Techlabs.ru

Обзор middle/low-end видеокарт компании Foxconn GeForce 8600 GTS 256 MB, GeForce 8600 GT 256 MB, GeForce 8500 GT 256 MB

04.10.2007 00:05, Дмитрий Трамбицкий

Содержание статьи:

Как известно, средний ценовой сегмент видеокарт является самым востребованным среди владельцев персональных компьютеров. Так, за разумную цену вы получаете ускоритель с самыми современными на сегодня технологиями (в частности, поддержка новомодного DX10), при этом его производительность будет достаточной для большинства существующих игр. Естественно, хардкорного и обеспеченного геймера колкая цена Hi-End-видеокарты совсем не отпугнет, ему нужна максимальная производительность за любые деньги. Но, к сожалению, доля таких пользователей ПК достаточно не велика. Поэтому в своем большинстве основные продажи видеокарт приходятся на сегмент Middle-End, где цены находятся на более доступном уровне.  

Желая не упускать лакомый кусочек прибыли, NVIDIA и AMD всегда вели ожесточенную борьбу в данном ценовом диапазоне, предлагая постоянное снижение цен на свою продукцию, обновление модельного ряда и анонс видеокарт с очень привлекательной производительностью при неизменной стоимости.   

В данном материале нам бы хотелось затронуть сравнительно недавно обновленный сегмент middle-end видеокарт компании NVIDIA. Выяснить, какую претерпели урезку новые чипы, и что они унаследовали от флагманского G80. Тем более сейчас компания AMD сделала ответный удар в лице серии HD 2600 , которая должна составить конкуренцию 8600 GT/8500 GT.  

И прежде чем приступить к непосредственному изучению производительности видеоадаптеров Foxconn GeForce 8600 GTS/GT 256 MB и Foxconn GeForce 8500 GT 256 МВ, проведем для вас небольшой экскурс в технологические возможности и особенности нового чипа G84.  

Чип G84, что новенького? 

Дебют видеоускорителей, совместимых с API DirectX 10, состоялся 9 ноября 2006 года. Это были Hi-End видеоускорители NVIDIA GeForce 8800 GTX и NVIDIA GeForce 8800 GTS.  Первый был построен на базе графического чипа под кодовым названием G80 и имел на борту 768 МВ видеопамяти, а второй являлся более урезанной версией того же G80 и имел 640 МВ памяти. Позже (12 февраля 2007-го) выходит более урезанная версия GeForce 8800 GTS, а именно точно такая же по характеристикам, но с меньшим количеством видеопамяти – 320 МВ.  

Спустя 3-4 месяца после выпуска первых ускорителей наивысшего класса следует ожидать появление "массовых" продуктов – видеокарт, относящихся к сегментам low-end и middle-end. Однако NVIDIA по не определенным причинам (сложность освоения техпроцесса 80 нм, маркетинговый ход) значительно задержала  выпуск таких устройств.

Так 17 апреля 2007 года состоялся официальный анонс видеокарт серии  GeForce 8600 на базе чипа G84 и GeForce 8500 - G86.    

Данный чип претерпел значительную "урезку" по сравнению с флагманскими решениями, судите сами: универсальных процессоров  у 8800 в количестве 128, а в 8600 – только 32 (!), у младшей модели 8500 GT и вовсе 16. Шина доступа к памяти у 8800 является 384-битной, у 8600 – 128-битная. Стало быть, новый middle-end чип - это всего лишь ¼ от флагманского. Не получилось ли у NVIDIA за счет таких серьезных хирургических вмешательств "инвалидов" под кодовым названием G84 и G86? Не будет ли колоссального разрыва производительности между младшим решением Hi-End – GeForce 8800 GTS 320 MB и представителем middle-end- GeForce 8600 GTS? На все эти вопросы мы постараемся ответить позже, а пока вернемся к новым чипам G84/86; отметим их архитектурные особенности на примере GeForce 8600 GTS и попутно изменения относительно старого G80 (на примере GeForce 8800 GTX).   

Обзор

Ядро G84 состоит из 289 миллионов транзисторов (у G86 их 210). Он работает на частоте 675 МГц для NVIDIA GeForce 8600 GTS и на 450 МГц для NVIDIA GeForce 8500 GT.  

Обзор

Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которая превосходно себя зарекомендовала в чипе G80.

Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Примерно это будет выглядеть следующим образом:  

Обзор

Это позволит динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов на нужную в данный момент задачу. В итоге у нас получается полная загрузка чипа и, как следствие, повышается производительность.

Теперь более подробно рассмотрим упрощенную блок-схему чипа G84? А ниже для сравнения приведем G80. 

Обзор

G80 

Обзор

G84 

Урезанный G84 смотрится очень скромненько. Мы видим 2 шейдерных блока, в каждом из которых сосредоточены по 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (вот откуда берется заветное число 32=16*2 в спецификациях чипа) и 4 текстурных блока (TMU). Примечательно, что, по официальным заявлениям NVIDIA, суммарное количество TMU должно составлять 16, тогда как все утилиты однозначно сообщали о 8. Мы считаем, что, вероятнее всего, их в действительности 8.

Стоит также отметить, что все процессоры 8600 GTS работают с тактовой частотой 1450 МГц (900 МГц для GeForce 8500 GT), значительно превышающей частоты GPU.  Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае только 2 (на диаграмме – синие блоки рядом с кешем L2). 

В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок, что нельзя сказать о блоках TMU.  

Обзор

G80 

Обзор

G84

На диаграмме при сравнении с G80 видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF (у G80 это было 1 к 2). Поэтому  теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой G80.  

Каждый шейдерный блок снабжен собственным кешем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и в связи с унифицированностью различного рода данные. Все потоковые процессоры (SP), на которых основана архитектура G84, являются скалярными. Почему не векторными? Причина кроется в том, что на основе исследований шейдерных программ разработчиками компании NVIDIA было выяснено, что векторная архитектура достаточно не экономично использует вычислительные ресурсы, когда идет обработка сложных инструкций, например, скалярных и векторных одновременно (вообще говоря, скалярные вычисления на векторных процессорах выполняются очень неэффективно). В свете наметившейся в последнее время тенденции ко все большему переходу от векторных вычислений к скалярным стратегиям идея разработчиков NVIDIA, пожалуй, становится ясной.

Ну а что же делать с векторным программным кодом? Все очень просто –  он преобразуется в скалярные операции непосредственно самим чипом G84.

Как уже говорилось, у  GeForce 8600 имеется в наличии 2 блока записи в кадровый буфер (ROP).  

Обзор

Они не претерпели каких-либо изменений относительно GeForce 8800 и  поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Как известно, ранее видеокарты NVIDIA не могли работать одновременно с HDR-освещением и полноэкранным сглаживанием. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, и появилась полноценная поддержка форматов буфера кадров вместе со сглаживанием (АA) FP32 и FP16. 

Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8600 реализованы аналогичные технологии, используемые в GeForce 8800: 

NVIDIA Lumenex – включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное название такого метода – CSAA (Coverage Sampling Antialiasing). 

Обзор

Наглядным примером демонстрации движка NVIDIA Lumenex в чипах GeForce 8800 является технологическое демо, в котором компания выбрала в качестве своего символа реального человека – топ-модель  Эдриенн Керри (Adrianne Curry). Она широко известна американским жителям как ведущая программы "America’s Next Top Model" и, помимо этого, еще снималась в журнале Playboy.

Обзор Обзор

Уровень детализации 3D-модели девушки впечатляет. Здесь использовались эффекты HDR, самые качественные режимы сглаживания 16xQ и анизотропной фильтрации.  

NVIDIA Quantum Effects – еще одна технология, использующая мощности G80 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754. (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).

Обзор

Также компанией NVIDIA был реализован специальный API для G80. Ныне сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице, например, GeForce 8800 GTX, ну а со временем какой-либо ее преемницы.  

Обзор

Обзор

Демонстрируя технологию Quantum Effects, компания NVIDIA представила демо Froggy, где вы можете "поиздеваться" над симпатичной жабкой, проверив реалистичность расчетов различных физических эффектов на деле. 

PureVideo и PureVideo HD. Не забыла NVIDIA любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также  PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:

Extreme High Definition Gaming (XHD) – эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей. 

Напоследок ознакомимся с основными техническими характеристиками GeForce 8600 GTS: 

Мы рассмотрели архитектуру и основные  технологические возможности G84, теперь остается разобраться с сегментом middle-end видеокарт компании NVIDIA и его конкурентами в лице AMD:  

Видеокарта

GeForce 8600 GTS

GeForce 8600 GT

GeForce 8500 GT

GeForce 8400 GS

AMD Radeon X1950 PRO

AMD Radeon HD 2600 XT

AMD Radeon HD 2600 PRO

AMD Radeon HD 2400 XT

AMD Radeon HD 2400 PRO

Наименование чипа

G84

G84

G86

G86

R570

RV630

RV630

RV610

RV610

Техпроцесс

80 нм

80 нм

80 нм

80 нм

90 нм

65 нм

65 нм

65 нм

65 нм

Количество транзисторов

289 млн

289 млн

210 млн

210 млн

330 млн

390 млн

390 млн

180 млн

180 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

675

540

450

460

575

800

600

700

525

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1450

1180

900

900

-

800

600

700

525

Эффективная частота памяти, МГц

2000

1400

800

800

1380

1400/2200

800

1600

800

Максимальная пропускная способность памяти, GB/s

32

 

22.4

 

12.8

 

12.8

 

44.8

22.4/35.2

12.8

12.8

6.4

Объем и тип используемой памяти

256/512/1024 МB GDDR3

256/512/1024 МB GDDR3

256/512 МB GDDR2

256/512 МB GDDR2

256/512 МВ   GDDR3

256/512 МВ GDDR3 -GDDR4

256/512 МВ   GDDR2

256/512 МВ  GDDR2/ GDDR3

256 МВ GDDR2

Количество универсальных процессоров

32

32

16

16

36/8**

120

120

40

40

TMU (текстурные блоки)

16

16

8

8

12

8

8

4

4

ROP (пикс/такт)

8

8

8

8

12

4

4

4

4

Филлрейт, теоретический (Mpix)

5400

4300

3600

3600

6960

3200

2400

2800

2100

Тексельрейт, теоретический (Mtexels)

10800

8600

3600

3600

6960

6400

4800

2800

2100

Полноэкранное сглаживание

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

Ширина шины памяти, бит

128

128

128

64

256

128

128

64

64

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

10

10

10

10

9

10

10

10

10

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

4.0

4.0

4.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

4.0

4.0

4.0

 

Разъемы

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

RAMDAC, МГц

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

* См. статью

** Количество пиксельных и вершинных конвейеров соответственно.

В среднем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились две видеокарты с рекомендованными стоимостями:  

А также сегмент Low-End:

GeForce 8600 GTS является флагманской видеокартой в линейке middle-end компании NVIDIA, а GeForce 8600 GT – его младший брат, который только обделен в частотном плане, без каких-либо хирургических вмешательств (без "удаления" процессоров, блоков TMU и ROP).  

Достойный ответ с поддержкой DX10 в ценовом диапазоне $200-220, где главенствует видеоускоритель  8600 GTS, компания AMD пока не анонсировала. По слухам, блуждающим в сети, сейчас она готовится представить Radeon HD 2900 Pro, которая  должна занять положение между видеоадаптерами Radeon HD 2900 XT и Radeon HD 2600 XT и будет являться прямым конкурентом 8600 GTS.  

В данном случае хорошим конкурентом (только в DX9 приложениях) должна являться видеокарта Radeon X1950 PRO, которая позиционируется, как крепкий Mainstream за $200. 

А вот у NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB сравнительно недавно появился противник в лице AMD Radeon HD2600 XT (цена до $150). Он может похвастаться 120-потоковыми процессорами, совершенно новой суперскалярной архитектурой, которую мы видели уже у Radeon HD 2900 XT.

Наконец, ценовый диапазон до $100, где NVIDIA выступила с GeForce 8500 GT, который будет соревноваться с AMD Radeon HD 2600 PRO.  

Итак, в данном материале нашей целью будет сравнить производительность вышеназванных видеоускорителей относительно друг друга, определить целесообразность каждой покупки и объявить победителя в соответствующих "весовых" категориях. Но прежде чем перейти к разделу исследования 3D-производительности, рассмотрим непосредственно сами видеокарты GeForce 8600 GTS 256 MB, GeForce 8600 GT 256 MB и GeForce 8500 GTS 256 MB в исполнении Foxconn. 



Плата Foxconn GeForce 8600 GTS 256 MB 

Дизайн и компоновка 

Плата упакована в прямоугольную коробку достаточно больших размеров. Бокс красиво разукрашен картинками на космическую тематику, которым отводится значительная часть полезного места на лицевой части упаковки. Размеры надписей модели видеокарты, а также производителя красуются большими буквами на лицевой стороне упаковки - скорее всего, дизайнеры поняли свои ошибки относительно дизайна бокса (читаем статью Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB) и решили их больше не повторять.  

Обзор

На обратной стороне коробки находится много информации, в большинстве своем маркетинговой, где отмечаются все технологии, применяемые в данной видеокарте, а также ее достоинства. 

Обзор

Внутри коробки очень плотно и надежно упакованы: 

Жаль, что Foxconn не желает комплектовать свои видеокарты какими-либо играми, а лишь ограничивается программами VirtualDrive Pro 10 и RestoreIT 7.0. 

Обзор

Хотя, с другой стороны, здесь присутствует полный набор переходников, поэтому с подключением видеокарты к устройствам вывода изображения возникать не должно.   

Дизайн печатной платы и системы охлаждения полностью соответствует референсной NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB. Foxconn в данном случае даже не заменила этикетку системы охлаждения на свою фирменную. Как мы видим, производство плат осуществляется самой компанией NVIDIA, которая потом распространяет их уже в виде готовых решений, переходит из сегмента hi-end в middle-end.  

Обзор

Обзор

Печатная плата девайса выполнена из стандартного зеленого текстолита. На задней части мы видим 6-контактный разъем для дополнительной подпитки видеокарты.  

Обзор

Система охлаждения, как мы уже говорили, полностью соответствует рефренсной NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB.  

Обзор

Обзор

Кулер демонстрирует практически идентичный принцип работы и организации охлаждения со старшими собратьями класса GeForce 8800. Исключением являются только более компактные размеры радиатора у GeForce 8600 GTS, поэтому вся конструкция уже не закрывает доступ ко второму слоту.  

Обзор

Демонтаж системы охлаждения осуществляется легко, для этого достаточно открутить с обратной стороны видеокарты четыре подпружиненных винта. 

Обзор

Обзор

Медное основание, прикрепленное непосредственно к алюминиевому каркасу, контактирует с кристаллом графического процессора, и для эффективного и равномерного распределения теплового потока используются две тепловые трубки, отводящие тепло на отдаленные ребра системы охлаждения. 

Обзор

На верхней части кожуха организованы три щелевых вентиляционных отверстия для лучшей конвекции воздушных масс.  

Обзор

Алюминиевый каркас имеет четыре выступа, которые контактируют с чипами  памяти, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки. Так как основной материал кулера – алюминий, то система охлаждения получилась достаточно легкой.

Обзор

За принудительную циркуляцию воздушных масс отвечает радиальный вентилятор, который продувает поток воздуха через ребра радиатора. Обороты лопастей кулера регулируются в зависимости от температуры GPU. В процессе работы видеокарты кулер ведет себя умеренно тихо. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже в соответствующем разделе данного материала, а пока взглянем на плату поближе без системы охлаждения. 

Обзор

 

Скачать HD-изображение

В центре находится сердце платы – небольшой, относительно размеров, чип G84. Монтируя или снимая радиатор, вам придется быть предельно осторожными, так как на GPU нет средств  защиты от перекоса кулера, что в свою очередь может вызвать скол кристалла.  

Обзор

GPU в нашем случае ревизии A2 и выпущен на 10-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на номинальной частоте для GeForce 8600 GTS  - 675 МГц. Видеопамять типа  GDDR3 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью четырех микросхем по 64 MB. 

Обзор

Производитель чипов - компания Samsung. Время выборки у всех  микросхем составляет 1.0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, на которых, собственно, память и работает. Номинальное напряжение, подаваемое на чипы памяти, - 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Обзор

На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA, требуется специальный адаптер-переходник). 

Температурный режим, разгон 

Традиционно уже для данного раздела сначала проверим температурный режим ускорителя в 2D-режиме. Напомним вам, что все тесты проводились на  стенде открытого типа при температуре в помещении около 28 градусов по Цельсию.

Первый запуск программы RivaTuner 2.02 (собственно, этой утилитой мы и будем проводить мониторинг частот и температур) показал следующую картину: 

Обзор

В состоянии простоя GPU нагревается до 48С.

Запустим на несколько часов 3D-приложение, хорошо нагружающее видеокарту, и вновь обратимся к утилите RivaTuner. 

Обзор

За все это время температура не поднялась выше отметки 70 градусов.  

Ну и, наконец, мы проверили разгонный потенциал платы. Результатом явилась стабильная работа Foxconn 8600 GTS на частотах 730/2250 МГц для графического процессора и памяти соответственно. Это средний показатель разгона, впрочем, GPU и память уже изначально работали на достаточно высоких частотах. 

Обзор

В этой ситуации графический чип нагрелся до температуры 76 градусов по Цельсию, что на шесть градусов больше, чем если бы мы ее не разгоняли.  

Мы не станем отрицать, что в закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а в плохо вентилируемых кейсах вообще кардинально отличаться.

Итак, у компании NVIDIA получилась очень качественная и эффективная система охлаждения, идеально подходящая для 8600 GTS. Один из ее главных минусов – небольшая шумность при работе, поэтому любителям тишины придется либо терпеть, либо заменить кулер на альтернативное решение от сторонних производителей.  

Вооружившись уже знакомым по прошлым статьям цифровым термометром Mastech MS-6501, мы проверили самые горячие места внешних элементов радиатора. 

Обзор

Общая методика проведения замеров приведена на следующих фотографиях: 

Обзор

Обзор

Полученный максимальный результат составил 60 градусов по Цельсию для разогнанной видеокарты и 56 градусов по Цельсию в штатном режиме.



Плата Foxconn GeForce 8600 GT 256 MB Over-clocking Version 

Дизайн и компоновка 

Плата Foxconn GeForce 8600 GT 256 MB Overclocking Version упакована в картонный бокс, подобный коробке 8600 GTS, о которой мы рассказывали выше.  Исключением, собственно говоря, является надпись модели видеоускорителя и маленькая серебристая наклейка "Over-Clocking Version".   

Обзор

Обзор

Объем видеопамяти производитель маркирует на отдельной маленькой наклеечке, находящейся на торце платы. 

Обзор

Продублировать ее на лицевой стороне и сделать крупнее было бы неплохо, так как, к примеру, на витрине магазина коробка не будет лежать на боку.   

Обзор

Внутри бокса очень плотно и надежно упакованы: 

Комплектация полностью идентична, как и у старшей модели Foxconn GeForce 8600 GTS, поэтому повторяться о ее недостатках/достоинствах мы не будем.  

Дизайн печатной платы полностью соответствует референсной NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB, что нельзя сказать о системе охлаждения.  

Обзор

Обзор

В случае Foxconn GeForce 8600 GT OC – это массивный золотистый кулер, который должен весьма эффективно охлаждать разогнанное ядро G84.  

С системой охлаждения мы разберемся немного ниже, а пока продолжим изучать саму плату. 

Обзор

Обзор

PCB видеокарты выполнена из стандартного зеленого текстолита. На задней части видеокарты отсутствует разъем для ее дополнительной подпитки, и, соответственно, может нормально работать, используя лишь линии питания PCI-E слота. Размеры PCB в сравнении с 8600 GTS слегка уменьшились по длине (8600 GT - 175 мм, 8600 GTS - 185 мм).    

Обзор

В центре платы расположилась весьма увесистая система охлаждения.

Она представляет собой чашеобразный радиатор с пластинами различного размера, внутри которого размещается крупный вентилятор. 

Обзор

Обзор

Шум во время работы кулера весьма умеренный, объективно слегка тише, чем у Foxconn GeForce 8600 GTS.  

Обзор

Помимо этого, воздушный поток вентилятора обдувает не только ребра радиатора, но и расположившиеся под ним чипы памяти, что должно благоприятно сказаться на их температурном режиме, и, как следствие, – разгонном потенциале. 

Обзор

Единственным недостатком этого кулера является то, что он перекрывает соседний PCI слот.  

Не составляет проблем осуществить демонтаж системы охлаждения, для этого достаточно лишь открутить с обратной стороны платы четыре подпружиненных винта. 

Обзор

Радиатор состоит полностью из алюминия, и, несмотря на это, масса всей конструкции оказалась очень большой. Материал при изготовлении теплорассеивателя Foxconn не экономила.  

Обзор

Обороты лопастей кулера постоянны и не зависят от температуры GPU.  

Обзор

А вот качество обработки основания радиатора оставляет желать лучшего.  

Такие "бугры" в месте контакта GPU и подошвы кулера будут крайне негативно влиять на эффективность охлаждения, не говоря уже о разгонном потенциале.  

С демонтированным монструозным кулером плата 8600 GT очень похожа на 8600 GTS. 

Обзор

Скачать HD-изображение

В центре находится "главный орган" видеокарты – чип G84.  

Обзор

GPU ревизии A2 и выпущен на 7-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на повышенных, относительно номинальной, частоте для GeForce 8600 GT  - 560 МГц (540 МГц - стандартная). Видеопамять типа  GDDR3 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью четырех микросхем по 64 MB. 

Обзор

Производитель чипов – компания Samsung. Время выборки у всех  микросхем составляет 1.4 нс, что соответствует 700 (1400) МГц, но она работает на завышенных частотах 780 (1560) МГц. Номинальное напряжение, подаваемое на чипы памяти, - 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит. 

Обзор

На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер-переходник). 

Температурный режим, разгон 

Температура в помещении на момент тестирования составила около 29 градусов. Специфика и последовательность испытаний осталась без изменений, как и в случае GeForce 8600 GTS используется RivaTuner 2.02, которой осуществляется  мониторинг частот и температур. 

Обзор

В 2D-режиме система охлаждения не позволила раскалиться GPU выше 57 градусов по Цельсию, что нельзя назвать очень эффективным. А вот мощное 3D-приложение, хорошо нагружающее видеокарту, должно окончательно расставить все точки над "I". 

Обзор

За все это время температура не поднялась выше отметки 77 градусов. Это говорит об очень посредственной эффективности такого кулера, виной чему послужила плохая обработка основания радиатора, контактирующего с GPU. 

Разгонный потенциал платы Foxconn 8600 GT оказался на среднем уровне: 620/1645 МГц (для графического процессора и памяти соответственно). Отметим хорошие результаты у видеопамяти, ведь она уже изначально работала на частотах, превышающих номинальные. 

Обзор

В этой ситуации графический чип нагрелся до температуры 83 С, что на шесть градусов больше, чем если бы мы ее не разгоняли.  

Еще раз повторимся, что в закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше.  

Итак, компания Foxconn оснастила свое детище 8600 GT слегка громоздкой, но тихой системой охлаждения. И если бы не промашка с качеством основания, то в этот список положительных моментов кулера мы бы отнесли и эффективность.   

Напоследок мы уделили пару минут измерениям нагрева радиатора посредством цифрового градусника Mastech MS-6501   

Обзор

Полученный максимальный результат составил 40С для разогнанной видеокарты и 34С в штатном режиме. Такой высокий контраст температур между GPU и радиатором (около 42-43 С) еще раз подтверждает проблему  неплотного прилегания ядра к основанию кулера.



Плата Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB  

Дизайн и компоновка 

Соответственно статуса данной видеокарты (сегмент Low-end) производитель укомплектовал ее в коробку меньших размеров, чем  таковые у GeForce 8600 GTS/GT. Бокс красиво разукрашен чрезвычайно специфичными картинками, которые выглядят очень уж "агрессивно".    

Обзор

Обзор

Обзор

Объем видеопамяти производитель маркирует на отдельной маленькой наклеечке, находящейся на торце платы. (Не так уж сразу ее и заметишь).  

Обзор

Внутри коробки мы нашли следующее содержимое: 

Комплектация для такого класса ускорителей вполне типична – здесь присутствует только необходимое и ничего лишнего.    

Дизайн печатной платы по результатам нашего исследования полностью соответствует эталонной NVIDIA GeForce 8500 GT 256 MB.  

Обзор

Обзор

А вот система охлаждения платы полностью  позаимствована у референсной NVIDIA GeForce 7600 GT. Для этого приведем пару фотоаргументов:  

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

PCB видеокарты выполнена из привычного светло-зеленого текстолита.  Плата, как и положена бюджетному сегменту, не блещет большим количеством различных элементов разводки, максимально упрощена схема питания и вообще вся PCB. Чип G86 не имеет "горячего нрава", поэтому здесь мы видим незамысловатый и простой кулер, основная задача которого охлаждать только графический процессор. Она представляет собой обыкновенную медную пластинку с припаянными к ней ребрами, которая накрыта сверху пластмассовым кожухом.  

Обзор

Обзор

Для защиты от перекоса при установке системы охлаждения, что в свою очередь может вызвать скол кристалла, на основании радиатора предусмотрены 4 эпоксидных выступа.   

Обзор

Кулер сам по себе довольно-таки компактный, поэтому соседний слот получился свободный.  

Чтобы снять систему охлаждения, достаточно отвинтить с обратной стороны платы две подпружиненные гайки. Без кулера видеокарта выглядит следующим образом: 

Обзор

Скачать HD-изображение

В центре располагается чип G86, изготовленный по 80 нм нормам техпроцесса.  

Обзор

GPU ревизии A2 и выпущен на 7-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на типичных частотах GeForce 8600 GT – 450 МГц. Видеопамять типа  GDDR2 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 32 MB.  

Обзор

Производитель чипов – компания Hynix. Время выборки у всех  микросхем составляет 2.5 нс, что соответствует 400 (800) МГц, на которых, собственно, память и работает. Номинальное напряжение чипов памяти – 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Обзор

На задней панели видеокарты расположились разъемы DVI (Dual-Link), аналоговый D-Sub и TV-выход. 

Температурный режим, разгон 

Температура в помещении на момент тестирования составила около 31 градуса.

Специфика и последовательность испытаний осталась такая же, как и в случае GeForce 8600 GTS/GT используется RivaTuner 2.02, которой осуществляется  мониторинг частот и температур. 

Обзор

В 2D-режиме система охлаждения не позволила раскалиться GPU выше  51 С. Перейдя же в игровой режим, программа RivaTuner зафиксировала следующие результаты: 

Обзор

Максимальная температура теперь составила около 67 градусов. При всем этом кулер в процессе работы не создавал "лишнего" шума. Субъективно систему охлаждения можно охарактеризовать как бесшумной.   

Разгонный потенциал исследуемой платы оказался на очень высоком уровне: 600/1066 МГц (для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно).  

Обзор

Разгон прибавил к максимальной температуре GPU примерно 2 С, и в итоге она составила около 69 градусов.  

Итак, компания Foxconn оснастила свою 8500 GT охлаждением, аналогичным эталонной GeForce 7600 GT. Это как раз и будет основным отличием от основной массы конкурирующих продуктов на базе референсной GeForce  8500 GT.  

Как обычно, напоследок уделим пару минут замерам нагрева радиатора посредством цифрового градусника Mastech MS-6501.   

Обзор

Полученный максимальный результат составил 63 С для разогнанной видеокарты и 58 С в штатном режиме.



Тестирование производительности 

Конфигурация тестового стенда:  

Помимо видеоускорителей Foxconn, а это, напомним, GeForce 8600 GTS 256 МВ, GeForce 8600 GT 256 МВ и GeForce 8500 GT 256 МВ, в тестировании участвовали следующие видеоускорители: 

Естественно, в графиках также будут присутствовать показатели, полученные на разогнанной Foxconn GeForce 8600 GTS 730/2225 МГц,  Foxconn GeForce 8600 GT 620/1645 МГц и Foxconn GeForce 8500 GT 594/1066 МГц.   

К сожалению, на момент проведения тестов нам удалось заполучить AMD Radeon HD 2600 XT с более медленной GDDR3-памятью, работающей на частоте 1400 МГц, хотя в "природе" встречаются и семплы с чипами GDDR4 (частота 2200 МГц). В последующих сравнительных материалах мы обязательно включим результат Radeon HD 2600 XT с быстрой GDDR4 – памятью и сравним его с конкурирующими решениями NVIDIA. 

Помимо всего прочего, интересным  будет узнать результаты тестов производительности  разогнанной версии GeForce 8600 GT, которая, как уже упоминалось,  кроме частот, ничем не отличается от 8600 GTS. Насколько будет оправдан ее разгон и каковой станет разбежка между "ускоренной" GT и работающих на номинальных частотах GTS? На все эти вопросы сейчас мы попробуем ответить, а прежде чем приступить к непосредственным действиям, предлагаем ознакомиться с "правилами игры".   

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA ForceWare 158.22/24: 

Для AMD Catalyst 7.7: 

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Анализ  производительности проводился в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.  

Так как в наших тестах участвует продукция, относящаяся к среднему ценовому сегменту, то  использование качественных режимов FSAA 4x+AF 16х и эффектов HDR следует ограничить, так как это будет критически снижать производительность. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор 

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор



Как всегда, начнем с полусинтетичеких пакетов 3DMark05 и 3DMark06, а далее – все согласно списку.   

3DMark05  

Обзор

Итак, в противостоянии между AMD Radeon X1950 PRO и NVIDIA GeForce 8600 GTS с легкостью победу "вырывает" последний. В остальном же большую производительность показывает продукция компании AMD. В будущем однозначно появятся новые драйвера, которые должны скорректировать сложившуюся ситуацию, поэтому победу здесь трудно назвать безоговорочной. Тем более что зачастую ускорители AMD показывают превосходную производительность в 3DMark05, но проваливаются в реальных игровых приложениях.   

3DMark06 

Эта версия тестового пакета является уже более серьезной задачей для тестируемых видеокарт. Рассмотрим для начала производительность чипов при обработке шейдерных программ версии 2.0. 

Обзор

Новая суперскалярная архитектура Radeon значительно хуже справляется с обработкой SM 2.0. С одной стороны, данная версия уже постепенно начинает уходить в прошлое, и производители игр начинают отдавать предпочтение более новым SM 3.0/4.0.   

Обзор

С более сложными шейдерными программами видеокарты AMD Radeon HD 2хх0 справляются значительно лучше, чем NVIDIA GeForce 8600 GTS/GT. Примечательно, что 8600 GT демонстрирует приличный прирост производительности при разгоне – около 30% (среднее по трем разрешениям), чем не могут похвастаться 8600 GTS (около 10%) и 8500 GT (19%).  

Игровые тесты  

Age of Empires 3 

Игра представляет собой симпатичную, красиво прорисованную стратегию в реальном времени. Движок Age of Empires 3 поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0с, а это Shader Model 3.0, динамические тени и освещение, HDR, солнечные блики на водных поверхностях и прочие спецэффекты.  

Обзор Обзор

Естественно, за качество графики приходится платить значительными затратами ресурсов видеоподсистемы.   

Обзор

Более быстрая обработка шейдерных программ третьей версии (SM 3.0) у AMD Radeon по сравнению с карточками NVIDIA значительно повлияла на расстановку сил в Age of Empires 3. Как мы уже говорили, в данной стратегии просто в изобилии Shader Model 3.0, поэтому победа видеокарт на чипах AMD очевидна.  

Company Of Heroes DX9/DX10 

Relic Entertainment представила стратегию в реальном времени, обладающую солидным набором графических технологий, отвечающих за визуальное оформление картинки. Уже, начиная с версии игры 1.7.0, становится доступен режим рендеринга DirectX10.    

Обзор Обзор

Обзор Обзор

Обзор Обзор

Обзор Обзор

Обзор Обзор

DirectX9                                            DirectX10 

Разработчики реализовали для новой версии Company Of Heroes попиксельное освещение для всех объектов, новую систему теней, режимы сглаживания CSAA, объемную траву и листву на деревьях. Список изменений внушительный, но, признаться честно, в глаза простому пользователю эти передовые технологии, которые должны были улучшить картинку, сразу не бросаются. А как это повлияет на производительность в режиме DX10?

Для начала рассмотрим производительность в DX9. 

Обзор

В приложении Company Of Heroes продукция компании AMD оказалась очень сильна. По всем пунктам NVIDIA терпит поражение. Возможно, в режиме рендеринга DX10 ситуация изменится в лучшую сторону.    

Обзор

Мы видим колоссальное падение производительности в режиме представления картинки DX10 в сравнении с DX9. Все ускорители показали очень низкий фреймрейт, поэтому мы констатируем, что в Company Of Heroes данный режим рендеринга будет бесполезен для middle-end видеокарт. Тем более сомнительно, что игрок смирится с многократным уменьшением FPS взамен на не столь заметные усовершенствования качества графики в DX10 версии игры.  

Call of Duty 2   

Компания Infinity Ward решила не утруждать себя разработкой новых движков с нуля, а взять за базу какой-нибудь из подходящих и более простых и затем его просто "довернуть". Выбор пал на движок Quake III, который теперь "приоделся" до неузнаваемости. По количеству полигонов в кадре игра выглядит достойно. Это примерно до 250 тыс. полигонов на максимальных настройках, естественно, в зависимости от сцены. В игре практически везде на поверхностях используются нормалмаппинг и бампмаппинг (карты нормалей и неровностей). Помимо этого, при построении графики в Call of Duty 2 применяются пиксельные и вершинные шейдерные программы версий 1.1 и 2.0, множество эффектов постобработки изображения, мягкие и очень реалистичные тени.

Обзор Обзор

Нельзя не отметить великолепного исполнения дымовых эффектов, которые в районе боевых действий присутствуют практически везде. Разумеется,  дым очень отрицательно влияет на количество FPS (большие поверхности с альфа-блендингом в кадре). 

Обзор

Даже разгон NVIDIA GeForce 8600 GTS не помог ему догнать AMD Radeon X1950 PRO. GeForce 8600 GT показывает практически идентичную производительность AMD Radeon 2600 XT, а в противостоянии GeForce 8500 GT и AMD Radeon 2600 PRO одержал победу последний.  

Call Of Juarez v1.0 

Call Of Juarez является одной из самых требовательных игр, которая может похвастаться не только качественной графикой, но и неплохим "аппетитом" пожирания системных ресурсов. В ней максимально задействованы все технологи DirectX 9.0c.  

Обзор Обзор

Среди основных графических особенностей отметим использование SM 3.0, HDR, tone mapping, параллаксмаппинг, динамические тени, карты нормалей, попиксельное освещение и многое другое. 

Обзор

Достичь рубежа минимально комфортных 30 FPS удалось только лишь Radeon x1950 PRO и разогнанной GeForce 8600 GTS, которые, как видно из графика, возможны только при разрешении 1024х768, в остальном же говорить о комфортном FPS и не приходится. 

Call Of Juarez Benchmark DX10 

Новоиспеченный тестовый пакет разработан студией Techland. Call Of Juarez Benchmark DX10 – название говорит само за себя. Приложение полностью поддерживает DirectX 10, SM 4.0 и HDR. Теперь у нас есть полноценный, разработанный специально для DX10 тестовый пакет, а в будущем – и игра в лице уже знакомого всем Call Of Juarez. Бенчмарк оформлен в виде отдельного приложения. При каждом его запуске вам предлагается выбрать настройки, с которыми будут прогоняться тесты. 

Обзор

Определившись с требуемыми параметрами, нажимаем на кнопку "Start", и начинается прогон довольно продолжительной демки.

Обзор Обзор

Обзор Обзор

По окончании теста на экран выводятся результаты.  

Обзор

При тестировании настройки качества устанавливались на максимум.    

Обзор

Производительность видеокарт NVIDIA выглядит удручающе. "Бойцы" AMD смотрятся крепче в таком виде "упражнений", впрочем, количество кадров в секунду все равно осталось на очень низком уровне.  

F.E.A.R.: Extraction Point  

Речь пойдет о "навороченном" движке Jupiter Extended, качественно оформленном с точки зрения графики.  

Обзор Обзор

Из основных графических технологий отметим попиксельное освещение, шейдерные модели версии 2.0, продвинутую систему частиц, постобработку изображения, качественные и мягкие тени и освещение (технология Soft Shadows). За физику здесь отвечает движок Havoc. Замер производительности проводился встроенными средствами самой игры, при этом активировалась технология Soft Shadows (мягкие тени). 

Обзор

Практически полное поражение "красных". Исключение – AMD Radeon x1950 PRO, который в битве GeForce 8600 GTS держится очень даже хорошо.  

Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter 

Ghost Recon Advanced Warfighter – это серьезный проект с качественным уровнем графики, где используется полный джентльменский набор технологий (SM 3.0, HDR и т.д.) 

Обзор Обзор

Как известно, движок данного шутера обладает автоматической настройкой оптимальных параметров качества графики, но нам ведь нужен ее максимальный уровень. Для того чтобы добиться этого, нам пришлось, в порядке исключения, модифицировать конфигурационные файлы игры. 

Обзор

Только лишь в классе Low-End, а именно GeForce 8500 GT сдала свои позиции, а в остальном - победа NVIDIA. 



 

 

Gothic 

Игра представляет собой очень красивую и требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика"  поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, мягкое освещение, динамические тени и многое другое.  

Обзор Обзор

Игра предъявляет "нехилые" системные требования, поэтому, чтобы насладиться ею в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.  

Обзор

Gothic 3 очень сильно нагружает шейдерный домен, так как в игре просто в изобилии шейдерных программ очень сложных и сравнительно длинных. Все это складывается далеко не в пользу продукции NVIDIA, которая обрабатывает SM 3.0 медленнее своего соперника. 

Hitman: Blood Money 

Четвертая часть сериала Hitman основана на  движке Glacier Engine. За период от первой части до настоящей игра подросла в графическом плане, шагая в ногу со временем.  

Обзор Обзор

В ней используются динамические тени, параллаксмаппинг, Shader Model 3.0, хорошая физика.

Обзор

Общая ситуация практически идентична прошлой тестовой игре. Приятно порадовал результат производительности вследствие разгона 8600 GT.    

Need for Speed: Carbon 

На очереди аркадно-гоночный симулятор Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в  Need for Speed: Most Wanted, отличия от последней состоят только в том, что все гонки проводятся ночью.  

Обзор Обзор

Как стандарт для современных игр здесь используются SM 3.0, множество эффектов пост-обработки. Количеством полигонов в кадре  симулятор не блещет, поэтому, скорее всего, никаких затруднений у тестируемых не вызовет.  

Обзор

Ничего нового в расклад сил результаты тестирования в Need for Speed: Carbon не вносят. Стан NVIDIA вновь терпит поражение. 

The Elder Scrolls 4: Oblivion 

Красивая RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks.  

Обзор Обзор

Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественная картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом качественные настройки графики устанавливались на максимум. 

Обзор

Новая архитектура AMD Radeon при рендеринге картинки в The Elder Scrolls 4: Oblivion справляется лучше, чем карты NVIDIA, и тем более чем старая архитектура Radeon x1950 PRO.     

Prey  

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).  

Обзор Обзор

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями.  

Обзор

Несмотря на уже давнюю любовь чипов NVIDIA к движкам на базе OpenGL, лидерство в данном приложении, как ни странно, принадлежит AMD.  

Splinter Cell 3: Chaos Theory 

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяются параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). 

Обзор Обзор

Сложность геометрии средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс. (естественно, все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.). 

Обзор

Производительность видеоускорителей в Splinter Cell 3: Chaos Theory ограничивается не только скоростью обработки шейдерных программ, но и производительностью текстурных выборок. Поскольку у чипов NVIDIA блоков TMU больше, чем у конкурента, то такая расстановка сил вполне очевидна.   

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 

Определенно это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.  

Обзор Обзор

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используются очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье "Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R."  

Обзор

Один из самых сложных тестов для наших испытуемых. Приемлемый уровень скорости обработки сцены здесь никто не показал. Бесспорно, чтобы получить играбельный FPS без излишнего ущерба качеству графики, пользователю придется проиграться с настройками игры или же приобрести видеоускоритель мощнее.     

Tomb Raider: Legend 

Наконец, наше последнее игровое 3D приложение – уже седьмая по счету часть легендарной Тomb Raider: Legend. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя.  

Обзор Обзор

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов, и в среднем около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим о уже задействованной в игре функции "Next generation content". 

Обзор

Как мы уже выяснили из прошлых статей Tomb Raider: Legend не очень любят чипы AMD/ATI. Это особенно четко просматривалось у старой платформы на основе Radeon X 1000. Но сейчас все поменялось, и обновленная архитектура Radeon HD2000 уже лишена этих недостатков, поэтому AMD уже может достойно соперничать с NVIDIA в игре Tomb Raider: Legend. 

Фаворит middle-end, GeForce 8600 GTS, бесспорно, оказался здесь вне конкуренции. GeForce 8600 GT и GeForce 8500 GT уступили свое первенство чипам AMD.    

Выводы 

Итак, просуммируем в порядке очереди выводы по всем трем чипам и соответствующим им видеокартам.   

NVIDIA GeForce 8600 GTS (G84) 

G84, несмотря на свою колоссальную "урезанность", по сравнению с G80, как ни странно, показывает достаточно хорошую вычислительную мощь. К сожалению, добиться высокого показателя разгона у видеокарт данного класса не получится, так как GPU и память таких плат работают на своем технологическом пределе.  

Предположительно такая продукция будет полезна тем, кто собирается приобрести современный видеоадаптер с поддержкой DX10 и практически не заниматься его разгоном.  

На данный момент владельцам middle-endвидеокарт (DX9) прошлого поколения делать апгрейд на существующие не имеет смысла. Поддержка DX10 рассмотренных в данной статье адаптеров только лишь для "галочки". Пока вычислительной мощи современных чипов среднего класса не хватит для обеспечения приемлемой скорости в DX10 играх на максимальном качестве. Однозначно придется снижать детализацию графики. Тогда спрашивается, зачем все эти "навороты"? А вот с выходом игр, которые изначально будут поддерживать новомодный API DX10, а поддержка DX9 будет отсутствовать, тогда и пригодятся такие ускорители.  

Получается, что современные чипы NVIDIA и AMD – это большой задел на будущее.  

Итак, новоиспеченный представитель middle-endобладает поддержкой всех современных технологий и показывает приемлемую производительность практически во всех современных играх.  

Foxconn GeForce 8600 GTS 256 MB 

По сути, рассмотренная в данном материале плата компании Foxconn представляет собой типичное решение GeForce 8600 GTS 256 MB.  

Спроектированная система охлаждения инженерами NVIDIA имеет хороший показатель эффективности охлаждения, жаль, что только со слегка завышенным шумом. Сейчас среди всего многообразия GeForce 8600 GTS можно отыскать семплы от различных производителей с нестандартными кулерами, которые работают тише типичного и не уступают ему по эффективности. 

Плюсы видеокарты: 

Недостатки: 

NVIDIA GeForce 8600 GT  

Данный чип – это настоящая "золотая середина". Он показывает отличную производительность для своей цены. По сути, он замедленная версия GeForce 8600 GTS, посему позитивным моментом GeForce 8600 GT является заметно больший разгонный потенциал, чем у его старшего брата. Посредством его разгона можно добиться внушительного прироста производительности, вплоть до 30%.

Противостояние 8600 GT с основным конкурентом AMD Radeon 2600 XT, как оказалось, очень ожесточенное. Причем однозначной победы ни одной из сторон пока мы присудить не можем.  

Безусловно, со временем раскладка сил еще поменяется с выходом новых драйверов у обеих компаний.  

Foxconn GeForce 8600 GT 256 MB  

За умеренную цену можно купить очень даже неплохую плату с завышенными относительно референсных тактовыми частотами. Также положительным моментом данного видеоускорителя является его тихая система охлаждения (получившаяся в результате увеличения габаритов и веса) и неплохая комплектация. А воспользовавшись разгоном, можно получить еще на 30% больше FPS.  

Плюсы видеокарты: 

Недостатки: 

NVIDIA GeForce 8500 GT 

В плане производительности данный чип не представляет собой ничего примечательного. Впрочем, от бюджетного решения ожидать каких-либо чудес и не приходится. Единственным заметным применением таких решений, за исключением "затычки" PCI-e х16 слота, является наличие специального движка, способного декодировать HD-видео, легко превращая компьютер в центр домашнего кинотеатра. 

В битве за лидерство в  диапазоне $100 NVIDIA GeForce 8500 GT проиграла своему сопернику AMD Radeon HD 2600 PRO. Однако расстраиваться поклонникам NVIDIA не стоит. В продаже можно найти значительно разогнанные версии GeForce 8500 GT и даже с установленной памятью GDDR3 по очень "вкусной" цене, причем вычислительная мощь некоторых из них приближается к 8600 GT.  

Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB 

У платы имеется хороший запас для разгона благодаря качественному кулеру, любезно позаимствованному у референсной 7600 GT. Частоты вращения лопастей вентилятора данной системы охлаждения были слегка занижены (естественно, чип менее горячий, чем 7600 GT), поэтому шум работы Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB обязан затеряться в недрах системного блока.     

Плюсы видеокарты: 

Недостатки: 

Видеокарта Foxconn GeForce 8500 GT предоставлена официальным retail-партнером FOXCONN, салоном-магазином Silverado

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Трамбицкий

Обзор

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .