Игры и консоли 

"Ведьмак 2: Убийцы королей". Жанр RPG живет и "на пенсию" не собирается

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.06.2011 00:05 Автор: Игорь Дульский

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
"Ведьмак 2: убийцы королей"
Платформа
PC, Xbox 360 (осенью)
Жанр
RPG
Разработчик
CD Projekt RED
Издатель
Atari/Namco Bandai Games
Издатель.Локализатор в России
1С-Софтклаб/Snowball
Системные требования
Процессор Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц; 1.5 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon HD 3850, 16 GB дискового пространства
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
После выхода первой части игры "Ведьмак" общественность, "зажравшаяся" на творениях Bethesda и Bioware, просто вошла в штопор. Как?! Как какие-то поляки могут предъявлять претензии на создание культовых RPG? А вот так – тогда еще никому не известная CD Project RED еще как умеет делать шедевры, причем переплевывать "классиков" по всем статьям! Кстати, "буржуйское" название The Witcher. Assassins of Kings, думаем, в этом обзоре использовать неуместно, тем более что рецензия написана по русской локализации от 1С-Софтклаб/Snowball.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Первая часть стала просто откровением для тех, кто не читал культовый цикл польского фантаста Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии, и отрадой для тех, кто читал. Особенно были рады жители Восточной Европы и бывшего СССР, где этот мэтр весьма популярен, хотя бы даже тем, что сам переводит свое творчество с польского на русский. Неудивительно, что в России первая часть "Ведьмака" появилась раньше, чем в остальном мире.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Но не только легендарный Анджей стал причиной дикого успеха первой части игры: ребята из CD Project сделали очень яркую и своеобразную игру в жанре RPG с оригинальной системой распределения опыта, множеством умений, живым продуманным миром, увлекательными квестами/диалогами и шикарной боевкой. Игру, в которую будут играть еще долго. В общем, разработчики не стали останавливаться на достигнутом и незамедлительно перешли к разработке сиквела.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Но, в отличие от земляков из People Can Fly, у которых после Painkiller наступил творческий спад и которым понадобилось вмешательство Клифа Блежински из Epic, чтобы сделать супершутер Bulletstorm, создателям оригинального "Ведьмака" даже не понадобилась помощь создателя Вселенной – Сапковски. Они просто выкупили у писателя права на эту Вселенную, наняли группу талантливых сценаристов и "наваяли по мотивам" увлекательную и запутанную историю, ничем не уступающую (если не превосходящую) сюжет оригинала.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Более того, они решили переделать боевую и ролевую систему, что поначалу вызвало шок у фанатов игры, к коим относит себя и автор этих строк. Было обещано как упростить, так и усложнить одновременно прокачку героя и геймплей, что тоже вызывало недоумение. Не верилось, что создатели "Ведьмака" смогут переплюнуть оригинал, скорее все испортят, попытавшись изобрести велосипед. Но теперь все сомневавшиеся "кушают свои шляпы", а фанаты сиквела ведут холивары на форумах с фанатами других RPG.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Ну что сказать? CD Project сделали все, что обещали, если не больше: они разработали собственный очень красивый движок RED, они переделали боевку и систему прокачки умений, они разнообразили и углубили мир, они добавили кучу "фишек", а потом еще и добили сверху DLCэшками с новыми квестами, персонажами, "шмотками". В общем, они не только не уронили планку качества, но и "переплюнули" первую часть, хотя некоторые могут с этим и не согласиться.
 
Скриншот "Ведьмак 2"


Один только упомянутый сценарий завернут настолько, что в игре не только 16 концовок, но и буквально 2 разных прохождения в зависимости от изначально принятых решений, причем с совсем другими квестами и локациями, что вообще поразило. Вкупе с тремя путями развития персонажа (боевая, магическая и алхимическая ветка) и множественному выбору по ходу сюжета игру можно пройти уйму раз, причем если не учитывать выборы в квестах, которые не отвечают за основной сюжет. Но с проблемой мучительного выбора мы уже встречались в Mass Effect 2, поэтому перейдем непосредственно к истории. Кстати, в игру можно портировать сохранения из предыдущей части, что повлияет на наличие или отношение некоторых персонажей к вам.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Итак, история Геральта, который потерял память в связи с загадочными событиями, начинается в застенках спецслужб Темриеля. Нас допрашивают в связи с прошедшей на днях осадой замка коллаборационистов, которая закончилась весьма печально. Так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, то по ходу рассказа мы можем пройти "вживую" 4 разные части пролога в любом порядке, что параллельно является обучением. Кстати, начало живо напомнило Dragon Age 2, но, к счастью, после пролога начинается любимая всеми "классика" с большими красивыми локациями, квестами, в общем, сама игра.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Как несложно догадаться из названия второй части и ролика, которым заканчивается первая часть игры, основной сюжет заключается в том, что мы будем охотиться за другим ведьмаком-собратом по цеху, который зачем-то намерился поубивать всех королей Севера. Помимо этого, мы будет впутываться в такие политико-магические интриги (что мама не горюй), помогать сирым, убогим и не только, снимать древние проклятия, собирать еще более древние артефакты, просто любоваться шикарной картинкой скалистой природы Севера как на, так и под землей, ну и, конечно, заниматься своей работой – уничтожать разношерстную нечисть.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
А ее тут просто навалом, причем для выполнения, например, побочного квеста "извести гарпий" придется не просто пойти и поубивать назойливых бестий. Надо сперва убить несколько тварей, изучить повадки, почитать о них книжку и потом узнать, что для выполнения задания нужно еще потратить уйму времени на… В общем, не будем спойлерить. Итак все квесты в игре. Нет простых заданий "иди и убей кого-то, принеси что-то", и это просто радует на фоне оскудевшей фантазии конкурентов. Каждое задание – это небольшая головоломка, которая зачастую ставит в тупик не только поиском решения, но и вариантами развязки.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Каждая сторона по-своему права, и мы нередко просто не можем найти компромисс между ними. Однозначно хороших или плохих персонажей в игре мало, поэтому всегда приходится выбирать. Но это касается в основном квестов основной сюжетной линии, а половина побочных иногда служат просто развлечением. Никуда не делись любимый покер на костях и мордобой в тавернах, хотя последний (как и некоторые моменты игры) снабдили системой QTE, из-за чего проиграть стало просто нереально. Зато добавили армрестлинг, и это состязание уже требует немалой ловкости владения мышкой.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Хотя и в таких заданиях встречается немало интересного: например, выиграв в кости, мы выполняем часть задания на покер (три части на каждую главу, как и драки с борьбой на руках) и можем параллельно выиграть ценную вещь для квеста основного, иногда даже неожиданно. Подпольные драки могут прибавить врагов, скажем, за отказ "лечь", или друзей и так далее. Иногда одно наше успешно выполненное задание ставит отметку "выполнено" сразу на нескольких. Понятное дело, что с таким же успехом оно может поставить отметку "провал" на некоторых других.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
А некоторые задания типа "Похмелье" – это и вовсе чистой воды стеб, когда можно хохотом пугать соседей. Причем, учитывая в целом мрачную атмосферу в игре, такой юмор воспринимается усиленно, в троекратном размере. Да, атмосфера, как и у Сапковского (не считая первой книги "Ведьмак"), в игре весьма мрачная. Кругом одни враги, каждый зачастую думает лишь о своей шкуре или как прожить за счет ближнего своего (в том числе, и за ваш), всадить кинжал в глотку старому другу – раз плюнуть, а сильные мира сего и вовсе не считаются с простыми смертными. Зато, как и в первой части, некоторых персонажей женского пола можно совратить и... Жаль, не в таком количестве, как в части первой, но хорошо, что без "гомосятины", как в Dragon Age 2 (хотя кому как).
 
Скриншот "Ведьмак 2"


Сразу видно, что игра не для детей и целомудренных геймеров. Каждый город очень живой. Все занимаются своим делом: на реке рыбачат, в огороде полют, в трактире народ пьет, по ночам шатаются пьяные, разбойники обсуждают у костра, как кто кого зарезал, кто-то отливает за углом, простой люд ругается матом (особенно веселят гномы-краснолюды), пользуется услугами проституток, ходит на увеселительные мероприятия типа поглазеть на повешенье эльфов-скоя'таэлей (местные террористы), ну и так далее. Даже торговцы не всегда сидят на одном и том же месте, а частенько могут уйти по своим делам, и приходится их искать.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Почти в каждый дом (а их довольно много) можно зайти и забрать что угодно. Или неожиданно "вляпаться" в очередной квест. Да, народ тут нежадный, поэтому никто на вас с топором кидаться не будет, если вы утащите из-под носа пару оренов. Зато если бегать по городу с мечом наголо, то вам, понятное дело, никто ничего не продаст, народ будет разбегаться в ужасе, а стража – нападать. Но стоит спрятать оружие, как все успокоятся, поэтому необязательно убивать всех подряд (хотя и можно). Не отстают от простых обывателей и персонажи в игре.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Каждый из них настолько хорошо проработан, что иногда начинаешь воспринимать его как живого человека, сочувствовать или хотеть заехать в рожу (в принципе, это тоже возможно). Хотя не стоит идти на поводу у эмоций, так как самый милый эльф может оказаться серийным маньяком, а злобный тролль – просто глупым, но несчастным убитым горем существом. Отдельно стоит снова помянуть краснолюдов, в частности, Золтана Хивая и Ярпена Зигрина, знакомых еще по книгам и первой части. Почти в каждой фразе отважных низкорослых воинов и торговцев несется такая отборная и лихо закрученная брань, что некоторые фразы можно брать себе на заметку. Не отстают от них и соплеменники.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Система диалогов в игре не особо "навороченная", но такие вещи, как угрозыы, подкуп или лесть, присутствуют, а от одной неверно брошенной фразы может развязаться драка, и этого вполне достаточно. Финансовая система в игре тоже довольно удобная: покупать и продавать можно просто огромное количество вещей, которое способен уместить ваш мешок. Денег при желании можно "нафармить" на что угодно, продавая честно нажитое, или же выиграть в покер или в борьбе на руках, что сложнее.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Что касается ассортимента рюкзака, то это оружие, броня, усиления для них (да, в игре есть слоты для оружия и брони и соответствующие руны/наплечники), ловушки, бомбы, метательное оружие (метание ножей – тоже прокачиваемая способность), книги, чертежи оружия и рецепты зелий, трофеи (типа артефакта), приманки, всякий хлам, материалы для создания предметов и ингредиенты для эликсиров. Ингредиентов просто навалом: это и многочисленные травы/мхи, растущие везде, всякие камни и части тела убитых монстров. Например, из одного убитого большого трупоеда или гарпии может выпасть штук 6 "комплектующих": мозг, глаза, шкура, когти и т.д.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Название органа мало о чем говорит, так как нас больше интересуют основные компоненты для приготовления зелий, которые содержатся в ингредиентах. А зельеварение в игре – это не только очень полезная вещь, но даже целая прокачиваемая ветвь развития. Кстати, не в каждой игре жанра найдутся такие мощные алхимики, так как прокачанного и "обдолбанного" зельями Геральта убить во второй половине игры врагам довольно сложно. Вся эта ветка умений не только усиливает эффекты, но и дает дополнительные возможности, например, убить "по пьяни" врага с одного удара с определенной вероятностью. Готовить и пить зелья на ходу нельзя – только в режиме медитации, то есть вне боя.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Есть в игре и кузнечное дело, но для создания определенных предметов требуются чертеж, компоненты, деньги и кузнец, то бишь самому никак. Если путь травника вам не нравится, то можно прокачать рубаку-воина. Кстати, по-прежнему у нас основное оружие – это стальной меч против людей и серебряный – против нечисти, но еще можно метать ножи и бомбы, что более удобно для алхимика. Воин по мере развития становится быстрее, опаснее, бьет нескольких врагов одним ударом, устойчив к повреждениям. В общем, как и обычные "боевики" во всех играх.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Хотя ведьмаки – это не маги в понимании обитателей этого игрового мира, они используют свое волшебство - знаки. Путь знаков можно сравнить с развитием мага. У нас есть набор из 5 знаков, каждый и которых имеет свою уникальную функцию: Ирден (парализующая ловушка), Игни (поджигание), Аард (отбрасывание врага), Аксель (контроль разума), Квен (защитное поле). Прокачанный маг (будем звать его так) получает еще и шестой знак – Гелиотроп (замедление времени). Понятное дело, что прокачка мага – это усиление знаков и добавление к ним дополнительных бонусов, например, отражение урона на врага от щита Квен.
 
Скриншот "Ведьмак 2"


В принципе, ничто не мешает нам вкладывать очки таланта во все ветви развития, но ограничения в развитии на 35 уровней не позволит прокачать даже одну из веток полностью. Некоторые из прокачанных умений имеют слоты для мутагенов. Это тоже вещества из нашего рюкзака, получаемые разными способами, которые можно вживить в этот слот, и они становятся пассивными способностями. Мутагенов в игре много, но слотов мало, поэтому желательно вживлять самые мощные. А теперь перейдем к самому "вкусному" – системе боя.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Несомненно, это одна из самых сложных существующих в современных RPG боевок. CD Project смешала столь любимые игроками три стиля боя из первой части в один простой, на первый взгляд, но сложный после первого же боя стиль. У нас есть два типа удара: быстрый против ловких соперников и мощный против брони, толстой шкуры или щитов. Еще у нас есть блок и возможность уклоняться от атак в прыжке. На легкой сложности, когда враги наносят небольшой ущерб, еще можно забыть о блоке и пытаться "тупо шинковать", но уже на средней, когда противников хотя бы двое, понимаешь, что это совсем не Diablo – собьют с ног и зарежут в два удара.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Постоянно приходится уворачиваться, рассчитывать дистанцию удара, применять минимум знаки ловушки и щита, чтобы нейтрализовать урон и рассеять противников. В общем, первая половина игры, пока мы не доберемся до нормальных "шмоток" и оружия, – это ломание клавиатуры, потребление зелий перед каждым боем и просто удар по психике привыкшему к тупому кликанью современному геймеру. Именно поэтому "Ведьмак 2" был воспринят неоднозначно. Но истинные ценители, к коим хотелось бы отнести русскоязычную часть геймеров, сразу новшество приняли на ура Во второй части игры иногда ловишь себя на мысли: скорей бы новая драка, которых, впрочем, в игре навалом. Хотя встреча с очередным боссом может это желание поубавить на пару десятков сейвов.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Кстати, в чем-то боевка напоминает Assassin's Creed, которому поляки передают в прологе шутливый привет. Для движений персонажей, особенно бойцов, как и при создании первой части, использовался motion capture. Были приглашены профессиональные каскадеры и мастера фехтования, поэтому движения нашего героя смотрятся очень красиво, особенно когда враг не успевает блокировать, и Геральт выполняет различные пируэты и выпады, в чем-то сравнимые с "комбо". Отлично смотрятся удары и увороты бойцов и в кулачном бою. Хорошо и естественно двигаются персонажи во время разговора, хотя несколько портит впечатление не самая передовая анимация лица.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Это один из немногочисленных недостатков графического движка, который, тем не менее, получился очень удачным и красивым и, что самое главное, хорошо оптимизированным. Игру можно запускать даже не на самых передовых ноутбуках, а некоторые умельцы запускают даже на нетбуках. Причем картинка даже на минимальных настройках остается очень недурственной, чего уж говорить о настройках "ультра" с включенным "запредельным качеством", выжимающим все соки из Direct X 11 и, соответственно, из видеокарт. Не отстает в игре и музыка за авторством Адама Скорупы и Кшиштофа Вежинкевича. Инструментальные и классические мотивы переплетаются с жесткими гитарными рифами – слушать приятно даже отдельно на CD в комплекте с "Премиум-версией" игры.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Завершая обзор, снова пройдемся по упомянутой графике и версии игры за авторством нашего доблестного локализатора. Опуская поток гневных и матерных выражений, которые можно почитать на форуме 1С, расскажем лишь, что как ни просили и голосовали фанаты не использовать <вырезано цензурой> StarForce, на их мнение, как всегда, наплевали и включили эту <вырезано цензурой> защиту. В итоге: после дабл-клика по иконке с игрой ее запуск производился минут через 5, когда уже и забываешь, что запустил, а после патча 1.0.0.3, который делала сама 1С, игра превратилась в слайд-шоу даже на средних настройках, причем на видеокарте Radeon HD 6970 и процессоре Phenom X4 9850.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Самое обидное, что "обладатели" пиратских версий изначально спокойно играли без всяких "старфорсов" и тормозов, тогда как "счастливые обладатели" лицензий от 1С "сосали лапу" две недели до патча 1.1, который милостиво сделали сами поляки для оболтусов-коллег из России. Как вы уже догадались, новым патчем "старфорс" убрали к чертям. За такую выходку локализаторов не мешало бы и попросить часть денег назад, особенно когда спешишь написать обзор по "свежаку", а в стоге продираешься сквозь 5-10 fps. Кстати, стоит отдать должное CD Projekt – уже через две недели после релиза они двумя патчами не только убрали все почти глюки, но и добавили немало "плюшек" в геймплей, что еще раз говорит о профессиональном подходе поляков к своему делу.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Прежде чем засесть за очередное перепрохождение игры, стоит подытожить. "Ведьмак" очень живая, интересная, захватывающая игра, которая берет за жабры с самого начала, не опускает до самого конца и, что самое интересное, заставляет проходить снова! Поляки доказали, что успех первой части не просто удача, а признак мастерства, они развили успех и подняли уровень "своей" RPG на новую планку, которой многим никогда не достичь. Тем приятнее новость, что они уже разрабатывают третью часть, параллельно готовя совершенно новый продукт. Что же, пока претендент на "лучшая RPG" и "лучшая игра" года нарисовался. Ждем Skyrim.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Оценка: 10/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий