Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #14

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

10.04.2010 10:10 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, пребывая в хорошем настроении, связанном с погодой, хочу пожелать вам приятных выходных, а пока приступим к не самому интересному дайджесту. Его прекрасно характеризует тот факт, что начнем мы не с анонсов игр, а с деловых известий.

Британская студия (и по совместительству издатель) Codemasters совершила неожиданный для игрового мира кульбит. Вместо того чтобы продаться крупному американскому или японскому издателю, вместо того чтобы стать частью плана появления какой-нибудь кинокомпании на игровом рынке, вместо того… Codemasters продала 50% акций Reliance Big Entertainment – дочерней компании крупного индийского конгломерата Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group.

codemasters. логотип

Мало того, что индийцы вообще редко появляются на игровой сцене, так еще и сразу в сделке с таким крупным игроком. У Reliance Big Entertainment есть игровое подразделение Zapak Digital Entertainment, которое и будет присматривать за инвестициями. Учитывая, что Codemasters имеет хороший послужной список и немало ярких проектов, а Zapak владеет лишь онлайновым игровым порталом Zapak.com, текстовой MMO и множеством игровых кафе, можно усомниться в возможности адекватного построения отношений начальник-подчиненный. Впрочем, генеральный директор Codemasters считает, что партнерство поможет студии и её издательскому подразделению. Если компании удастся воспользоваться индийскими деньгами и улизнуть от индийских начальников, то будущее Codemasters действительно столь яркое, как мечтает её руководитель. Мы в свою очередь надеемся, что после этого в F1 2010 Force India не станет самой быстрой командой, а Карун Чандхок пилотом уровня Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмильтона.

До приобретения издателем Square Enix компания Eiodos была не раз замечена в плотной работе с прессой. Причем речь не об интервью и каких-либо необычных проектах, а давлении на журналистов с целью получения хороших рецензий на игры.

Теперь у индустрии "новое зло". Rockstar уже обвиняли в том, что она заставляет работников перетруждаться без компенсации. Теперь на news.com.au появилась информация о том, что бывший редактор Zoo Weekly был уволен за публикацию письма от Rockstar, в котором указывается на необходимость "благоприятного отношения" со стороны автора. По словам редактора Rockstar не понравилась рецензия на игру Red Dead Redemption, что он подтвердил письмом, в котором компания указывает на то, что это самый крупный проект со времен GTA 4, и что игра уже получает звание Игра Года от многих специалистов. Кроме того, там содержится фраза "не могли бы вы удостовериться, что статья отражает это. Он должен уважать то, что ему доверили писать о такой игре". Вскоре после публикации этих строк редактор был уволен. Главный редактор журнала сообщила, что Rockstar никогда не давила на издание (и никакая другая игровая компания). А уволили редактора из-за ряда нарушений, в том числе и за публикацию частной переписки. По словам издания опубликованное письмо относилось не к рецензии и его нельзя считать надежным источником информации.

Rockstar настроена серьезно на работу не только с прессой. Свежие трейлеры убедили в вероятной шедевральности проекта многих игроков, теперь Rockstar хочет убедить в этом среднестатистического покупателя. Компания называет этот проект самым амбициозным на нынешний момент и самым крупным британским релизом этого года. Для подтверждения намерений Rockstar планирует самый крупный телебюджет для рекламной кампании. Более того, трейлеры игры появятся в кинотеатрах, поскольку студия чувствует, что игра очень синематографична. Реклама нацелена на зрителей Robin Hood, Iron Man 2 и Prince of Persia.

Компания Sega последовала примеру некоторых конкурентов и закроет студию сразу после завершения той проекта.

sega. логотип

Под нож пойдет создатель Iron Man 2 Sega Studios San Francisco (ранее известная как Secret Level). Месяц, оставшийся до выхода игры многие явно потратят на поиск новой работы. Студия была основана в 1999 году, и первым её проектом был хорошо принятый порт UnrealTournament на Dreamcast. Компания Sega приобрела студию в 2006 году в рамках расширения активности на западном рынке. После покупки Sega студия выпускала лишь откровенные провалы. То ли издатель требовал слишком многого, то ли работники студии оказались не готовы к большим проектам и таким же деньгам, но Iron Man провалилась в прессе (хотя сумела за счет привлекательности франшизы разойтись тиражом в миллион копий). Golden Axe: Beast Rider оказалась еще хуже. Мало того, что её разгромили рецензенты, так еще и продажи игры смехотворны. За первые три месяца проект купили лишь 42000 раз. Пока неизвестно, будут ли части сотрудников предложены вакансии в других подразделениях компании или уволены будут все.

Независимая студия Denki, расположенная в Британии, вынуждена существенно уменьшиться. Из 25 сотрудников осталось только 6. Студия все-таки намерена выпустить игру Quarrel для Xbox Live, но дальнейшая судьба компании неизвестна. Студия очень недовольна тем, как индустрия отреагировала на игру, но надеется доказать свою правоту. Одна крупная компания стала собственностью бывшей колонии Британии, другая почти исчезла, пора вводить льготы.

Продолжается конфликт между бывшими главами InfinityWard и Activision. Пока больше побед у уволенных основателей студии. Еще один удар по планам Activision. Пока та придумывает новые способы использовать франшизу, ключевые разработчики Modern Warfare продолжают сбегать. После глав студии Infinity Ward покинули компанию Тодд Альдерман (Todd Alderman) – главный дизайнер проекта и один из ключевых разработчиков многопользовательской части (еще и написавший часть сценария). Еще одним беглецом стал Франческо Гиглиотти (Francesco Gigliotti) - начальник отдела разработки. Обстоятельства увольнения, как и будущая судьба сотрудников, неизвестны.

К победам мы отнесем эти увольнения еще и потому, что Винс и Джейсон вполне могли поспособствовать бегству сотрудников. Отличную рекомендацию Зампелле дает Джесс Нейнинг – один из продюсеров CallofDuty 2. Впрочем, эта рекомендация намекает, что Винс мог стать причиной ухода Тодда и Франческо. Джесс описывает, что Винсу и Джейсону удалось собрать Infinity Ward из сотрудников, которые переработали и были недовольны предыдущим нанимателем, а значит могут провернуть этот трюк и в этот раз. Также он подтвердил, что за ними охотится EA (от которой они некогда сбежали). Причем речь идет о сделке в несколько миллионов.

Что касается самой серии и издателя, но их жизнь продолжается и без упомянутых сотрудников. Сайт gknova6.com предлагает несколько зашифрованных изображений, одно из которых по данным неизвестного дешифратора говорит APRIL WEEK TWO (апрель неделя вторая), то есть намекает на появление новых сведений. На этот сайт привели данные из пакета, разосланного многими игровым изданиям. Адрес отправителя указывал на Bethesda, но издатель открестился от этих посылок. Позже благодаря Google Analytics этот ресурс связали с Activision. Теоретически это может быть промокампания Singularity, но такой же пакет был выслан некоторым фанатам Call of Duty. Одно из изображений на ресурсе намекает на Вьетнам, который по слухам является сеттингом следующей игры серии.

секретный пакет.

Сразу 4 крупных компаний зарегистрировали недавно новые торговые марки. Пусть ни одна из них может и не превратиться в финальный продукт, но гадания можно начинать уже сейчас.

Начала NCSoft, которая, скорее всего, действительно собирается превратить идею в финальный код, поскольку речь идет о City of Heroes 2. Первая часть была выпущена в 2005 году и пережила с тех пор 15 дополнений. Стоит отметить, что авторы первой части совсем недавно запустили Champions Online, а Sony скоро сделает DC Universe Online общедоступной.

Konami закрепила за собой право на Adrenalin Misfits. Данное имя распространяется на видеоигры и все с ними связанное. Electronic Arts зарегистрировала Pirates Ahoy, которая станет онлайновой компьютерной игрой. А Sony запатентовала сразу два названия. Первое из них Until Dawn относится к сетевым сервисам, а Road to Zero может касаться всего - от игр, до рюкзаков и инструментов для астрономии. Стоит учесть, что некоторые из этих идей были зарегистрированы первого апреля, хотя вряд ли компании позволят себе столь дорогие приколы.



Напомним, что впервые упоминание о продолжении серии F.E.A.R. появилось на обложке испанского журнала, что может служить индикатором низкого интереса издателя и индустрии к проекту. Так что тому, что официальный анонс также получился суховатым, не стоит удивляться.

F3AR

WarnerBros. Interactiveанонсировала F.E.A.R., которая создается авторами не самого удачного проекта Frarcture - Day 1 Studios. Впрочем, эта же студия создавала порты оригинальной игры на консоли, так что опыт общения с франшизой у неё имеется. Особенный упор в третьей части будет сделан на кооперативный мультиплеер. Игроки смогут управлять генетически измененным героем первой игры PointMan или его братом-нежитью Пакстоном Фаттелем, которого отличают любопытные кулинарные вкусы. У каждого персонажа будут уникальные способности, которые приведут к интересным сценариям при совместном прохождении. Помогать создавать игру будет Джон Карпентер (JohnCarpenter - Halloween, TheThing). Также в работе над игрой примет участие автора комикса 30 Days of Night Стив Найлс. Игра выйдет осенью на Xbox 360, PlayStation 3 и PC.

Не все издатели видят в Natal исключительно казуальную функцию. THQ объявила о том, что у издателя есть амбициозная идея хардкорного проекта для этой системы, но поскольку бюджет игры оценивается в $30-40 млн, компания немного подождет, пока подрастет число купивших Natal. Концепция использует все возможности системы, а для создания игры потребуется около двух лет.

Клиф Блезински должен был представить в четверг Gears of War 3 в рамках передачи Late Night, но долгожданное событие не состоялось и анонс перенесен на понедельник. Подобную перестановку объяснили конфликтом расписаний. Клиф уточнил природу конфликта в своем твиттере. Оказалось, что его заменили на молодую поп-звезду Джастин Биебера. Впрочем, Клиф решил не раздувать войну, а заметил, что подвижка поможет сделать презентацию еще лучше. Также он просит быть терпеливыми.

А в Edge появились первые сведения об игре. Впрочем, это слух. Во-первых, нам пообещали изменение палитры на более зеленую, поскольку дело происходит летом, в джунглях и даже под водой. Изменятся и враги. Они смогут использовать щупальца, чтобы доставать игроков из-за укрытий. Зато у игроков появится взрывчатка, которая умеет прорывать путь к врагам, а также тяжелый боевой костюм.

И еще о Gears of War. Точнее о фильме по её мотивам. У картины опять проблемы. Они связаны с урезанием бюджета и упрощением сюжета картины. Режиссеру это не понравилось, и он намерен заняться фильмом Nocturne.

Молодая независимая студия Spacetime Studios представила свой первый проект – MMO Pocket Legends для iPhone и iPad. Создатели проекта утверждают, что никто подобного еще не делал, и ожидают стремительного развития проекта. Изначально игра создавалась лишь для iPhone, но когда компания услышала об iPad, то задержала выпуск программы, чтобы адаптировать её под новое детище Apple. Игра будет бесплатной, а деньги будут зарабатываться на новых предметах и кампаниях. Мощные предметы можно будет добыть тремя путями: в основной кампании, купить (хотя они будут и не такими мощными), а также выбить из боссов в платных дополнениях. Игра создавалась как MMO рассчитанная на короткие сессии, которые могут позволить себе владельцы телефонов и iPad. Пока на выбор предоставлены три класса персонажей, каждый из которых может дорасти до 25 уровня. Версия для iPad будет симпатичнее и обладать более удобным интерфейсом.

pocket legends

Неясно, каковы реальные причины решения Рона Гилберта, но после выпуска action-RPG DeathSpank он покинет компанию. О завершении игры компания сообщила сегодня. Проект появится в продаже в XBLA и PSN. В PR-кампании Рон будет участвовать, но какие его дальнейшие планы – неизвестно. Рон пообещал рассказать о ситуации позже.

Компания Sharp выпустила спецификацию экрана, который с большой вероятностью и будет использоваться в Nintendo 3DS. Похоже, издания оказались правы, поскольку сенсорный экран Sharp будет использовать технологию параллаксного барьера для отображения трехмерных "пейзажей". Что касается других характеристик. То разрешение экрана составит 480 x 854. Яркость будет вдвое выше, чем у предшественников, а контраст в 10 раз выше.

Битва за второе место в игровой индустрии продолжается. США пока недосягаемы, но Япония, Британия и Канада состязаются ноздря к ноздре сразу в нескольких областях. В Британии до принятия льгот снова проблемы, которыми и воспользовалась Канада.

Именно это государство стало третьим по величине создателем игр. По сведениям ESA of Canada в этой индустрии работает около 14000 человек, которые являются сотрудниками 247 компаний. Больше только в США и Японии. Основной вклад был сделан в последние два года, когда правительство приняло ряд мер по снижению налогового бремени на разработчиков. Причем это не потребовало долгих рассмотрений и разбирательств. Учитывая, что в последнее время в Канаде основано немало студий, которые будут только расти, можно предположить, что вряд ли эта страна в скором времени уступит второе место.

Похоже, разобравшись с хакерскими атаками, Ubisoft не сумела справиться с другими проблемами новаторской системы защиты игр. Покупатели The Settlers 7: Paths to a Kingdom испытывают проблемы с игрой, не позволяющие полноценно наслаждаться покупкой. Наибольшее число пострадавших проживает в Австралии. Представитель Ubisoft говорит, что проблема случается, когда вы пытаетесь связать свой ключ с многопользовательским профилем (пользователь получал сообщение – сервер недоступен). Ubisoft сейчас работает над устранением этой проблемы. Хакерской атакой в данном случае не объяснить.

Суды из-за контроллеров не редкость. Самым громким было разбирательство из-за технологии Rumble, которая незаконно использовалась в манипуляторах для Xbox и PS2. Тогда её создатели из Immersion получили немалую компенсацию (хотя Microsoft выкрутилась весьма хитро и практически без убытков). После этого было еще немало судов подобного рода. Особенно модно судиться из-за Wiimote. Часть компаний обвиняют Nintendo в нарушении патентов, иногда Nintendo находит свои наработки в детищах более мелких создателей аксессуаров. Microsoft в подобных разбирательствах участвует редко (подождем выхода Natal для новой волны судов).

Но на сей раз, монстр пошевелился и выпустил свое юридическое щупальце в сторону британской компании Datel, которую обвиняют в нарушении 4 патентов, связанных с манипуляторами для Xbox (какой именно версии, не уточняется). Microsoft назвала манипуляторы, производство которых необходимо прекратить - TurboFire и WildFire. Нарушения связаны с некими частями манипулятора и особенностями освещенной области контроллера.

Авторы Heavenly Sword разговорились. На прошлой неделе они открыли, что независимому разработчику с эксклюзивным для PS3 проектом удается выйти в ноль только при тираже в 1.5 млн копий. Теперь компания продолжила условную критику PS3. Представитель компании полагает, что на полноценное 3D (то есть 120 кадров в секунду) с хорошим уровнем графики PS3 пока недоступна. То есть эффекты будут крайне ограниченными. Полноценного 3D стоит ждать только в следующем поколении игр.

heavenly sword

скептический настрой относительно 3D

Игра, которую недавно выставили на eBay, возможно, является самым редкой в мире для своей системы. Это Air Raid для Atari 2600. Поначалу владелец программы нашел только её саму, но затем обнаружил и коробку. До того, как он прочитал статью об этой редкости, он и не подозревал, что является обладателем весьма привлекательного лота. Сколько он выручит за неё, мы не беремся оценивать.

Компания THQ подумывает об экранизации. Нас забросят на Марс, где мы с молотком и мыслями о свободе сражались в Red Faction. Именно об экранизации этой игры мечтает издатель. Компания рассчитывает выпустить четвертую часть игры и фильм одновременно. Учитывая, что игру уже довольно давно создают и даже покажут во время E3, для картины остается не так много времени. Либо это отразится на запоздании игры, либо картину придется снимать слишком быстро. Ни один вариант не радует.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий