Игры и консоли 

Возвращение кровищи. Dead Space 2

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.02.2011 14:52 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Dead Space 2
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Разработчик
Visceral Games
Издатель
Electronic Arts
Жанр
Survival horror / TPS
Рекомендуемые системные требования для PC
Процессор Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 9800/Radeon HD 3800, 17 GB на винчестере, интернет-соединение

 Скриншот Dead Space 2

Эта песня хороша, начинай сначала
 
Жанр horror в последнее время серьезно сдал, захирел, опопсел и нуждался в серьезной встряске. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла: конец 2008 года ознаменовался премьерой космического ужастика Dead Space, который стал настоящим бальзамом на раны любителей жанра. Стоит отметить, что проект был весьма рискован и создавался командой, в чьем портфолио были только слабые игры по лицензиям (EA Redwood Shores). Но Electronic Arts поверила в студию, не побоялась вложить в разработку немалые средства и даже снять отличный анимационный фильм Dead Space: Dawnfall, который стал приквелом к новой бесконечной эпопее "Мертвый космос".
 
Скриншот Dead Space 2
  
Игра собрала неплохие отзывы, но не оправдала надежды спонсоров, несмотря на то, что продажи были довольно высоки. Но задел был положен, и за разработкой второй части дело не стало. Параллельно EA Redwood Shores переименовались в Visceral Games (да, они чуют нутром, как напугать геймера), сделали игру-тир Dead Space: Extraction для консоли Wii, выпустили неплохую Dante's Inferno и налегли на Dead Space 2 – одну из самых ожидаемых игр 2011 года. Разработчики нащупали в первой части то, что делает игру особенной и запоминающейся, а теперь собирались "нащупанное" извлечь на свет Божий и выжать из него все соки. И это им удалось.
Скриншот Dead Space 2
 
Если кто не в курсе, то события во вселенной Dead Space разворачиваются в недалеком будущем вокруг таинственного артефакта "Обелиск", который меняет сознание и тела людей, превращая их в разнообразных созданий-некроморфов. Тем не менее, это святыня Церкви Юнитологии (или Единения, согласно локализации первой части игры), которая является чуть ли не теневым правительством человеческого мира с его истощенными природными ресурсами и верит в перерождение рода людского. По официальной версии, Обелиск создан миллионы лет назад неизвестной расой, но в сюжет вплетено столько всего, что по конец первой части уже лень вникать во все научные и правительственные заговоры и остается только желание побыстрее уничтожить адскую штуковину.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Данная миссия выпадает на долю ученого-инженера Айзека Кларка, эдакого "космического" Гордона Фримена, которого угораздило прибыть на ремонтном челноке в эпицентр событий первой части – звездолет класса "планетарный потрошитель" или просто горнодобывающую космическую платформу "Ишимура". Экипаж этого корабля и нашел Обелиск, впоследствии превратившись в разношерстную орду монстров. Айзек рассчитывал найти на "Ишимуре" свою любимую Николь, но, в итоге, был вынужден выживать, оставляя за собой горы мяса нелюдей и реки крови. Заканчивается все уничтожением артефакта и полетом усталого Кларка домой. И, разумеется, намеком на продолжение.
 
Скриншот Dead Space 2
 
В преддверие сиквела вышел второй анимационный фильм Dead Space. Aftermatch. По сравнению с Dawnfall, это грубое недоразумение словом "фильм" язык назвать поворачивается с трудом, тем не менее, чтобы сэкономить нервы и время геймеров, вкратце разъясним суть. Еще один "планетарный потрошитель", "О'Брэннон", тоже напоролся на части Обелиска, но в другом секторе, претерпел судьбу "Ишимуры", и остатки его экипажа были доставлены в город-колонию на Титане – спутнике Сатурна. Добрые правительственные агенты после допроса оставили в живых лишь Нолана Стросса – это "товарищ с отверткой", который постоянно будет выходить на связь с вами всю игру. Стросса и найденного Айзека "законсервировали" в непонятных капсулах для каких-то мрачных опытов.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Сон разума порождает чудовищ
 
А теперь перейдем непосредственно к событиям второй части. Начинается она весьма резво по сравнению с первой. После вступительного жутковатого ролика, плавно переходящего в шокирующую реальность, Айзек в больничном халате вынужден нестись через объятый ужасом медицинский блок, забитый непонятно откуда снова появившимися некроморфами. Признаться, давно такого бодрого начала не было в играх. Не каждый геймер добежит с первого раза до спасительного выхода, зато сразу понятно, что "пощады не будет", и надо настраиваться на серьезный лад.
 
Скриншот Dead Space 2


По ходу действия Кларка снова сбивают с толку непонятные люди, выходящие на связь и дающие противоречивые команды. Понятно лишь, что мы находимся в городе-колонии на осколке Титана (этот спутник стал первой жертвой "планетарных потрошителей"), и что мы либо окончательно тронулись умом, либо с нашей помощью удалось воссоздать Обелиск и события на "Ишимуре" повторяются вновь. Своим желанием выжить и спасти выживших мы начинаем активно мешать процессу локализации очагов заражения и эвакуации станции, вызывая недовольство директора Тайдмана и навлекая на себя гнев не только некроморфов, но и военных.

Скриншот Dead Space 2
 
Первая часть порадовала тем, что гармонично вобрала (не украла) массу запоминающихся элементов из фильмов и других игр жанров horror и sci-fi, и сиквел не стал отказываться от удачной схемы. На этот раз нас постоянно пугают "глюками" а-ля F.E.A.R.: любимая Николь в стиле девочки Альмы является то тут, то там, постоянно что-то обещая, умоляя, угрожая и даже пытаясь убить. Кстати, поэтому и неясно, реальны события или же происходят только в голове Айзека. Зато в противовес Николь у нас появляется сексапильная (хоть и одноглазая) подруга по несчастью Элли.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Сам ученый вышел из роли молчаливого Герасима-Фримена и теперь благим матом комментирует события, орет классическое "Nooooo!", переживает, посылает куда подальше призрак Николь и ведет себя как обычный человек, что влило изрядную толику жизни в игру. В общем, нам опять нужно кого-то спасать и, разумеется, уничтожить Обелиск, который, судя по всему, был воссоздан при помощи того же Кларка, Стросса и им подобными. Отметим, что после прохождения вопросов остается больше, чем ответов, видимо, создатели решили пойти путем Half-Life 2 с его бесконечными эпизодами.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Встречаем по одежке
 
Город-колония напоминает Rapture из Bioshock: если кто-то ожидал беготни среди небоскребов в потоке транспорта, то можете закатать губу на место. Город является всего лишь большой космической станцией, потому мало отличается в плане дизайна от той же "Ишимуры". Зато на голову превосходит тот же Rapture. Это все те же отсеки-комнаты, переходы и редкие торжественные залы со статуями и большими окнами. Хотя действие происходит на ограниченном пространстве, дизайнеры умудрились выжать из него максимум, постоянно изменяя и разрушая уже пройденные локации (что добавляет жути) и перманентно помещая Айзека в неожиданные условия, например, местное метро, подземный бур или открытый космос.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Несмотря на то, что игра вновь не может похвастаться сочными текстурами и поддержками DirectX 10-11, отличная анимация персонажей и монстров, яркие краски, минимальная, но качественная и уместная физика предметов, а также упомянутый дизайн делают из игры "конфетку" в визуальном плане. Как всегда порадовал композитор Джейсон Грейвз, который своей музыкой делает процентов 60% атмосферы игры, а жуткие звуки органично дополняют ее настолько, что на графическую составляющую Dead Space 2 становится плевать. Главное, включить погромче колонки, запастись валерьянкой и выключить свет, предварительно предупредив соседей, чтобы не вызывали милицию. Полноту ощущений гарантируем, слабонервных просьба удалиться.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Кстати, спасибо разработчикам, что они вообще портировали игру на PC (изначально игра была рассчитана только на консоли), при этом упростив и сделав более удобным управление по сравнению с первой частью. Стало возможно управлять полетом в невесомости, что тоже добавило новых ощущений и, соответственно, заданий. Может, оно и к лучшему, но жаль, что таких головоломок, как с высвобождением астероида в первой части, в сиквеле нет. Разработчики решили придерживаться принципа "non-stop" и сделали идеально ровный геймплей, который не дает остановиться и заскучать.
 
Скриншот Dead Space 2
Провожаем по уму
 
Некроморфы иногда прут до тех пор, пока совсем не останется боеприпасов, но магазин или верстак для апгрейда силовыми блоками амуниции и оружия появится не сразу (нас сперва попугают пустыми помещениями, психоделической вставкой и лишь потом любезно допустят к точке сохранения). Загадки будут, и не простые, но и не сложные, чтобы игрок не плюнул на прохождение и не начал шастать по форумам в поисках решений. Все это настолько гармонично и плотно "спрессовано" в 10-12 часов прохождения, что каждые час-два нужно делать перерывы от избытка эмоций (а иногда, чтобы унять трясущиеся руки). 
Скриншот Dead Space 2
 
Казалось бы, 10 часов – немного, но, на самом деле, и время прохождения выдержано идеально, чтобы не надоесть, и чтобы мало не было. После концовки остается легкое "чувство голода" и желания добавки, но именно так и нужно принимать пищу, согласно медицине. Жаль только, что в конце нас решили "ускорить" и посадили на хвост известного еще с первой части неубиваемого монстра, который преследует Айзека и всячески мешает с младшими братьями спокойно собирать "ништяки" и решать загадки, но наличие "стазисов" (замедление) и возможность отстреливать конечности всегда дает время. Не всем геймерам это понравилось, хотя вашему покорному слуге пришлось по вкусу. Впрочем, концовка первой части была гораздо более унылой.
 
Скриншот Dead Space 2


Что каcается бестиария и способов его уничтожения, то разработчики не стали изобретать велосипед, а добавили парочку монстров и несколько видов оружия, среди которых особо выделим дротикомет с возможностью испускать из выпущенного дротика электрошок и подствольный гранатомет для импульсной винтовки, которая по-прежнему осталась "пушкой намба уан". А вот любимый труборез, почему-то, не впечатлил (монстры нынче не те), и вместо него лучше использовать огнемет. Непонятно зачем добавили снайперскую винтовку, применять ее в многочисленных небольших отсеках непрактично, а мест, где хватает пространства для прицельной стрельбы, в игре мало.

Скриншот Dead Space 2
 
Как всегда с собой можно таскать только 4 типа вооружения, а силовых блоков для прокачки хватит только на 1-2 единицы оружия. Зато добавилась возможность за 5000 кредитов снять с вещи все блоки и поместить их в другое оружие или устройство, хотя на максимальном уровне сложности денег будет хватать только на аптечки и патроны. Размер инвентаря, а также блокировка получаемого урона определяется костюмом, а для того, чтобы новые костюмы и прочие предметы появились в магазине, нужно находить и помещать в магазин соответствующие схемы.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Из монстров запомнились прущие толпами хилые дети-некроморфы, а также их ползающие разновидности с мешками взрывающейся субстанции. Последние послабее своих старших собратьев, но тоже раздражают. А вот "старшие" стали поумнее, и теперь не прут толпой, красиво разлетаясь брызгами по стенам и переборкам, а норовят подкрасться сзади, пока более сильные товарищи атакуют Айзека в лоб. Да и вообще, в целом, ИИ стал если не умнее, то менее предсказуемым. Теперь это не скриптовые толпы, выпадающие из вентиляции на голову, а уже запрограммированные на локациях твари, приближение которых можно вовремя отследить.
Скриншот Dead Space 2
 
Некоторые даже стали охотится скрытно стаями, резво прячась за укрытиями, что добавляет проблем, расхода патронов вхолостую и адреналина. Недостаток патронов компенсируется улучшенным телекинезом и обильно раскиданными по уровням кольями, баллонами с газом и прочим хламом, которым можно метаться. Иногда помогает просто сделать ноги из помещения, предварительно заморозив всех стазисом, но, чаще всего, во время нападения все двери отключаются, поэтому приходится принимать бой. Разумеется, есть в игре и боссы, но некоторых можно и проигнорировать (если считать плюющиеся "цветы" в вакууме "боссами").
Скриншот Dead Space 2
 
Это не те амбалы, как в первой части, над которыми нужно было потрудиться, но разработчики решили снова упростить геймплей, заменив знаковые схватки отстрелом больших толп монстров, причем, не самых слабых. Получилось гораздо динамичнее, хотя ностальгия по дюзам, сжигающим "неубиваемого" гложет. Кстати, теперь приходится не только использовать телекинез, но и грамотно подбирать боекомплект, так как в бою приходится оперативно переключаться на разное оружие (например, из поверженного лазером "толстобрюха" вполне может выползти толпа мерзких личинок).
 
Скриншот Dead Space 2
 
Радуют в игре неожиданные "аркадные" вставки типа затяжных полетов с уворотами от объектов. Хотя в первой части стрельба из пушки по монстру на обшивке корабля, все же, была повеселее. Опять же сделан упор на облегчение прохождения, что поделать. Кстати, любителям "хардкора" после финальных титров открывается максимальный уровень сложности с минимальным количеством аптечек и патронов, а также всего с 3 доступными сохранениями за всю игру. Остальные прошедшие могут попытать счастья по второму кругу с новыми схемами костюмов и технологий, а также с готовым ассортиментом магазина.
Скриншот Dead Space 2
 
Еще одно важнейшее нововведение – мультиплеер, который немного содран с Left 4 Dead (ну любят ребята из Visceral копировать удачные идеи, что поделать). Команда людей в бронекостюмах против команды из 4 типов монстров: два контактного боя (ребенок с когтями и "секатор") и два дальних ("ребенок-игломет" и "плюющийся монстр"). Людям нужно выполнить какое-нибудь задание, а монстры активно мешают. Первая команда по мере набранных очков обзаводится новым оружием (сперва дается плазменный резак) и обладает стазисами, а вторая должна победить слаженностью. Довольно весело, хотя на сервере в настоящее время уже более 20 "маньяков" 60 уровня, которым сложно что-либо противопоставить. Впрочем, мультиплеер все равно порадовал, напомнив не только Left 4 Dead, но и незабвенный Alien vs Predator.
Скриншот Dead Space 2
 
В общем и целом, ребятам из Visceral Games можно смело пожать трудовые лапы и сказать "хотим ещееее!", тем более, что концовка намекает чуть ли не на 11 продолжений. Что сказать? Must have однозначно. Можно смело заявить, что в настоящее время Dead Space –самый мощный и интересный бренд "ужастиков" на рынке, и хочется искренне верить, что разработчики не займутся самокопированием, будут развиваться, сохраняя стиль и атмосферу, и не повторят судьбу сериалов, типа Resident Evil или Alone in the Dark, которые просто уже всем порядком надоели. Не убивайте космос, он и так мертв.
Скриншот Dead Space 2
 
Скриншот Dead Space 2
 
Скриншот Dead Space 2

Плюсы
Минусы
Музыка и звук
Отточенный напряженный геймплей
Анимация, дизайн, атмосфера
Улучшенный ИИ врагов
Физика
Напряженные схватки
Сюжет
Отсутствие сильных боссов
Загадки стали еще проще

 
Оценка 9.5/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий