Игры и консоли 

Обзор Magicka. Если бы в этой игре был Чак Норрис, вы бы давно были мертвы

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

16.02.2011 11:48 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 

Название в оригинале
Magicka
Разработчик
Arrowhead Game studios
Издатель
Paradox Interactive
Платформа
PC, Xbox 360 (в марте 2011-го)
Жанр
Arcade/Action/RPG-parody
Минимальные системные требования
Процессор Pentium 42.4 ГГц/Athlon 3500+, 2 GB оперативной памяти, видеокарта GeForce 8800/Radeon X1900, 2 GB на винчестере

 
Молодым у нас дорога, молодым у нас почет
 
Есть в Швеции замечательная премия Swedish Game Awards, присуждаемая лучшим игровым студенческим проектам. Неудивительно, что в этой, казалось бы, небольшой стране столько замечательных студий, подаривших нам немало игр различных жанров, если там созданы все условия для развития. Так вот, в 2008 году эту премию размером в 5 килобаксов, а также звание "Игры года" получила Magicka – оригинальная аркада с примитивной, типичной для "инди"-проектов графикой, но с оригинальной системой магии, не требующей использования маны.
 
Скриншот Magicka
 
Ребятам из технологического университета города Лулео не пришлось долго искать издателя – под свое крыло их взяли земляки Paradox Interactive, которые также знамениты своими оригинальными и, что немаловажно, коммерчески успешными проектами. И не прогадали: игра окупилась чуть ли не за первый день продаж, несмотря на неоптимизированный сетевой код и кучу багов, что типично для малобюджетного проекта. Теперь разработчики пыхтят над созданием патчей и разрабатывают версию для консоли Xbox 360. Чем же приглянулась искушенным геймерам Magicka? Да почти всем.
 
Скриншот Magicka
 
Изобретя занятную систему магии, ребята из Arrowhead сперва не совсем представляли, как должна выглядеть игра, ее использующая. В конечном итоге было решено сделать легкую пародию на Diablo и классические RPG, и это оказался весьма удачный выбор. Веселые персонажи, неожиданные сюжетные ходы, стеб над канонами и общая атмосфера заряжают позитивом. По крайней мере, до середины игры, ибо под легкомысленной обложкой скрывается, наверное, самая хардкорная игра последнего времени, и пройти ее в одиночку под силу только пианистам-виртуозам или THE DROT-ам.
 
Подсказка: вы знали, что подсказки появляются на экранах загрузки?
 
Вкратце расскажем о завязке, которая здесь несет столько смысловой нагрузки, сколько и в той же Diablo. Один весьма могущественный и очень добрый маг Гримнир хотел сделать так, чтобы во всем мире правило добро. В итоге его усилия не прошли даром, почти наступил конец света, и Орден магов был вынужден заточить добродетеля в северных льдах от греха подальше. Да уж, благими намерениями дорога в ад вымощена. Прошло некоторое время, и на этой земле снова наступили темные времена: нелюдь распоясалась, простой народ в панике. Судя по всему, добрый маг снова проснулся, и с этим надо что-то делать.
Скриншот Magicka
 
Наш безымянный и бесполый герой в мантии, похожей на банный халат с таинственной мглой под капюшоном, по напутствию своего учителя Влада (который совсем не вампир, ага) отправляется на подвиги. Ну, и спасать мир заодно. Кстати, окно выбора персонажа позволяет только менять цвет плаща (а что, тоже выбор). Влад, постоянно доказывающий, что он не вампир, будет вести нас по сюжету, все время не к месту появляясь или убегая в самый ответственный момент. Занятный персонаж, хотя таких, как он, в игре куча: каждый норовит подколоть главгероя, отправить его на смерть лютую или оставить наедине с главным боссом уровня, аргументируя это более серьезными текущими проблемами.
 
Скриншот Magicka
 
В общем, с юмором тут все в порядке, веселит все, и даже подсказки во время загрузки. Кстати, никакой благодарности от народа мы не получаем, слава только власть имущим (концовка боя за освобождение короля весьма развеселила), разве что иногда перепадет от жителей деревни какой пулемет М-60, который может служить в качестве основного оружия. Коллеги-маги вместо помощи будут только снисходительно наблюдать за нами, вспоминая за кружкой пива, как им было весело в свое время спасать мир во второй или в третий раз.
 
Скриншот Magicka
 
Всего у героя два оружия: основное, типа меча, булавы, того же пулемета и магические посохи. У оружия есть активные и пассивные скиллы, ауры или "халявные" заклинания. Кстати, никакого инвентаря нет и в помине, поэтому приходится выбирать: либо текущий посох/меч, либо новый, не факт, что лучше, что весьма озадачивает. А жаль, весело было бы показать друзьям меч Экскалибур, который даже не позаботились вытащить из камня, посох из глаза бехолдера и прочие радости. Магию тоже качать и развивать не нужно. О ней дальше и пойдет речь.
 
Сделать хотел грозу, а получил козу
 
Да, теперь переходим к самой "вкусной" составляющей – магии. Как мы уже отметили, никакой маны нам не нужно. У нас есть 8 магических составляющих, удобно навешенных на кнопки: вода, жизнь, щит, холод, аркана, молния, земля и огонь. Есть еще несколько, образующихся от сочетаний, например, пар (вода+огонь) или лед (вода+холод). Кстати, новички не сразу сообразят о наличии этих элементов, знание которых необходимо для заклинаний из магической книги, поэтому можете считать это бесплатной подсказкой от TECHLABS. Шутка.
 
Скриншот Magicka


Из этих элементов мы и составляем наши заклинания. Берем до пяти разных составляющих и наслаждаемся порой непредсказуемым результатом. Простор для экспериментов просто невообразимый. Это и простые сочетания земля+огонь=фаербол, вода+холод=лед, и комбинированные неожиданные, как щит+огонь+земля=огненная гора. При этом каждое сочетание можно кастовать простым правым кликом (левый используется для боя первым оружием), что вызывает направленное действие, или через Shift+ПКМ, по площади. Например, изначально элемент электричество создает направленный разряд, а через Shift уже лупит по всем вокруг героя.
Скриншот Magicka
 
При этом стоит учитывать взаимодействие между самими элементами. Например, если мы кольцом воды облили всех окружающих и запустили цепную молнию, будьте готовы, что и вы получите свой разряд в тушку тоже. Поэтому есть третий способ каста – на себя, через среднюю кнопку мыши. Это и щит, и жизнь, и "подсушка" огнем, увлажнение водой и так далее. Можно через Shift+СКМ навесить заклинание и на оружие, но это не совсем удобно. Кстати, если против вас сражается тоже маг, то нужно стараться сразить его иными заклинаниями против того, что кастует он, ибо столкновение двух одинаковых потоков волшебства иногда приводит к весьма неожиданным и фатальным эффектам.
 
Скриншот Magicka
 
Есть еще один способ чтения заклинаний: по всему миру валяются волшебные книги, описывающие уникальные сочетания элементов. Набирая эти сочетания (вспомним лед и пар), надо нажимать пробел, чтобы произошел эффект именно из книги. Зачастую такие заклятия нужны для прохождения некоторых моментов игры, ибо карта, несмотря на 8-битную графику и нарочитую убогость, весьма интерактивна. Можно быть расплющенным прессом, потому без ускорения никак, легко свалиться в пропасть или летать, объятым огнем или от пинков, утонуть в воде, которую можно заморозить, потому нужно быстро реагировать, ставить перед траекторией полета щит, сбивать водой на себе пламя и прочее.
 
Одна голова хорошо, а четыре - лучше
 
В общем, не соскучишься, а во время прохождения можно реально сломать себе пальцы. Этому способствуют минимальный интерфейс, невозможность переиначить кнопки, отсутствие карты, система чекпоинтов, доводящая до белого каления, и большое количество багов, что является главным минусом игры. Зато они никак не перешибают плюсы, одним из которых является мультиплеер. Есть два типа: совместное прохождение или аркада, то есть отражение постоянно прущих толп монстров. В обоих модах может принимать участие до четырех человек.
 
Скриншот Magicka
 
..И начинается сущий ад. Несмотря на то, что совместное прохождение позволяет воскрешать друг друга, а не начинать издалека с чекпоинтов, с таким же (и даже большим) успехом можно легко пришибить напарника, а сочетание кастуемых элементов несколькими игроками порой дает совсем неожиданные заклинания, которых нет в одиночном прохождении. Все кругом разлетается огнями и кровавыми брызгами, руки едва успевают набирать сочетания заклятий. Адреналину и "фану" мультиплеера цены бы не было, если бы не упомянутые баги, особенно в сетевом коде.
 
Скриншот Magicka
 
Будем надеяться, что в скором времени Arrowhead выпустит достаточно патчей, чтобы сделать этот весьма увлекательный, но очень "сырой" проект настоящей конфеткой. А пока же рука просто не подымается поставить максимальную оценку. Будем ждать релиза 1C/Софтклаб в наших краях в ближайшее время, возможно, там все будет хорошо. Ну а пока можно наслаждаться шведской речью с английскими титрами, Diablo-вским геймплеем и считать сезон удачных "инди"-проектов открытым.

Плюсы
Минусы
Система магии
Юмор
Мультиплеер
Геймплей
Баги
Очень сложное управление (возможно, что это и плюс)

Оценка: 8/10.

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий