Игры и консоли 

Трилогия в трилогии, или Обзор Assassin's Creed: Revelations

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

17.11.2011 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Assassin's Creed: Revelations
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Платформа
PlayStation 3, Xbox 360, PC (еще в разработке)
Жанр
action-adventure
 
 
Серия Assassin's Creed на этом ресурсе – это мое кредо. И я с ним живу. Изначально серия задумывалась как трилогия. Но, то ли успех игры этому поспособствовал, то ли все так было запланировано изначально, а не решено после выхода первой части, однако в итоге вторая глава истории Десмонда Майлза превратилась в трилогию.
 
Revelations была призвана завершить истории Альтаира и Эцио, а также увязать их с раскрытыми во второй части подробностями, а также с весьма неожиданной концовкой Brotherhood. Что ж, пытливые умы. Игра дает немало ответов. Конечно, далеко не на все вопросы. Надо же что-то оставить третьей части. Более того, сама она выбрасывает в воздух еще парочку незавершенных сюжетных нитей. Но, ясно одно - Альтаир и Эцио с почетом отправлены на пенсию.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Начинается игра почти с того места, где мы оставили Десмонда в Brotherhood. Вот только незадача, его разум едва не разрушился и его перенесли в Анимус. Чтобы вернуться, ему надо узнать, что же случилось с Эцио и Альтаиром в старости, а заодно разобраться в себе.
 
Несмотря на то, что игра сразу о трех героях, основная нагрузка ляжет на плечи Эцио, который на сей раз направится в Константинополь. Он серьезно постарел и, как кажется врагам, не так хорош как прежде. Впрочем, они быстро поймут, что заблуждаются. Серия постепенно превращалась из сюжетной в игру с открытым миром. В Brotherhood это особенно чувствовалось. Там было множество заданий, но действительно оригинальными из них были немногие. В Revelations количество заданий уменьшилось. Причем, складывается стойкое впечатление, что урезали его слишком сильно. После неспешного развития второй части и предшественницы, Revelations кажется слишком стремительной. События следуют четко одно за одним, расследования и нагнетания обстановки практически нет. Каждая глава состоит из нескольких достаточно коротких миссий, которые не удивят содержанием, интригой или закрученностью сюжета. Возможно, переходы покажутся рваными и слишком резкими, зато миссии плотные по событиям и весьма динамичные. Иногда даже дух захватывает от удачных находок. Впрочем, в угоду динамике и эффектности сцен принесена в жертву “тихая” работа ассассина. Эцио крайне редко придется проникать на вражескую территорию и тихо устранять противника. Иногда такой шанс нам дают, но слишком редко, а ведь проникновение во вражеские позиции всегда были сильной стороной серии, начиная со второй части. Имеющиеся задания, впрочем, вполне достойны. Из-за того, что основной сюжет игры весьма скоротечен, в кадре появляется не так много новых персонажей. Большая часть из них, к сожалению, не успеет развиться, что также прискорбно. Главный злодей и вовсе скучный и не прописанный. Поверьте, мы бы простили чуть затянутый основной сюжет, если бы это помогло развить персонажи и дало возможность насладиться не только динамичными и пафосными сценами, но и аккуратным проникновением в стан врага и бесшумным устранением оппонентов.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Особенно динамичным получился путь к воспоминаниям об Альтаире. Чтобы добраться до них (а заодно получить важные сюжетные предметы), вам предстоит пройти через подземелья, подобные тем, которые нужно было пройти в предыдущих двух играх способом получить уникальную броню.
 
Поняв, что игроки пропускали отличнейшие уровни, авторы решили вплести их в основное повествование. Сделано это не зря. Такое нельзя пропускать. Уровни получились короче и проще, чем раньше. Головоломки не такими головоломными. Зато динамика просто потрясающая. За счет упрощения достигается нужный эффект непрерывности и синематографичности. Игра многому научилась у Uncharted и использует материалы уроков талантливо. При этом найдется место и более “ассассинским” элементам во время отыскания ключей Альтаира. Хочется, чтобы таких уровней было больше. Они отлично отвлекают от Константинополя.
 
В итоге вам придется управлять и Альтаиром. Уровни с его участием это не столько вызов, сколько история. Несколькими мазками создана достаточно объемная картина жизни Альтаира вне Assassin’s Creed. Да, иногда вам придется забираться по стенам и сражаться, но здесь это неважно. Беседы и решения Альтаира, вот чем наполнены эти непродолжительные эпизоды.
 
Потеряв в продолжительности и прописанности сюжета по сравнению с двумя предшественницами, Revelations приобрела в эмоциях и торжественности. Серия никогда не страдала от чрезмерной холодности и механицизма, но здесь игра обрела новые краски. Вход разгневанного Эцио в арсенал дорогого стоит. Причем, на сей раз. Эмоции не только в заставках, но и геймплее. Особенно чувственными получились моменты с Альтаиром. Оно и понятно, истории о немолодых людях не могут быть построены на тех же принципах, что и рассказы о полных сил убийцах.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Что касается третьего и формально главного героя истории, то здесь вас удивят. Мир, в котором очутился Десмонд – необычен. Жаль, что размерами или секретами он обделен, зато вас ждет встреча со старым “незнакомцем”. Чтобы попасть в воспоминания Майлса, вам надо будет собирать по Константинополю “осколки памяти”. Так авторы решили увязать с сюжетом еще один процесс, который раньше казался дополнительным. Собрав нужное число воспоминаний, вы открываете доступ к одному из эпизодов прошлого Десмонда. Но вы не просто перемещаетесь в прошлое, как обычно. Вы попадаете в виртуальный мир со странными формами и процессами. Десмонд будет рассказывать о своем прошлом, пока вы проходите необычные уровни. Наиболее примечательно то, что вы видите происходящее от первого лица. Вскоре вы получаете возможность создавать в воздухе блоки двух видов, по которым можно добраться до недоступных иными способами мест. Вам будут мешать потоки, которые относят блоки в стороны, участки, с которыми нельзя соприкасаться и лазерные лучи. В целом, по свободе творчества, подходу к подаче материала и изменениям уровней, эпизоды Десмонда напоминают Portal. Возможно, подобные уровни даже заслуживают отдельной игры. Хотя, конечно, кому-нибудь, они могут не понравиться. В любом случае они необычны, интересны и обладают своей угнетающей атмосферой.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
С тремя основными линиями разобрались, теперь о том, чем же живет Константинополь, и чем придется наполнять Эцио свое пребывание в городе. Сразу хочется отметить, что спланирован Константинополь очень удачно. Нет проблем с высотой, расстоянием между зданиями или запутанности улиц. Последний фактор позволяет быстро проделывать путь по земле. Что для предыдущих игр серии было непозволительной тратой времени. Константинополь красив, как и другие города серии, хотя ему несколько не хватает блеска Флоренции и Венеции. Как всегда, благодаря игре можно приобщиться к истории этого “перекрестка миров”.
 
Чем же заниматься в Стамбуле? Дел хватает, хотя и их число по сравнению с Brotherhood уменьшено. Кое-где разумно, кое-где чересчур. Например, уменьшено количество “укреплений тамплиеров”. Это области, в которых вас, мягко говоря, не ждут, а заодно имеется важный недруг, которого желательно устранить. Этим, конечно, можно и не заниматься, но не хочется, чтобы город достался тамплиерам (да и каждая отбитая область позволяет нанять новых помощников). Областей меньше, чем Brotherhood и это хорошо (там был перебор), но и спланированы они неизобретательно. Разнообразия существенно не хватает. Зато хватает раздражающих факторов.
 
Assassin's Creed: Revelations


Например, весьма спорно введение снайперов. С одной стороны, это повышает сложность, с другой, бороться с ними неинтересно. Нельзя обойти их и сбросить бомбу или, например, зарезать. Нужно становиться фактически на линии огня устранять недругов. Прицеливаются они быстро и сидят парами, что превращает их убийство в сложный и при этом скучный процесс. После убийства врага (желательно быть незаметным, потому что некоторые из них трусливы и сбегут при первой возможности) вы подаете сигнал Ассассинам и занимаете башню. На подотчетной башне территории можно, как и в Brotherhood, восстанавливать город, дабы повысить свой доход (который начисляется весьма странно).
 
Но есть и интересная особенность. Теперь, если вы слишком много конфликтуете со стражей, нарываетесь на тамплиеров или просто восстанавливаете здания, вы привлекаете к себе внимание врага. Его нужно уменьшить, подкупив глашатаев или убив важного чиновника. Уничтожение бумажек “особо опасен” убрали. Возможно зря. Подкупать говорунов недорого, но муторно, а нужные жертвы попадаются редко. Если вы не озаботитесь понижением уровня узнаваемости, на одну из ваших башен нападут.
 
Вот тут начинается самый странный этап игры – миниигра в жанре “tower defence”. Вы расставляете баррикады и убийц в стратегически важных местах и отражаете волны врагов.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Одни стреляют, другие повышают темп выдачи местную валюты – морали, третьи укрепляют баррикады. Вы сами управляете пушкой и постреливаете из пистолета. По идее хоть какое развлечение и нечто новое. Но, поверьте, оно реализовано весьма странным образом. Характеристики ваших юнитов непонятны, как их отстреливают – несколько проще осознать, но в пылу боя также контролируется весьма условно. Вообще, контроль, это самый неудачный момент данной забавы. Вы стоите на крыше и надо сказать не в самом удачном месте. Некоторые зоны для вас фактически мертвые, а другие наоборот, слишком растянуты. Понять, куда можно помещать юниты, куда нельзя, вы сумеете только методом тыка. Подбор трофеев на поле боя также неудобен. Поражение приведет к потере башни и её повторному захвату. Лучше этого не допускать.
 
Благо, в итоге от нападений можно застраховаться. Теперь мы поговорим о представленном в Brotherhood Братстве. Авторы обещали доработать этот аспект игры и им это удалось. Теперь вы не просто отправляете безликих убийц на задания и они растут в опыте. Теперь вы можете отбивать города у Тамплиеров и посылать своих бойцов охранять ваши интересы в средиземноморье. Каждое задание снижает влияние тамплиеров в регионе. В определенный момент вы можете отвоевать город. После его захвата вы будете продолжать получать задания в “своем” поселении, но теперь уже с целью повысить свое влияние и получить от города бонусы. Постепенно враги пытаются вернуть себе город, так что посылать на задания придется часто.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Для лучшего контроля в городах предпочтительно оставлять ставленников, которых потом придется заменять на новичков (благо поменять тех, кто командует удаленных регионом и ближайших помощников можно в любой момент). По достижении 10 уровня можно прикрепить одного из убийц к захваченной башне. При этом вы получите первую половину задания, благодаря которому помощник превратится в мастера-ассассина. В каждом задании вы должны помочь ассассину разобраться с важным тамплиером. Причем каждое задание состоит из двух частей, вторая из которых наступает после достижения учеником 14 уровня. Миссии эти в меру интересны, к тому же, мастера-ассассины полностью защищают свою башню от нападок тамплиеров.
 
Задания по найму новых “сотрудников” также стали немного разнообразней по сравнению с Brothrhood. К тому же, новички уже обладают хоть каким опытом и их можно посылать на приличные задания.
 
Несмотря на весь прогресс и развитие этой части игры, мы отнесем углубление режима Братства к негативным моментам. Дело в том, что со всеми этими заданиями, число которых увеличивается из-за контроля городов, со всеми этими новичками, которых становится больше из-за отправки ассассинов в города и со всеми факторами, которые надо принимать во внимание, вы рискуете погрязнуть в микроменеджменте. А ведь, в отличие от начисления денег, за падением вашего влияния игра следит строго. Например, из-за миссии, в течение которой вы не можете взаимодействовать с ассассинами, легко потерять то, что нарабатывалось часами. И, как и в случае восстановления города, радости от этого не так много.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Заниматься микроменеджментом и наймом стоит хотя бы для заданий мастеров. Ведь, помимо них, делать в городе нечего. История Эцио и Альтаира на сей раз “обвешена” небольшим числом миссий. У гильдий они интересны, но их крайне мало. Скрытое подземелье (не связанное с сюжетом) всего одно. Заданий на устранение теперь нет. Головоломок, раскрывающих тайны Объекта 16, тоже. Из интересно обставленных поисков только розыски книг, но и они слишком просты. В общем-то, только скучноватая возня с ассассинами и восстановлением города и спасает игру от слишком быстрого прохождения.
 
Что же касается собственно геймлпейных элементов, то здесь нововведений немного. Лезвие-крюк, которым обогатился Эцио, помогает перемещаться по натянутым веревкам и быстрее подниматься на здания. И пусть Стамбул не так высок, как итальянские города, но интересные объекты для исследования найдутся и здесь. Как уже подчеркивалось, передвигаться удобно как по крыше, так и по земле.
 
Наибольшим нововведениям подверглась тактическая и боевая части. Все благодаря введению бомб. Из многочисленных компонентов можно создать немало различных типов бомб с самыми различными применениями. Можно привычно скрыться в клубах дыма, можно убить врагов шрапнелью или газом. Можно привлечь их внимание звуком, дымом, затормозить золотом или даже напугать кровью. Потенциально разнообразие велико. Но, признаться честно, миссий, где все это богатство хотелось бы применять, мало. В силу уже упоминавшегося недостатка “скрытных” заданий. Так что бомбы, несмотря на всю привлекательность, ждут своего часа (до третьей части?).
 
В собственно процессе схватки инноваций еще меньше. Кнопка контрудара все также всесильна, никто не убирал и серии убийств, которые можно осуществлять после одного удачного “причинения смерти по умыслу”. Но, все же бои стали сложнее. Увеличившаяся роль огнестрельного оружия не дает вам расслабиться, если рядом есть человек с ружьем. Его на контрудар не словишь. Более того, у некоторых врагов есть свои пистолеты, так что стоять долго не рекомендуются и с ними. Третьи враги и вовсе имунны к контрударам. Правда, на бои с ними фантазии не хватило, так что их тупо “закликиваешь”.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
По-прежнему на месте отвлекающие леди, наемники и воры. Но их применение не столь необходимо как в Италии.
 
Звук и музыка на высоте. В этом плане серия не сбавляет оборотов. Визуально прогресс есть. Даже удивительно, насколько качественную картинку можно выдавливать из железа, которое уже не один год знаешь.
 
Подводя итоги, стоит отметить, что все-таки, игра скорее потеряла, нежели приобрела. Динамика и эмоции в таких малых дозах не в силах перекрыть малой продолжительности и недостаточного количества интересных миссий, помноженного на скучное управление братством. Подземелья, которые вовлечены теперь в сюжет, можно назвать “насильственным удовольствием”, но можно и ленью. Побочные миссии сильно потеряли в количестве и разнообразии, и нет ничего подобного великолепным заданиям Леонардо из Brotherhood.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Игра ответила на многие вопросы и показала, что может прогрессировать. Жаль, что прогрессировали не только интересные моменты, но и скучные развились в своем унынии. Компания не побоялась экспериментировать, пусть и с переменным успехом. Верим, что в третьей части нас ждет новый виток прогресса. И интересные задания объединяться с тем, что удалось Revelations. В любом случае, спасибо за чувственную и эпичную концовку историй Эцио и Альтаира. Ради этого стоит терпеть все недостатки. Requiescat in pace.
 
Плюсы:
  • Развитие боевой системы
  • Планировка города
  • Прогресс в развитии Братства
  • Картинка и звук
  • Задания Альтаира и подземелья с ключами
  • Часть заданий Эцио
  • Эмоциональность и эпичность
  • Уровни Десмонда
Минусы:
  • Слишком мало интересных побочных заданий
  • Уменьшение числа “тайных” заданий
  • Защита башен
  • Скучный микроменджмент Братства
  • Мало интересных персонажей
Оценка: 8/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий