Игры и консоли 

Red Faction: Armageddon. Марсианский апокалипсис

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

15.06.2011 00:05 Автор: Игорь Дульский

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Название в оригинале
Red Faction: Armageddon
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
Action, TPS
Разработчик
Volition, Inc.
Издатель
THQ
Системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo или Athlon X2, 2GB ОЗУ, видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0, серии GeForce 88xx или Radeon HD3xxx, 7.5 GB памяти на жестком диске, Windows XP и новее

 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Текущий 2011 год, равно как и прошлый, – это неудержимый поток всяческих сиквелов, приквелов, перезапусков серии и продолжений. Не стала исключением и "марсианская" серия Red Faction, которая на радость поклонникам (или на разочарование – вопрос спорный) отметилась уже четвертой по счету игрой. Те, кто помнит тотальную разрушаемость всего в третьей части, однозначно играть будут, а кому еще не доводилось, просто рекомендуем. Это слишком заметный проект в мире экшена, чтобы проходить мимо, поэтому мы с радостью предлагаем вашему вниманию обзор Red Faction: Armageddon.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Итак, со времен событий третьей части прошло некоторое время, а проблемы на Марсе все равно остались. Условия жизни ужасные, проклятые культисты, радеющие за "освобождение Марса" от земной атмосферы и людей, совсем распоясались и сломали Терраформер, отвечающий за регулирование климата на планете. В результате народ вынужден скрываться в системе подземных тоннелей или на специальных базах. Кругом запустение, и только тяжкий труд шахтеров и охотников за артефактами позволяет героическому населению, отстоявшему свою независимость от жадной до ресурсов Земли, влачить свое существование. Нам выпадает честь играть за славного внука не менее славных героев третьей части Алека Мейсона и Саманьи – за Дарриуса Мейсона, славного вояку, наемника, охотника за сокровищами и просто сорвиголовы, которому везет попадать в самые глобальные передряги на этой планете.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Парня сложно назвать героем: попавшись на уловку культистов, он высвобождает из недр Марса целые полчища мирно дремавших до поры бывших хозяев планеты (или вообще открывает портал в другой мир, не совсем понятно), и теперь лишь от него самого и друзей из "Красной фракции" зависит будущее людей на Марсе. Кстати, Мейсон – один из самых позитивных и интеллигентных героев игр последнего времени: за все время прохождения от него можно услышать не более пары нехороших слов, да и то в особо напряженных моментах, а шутит он весьма остроумно и мило, не про дефекации и всякие "надирания задниц". Он даже не пристает к своей сексапильной подруге (ну, почти), что в понимании школоты вообще ересь. Но местное население, в отличие от нас, далеко не в восторге от выходки Мейсона, поэтому теперь ему приходится надеяться лишь на себя, М.С.О. (компьютер) и на верных друзей.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Нам придется вернуть свое славное имя, параллельно спася мир и "надрав задницы", пардон, воздав по заслугам всем нехорошим дядям и монстрам. В общем, поводов пострелять у нас с первых же минут игры навалом, поэтому мы сразу попадаем в такой адский экшен, что просто не успеваешь отдыхать, локации сменяются, как в калейдоскопе, а все кругом, как и в третьей части Guerilla, взрывается и рушится. Да, знаменитая физика разрушений осталась на уровне, даже стала лучше, по утверждению разработчиков. Но, к сожалению, теперь все смотрится не так масштабно и зрелищно, так как действие в основном происходит под землей, а там небоскребов для разноса, ясное дело, не настроить. Но разрушаемость в четвертой части все равно впечатляет, так как игр с подобной физикой на рынке крайне мало, а жаль.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
И картинка улучшенного графического движка Geo-Mod 2.0 хотя не вызывает ахов и охов, но весьма радует глаз "марсианскими" красками и сочными спецэффектами. Но ею все равно особо полюбоваться не дадут, ибо игра с каждым часом вовлекает нас во все большее "мясо", поэтому глаз будет скорее искать новую коробку с патронами или врага, чем любоваться на торчащие из земли непонятные кристаллы. Кроме того, нам дали несколько новых "игрушек", от которых геймплей стал еще более динамичным. Первая - это магнитная пушка, стреляющая двумя мощными магнитами, которые притягиваются друг к другу вместе с прилипнувшей поверхностью (учитывая физику, можете представить сами, какие последствия…). Например, этой пушкой можно сплющить врагов между двух башен, обвалить здание, примагнитив его к монстру, или просто поразвлекаться, "склеивая" врагов друг с другом.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
И главное нововведение – ручная нанокузница, которая помогает нам не только убивать, разрушать и создает защитный купол, но и может восстанавливать уже разрушенное. Например, чтобы долго не возиться с врагами, скажем, на мосту, можно просто разрушить его под ними, а потом отстроить заново и пройти куда нужно. Во время боев в многоуровневых помещениях это тоже помогает: нам не нужно целиться, пока враг высунет свой нос или рог из-за перила лестницы: просто разносим все ракетами к чертям собачьим, добиваем выживших/упавших, отстраиваем все лестницы заново и идем своей дорогой. Иногда, при боях с особо опасным противником, мы, наоборот, отстраиваем разрушаемые объекты, чтобы супостату сложнее было попасть в Дарриуса. Нанокузница не только восстанавливает, но и может создавать разрушающую волну, которая способна крушить стены и врагов, поэтому нам теперь не нужно орудовать кувалдой. Хотя можно.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon


К слову, можно забыть о некотором подобии "песочницы" в третьей части, так как Armageddon – это чистой воды линейный зубодробительный экшен, когда не приходится выбирать куда идти и в кого стрелять. Выбирать мы можем только 4 вида оружия, которые можем нести с собой, и способности, которые хотим прокачать. Да, вместо sandbox теперь мы имеем целую систему прокачки персонажа. У нас три "колеса" умений, которые содержат различные способности (увеличения запаса здоровья, патрон, спецумения и прочее). Опыт (он же "трофеи") – это специальные синие бочки и мелкие синие же ящики, которые в обилии спрятаны или просто раскиданы по всем локациям, а также могут выпадать из разрушенных зданий или монстров. "Колеса умений" открываются для вкладывания опыта по мере прохождения, то есть не сразу. Соответственно, в каждом из них может быть 1 последовательно прокачиваемая способность, например, мощность стрелкового оружия или уровень HP.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Что касается самого оружия, то тут под конец игры просто не знаешь, что с собой взять. Это и обычные пистолеты со штурмовыми винтовками, ракетницы и гранатометы, которые имеют большой боезапас и наносят огромный урон, и фантастические нановинтовки, растворяющие любой материал, плазмометы, создатели черных дыр, рейлганы с тепловизором и даже фэнтезийный единорог, стреляющий одним местом, который открывается после прохождения игры. Можно сражаться и кувалдой с магнитной пушкой, которые тоже относятся к одному из 4 носимых типов оружия. Кстати, пушкой удобно притягивать хитро запрятанные контейнеры с трофеями. Изменять свой арсенал можно во встречающихся по дороге оружейных шкафах, или же по мере нахождения валяющегося под ногами оружия, оперативно заменив его на текущее.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
В терминалах, которые тоже встречаются по мере прохождения и служат своеобразными "показателями % прохождения", мы можем вкладывать свой опыт, то есть сразу прокачать "отбивание щитом выстрелов врага в него же" на поле боя не получится, до развития умения еще надо дойти. Кстати, сохраняться в игре можно в любое время, хотя есть и система чекпойнтов. Если "писишников" этим не удивить, то для обладателей консоли Xbox 360 (рецензия именно на эту версию игры) это редкость. Как и удобная система прицеливания при помощи быстрого нажатия LT – честно говоря, даже мышкой+клавиатурой попадать реально сложнее. Не каждый день шутер на консоли может потягаться в удобстве управления с ПК. Кстати, есть в игре и рукопашный бой, причем герой может не только притопнуть ногой зазевавшуюся тварь, но и припечатать ее плечом об стену или засадить прикладом. "Рукопашный бой" есть и у техники, что смотрится очень здорово, поверьте уж.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Да, нельзя не отметить еще одну "фишку" Armageddon. В ней просто огромный для одной игры парк боевой и не очень техники, которой нам дадут порулить и пострелять. Ей-богу, под конец складывается впечатление, что создатели решили впихнуть в игру все, на чем катались и воевали герои других игр типа Quake 4 (Armageddon на нее чем-то смахивает), от бронекостюмов до истребителей. Причем управление техникой реализовано на уровне, и нареканий почти не вызывает, тем более, что это TPS, а не симулятор, скажем, шагающего танка. Противники тоже отличаются разнообразием, хотя есть один минус, о котором позже. Это и мелюзга, разлетающаяся от выстрела шотгана, и пехота, и техника, и большие боссы, битва с которыми превращается в мини-пазл. В общем, в новом Red Faction нам скучать не дают.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Не дают скучать, но, к сожалению, лишь в первых 3/4 игры. Возможно, это субъективно, но последние миссии, когда на игрока катятся бесконечные толпы уже до тошноты знакомого мяса, и часа два проходят в тупом отстреле живности, не совсем то, чем можно завершить сюжет проекта такого уровня (привет, Dead Space). Собственно и сам сюжет в игре высосан из пальца, поэтому предугадать, куда нас закинет в следующую минуту, нереально: то мы защищаем с мародерами мост, то нам нужно идти искать новый процессор для М.С.О. И все это сопровождается одним и тем же – отстрелом монстров. Впрочем, и сам Мейсон такие моменты комментирует довольно остроумно, словно читая наши мысли, поэтому нам ничего не остается, как посмеяться и покрепче перехватить верную нановинтовку. Все задания, кроме отстрела, сводятся к тому, чтобы что-то починить с помощью нанокузни или добраться из пункта А в пункт Б. Но линейность и слабый сюжет с лихвой окупаются боевым безумием, что творится на экране во время схваток. Кроме того, можно поиграть вчетвером в режиме выживания против толп монстров или поразвлекаться в режиме разрушения.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Ах, да, еще один минусик: чуточку не хватает звуковой атмосферы и звуковых спецэффектов, а музыка могла быть и более динамичная. С другой стороны, актеры играют отлично, особенно Дарриус, к которому просто невозможно не проникнуться симпатией, что вкупе с отличной лицевой анимацией позволяет создавать красивые и живые cut-сцены. Но в этих же "катах" не хватает более толкового motion capture. В общем, вся эта куча мелочей привела к тому, что игра, которая вполне могла получиться на 9 баллов и замахнуться на 10, получает 8 из 10. Тем не менее, это один из лучших экшенов за последнее время, поэтому если вы любите "мясорубки" (не в стиле Serious Sam) с богатейшим арсеналом и средствами уничтожения врага, то Red Faction: Armageddon для вас - must have.
 
Оценка 8/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий