Игры и консоли 

Halo: Reach. Феерическое прощание Bungie с Microsoft

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

02.11.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Halo: Reach
Разработчик
Bungie Software
Издатель
Microsoft
Жанр
Action/FPS
Платформа
Xbox 360
 
Скриншот Halo: Reach
 
2010 год – год прощаний со знаменитыми тайтлами в таком виде, как они есть. Например, студия Infinity Ward, создавшая все шедевры из серии Call Of Duty, буквально разбежалась и перестала существовать в основном составе, и теперь геймерам придется довольствоваться распиаренными поделками середнячка Treyarch (встречайте: Black Ops!). И легендарный бренд Halo, один из самых популярных на Xbox 360, теперь не будет существовать в таком виде, как желали его создатели, а игры по этой Вселенной будут делать совсем другие люди. Студия Bungie решила "упорхнуть" из-под крыла Microsoft к Activision/Blizzard, оставив права на тайтл, но на прощание сделала "мелкомягким", да и всем геймерам в мире шикарный подарок – игру Halo: Reach, один из лучших (если не лучший) шутеров этого года.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Не будем вдаваться в деловые разборки между издателями и разработчиками, просто отметим, что Bungie не стала "халтурить", а выдала на прощание, наверное, лучшую игру из популярнейшей серии, которая к тому же является приквелом ко всей эпопее Halo. Сразу стоит отметить, что автор этого обзора весьма прохладно относился к Halo вообще, уделив изрядную долю интереса к первой части, но пробежав остальные части "для галочки". Мультиплеер этой серии игр, столь популярный на Западе (привет, Шелдон из Big Bang Theory!), у нас не особо в почете, особенно среди геймеров-шутерщиков со стажем, хотя и выгодно выделяется среди других консольных "онлайн". Внятной сюжетной линией игры Halo тоже не блистали, но сама серия берет "за душу" командным духом, обилием транспорта как боевого, так и военного, умными противниками, постоянной необходимостью соображать, как в настоящем военном конфликте, и другими неуловимыми мелочами.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Но с Reach совсем другое дело. Это настоящая игра класса "ААА". Тут есть все: интересный, захватывающий и драматичный сюжет, который, раздражая игрока, разбавляется перестрелками. Увлекательнейшие перестрелки, в перерывах между которыми думаешь, зачем вообще тут сюжет? Разнообразнейшие локации, от которых просто захватывает дух, по-прежнему умные напарники и враги и, как апофеоз, орбитальные сражения на космическом истребителе, чего ранее вообще не было. Сопутствующие абордажи вражеских звездных судов – это тоже отдельная песня. Ей Богу, эту часть разработчики могли и вовсе сделать отдельной игрой, так уж им удачно удалось создать "космический Halo" (имхо, лучше всяких Darkstar One). То, что получилось в итоге, просто приковывает к экрану часов на 8-10 и не отпускает вплоть до финальных титров и бонус-миссии (не будем спойлерить). Да и вообще полностью новый графический "движок" игры просто повергает в трепет, выжимает из консоли все соки, и на данный момент Halo: Reach является едва ли не единственной игрой для Xbox 360, которая не выдает крупные пиксели на 40" ЖК-экране. Браво!
 
Скриншот Halo: Reach
 
Но обо всем по порядку. Как мы уже отметили, игра является приквелом к основной трилогии Halo. На окраинной людской планете под названием Reach происходит непонятный конфликт, на первый взгляд, бунт. Власти решают послать туда прославленные части "спартанцев", чтобы разобраться в ситуации и урегулировать конфликт. Мы играем за подразделение Noble, а наш герой имеет лаконичное имя "Шестой" (Noble 6). Мы не удивимся, если создатели в курсе, что значит "шестерка" в наших краях: героя постоянно эксплуатируют все, кому не лень, и заставляют делать просто невыполнимые, на первый взгляд, задания. На всякий случай, нам выдают массу военной техники и оружия, слегка разъясняют ситуацию и отправляют в бой. Но тут-то начинается самое интересное: никакого бунта или переворота и в помине нет, а на планете идет самое настоящее вторжение объединенных сил инопланетян, известных нам всем, как "ковенанты".
 
Скриншот Halo: Reach
 
Что они тут делают, зачем им жестоко вырезать мирных жителей и разрушать города - предстоит выяснить нам. Как окажется далее, эта планета не такая уж и заброшенная и скрывает много тайн, которые могут как помочь человечеству в битве с ковенантами, так и ковенантам – в войне с людьми, которую они (инопланетяне) на текущий момент выигрывали. Разумеется, наше подразделение не убегает, поджав хвост, а задает трепку интервентам по полной программе, попадая в различные щекотливые ситуации, жертвуя жизнью ради спасения товарищей и совершая прочие подвиги. Несмотря на то, что игра является приквелом, в нее было внесено масса новшеств. Например, раз мы уже не андроид Chief (не в первой уже, стоит отметить), то нам нужно искать аптечки, а жизнь не восстанавливается сама, и можно полагаться только на самозаряжающуюся броню. На высоких уровнях сложности это вносит долю адреналина, так как нам теперь надо не только искать боеприпасы для нашего "земного" оружия, но и аптечки.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Оружие ковенантов, как и раньше, является довольно спорным решением: стоящие экземпляры довольно редко появляются, как и боеприпасы к ним, а бегать со всякими энергетическими мечами и кувалдами – тоже весьма сомнительное занятие, учитывая неплохую командную согласованность противника и обладания им оружием дальнего поражения. Тем не менее, ИИ работает не только на врага, но и на нас. Мы часто бегаем в команде (так как один человек не всегда решит ход глобальных событий), и наши напарники не играют роль смоделированных болванов. Они не только неплохо прикрывают героя со всех сторон, всячески помогают в его стратегических решениях (например, при попытке атаковать бронированных спереди "фанатиков" в лоб, заходят в тыл), но и служат источником боеприпасов к земному оружию, погибая и возвращаясь в виде подкреплений.


Скриншот Halo: Reach
 
Но пользоваться оружием ковенантов придется довольно часто, так как значительную часть игрового времени придется отдать на прохождение в одиночку или в компании с неубиваемыми сюжетными персонажами. Поэтому небольшой совет: в таких случаях в бой нужно вступать только в случае, если компаньоны застряли на месте и дальнейшее продвижение отряда невозможно без вашей инициативы. Стоит отметить, что сплошной адреналин прохождения порой не всегда дает возможность обдумать дальнейшие действия, уж больно динамична игра, но после пары миссий и неудачных попыток "пройти в лоб" вполне можно научиться действовать стратегически и по ситуации. В этом нам помогут улучшения брони - еще одно новшество, которое пришло на смену "супергранатам". Мы можем нести с собой одно устройство усиления, ориентируясь по ситуации: это купол брони/восстановления, суперскорость, полеты на реактивном ранце и клон, отвлекающий противников.
 
Скриншот Halo: Reach
 
На самом деле эти усиления помогают во время прохождения считаные разы, так как большая часть игры проходится на реакции и джойстиколомании, но некоторые локации построены специально, чтобы игрок об усилениях не забывал. Кстати, о локациях. Все 10 уровней Halo: Reach просто бесподобны. Давно такой дизайнерской мысли и разнообразия не было в играх, причем картинка на новом движке выдает такие шикарные виды, что иногда просто хочется остановить мгновение и любоваться происходящим. Особенно в самой напряженной последней миссии, когда просто хочется смотреть с обрыва на развернувшуюся внизу баталию, а кругом все просто кишит от врагов. Карты построены нелинейно: мы можем обходить врага, не ввязываясь в стычки (в некоторых локациях это даже необходимость ввиду отсутствия боеприпасов), потому можно не только нестись с шашкой наголо, но и обдумывать, как вырулить ситуацию с меньшим расходом патронов.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Что касается патронов и человеческого оружия в частности, то нам классически помогут пистолет, штурмовая винтовка, винтовка усиленная, снайперская, дробовик, гранатомет, ракетница и довольно редкий лазер. Всего с собой можно таскать только два типа стрелкового оружия и два типа гранат. Есть еще устройство наведения спутниковой пушки, как в Gears of War, но его использовать нам дадут нечасто, как и лазер, который, по большему счету, и вовсе в игре для проформы (мол, и у нас, людей, есть супероружие). Зато "наша" боевая техника даст фору ковенантской. Поездки втроем на ударных джипах (почти тачанках), на штурмовых вертолетах, на танке "Скорпион" и особенно на космическом истребителе – незабываемые вещи. К тому же никто нам не мешает отстреливать ездоков техники вражеской и пользоваться их аппаратами для их же уничтожения. Хотя опять же их "железо" слабовато.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Управление всей этой техникой – классическая "болезнь" Bungie, которой не мешало бы вместе с Rockstar Games пройти соответствующие курсы у специалистов. Хотя опять же драйв игры закрывает глаза и на этот недостаток, а усердно палящие с вертолета напарники компенсируют комментариями и точностью попаданий с лихвой неудобства управления крылатой машиной в условиях боевых действий. А скоростной заезд на "багги" в последних миссиях среди массы вражин и вовсе запоминается надолго. Впрочем, как и вся игра. Те же, кто не ждал от Halo: Reach в плане синглплеера каких-то откровений, найдут отраду в мультиплеере, который, как и раньше, держит марку и предлагает нечто новое (снова привет, Шелдон!).
 
Скриншот Halo: Reach
 
Это снова система голосования за смену карты, когда большинство игроков, которым надоела местность, могут проголосовать за смену арены. Ну и несколько нововведений: режим Headhunter, когда, убивая противников, мы собираем "черепа", но рискуем потерять их всех и перевести на счет более удачливого соперника. А также Stockpile - "улучшенный" Capture the flag: здесь мы считаем время обладания вражеским флагом, а не количество раз, когда он был украден, потому последние минуты удачливой команды оборачиваются серьезным штурмом со стороны противника. Не подкачала и звуковая составляющая игры: музыка разных жанров и звуки битвы выполнены на высочайшем уровне и заставят ваш домашний кинотеатр, колонки или телевизор выжимать максимум своих возможностей.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Графический движок обеспечивает максимально качественную картинку, спецэффекты, игра света и тени завораживают, модели персонажей просто радуют глаз, интеллект "болванов" - на самом высоком уровне. Интересно, что теперь будут создавать Bungie под крылом Activision/Blizzard? Есть подозрения, что это будет новый мегабренд, так как "халошники" показали, что только развиваются, а не деградируют в собственных идеях. Что касается вердикта по поводу Halo: Reach, то это must have однозначно. Хотя, подозреваем, что многие уже давно прошли игру и без наших советов, причем не раз. Заметим также, что эта осень, как и год, довольно удачна на блокбастеры. Помнится, год-два назад критики и "эксперты" предрекали падение рынка видеоигр. Ну и где вы сейчас? Кто сказал, что "гамесы" умирают?
 
Плюсы
  • Сюжет (наконец-то!)
  • Эпичность
  • Графика и дизайн
  • Обилие оружия
  • Масса техники
  • Умный ИИ
  • Музыка и звук
Минусы
  • Однообразие врагов
  • Управление техникой
 
Вердикт: 9/10.
 
 
TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий