Игры и консоли 

Risen: продолжение "готической саги" под новым брендом

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.03.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Risen
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
Deep Silver
Локализатор
Новый Диск
Платформа
PC, Xbox 360
Дата выхода
2 октября 2009 года
Жанр
RPG/3rd Person
Похожие игры
Серия Gothic
Рекомендуемые системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 64 2.5 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 9800/Radeon HD 3800, 2.3 GB на винчестере
 
Скриншот Risen
 
Все-таки не зря немцы из Piranha Bytes послали куда подальше жадных издателей JoWooD Productions. Из-за алчности последних серия Gothic постоянно выходила сырым продуктом, и играть в новые части без тонны патчей на первых этапах было нереально. Случай с Gothic 3 стал последней каплей как для геймеров, так и для разработчиков. Piranha Bytes перешла под крыло Deep Silver и стала не спеша работать над своим новым детищем Risen, а JoWood снова продемонстрировали свою жадность и наняли миллион индусов для разработки отвратительного аддона Gothic 3: Forsaken Gods (Bugs?). В итоге Trine Game Studios, штат которой в десятки раз превышает небольшую студию создателей культовой эпопеи, наваяли такое творение, что оно смотрится не "мостиком в Gothic 4", а вратами в ад для знаменитого сериала.
 
Скриншот Risen
 
Так как права на бренд у немцев отобрали, они на Миртану пока что плюнули и стали лепить новый мир острова Фаранги. И слепили. Хоть и небольшой по сравнению с предыдущими играми серии, но такой же, как и в Gothic 3, бесшовный мирок, живущий хотя и по урезанным, но тем же законам этой игровой вселенной. И, что самое главное, отполированный, наконец, проект, в который можно играть без содрогания от багов, причем даже в версию 1.0. Что касается сюжета, то он тут играет второстепенную роль. Честно говоря, если даже вдуматься или, не дай Бог, попытаться построить какую-то логическую картину игрового мира, то можно найти такую массу нестыковок и откровенно "притянутого за уши" бреда, так что лучше плюнуть и параллельно почитать какого-нибудь приличного фэнтези-автора, просто наслаждаясь игровым процессом, привычным с давних времен.
 
Скриншот Risen
 
Да, это игра для фанатов серии, которым плевать на сюжет. Разработчики обещали вернуть нас в мир Gothic 2 и частично это обещание выполнили: атмосфера в Risen удивительно хороша и спокойна, и даже не хочется обращать внимание на глупое поведение NPC, немного корявую, даже по сравнению с третьей Готикой, графику (на Хbox 360 она почему-то вообще ужасна, как и интерфейс – у разработчиков, как видно, нет опыта программирования под консоли) и скучноватые квесты. Особенно радует музыка "ветерана" серии – Кая Розенкранца (Kai Rosenkranz), который вместо привычного симфонического оркестра решил порадовать нас переборами гитар. Шум леса или прибоя, шарканье метлы в городе также способствуют погружению в уютную атмосферу, и порой даже совсем не хочется насадить на меч или поджарить огненным шаром очередного кабана или шипованную крысу на лесной тропинке. В общем, атмосфера и музыка удались "на отлично", перейдем теперь все же к остальному.
 
Скриншот Risen
 
Вернемся к сюжету. Наш очередной безымянный герой попадает в кораблекрушение, естественно, теряет память и приходит в себя на берегу неизвестного острова, сотрясаемого мощными подземными толчками. Однако на поверку выходит, что остров – это совсем не сказочная рыба из похождений Синдбада. Он обитаем, причем забит различными противоборствующими фракциями настолько, что обычных жителей, не участвующих в этом безобразии, почти нет. Монахи и инквизиторы занимаются своими магическими делами, устраняя причину пространственных возмущений на острове, гвардия следит за порядком, а бандиты (они же повстанцы), стараются прибрать власть в свои руки. Найти и устранить причину катаклизма – ваша задача также.
 
Скриншот Risen
 
Остальные персонажи по ходу сюжета постоянно перебегают дорогу то тем, то этим, поэтому у вас постоянно есть выбор, чью сторону принимать. Впрочем, долго думать не приходится: в самом же начале игры можно попасть в лапы к инквизиторам или солдатам, и вас насильно будут обучать основным навыкам. Эдакий "ненавязчивый" выбор класса персонажа. Если же успешно прокрасться в город, то придется снова выбирать, на чью сторону встать. Выбирать нужно, так как каждая группировка по мере выполнения для нее заданий будет обеспечивать вас все лучшей броней и оружием, поэтому метаться из стана в стан – бесполезное дело: опыта столько же, а прогресса ноль. Кстати, другой приличной брони и оружия тут больше нет, за исключением разве что квестовых, и это унылое однообразие "шмоток" – тоже часть "готической" игровой вселенной.
 
Скриншот Risen


Если кому-то это не нравится – можно прокачать соответствующий навык, собрать руду и выковать/заточить меч самому. Опять же не ожидайте уникальных возможностей или магической силы. Единственные бонусы, которые могут присутствовать на оружии, – повышения мастерства владения. Да, система прокачки осталась такая же, как и в третьей части Готики, причем ее порезали немилосердно, хотя и не критично. Мы опять получаем с опытом очки, которые можно раскидывать на владение определенным навыком. С повышением владения арбалетом, например, уменьшается скорость перезарядки, мечом – добавляются финты, скорость, возможность пробивать броню, держать двуручный клинок со щитом, кузнецы, ювелиры, алхимики и волшебники могут создавать все лучшие вещи/зелья/свитки и т.д. Некоторые навыки имеют всего несколько ступеней развития, а основные, то же владение мечом, например, можно качать много раз. Как и прежде, просто очков и желания недостаточно: нужно найти необходимого мастера и заплатить ему денег за повышение уровня.
 
Скриншот Risen
 
Стоит сказать отдельное спасибо создателям за улучшенную систему боя. Теперь это не тупое закликивание мышкой, как в той же третьей Готике, а довольно увлекательное занятие. Бонусы владения оружием, конечно, помогают, но необходимо и двигаться, уворачиваться, ловить противника на противоходе, финтить, блокировать – весьма увлекательное занятие, если хорошо освоиться. В принципе, теоретически можно сражаться на равных с большинством противников даже на первых уровнях развития (если, конечно, это не огр, могущий одним ударом убить десяток таких главных героев первого уровня своим splash damage). Дальний вид боя традиционно оставляет желать лучшего, хотя и наблюдаются некоторые улучшения. Но убегать, отстреливаясь от крупных зловредов, по всей карте – занятие не самое веселое, да и карта, стоит отметить, не самая большая. Поэтому дальнее оружие в основном можно использовать для первой атаки.
 
Скриншот Risen
 
Опять же теоретически можно с самого начала бегать где угодно. Но важные квестовые места обычно забиты мощным бестиарием, что стимулирует игрока следовать сюжету, а особо важные сюжетные локации и вовсе закрыты силовыми полями или неоткрываемыми дверями, открыть которые можно только после прохождения ряда квестов. И это позволило разработчикам условно поделить игру аж на 4 главы. Основные сюжетные квесты ("найди кучу однотипных артефактов по всему острову", а потом "еще одну кучу сундуков, зарытых где только можно" и т.п.) способствуют тому, что герой побывает во всех частях Фаранги и не оставит без внимания все труды дизайнеров локаций. Впрочем, это и к лучшему, потому что квесты в игре не особо запоминающиеся (так, выше среднего), зато бегать и сражаться – гораздо веселее.
 
Скриншот Risen
 
Сражаться можно также и при помощи магии, а если вы не маг – то при помощи свитков. Магии не то чтобы много, но все нужное есть: это и левитация, и превращение в улитку для незаметности или проникновения в недоступные места, и атакующие заклятия, вызов скелетов, "баффы", вскрытия замков и т.д. Само собой имеются также различные зелья. Свитки и зелья можно делать и самому, если прокачать соответствующий навык. Инвентарь героя безразмерен, равно как и ассортимент вещей, которые можно таскать: различные травы и ягоды, камни, руды, клыки, мясо и шкуры зверей, всяческий бытовой хлам наподобие ножей, сковородок и пил и так далее. Все это барахло можно продавать или менять, хотя запас денег у торговцев ограничен, поэтому в основном все сводится к обмену. Из предметов инвентаря можно также делать зелья, оружие, различные яства, украшения. Ах да, есть в игре также амулеты и кольца, дающие небольшие бонусы опять же к владению чем-либо или дающие очки к немногочисленным характеристикам.
 
Скриншот Risen
 
Бестиарий острова особым разнообразием не отличается, хотя и скудным назвать его язык не повернется. Да и, вообще, Risen – очень умеренная и выдержанная игра, в ней всего не много, но и не мало. Квестов много, но они не особо увлекательны, хотя и не скучны. Персонажи интересные, но незапоминающиеся. Населенных пунктов немало, но по ним не побегаешь часами, как в Oblivion. Графика симпатичная, но устаревшая. Бои захватывающие, но опять чего-то не хватает. Повседневная жизнь обитателей вроде кипит, но отдает идиотизмом (никто не спит, подметают улицы в дождь и т.п.). Единственное откровенное разочарование – финальное сражение с "главным боссом", которое живо навевает воспоминание о 8-битных приставках и напрочь убивает желание проходить игру снова. Тем более что после финала по карте побегать не дают, а герой "просто уходит вдаль". На очередной остров? Risen 2?
 
Скриншот Risen
 
Несмотря на немного скептический тон обзора, игра получилась замечательная, в которую, несомненно, следует поиграть всем любителям серии Gothic. Хотя бы за то, что она не "глючит", поддерживает дух серии и создана людьми, которые любят свою работу. Да, у Piranha Bytes нет столько денег, как у Bethesda, зато у них есть талант и стремление порадовать игрока. Искренне хочется пожелать немцам найти побольше средств, чтобы следующий их проект был на голову выше. Тогда уже не стоит и сомневаться: даже "трон" TES и Gothic пошатнется. А господам из JoWooD Productions пожелаем не умереть от жадности: с таким подходом к делу Gothic 4 никто ждать не собирается. Risen – одна из лучших RPG 2009 года.
 
Скриншот Risen

 

Плюсы:
  • Дух серии и атмосфера
  • Музыка и звук
  • Система боя
  • Множество квестов и персонажей
  • Нелинейность прохождения
  • Бесшовный мир

Минусы:

  • Урезанная ролевая система
  • Не самая передовая графика
  • Унылый ассортимент брони и оружия
  • Скучноватые квесты и сюжетная линия
  • Глупый ИИ

Оценка: 8/10.

Константин Клищенко, редактор игровой колонки:

Мое впечатление от игры менее радужное. Авторы сами не знали, что делать с боевкой. С одной стороны они её сделали интереснее, с другой так и не реализовали. Раз уж берешься за бой с активным использованием блоков, атак, маневров и магии, то подумай над мягким управлением и плавной анимацией, этого в Risen явно не хватает. Как и баланса. Сильный противник человек гораздо менее опасен, чем пара молей. Слабую сюжетную и квестовую составляющие на мой взгляд Игорь "наказал" слишком мягко. Да и приукрасил безглючность программы. До высот Gothic 3 ей не добраться, но и багов на протяжении прохождения более чем достаточно, причем даже критичных для прохождения. Впечатление от неспешной игры скорее позитивное, но на столь высокую оценку она, вполне возможно, не тянет.

P.S. Помимо города и недобровольного помещения в монастырь игру можно начать и сразу с лагеря разбойников.
 
Оценка: 6.5/10

TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий