Игры и консоли 

I NEED A SEQUEL

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

13.10.2011 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
В последнее время голливудских режиссеров и продюсеров обвиняют в том, что киноиндустрия полагается на сиквелы и ремейки и абсолютно не хочет заниматься оригинальными идеями и франшизами, особенно когда речь заходит о масштабном кино. Оно и понятно, рисковать своими деньгами никто не хочет. У авторов игр дела обстоят несколько лучше и проще. Они могут позволить себе немало новаторских и необычных идей, но даже здесь запуск оригинального проекта требует слишком много сил. Потому каждый год в названиях главных блокбастеров можно увидеть порядковые номера.
 
В этом материале мы поговорим о тех играх, которые вполне заслужили продолжения, но в силу самых разных причин мы не дождались и, возможно, никогда не дождемся циферки 2 возле названия проекта. Продолжения двух игр вроде создаются, но это задача маленьких команд, а сами проекты могут быть закрыты в любой момент. Начинаем наш отсчет.
 
10. Prince of Persia
 
Да, мы в своем уме. Мы знаем, что есть Prince of Perisa 2 и еще много-много. Но мы говорим о Prince of Persia 2008 года. Игра, которая кроме названия не имела ничего общего с предшественниками. Это была сказочно красивая игра с таким же миром. Качественный, хоть и предсказуемый сюжет дополнялся интересными диалогами, продуманными сражениями и акробатическим исследованием мира. Необычная игра, в которой нельзя умереть.
 
Prince of Persia
 
Именно это многим не понравилось. Как и сказочность мира и графики, а также отход от традиций предыдущих игр не приглянулся фанатам. Хотя продажи игры были вполне на уровне.
Есть ли надежда? Должна быть. Хорошие продажи обычно ведут к появлениям продолжений. Концовка также недвусмысленно намекала на развитие игры. Все зависит от Ubisoft. Возможно, компания решит, что надо двигаться в более проверенных направлениях.
 
9. Dark Messiah of Might and Magic
 
Знаменитая ролевая серия не пережила позора девятой части и, в отличие от стратегического ответвления, была предана забвению. Ubisoft  купила права на вселенную и попыталась вдохнуть в неё жизнь, создав шутер. А точнее экшн от первого лица. Попытка не была провальной, мир был ярок и красив, сюжет пусть и не слишком оригинальным, но вменяемым. Боевая система и вовсе была одной из лучших, если не лучшей реализацией сражения на мечах от первого лица. Разнообразие тактики ведения боя и интересные баталии могли вознести её на олимп шутеров времен смены поколения.
 
Dark Messiah of Might and Magic
 
Но не получилось. Мало было игре изначальных проблем, так еще и консольный порт получился намного хуже, чем версия для PC (бывало и такое). Боевая система была упрощена. Неудачные поединки и общее падение качества игры во второй половине не исправлены. Это вылилось в ужасные рецензии и низкие продажи, а в наше время без консолей выжить сложно.
 
Есть ли надежда? Призрачная, но есть. Пусть у талантливой студии Arkane Studios первый опыт в жанре шутеров оказался неудачным, но Ubisoft может найти другого партнера. Убрать спорную идею со вселившимся демоном. Избавиться от дисбаланса боевой системы, в которой пинок становился самым мощным оружием. Выдержать разнообразие и насыщенность первой половины оригинальной игры и получится вполне хитовый современный проект. Естественно, нельзя забывать о консолях.
 
8. Sid Meier's Alpha Centauri
 
Несмотря на то, что продолжением культовой игры Civilization является Civilization 2, сиквелом в полном смысле этого слова стала Sid Meier's Alpha Centauri. Ведь именно полет в систему Альфа Центарва и был одним из способов одержать победу в Civilization. Появившись после Civilization 2, Alpha Centauri показала, что Сид Мейер может построить полноценную игру в очень сложных условиях. У авторов не было возможности опираться на реальную историю, не было у них и возможности полностью оторваться от реальности как в Master of Orion или Master of Magic. Приходилось строить будущее, но будущее недалекое. Технологии должны были развиваться логично. Привыкание к новому миру также не было простым. Приходилось провести серьезную работу по видоизменению Civilization, при этом оставшись верным основам самой успешной глобальной стратегии всех времен. Авторам удалось все вышеперечисленное практически идеально. Многие наработки были использованы в последующих играх. Что могло помешать успеху?
 
Sid Meier's Alpha Centauri
 
Об этом мы можем только догадываться. Ведь, несмотря на теплый прием критиков, продажи игры были низки. Возможно, время было выбрано неудачно. Но, не исключено, что виною всему стала "фантастическая реалистичность" игры. Геймеры просто не смогли переселиться в мир Альфа Центавры. Пытаясь играть в Цивилизацию, они продолжали цепляться за земное, а не эволюционировали вместе с проектом. Впрочем, это лишь предположение.
 
Есть ли надежда? Есть. Она не так мала, ведь недавно компания EA возобновила патент на игру. Учитывая возрождение Syndicate и достаточно стабильный интерес немалой группы игроков к глобальным стратегиям, все возможно. Вот только авторы лучших представителей жанра не работают сейчас с EA.
 
7. Planescape: Torment
 
Одна из "самых-самых" ролевых игр в истории. Среди "безсиквельных", возможно, самая. История Безымянного стала культовой. Сам герой, его спутники, сюжет и диалоги были выполнены на высшем уровне. Подход к сражениям отличался от других представителей жанра, а основной сюжетный ход, позволивший строить интересную историю в богатом событиями мире, и вовсе заимствовался всеми, кому не лень. Для своего времени игра еще и выглядела отлично. Один из тех проектов, попробовать которые должен каждый. Так думает небольшая армия фанатов и критиков.
 
Planescape: Torment
 
Но не остальные. Игра продавалась слишком слабо. Как и Fallout с Fallout 2 того же тандема ей не хватило умения завлекать игроков. Причем, в отличие от постапокалиптических приключений выживших синекостюмников, у Planescape: Torment шансов было совсем немного. Крайне непривычный сеттинг. Слишком много текста, который стоит почитать. Изобилие диалогов. Малая роль сражений. Игра была фактически обречена на провал своей необычной концепцией. Надежда на то, что все окупится качеством исполнения, не оправдалась.
 
Есть ли надежда? Нет. Никакой. Игра и сама по себе не предполагала продолжение (хотя очень хочется). В нынешних условиях создание такового и вовсе невозможно. Студия разбежалась по разным углам, издатель погряз в судах с Bethesda и скоро, вероятно, обанкротится. Система D&D далеко не на пике популярности. Права сейчас принадлежат Atari, которая иногда способна на сумасбродства, но только с не слишком большим бюджетом.
 
6. Bully
 
Rockstar сделала игру про школу. Хорошую игру. Интересный сеттинг, обилие разноплановых заданий, необычный подход к демонстрации школьной жизни сделали игру хитом. В отличие от большинства проектов в этом топе, у неё не было проблем с продажами. Хотя были проблемы с прессой. Из-за гомосексуальных поцелуев и в целом несколько антиобщественного характера её невзлюбили в прессе, но Rockstar не привыкать. Получилась крепкая игра, которая при небольшой доработке станет шедевром.
 
Bully
 
Возможно, игра так и не получила продолжения из-за того, что обладая вполне взрослым геймплеем и персонажами, она была помещена в не самый привычный сеттинг. Она не ставила рекордов RDR или GTA 4, потому о её продолжении пока и не слышно.
 
Есть ли надежда? Немалая. Компания Rockstar является признанным специалистом по играм с открытым миром. И она умеет работать над развитием игр. Из невнятного Red Dead Revolver она сумела создать отличную Red Dead Redemption. Вот только сейчас компании не до этого. По слухам готовится GTA 5, надо выпускать Max Payne 3. Сиквелу, скорее всего, быть, но не в ближайшие два года. Главное подправить искусственный интеллект, добавить элементов геймплея, придумать сюжет для колледжа и Bully 2 будет успешным проектом.
 
5. Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
 
После того как Black Isle развалилась, её сотрудники разбежались по самым разным компаниям. Одной из них стала Troika Games. В студии собрались талантливые энтузиасты, которые решили перенести Fallout в фэнтезийный мир с элементами стимпанка. Все те же многочисленные нелинейные задания, которые не только решаются по-разному, но и последствия их не всегда одинаковы. Яркий богатый интересными персонажами мир. Продуманная, пусть и не сбалансированная боевая система. Казалось бы, как может такая игра провалиться?
 
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
 
Легко. Вообще все игры студии не были успешными в коммерческом отношении. Даже самая удачливая Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura не добралась и до 250000 проданных копий. Время для подобных игр было слишком неудачным. Сложные ролевые игры на PC приносили прибыль неохотно. Тем более необычные и с откровенно устаревшим движком. Баланс игры также основательно мешал Arcanum.
 
Есть ли надежда? Нет.  Студия развалилась из-за многочисленных коммерческих провалов, издателя проекта тоже уже нет в природе. Права на вселенную в неизвестных руках, причем, скорее всего, от Sierra они перешли к Activision. Надеяться не на что. А ведь, попади подобная вселенная к хорошему разработчику, могла получиться вполне вменяемая перезагрузка вроде Fallout 3.
 
4. Jade Empire
 
Компания Bioware основательно удивила мир. После выпуска Neverwinter Nights она три игры подряд не обращалась к фэнтези (если не считать сайнс-фэнтези). И самой необычной оказалась игра, основанная на восточных мифах и легендах. Помимо непривычного сеттинга, удивила и боевая система. Это был вполне состоятельный файтинг. Развиваясь, вы открывали новые стили и приемы. Что удивительно, в отличие от многих игр в стиле экшн, баланс между школами здесь соблюден отлично и изначальные школы не были предпочтительнее получаемых позже.
 
Jade Empire
 
В остальном же это была типичная игра Bioware. Интересный мир, несколько стандартный, но хорошо написанный сюжет. Увлекательные задания, прописанные персонажи и диалоги. Эффектные города, пещеры и монстры. Ролевой файтинг. Новое удачное слово в жанре (Revenant таковым считать все же не стоит). Игра не была провальной, но соседство успешных Knights of the Old Republic и Mass Effect отвлекли внимание Bioware от Jade Empire.
 
Есть ли надежда? Немалая. Главы Bioware не раз говорили, что игра ими любима. Вот только когда они найдут время. Такое впечатление, что в ближайшие пару лет о Jade Empire 2 лучше забыть.

 



3. Beyond Good and Evil
 
История Джейд действительно взорвала игровой мир. Не обладая внушительным запасом оригинальных составляющих, она так умело сочетала идеи других игр и вплетала их в сеттинг и повествование, что получился шедевр. Action-adventure, в которой всего было в меру и все было интересно. Прекрасная в каждом компоненте милая камерная история спасения мира. Что еще надо поклоннику хороших игр?
 
Beyond Good and Evil
 
Черт его поймет. Игра продавалась плохо. Объяснения этому найти не удается. Может быть, одних отпугнула главная героиня и визуальный ряд, других, его несоответствие серьезному игровому процессу. Кто знает. Может быть просто время и место были выбраны неудачно. Не всем же быть Гарри Поттерами.
 
Есть ли надежда. Определенно. Представители Ubisoft не раз заверяли поклонников в том, что вторая часть создается, но пока уверенности нет. Конечно, мелькали трейлер и даже кусок геймплея, но проект создается маленькой командой на основе инновационной технологии. Подобные игры рождаются и умирают случайным образом в недрах крупных издателей. Конечно, у Beyond Good and Evil 2 есть имя, но, когда поклонникам объявили, что вторая часть зависит от продаж Beyond Good and Evil HD, они не сумели добраться до вершин чартов XBLA. Потому излишне верить пока не хочется. А ведь идеи Assassin's Creed и Splinter Cell ой как пригодились бы Джейд.
 
2. Mirror’s Edge
 
Mirror’s Edge изначально задумывалась как игра с продолжением. Это история из тех, которые либо любишь, либо ненавидишь. Игра от первого лица, где нельзя полагаться на стрельбу. Камера настолько реалистично ведет себя, что после неё нельзя нормально воспринимать другие игры. Паркур от первого лица… безумно гениальная идея. Реализация не идеальна, но очень хороша. Игр настолько экспериментальных, но при этом обладающих хорошим бюджетом сейчас мало.
 
Mirror’s Edge
 
Именно необычность и не понравилась игрокам. Mirror's Edge очень требовательна и не хочет помогать геймерам. Прыжки и трюки надо вымерять и промах на десяток сантиметров может стать роковым. Враги, в отличие от вас, не слишком неуклюжи в перестрелках и обладают преимуществом. Для многих это было слишком непривычно и сложно. Появилось много недовольных, что и стреляешь мало и вид не от третьего лица. В итоге игра продавалась плохо.
 
Есть ли надежда? Не слишком большая. Опять-таки, нас кормят уверениями в любви к серии. Но есть и отличия от Beyond Good and Evil. EA более жесткий и склонный к суровым мерам издатель. Если ему захочется, небольшая команда в DICE будет подключена к Battlefield. Есть и другое опасение. EA хочет сделать игру привлекательнее для массовой публики. А это может привести и к смене камеры и к увеличению доли шутера. А ведь достаточно придумать побольше альтернативных путей и написать сюжет получше… будем верить.
 
1. Тим Шафер
 
Сразу 4 игры этого великого дизайнера кричат о сиквеле. Grim Fandango, Full Throttle, Psychonauts и Brutal Legend просто вопят о сиквеле. Черт, я уже это говорил. У Тима есть одна существенная проблема. Он создает великолепные миры, прекрасных персонажей, классные диалоги и крепкие сюжеты, но наталкивается на неумение реализовывать желаемые геймплейные идеи. И если с квестами этого заметно не было, то у Psychonauts и Brutal Legend одинаковые симптомы.
 
Psychonauts
 
Brutal Legend
 
Обе игры пытаются усидеть между двух стульев и потому провалились. Поклонникам аркад не понравилось, что в Psychonauts сложный сюжет и много диалогов, но при этом недостаточно проработанная и динамичная аркадная составляющая. Фанатам квестов данный аспект показался, тем не менее сложноватым. У Brutal Legend был потенциал стать отличной action-adventure, но она почти без предупреждения превратилась в RTS, которую Тим сделал слабовато.
 
Grim Fandango
 
У квестов были другие проблемы. Full Throttle была успешной, но с её продолжением слишком долго возились. А Grim Fandango попросту опоздала. Жанр пребывал едва ли не на дне популярности в то время.
 
Full Throttle

Есть ли надежда? К сожалению, минимальная. Во-первых, две игры уже пытались обзавестись продолжениями, но Full Throttle 2 не прошла даже в новом формате, а Brutal Legend 2 отменили из-за плохих продаж первой части. Во-вторых, Тиму хочется заниматься новыми идеями. Он открыл заново для себя мир небольших игр и вовсю им наслаждается. Нам остается только верить. Продолжение любой из них было бы чудесным подарком. А всех сразу несбыточной мечтой.

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий