системы из стереоочков и специального монитора (а для некоторых пользователей возможно и более мощной видеокарты) может быть достаточно накладным. Но настоящий геймер в первую очередь должен получать ощущения от игры, тем более что у него и так достаточно денег каждый год вкладывается в "железки". А здесь он, тем более, получает возможность насладиться совершенно новым уровнем впечатлений. Да и ведь кроме стереоэффектов в игре он получает стильный и качественный современный монитор, хорошо подходящий и для обычной работы за компьютером, и просмотра видео. Так что если вы действительно увлекаетесь играми, стоит подумать: "А почему бы и нет?"
 
А тем, кто сомневается, стоит сходить в какой-нибудь компьютерный салон и посмотреть на игровой мир через стереоочки лично, чтобы понять, готов ли он к этим тратам или нет.
 
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова
 
Цены на ViewSonic FuHzion VX2268wm на KOSHT.COM

Цены на NVIDIA GеForce 3D Vision на KOSHT.COM
 
 
Original DEVELOPMENT
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .