Игры и консоли 

DEAD ISLAND

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.11.2011 00:05 Автор: TECHLABS Team

Название     
Dead Island
Разработчик
Techland
Издатель      
Deep Silve
Платформа  
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
FPS/Horror
Системные требования    
Процессор Intel Core Duo 2.66 ГГц, AMD Athlon 64 X2 2.66 ГГц, 4 GB оперативной памяти, видеокарта Radeon HD 2600 Pro 512 MB, NVIDIA GeForce 7900 GS 512 MB

 

А зомби здесь тихие

Игры про зомби всегда обладают какой-то скрытой симпатичностью. И это не считая таких кошерных и любимых сердцу вещей, как кровища, мясища и расчлененка. Тут в плюс идет атмосфера неизбежного практически неотвратимого каюка посредством переваривания в желудке особо ретивых мертвых товарищей. Добавляет масла в огонь постоянная угроза заражения из-за легкого укуса, небольшой царапины или даже мимолетного поцелуя страшных зомби. И все это конечно здорово и прекрасно, но основная изюминка подобных игр в постоянном ощущении опасности. Ты не просто, как в обыкновенных экшенах, косишь направо и налево крутых монстрюков, ты выживаешь в злом, враждебном, убийственно небезопасном мире с голодной многотысячной мертвой окружающей средой, которая при первой возможности сожрет тебя с потрохами. Ты ждешь удара со спины, экономишь боеприпасы, пытаешься метко стрелять и точно бить – ты изо всех сил сражаешься за свою жизнь. Именно легкий привкус хорора добавляет играм про зомби стойки плюсик неповторимой атмосферы, и Dead Island целиком и полностью именно такая игра.

 
Обзоригры DeadIsland - скриншот
 
Dead Island – долгострой, разрабатывался более четырех лет, в течении которых разработчики из студии Techland нехотя одаривали простых геймеров скриншотами, видеороликами, интервью, где сообщали интереснейшие подробности о соей новой игре про зомби на тропическом курорте. Такая вот резко контрастирующая атмосфера мертвого, голодного и озлобленного туристического рая с пальмами, пляжами, эпидемией и зомби. Игрокам обещали всякие интересные фичи, вроде интригующей истории, увлекательного и не надоедающего геймплея, проработанной и реалистичной боевой системы, тотальной и не менее реалистичной разрушаемости мертвых человеческих тел. И надо отдать должное ребятам из Techland – практически все свои обещания они сдержали, в отличие от какого-нибудь Питера Мулине с его баснями о каждой новой разрабатываемой им игре.

Обзоригры DeadIsland - скриншот 

Все зомби одинаковы
 
Алкоголик, стерва, рэпер и секретарша – колоритнейший набор героев, для которых райский остров превратился в мертвый и заразный ад со всеми вытекающими: страхом, ужасом и зомби. У каждого персонажа своя история, свои мотивы и жизненные цели, но все это отходит на второй план, когда толпы зараженных, гниющих человекообразных монстров целиком и полностью заполняют тропический курортный остров в Тихом океане. Одна праздничная сумасшедшая ночь меняет все – и на следующее утро герои пожалеют, что вышли из своих номеров навстречу к мертвой плотоядной зубастой опасности. Четыре игровых персонажа отличаются не только скином, манерой диалога и предысторией – каждый из них практикует свою собственную методику уничтожения живых мертвецов. Причем не только на словах – приключения на острове сильно зависят от выбранного в начале героя, и не столько от разных стартовых параметров, сколько от того, что все играбельные выжившие специализируются на собственном виде вооружений.
 

Обзоригры DeadIsland - скриншот 

Персонажи получают уровни и могут потратить очки в одной из трех ветвей развития, причем две из них уникальны для каждого героя. Первая отвечает за определенные личностные способности, а вторая за предпочитаемый вид вооружения: метательное, колюще-режущее, ударно-дробящее и огнестрельное. Сугубо говоря, любой играбельный персонаж волен пользоваться какими угодно средствами умерщвления зомби, просто ребята с определенной специализацией будут делать это гораздо эффективнее. Их профильное вооружение будет реже ломаться, больнее бить, чаще возвращаться после броска, кучнее стрелять – поэтому к выбору бойца следует отнестись серьезнее, так как некоторые классовые бонусы могут вполне неплохо менять геймплей. К примеру, специалист по огнестрелу гораздо раньше найдет пистолет, а потом практически не будет иметь проблем с боеприпасами, однако ближний бой для него окажется более сложной задачей, нежели для бойца со, скажем, с игрушками колюще-режущего уклона.
 

Обзоригры DeadIsland - скриншот 

Третья ветка «Выживание» есть у всех, однако с уникальным строением и перками для каждого класса. Кто-то может раньше научиться вскрывать замки, кто-то быстрее получит прибавку к здоровью, кто-то начнет бережнее относиться к вооружению, из-за чего оно дольше просуществует в перевариваемом состоянии – тут все зависит от начального выбора и от предпочитаемой стратегии развития героев. Конечно, никто не запрещает специалисту-метателю забить на свой любимый вид вооружения и использовать исключительно то, что захочет. Правда играть станет на порядок сложнее из-за бесполезных уникальных классовых перков и бонусов. Пусть у каждого свой стиль игры, просто Dead Island сам подталкивает отыгрывать выбранную в начале роль. В синглплеере это скажется на частоте появления боеприпасов и элементов для создания особо мощных средств убиения вражин. В многопользовательских забегах помимо вышеуказанного, при отыгрывании своей роли, в команде исчезнут любые споры по поводу разделения особо крутого лута, ведь каждый пользуется своими игрушками.
 
Обзоригры DeadIsland - скриншот


Загнивающие приключения
 
Мир Dead Island – большая песочница, где вместо детишек с лопатками и ведерками кучкуются немногочисленные выжившие человеки разумные и их гораздо более многочисленные мертвые плотоядные собратья. И в этом неприветливом и неприятном месте вам придется контактировать и с теми и с другими. Все общение с зомби сводится к их максимально быстрому истреблению, ибо если окружат, то пиши пропало. Это не Dead Rising, здесь враги не просто прямоходящее мясо – житухи и крепости у них будь здоров, в отличие от главных героев. Поэтому будет весьма нелегко, особенно в начале, когда еще особо убивающие штуки делать не умеем, а дробовик сниться лишь в эротических кошмарах. Приходится пользоваться подножным мусором и предметами интерьера, благо всяких палок, молотков, весел и топоров на острове предостаточно. Один только минус, ломаются все эти непрокачаные палки-копалки после пары стычек с врагом, и приходится в спешном порядке перевооружаться.
 
Обзор игры Dead Island - скриншот
 
Что касается выживших, то тут сложнее – некоторые субъекты рады будут вогнать вам пулю в лоб без лишних объяснений. Мародерытакие мародеры, что уж тут поделаешь. Но и успокаиваются эти ребята на раз-два, чай не так крепки, как зомби. Более-менее адекватные люди, они же НПС, будут встречаться достаточно часто, однако их основным родом занятий окажутся стенания, плачь и крики «Мы все умрем!». Ну и выдача многочисленных заданий, которые вам придется выполнять, бегая туда-сюда. А побродить вам придется о-го-го. Как вы помните, место действия – тропический курорт со всеми вытекающими: бунгало, пляжами, отелями, джунглями и побережьями. Размерчики игровых локаций не из маленьких, и поэтому ножками придется топать долго и много, а зомби здесь не дремлют. Кое-как спасают ситуацию автомобили, на которых так приятно рассекать по узким и красивым улочкам, впечатывая особо зазевавшихся мертвых пешеходов бампером в асфальт. Машинки бьются, но не разбиваются – это конечно минус, но без транспорта в мире Dead Island было бы очень неуютно.
 
Обзор игры Dead Island - скриншот
 
Собери это
 
Огромную роль в игровом процессе Dead Island играет крафтинг предметов, причем достаточно полезный, масштабный, глубокий и проработанный. Любую арматурину, деревяшку или железяку можно модифицировать. Да так, что прямо на душе светлеет! Характеристики новой конструируемой убер-штуки приятно удивят начинающих слесарей-ремонтников, добавляя убойности и без того неслабым мачете, топорам или молоткам. Но это еще что, каждое собранное на верстаке оружие имеет в загашнике одну-две интересные особенности. И если дополнительная устойчивость и прочность не выглядят достаточно любопытно, то убийственные эффекты, вроде поджигания, электрошока и отравления, более дружественно приковывают к себе внимание выживающих героев. Каждый критический удар подобным оружием сопровождается настоящим праздником для свежих обезжиренных зомби: они могут весело вспыхнуть прямо целой гоп-компанией, вместе красиво и ритмично дергаться под воздействием электричества, медленно мучительно и самостоятельно умирать, получив дозу ядовитых веществ или особо жестокий бадабум по голове, вызвавший обильное кровотечение. Отдельной строкой идут гранаты и бомбы, которые при правильном применении способный устроить локальную Хиросиму всем зазевавшимся особям зомби-братии – урон и зона поражения каждой такой игрушки достойны уважения любого человека, выживающего в условиях, когда можно оказаться съеденным в самый неподходящий (да и чего уж тут, даже в весьма подходящий) момент.
 

Обзор игры Dead Island - скриншот 

Система крафтинга проста, как апельсин – вы стопроцентно встречались с подобной в любой мало-мальски стандартной ролевой игре. Чтобы создать какую-нибудь крутую вещь, нужно иметь в загашнике особую схему-чертеж-рецепт и все указанные там необходимые ингредиенты. Причем в Dead Island все логически просто, понятно, и без особых нареканий по поводу реалистичности. Для биты с гвоздями нужны, правильно, бита и гвозди – ничего необычного. Конечно, особо интересные аппараты вроде шоковой кувалды или горящей деревянной дубинки используют немного фантастки в естестве своем. Но это только с виду – все они не требуют каких-то необычных ингредиентов и обладают простой понятной конструкцией. Причем, что интересно, модифицирование предметов честное и с визуальной точки зрения. То есть, если в рецепте вы использовали скотч, проволочки и болты, будьте уверены, что каждый из компонентов в том или ином виде отобразится на конечном продукте. Порой даже любопытно бывает, что в итоге получится из, казалось бы, совершенно разных ингредиентов, и как это в итоге будет выглядеть. Надо отдать должное, у ребят из Techland получилась интересная система крафтинга, но все-таки не идеальная. Основная беда именно в ингредиентах, которые автоматически генерируются в разнообразных контейнерах с полнейшим отсутствием логики и привязки к определенным условиям. То есть ту же проволоку вы можете с удивлением обнаружить, скажем, в холодильнике аптечного магазинчика, но рискуете полностью и безрезультатно обшарить какой-нибудь склад, находя лишь всякую ненужную чепуху. Из-за этого многие нужные предметы приходится беречь, так как часто вроде бы популярные компоненты днем с огнем не сыщешь.
 

Обзор игры Dead Island - скриншот 

Мертвый проект
 
Однако не все так радужно, как хотелось бы. Прославленная в анонсах хваленая система разрушения человеческого тела на самом деле – халтура чистой воды. Подобная технология была успешно продемонстрирована в отечественном «Вивисекторе» пятью годами ранее. Все заскриптовано – от зомби отлетают только заранее подготовленные куски мяса. Квесты неизобретательны, однообразны и надоедливы – они успевают изрядно достать уже ко второй трети Dead Island, а играть там еще с лихвой. Ну и плюс вездесущие баги – разработчикам пришлось выпустить первый патч практически одновременно с релизом. Правда ситуацию это сильно не улучшило – некоторые критические ошибки приводили к порче сохранений, не позволяли пройти какое-либо сюжетное задание, да и просто не давали нормально сносить головы зомбякам. Мультиплеер наглядно демонстрирует, что ребята из Techland долго и упорно завидовали ребятам из Vale с их Left for Dead. Но главная проблема – в многопользовательских забегах практически полностью улетучивается атмосфера хорора и выживания. Игра превращается в занимательное соревнование «кто быстрее замочит больше зомби и подберет самую крутую пушку».
 

Обзор игры Dead Island - скриншот 

Складывается ощущение, что разработчики просто не доделали свой проект – а это так знакомо по играм, выпущенным на территории постсоветского пространства. Хорошая задумка была подпорчена не идеальной реализацией - Dead Island не вылизан до блеска, в отличии от той же Left for Dead. Но уникальная атмосфера присутствует, играть интересно, шинковать зомби весело. Что еще нужно для счастья?
 
Обзор игры Dead Island - скриншот

 

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий