Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #15

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

17.04.2010 09:42 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, дорогие читатели. На прошедшей неделе состоялось немало ярких анонсов, но мы начнем дайджест не с них, а с противостояния Activision и бывших глав Infinity Ward.

Activision не могла просто так пройти мимо обвинений Винса и Джейсона. Издатель готовил ответный иск. Activision Blizzard обвиняет бывших глав студии в том, что они вели тайные переговоры с конкурирующим издателем, целью которых было создание новой студии. Напрямую конкурент в иске не называется, но намек на EA очевиден. По словам Activision Вест и Зампелла специально мешали Activision выдать бонусы за игру Modern Warfare другим сотрудникам с тем, чтобы их было удобнее сманить в новую студию. "Вест и Зампелла превратились из ценных, ответственных работников в недисциплинированных, служащих только себе интриганов, которые пытались нарушить работу Activision в целях наживы".

Адвокат обвиняемых уже успел выступить с ответом. Он называет данные обвинения фальшивыми и возмутительными. В качестве примера приводится обвинение в том, что главы студии пытались отделить Infinity Ward. Activision сама предлагала подобное в прошлом году, когда хотела переписать контракт с тем, чтобы вместо новой игры Infinity Ward создала очередной сиквел. Тогда то Винс и Джейсон и наняли Creative Artists Agency, чтобы та помогла в отстоять позицию студии и не нарушить контракт переговорах с Activision. Все переговоры, которые велись в это время (с сотрудниками студии, агентами или иными сторонами) не были направлены против Activision. Винс и Джейсон изучали жизнеспособность предложения издателя.

Далее адвокат бойцов корпоративного фронта сказал, что издатель потерял связь с реальностью и его обвинения фальшивы. Винс и Джейсон продолжали бы работать на Activision, если бы та не выбросила их на улицу в попытке избежать выплат бонусов (речь идет о миллионах долларов).

Вскоре после ответного иска Винс и Джейсон порадовали общественность новым витком противостояния. Бывшие главы Infinity Ward основали студию Respawn Entertainment. Изданием проектов новой компании займется Electronic Arts в рамках программы EA Partners. Располагаться она будет недалеко от Infinity Ward. Когда именно подписано соглашение – неизвестно, хотя Activision утверждает, что это произошло, пока Винс и Джейсон работали в Infinity Ward, что и явилось основанием для увольнения.

Сейчас Respawn нанимает сотрудников. Довольно иронично развивается борьба между издателями. Activision в прошлом году сманила двух видных работников Visceral Games, которые затем стали главами Sledgehammer Games, создающей сейчас новый проект во вселенной Call of Duty.

Индустрия не оставила эту новость без внимания. Президент EA Games сказал, что видит в этой ситуации иронию, но считает, что сотрудничество с Джейсоном и Винсом это отличная возможность для обеих сторон. Представитель Activision сказал, что компания не удивлена такому развитию событий, постарается, чтобы бывшие сотрудники ответили за "предательство", а также продолжит работу над Call of Duty с проверенными работниками. Аналитик Майкл Пачтер сказал, что это победа для Винса и Джейсона, поскольку они сумели выгнуть свою линию с Activision и заставить EA платить даже больше, чем они просили, когда покидали компанию.

Представитель EA сказал, что издатель не намерен покупать Respawn, несмотря на то, что обе компании связаны на долгие годы (соглашение подписано на несколько игр). Впрочем, дело не только в EA. Respawn хочет остаться независимой компанией.

Что касается первого проекта студии, то пока о нем говорят мало. Ясно только, что по бюджету и маркетинговой поддержке игра будет сравнима с Callof Duty. Впрочем, это единственное сравнение с предыдущей работой Винса и Джейсона. О жанре и сеттинге речь пока не идет. Авторы проекта называют его летним блокбастером, но является ли это указанием на время выхода, неясно.

Activision, конечно, может поминать проверенных работников, но их остается все меньше. Пусть это нельзя сравнить с исходом евреев из Египта, но из Infinity Ward бегут видные сотрудники. Infinity Ward осталась без главных дизайнеров Стива Факуды (Steve Fukuda) и Зэйда Рейке (Zied Reike), программиста Рэйме Винсона (Rayme Vinson) и главного художника Криса Черубини (Chris Cherubini). Затем компанию покинули программист Джон Ширинг (Jon Shiring) и Макей МакКандлиш (Mackey McCandlish). А после этого аниматоры Марк Григсби (Mark Grigsby) и Пол Мессерли (Paul Messerly). Пол к тому же специализируется на анимации персонажей. Всего число уволившихся (и уволенных) из IW достигло 13 человек, причем большинство это самые важные члены команды.

Впрочем, некоторые не видят в этом проблем. Самый известный игровой аналитик Майкл Пачтер полагает, что несмотря на уход многих ведущих сотрудников Infinity Ward это не отразится на способности студии создавать конкурентоспособные проекты. Более того, потеря до 20 сотрудников никак не отразится на студии и планах издателя.

Оставшиеся работники приступили к созданию Modern Warfare 3, которая из-за битвы в суде может немного задержаться (ведь теоретически не исключено, что бывшие главы Infinity Ward выиграют в суде и получат больший контроль над франшизой). Учитывая планы Activision выпускать Call of Duty каждый год, можно сделать вывод, что долго "задерживать дыхание" не удастся.

Тем временем EA начала тихое давление на Activision в рамках перехода Веста и Зампеллы под крыло этого издателя. Не так давно автор сценария Crysis 2 (которую издает EA) прошелся по сюжету Modern Warfare 2. Теперь настала очередь собственно издателя. Компания заметила, что все попытки Activision создать Call of Duty без Infinity Ward были не слишком успешными, а Treyarch назвали второсортной командой. Интересно, как ответит Activision.

Противостояние EA и Activision из-за Infinity Ward и Respawn продолжается. Activision радуется успешным продажам дополнительных карт для Modern Warfare 2, а EA комментирует: "это все равно, что анонсировать, лошадь, которую я пристрелил в прошлом месяце, выиграла Triple Crown".

Еще немного деловых и политических известий. Пусть напрямую Microsoft в описанной ситуации не виновата, но повод пнуть компанию для ненавистников прибавится. Организация National Labor Committee выпустила отчет, в котором описываются ужасающие условия работы в китайской компании KYE Systems Corp, которая помимо прочего создает манипуляторы для Xbox 360 (Microsoft является крупнейшим клиентом KYE). Также KYE работает с Hewlett-Packard, Samsung и Best Buy.

Последние три года в сети периодически появлялись фотографии вымотанных несовершеннолетних, которых ходили в туалет и спали, не отходя от производственных линий. Компания наняла около 1000 человек в возрасте от 16 до 17 лет, которые работали по 15 часов 6-7 дней неделю, а в некоторые годы на фабриках работали дети в возрасте 14-15 лет, которым приходилось трудиться по 15 часов (от них требовалось собрать 2000 мышей за смену). Вместе с юными парнями, которые иногда не выходили с фабрики по три месяца, компания предпочитала нанимать женщин в возрасте 18-25 лет, поскольку их легче контролировать. Работникам платили 65 центов за час, а если вычесть стоимость еды, они получали 52 цента. Им запрещалось говорить, слушать музыку или пользоваться ванной во время работы. В качестве наказания работников заставляли чистить ванные комнаты. Охранники домогались юных работниц фабрик. Условия жизни были не лучше - в маленьком помещении на лежанках ютилось до 14 человек, а душ представлял собой ведро с теплой водой и губку. Еда была не лучше.

у тебя дома может быть их мышь

В итоге были нарушены все пункты трудового законодательства Китая, не говоря о трудовых кодексах Microsoft и других компаний. После отчета Microsoft заявила, что проведет собственное расследование, поскольку заботится о соблюдении прав работников не только в собственных подразделениях, но и у своих вендоров.

Американское правительство и многие организации этой страны нередко говорит об ужасающих потерях, которые испытывает государство из-за пиратства. Сразу две организации усомнились в обоснованности оценки, после чего в Ars Technica появился критический материал Government Accountability Office и White House's IntellectualProperty Enforcement Coordinator.

Эти организации указывают на то, что ни в одной из оценок не приводятся фактические данные и методология получения значений. Отчет ФБР, в котором говорится о $200-250 млрд, вообще не содержит данных, которые можно проанализировать или оспорить. CPB, оценивавшая потери из-за контрафактной продукции в $200 млрд и 750000 рабочих мест, официально отказалась от собственных данных. Автомобильная индустрия, чьи потери оценивались Motor and Equipment Manufacturers Association в $3 млрд, полагалась на Federal Trade Commission, но данная организация попросту не смогла найти какие-либо записи по этому поводу или источники данных.

Обе правительственные организации полагают, что адекватно оценить потери от пиратства попросту невозможно. Например, большинство оценок строится на принципе "один к одному", то есть одна приобретенная пиратская копия равняется потере одной лицензионной, что в корне неверно, поскольку не пиратскую копию человек и не собирался покупать. Но при всем при том, что правительственные организации сомневаются в столь масштабных потерях, они понимают, что пиратство вредит экономике и будут предпринимать меры по борьбе с ним. 



Теперь к анонсам и новым деталям. Компания Epic анонсировала сразу две игры, которые можно назвать потенциальными хитами. Официальный анонс Gears of War 3 состоялся. Пусть в пресс-релизе правду искать иногда сложнее, чем Диогену настоящего человека, но мы попробуем выудить хоть какие-то крупицы, которые будут интересны читателям. Начнем с даты релиза. 5 апреля 2011 года игра появится в Северной Америке, 7 в Японии и 8 в Европе и остальном мире. Последняя глава трилогии обещает стать самой большой и драматичной в истории саги. Последний людской город уничтожен, а оставшиеся в живых люди борются за выживание. Время бежит слишком быстро, постоянно подгоняя Маркуса и его товарищей, пытающихся помочь людям спасти свои жизни. Думаем, что игра сумеет добавить несколько копий к 12 миллионам уже проданных игр.

Другая игра столь впечатлила Epic при первой демонстрации, что она купила студию People Can Fly, создающую проект. Поляки, некогда создавшие Painkiller, а теперь принадлежащие Epic, подробно расскажут о проекте в майском номере Game Informer. Пока же ограничимся официальным анонсом проекта. Релиз шутера намечен на следующий год. Основной особенностью называется kill with skill (убивай мастерски), нам обещают некие комбо, которые будут поощрять вариативность убийства врагов. Президент Epic сказал, что это представитель того типа игр, которые компания любит делать – чистое развлечение. Сюжет Bulletstorm повествует о футуристичной конфедерации, которую защищает группа элитных наемников Dead Echo. Когда два члена Dead Echo Грейсон Хант (Grayson Hunt) и Иши Сато (Ishi Sato) узнали, что работают на "не ту сторону", их предал собственный командир, который забросил их на край галактики. Грейсон и Иши оказываются в тропическом раю, населенном ордами мутантов и пожирающих плоть банд. Вам надо выбраться с планеты и отомстить. Вы будете управлять Грейсоном Хантом. Как мы уже писали, упор сделан на стильные убийства. Чем более безумные убийства вы совершаете, тем больше получаете очков, которые позволяют развить оружие и персонаж, что ведет к еще более безумным способам убийства. Игра создается для PC, Xbox 360 и PS3.

Bulletstorm

Не менее яркий, но намного более противоречивый анонс сделала компания 2K Games. Радуйтесь. Компания Take-Two анонсировала новую игру серии X-COM. Радуйтесь сдержанно. Это будет шутер. Проект, который долго приписывали Кену Левайну (не открывшему еще свою самую амбициозную игру), будет создаваться 2K Marin. Правда не авторами Bioshock 2, а австралийским подразделением студии.

Орать про то, что компания предала серию, не стоит пока мы не увидим финальный продукт, но в определенном смысле это предательство. Любимая многими стратегия кардинально поменяет жанр. Возможно, мы получим превосходный проект, но зачем называть его XCOM.

При всей новизне жанра для серии авторы обещают приверженность "стратегическим корням". Что является намеком на тактический шутер. "Игроки смогут исследовать мир XCOM с новой перспективы и пережить весь ужас и напряжение путешествия по сюжету проекта". Вы будете управлять агентом ФБР (Малдер?), которому необходимо выискивать и уничтожать растущую угрозу. Также нам обещают превосходящие силы противника, сражения с которыми потребуют неординарных стратегических ходов и хорошей реакции. Игра создается для Xbox 360 и PC. Честно говоря, реакция пока весьма неоднозначная. Одно можно сказать, пусть лучше серия возродится в виде хорошего шутера, чем лежит себе без дела.

XCOM

Уже анонсирована Spec Ops: The Line, представлена свету  XCOM, а Кен Левайн все прячется. Да, он не имеет отношения к обоим проектам. Глава Take-Two сказал, что автор Bioshock работает над совершенно новой игрой, которая обладает огромным потенциалом (не только как собственно игра, но и как франшиза). Игру могут показать уже в этом году. Данный проект является единственным, над которым работает Irrational.

Хидео Кодзима сейчас завершает работу над Metal Gear Solid: Peace Walker, но уже думает о следующем проекте. На своем твиттере он сообщил, что уже думает о подборе создателей следующей игры. План пока не детализирован, но проект постоянно растет в голове Хидео. Он думает о названии, дизайне, истории, персонажах, сеттинге, технике, которая появится в игре, общем направлении развития, звуке, начале, концовке и ключевых элементах сюжета. Еще в одном сообщении он еще больше заинтриговал поклонников. "Этот проект бросит вызов некоторым табу". Хидео полагает, что если провалит проект, то ему придется уйти из индустрии. Пока у него только один союзник, но и это немало для начала.

Ubisoft опубликовала новые детали игры Ghost Recon: FutureSoldier. Нам обещают столь совершенный искусственный интеллект, что в игре не будет сложной системы отдачи приказов (команда будет управляться буквально одной кнопкой). При этом вы сможете использовать все самые сильные стороны своих напарников. Вы будете управлять Козаком (Kozak) – новичком в команде Ghost, чьим первым же заданием станет помощь России, в которой националисты сместили легитимного президента (Том Клэнси просто обожает Россию). Мы познакомимся с различными аспектами войны. Узнаем, какой её видят телохранители, инженеры и обычные жители. Мультиплеер будет не только сетевой, можно будет запустить игру и на разделенном экране. Вам придется побывать не только в Северной Европе. Игра выйдет 1 октября на Xbox 360, PS3 и PC.

Также представитель компании раскрыл причины задержки Splinter Cell: Conviction на два года. Мы уже писали, что концепция игры была полностью пересмотрена в начале 2008 года. Теперь один из сотрудников Ubisoft Montreal уточнил, в чем же было дело. Компания провела много потребительских исследований и долго тестировала игры и одна тема постоянно проскальзывала stealth очень медленный и слишком карает за ошибки. В фильмах про шпионов дело обстоит совершенно иначе, Бонд или Борн быстро убирают врагов и редко подолгу прячутся. Примерно двоим из десяти нравятся долгие наблюдения за перемещениями врагов, манипуляции с камерой и выжидательный геймплей, но авторы хотели порадовать больший процент игроков. Они считают свой новый stealth быстрым и веселым, но при этом хардкорным.

Обычно, игры по фильмам выходят примерно в те же сроки, что и сами картины, но иногда интерактивные развлечения чуть предшествуют синематографу. И уж совсем редка ситуация, с которой мы можем столкнуться в скором времени.

Кинокартину и игру могут разделить десятки лет. В Голливуде сформирована новая студия - Killspace Entertainment, которая состоит из создателей Mercenaries и Saboteur. Одним из её первых проектов может адаптация фильм Фрэнсиса Форда Копполы Апокалипсис Сегодня (Apocalypse Now). Впрочем, это не будет единственным проектом новой компании (если догадки прессы вообще верны), поскольку сейчас она занята двумя играми. Обе принадлежат к жанру action, но в одной из них вы будете видеть происходящее от первого лица, в другой от третьего. Проекты предназначены для Xbox 360, PlayStation 3, PC, iPhone и Facebook. Одна из игр это оригинальная IP, а другая лицензированный проект, которым, скорее всего, и станет Апокалипсис Сегодня (такое предположение основано на названиях некоторых сайтов, зарегистрированных Killspace Entertainment).

Konami провела мероприятие для прессы в Сан-Франциско, на котором компания немного рассказала о грядущих планах.

Сразу два продолжения ужастиков ждут нас в грядущем. Компания показала короткий тизер, в котором видно название Silent Hill, а также туман, который является ключевым элементом серии. Игру должны показать на E3 этого года. Вторым ужастиком будет Saw 2, которая выйдет на Xbox 360 и PS3. В этом проекте вы будете управлять сыном протагониста первой части. Геймплей будет похож на оригинал – головоломки, мини-игры и немного файтинга. Все будет направлено на выживание главного героя. Проект намечен на осень этого года. Осенью же выйдет ремейк классической аркады компании Rush'N Attack Ex-Patriot, который создается для Xbox Live Arcade и PlayStation Network. Вы станете солдатом-одиночкой, которого отправляют в Россию, дабы найти пропавшего напарника. Оружие придется добывать у поверженных врагов, а в геймплей будет добавлен элемент stealth и улучшена механика ближнего боя.

Появились дополнительные детали Crysis 2. Сценарий игры напишет британец Ричард Морган (Richard Morgan), который выигрывал премию Артура Кларка, автор бестселлеров Altered Carbon и BrokenAngels. Он является большим фанатом видеоигр, потому для него это большая честь и серьезный вызов.

Сама EA сообщает некоторые детали сюжета. Инопланетяне вернулись, дабы организовать полноценное вторжение, целью которого является полное уничтожение человечества. В Нью-Йорке они спокойно бродят по улицам. Помогает им в захвате планеты эпидемия, которая косит сопротивление с невероятной скоростью. Все системы города в хаосе, а небоскребы напоминают факелы. И только вы с помощью Nanosuit 2 можете остановить вторжение.

Британские телевизионщики несколько консервативнее своих американских коллег и редко превращают свои детища в игры. Но современные веяния не чужды и туманному Альбиону. Телеканал BBC анонсировал игру по культовому сериалу Doctor Who: The Adventure Games. Данный проект создается для PC и Mac и будет состоять из 4 интерактивных эпизодов. Вы сможете управлять доктором и его помощницей Amy. Названия эпизодов пока не раскрываются, но нам обещают путешествия сквозь пространство и время, а также местность, которую в сериале с более чем 50тилетней историей мы видеть не могли. Первый эпизод появится в июне этого года.

Правительство США хочет вместе с Microsoft сделать игру. Причем необычную игру. Никакой агитации в духе America's Army. Власти Соединенных Штатов и Microsoft хотят создать игру, которая будет посвящена сведению баланса бюджета США. Любой игрок сможет предложить свои идеи как уменьшить или стабилизировать растущий национальный долг государства. Этот новаторский подход предложила специальная комиссия, которая ищет нетрадиционные способы решения этой сложной проблемы. Пока это лишь проект, но будет любопытно, какова будет геймплейная механика и как будут рассматриваться предложения, но представители Вашингтона считают, что вирусная природа игры может помочь найти некие решения.

Благодаря ресурсу Superannuation, который внимательно отслеживает новые торговые марки и патенты, мы узнали, что следующий проект студии Grasshopper Manufacture (No More Heroes, Killer7) может называться Closer. Данный проект впервые появился в прессе в 2008 году. Его создают на основе Unreal Engine 3. Остальное пока тайна.

Очередной проект в мире Ultima близок к релизу. Браузерная MMORTS Lord of Ultima стартует 20 апреля. Пока в фазе бета-версии. Вы станете правителем королевства, который наращивает мощь своего государства с помощью торговли, дипломатии и саботажа.

Assassin's Creed 2 установила рекорд, который пойдет в соответствующую книгу Гиннеса. Пусть это не продажи и не самые высокие рейтинги в истории, но тоже значимое достижение. Игра появилась на наибольшем количестве обложек журналов. 127 изданий в 32 странах, начиная с апреля 2009 года и заканчивая апрелем 2010 поместили Эцио на обложку.

По сообщению Life News 14-тилетний Ярослав Мельниченко убил собственного отца из-за невозможности просидеть ночь за любимой игрой.

Родители отобрали у него клавиатуру, дабы Ярослав не просидел всю ночь за Готикой. Решив отомстить, парень взял кувалду и нанес спящему отцу шесть ударов по голове. Потом разбудил мать и заставил вернуть клавиатуру. После чего запер комнату и отобрал у той телефон. Ярослав не стал отпираться и сразу признался в преступлении. Представитель правоохранительных органов заявил: "Он признался, что сначала планировал убить мать, но побоялся, что не справится с отцом". После ареста он только поинтересовался, будет ли в тюрьме компьютер. Ярославу грозит 10 лет тюремного заключения. А представителям игровой индустрии – поток обвинений.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий