Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #4

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

30.01.2010 10:57 Автор: Константин Клищенко

В России появился свой Джек Томпсон. Подобно заглохшему благодаря закону бывшему юристу из США, Валерий Селезнев обвиняет игры (конкретно Call of Duty: Modern Warfare 2), не разбираясь в предмете, передергивая факты и потрясая в воздухе громкими символами. Мы бы и сами могли прокомментировать его открытое письмо, но пресс-служба компании 1С отлично справилась со своей работой. Для дайджеста оставим лишь самые яркие фрагменты письма "аффтара" и комментарии к ним.

Начало моему недовольству положили многочисленные письма и обращения граждан, пострадавших от действий террористических бандформирований и экстремистских группировок, а также от общественных организаций, объединяющих таких граждан. В большинстве случаев, это обращения инвалидов и граждан, потерявших своих близких и друзей.

В заявлении депутата Селезнева в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей», сделанном 13 января 2010 года, прозвучала другая версия. Он сообщил, что об игре Call of Duty ему рассказал сын. «Мой ребенок был возмущен, он подошел ко мне и сказал: ты знаешь, папа, вот такое предлагается». Далее в выступлении депутат описал уровень игры, который был сочтен издателем неподходящим для России и не вошел в официальные российские поставки.

Отметим, что Валерий Селезнев до сих пор уклоняется от ответов на прямые вопросы представителей СМИ о том, каким образом его ребенок смог получить доступ к этой игре, тем более к версии, содержащей уровень «No Russian». Можно предположить, что на компьютер ребенка игра попала по недосмотру родителей, или что у него в доступе оказалась нелицензионная копия, распространяемая на территории нашей страны незаконно. В таком случае ей там, конечно же, не место — но почему-то депутат Селезнев не призывает к борьбе с действительно криминальным бизнесом, которым занимаются распространители контрафактной продукции.

Депутат Селезнев

Игра является открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма.

Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом. Как деятельность террористов, так и борьба с ними связана с насилием, жесткими и зачастую жестокими мерами. Демонстрация последствий террористических актов или сюжетов о работе антитеррористических служб (например, по телевидению), производимая без нарушений законодательства, не является пропагандой насилия и экстремизма.

Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии.

Мы не связаны с криминальным бизнесом и не знаем, какую прибыль приносят продажа наркотиков, торговля людьми и распространение порнографии. Продажа оружия является одной из основных статей высокотехнологичного экспорта России, и мы не понимаем, на каком основании депутат решил заодно обидеть российскую «оборонку», которая долгие годы работала в более сложных условиях, чем строители бизнес-центров или продавцы ювелирных изделий. 

Российским распространителям игры, компании «1С-СофтКлаб», не терпится «нагреть руки» от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать «честно заработанными» огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан?

Насколько нам известно, подобные сцены содержатся в очень многих произведениях отечественной и мировой литературы, кинематографа, телевизионных передачах и компьютерных играх — особенно посвященных военной тематике, действиям спецслужб, борьбе с преступностью и терроризмом.

Поэтому я убежден, что деньги, полученные от продажи игры компанией «1С-СофтКлаб», должны быть изъяты государством, а сама игра — навсегда исчезнуть из России.

Тема денег очень навязчиво звучит в письме. Призыв к государству изъять деньги у бизнеса нам представляется опасным и не имеющим правовой базы. При этом Валерий Селезнев требует, чтобы государство отняло деньги у фирмы «1С», но как-то скромно умалчивает, кому оно должно их передать. Опасаемся, что такое требование может быть частью схемы по переделу бизнеса.

No Селезнев

Это единственный способ уберечься от безумцев, распространяющих такие продукты. Иначе завтра мы увидим еще больше кровавых версий игры, в которых будет еще больше насилия, еще больше крови и убийств!

На наш взгляд, борьба с легальным распространением компьютерных игр приведет лишь к усилению их неконтролируемого пиратского использования. Отметим, что до выступлений депутата В. Селезнева о существовании неподходящего для России эпизода «No Russian» вообще знала лишь часть российских любителей игры, а видела этот эпизод (в контрафактной версии) еще меньшая часть.

В ответ на мое заявление в Государственной Думе я получил огромное число писем от журналистов, редакторов Интернет-ресурсов об играх и людей, играющих в Call of Duty: Modern Warfare 2. В этих письмах немало упреков в мой адрес. Кое-кто просит меня не лезть в игровую тематику и заниматься более важными государственными делами. Я обращаюсь к главному редактору сайта GamesLife.ru, г-ну Самойленко! Попробуйте, Максим, объяснить людям, которые стали инвалидами или сиротами в результате терактов то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы!

Наверное, логично было бы разместить эти письма (за и против) на официальном сайте депутата. В т.ч. привести вопросы г-на Самойленко, на которые В. Селезнев почему-то не стал отвечать по существу (с вопросами и позицией г-на Самойленко можно ознакомиться на сайте http://gameslife.ru/blogs/tribuna-103.html).

 Фактически, распространителями было признано, что данная игра противоречит моральным, этическим и правовым нормам, принятым в российском государстве.
 
Наоборот, мы считаем, что распространяемая фирмой «1С» официальная версия продукта не нарушает норм действующего законодательства — иначе бы мы его не распространяли. Другое дело, что не все пользователи одобрили «цензурирование» произведения. 

А также потребовал диск с полной версией игры для ее анализа на предмет содержания пропаганды экстремисткой деятельности, попадающей под действие Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».

Понятно, если бы депутат попросил передать ему экземпляр распространяемой нами российской версии. Но упоминаемая «полная» версия игры является на самом деле контрафактной, у нас нет ни обязанности, ни даже права хранить и распространять ее на территории России. Депутат Селезнев напрямую требует, чтобы фирма «1С» нарушила действующее законодательство РФ.

Такое занимательное письмо, по логике вещей, должно остаться без последствий, но кто знает, как повернется история (местный Джек решил продолжить борьбу вопреки логичным доводам ). Мы же переключим ваше внимание на анонсы игр.

Компания Capcom поиграла с поклонниками своих игр, выпустив тизер на котором было написано Microsoft x Capcom, что напоминало о тактической ролевой игре Namco x Capcom 2005 года. Другим разумным предположением была версия о том, что это будет вариант Monster Hunter для Xbox 360. Так в итоге и оказалось. Из всех вариантов был выбран один из самых предсказуемых и неинтересных. Capcom объявила о том, что популярная MMORPG Monster Hunter Frontier Online появится на Xbox 360. Запуск должен состояться летом. Абонентская плата составит около 15$ в месяц. Изначально сервера версий для Xbox 360 и PC будут несовместимы, но в дальнейшем запланировано слияние.

Теперь и на Xbox 360

Gametrailers порадовала нас анонсом нового проекта. Пусть пока это всего лишь трейлер и об игре ничего не известно, но ролик неплох (хотя и стандартен), а информация, мы надеемся, появится на следующей неделе. Игра создается Platinum Games, а назваеться проект Vanquish. Его создателем будет автор серии Resident Evil Шинжу Миками (Shinji Mikami). В ролике можно увидеть, что США подверглась атаке, а человек в белом боевом костюме выходит "один против зла". Дата релиза и целевые платформы не называются.

Анонс, который напрямую с играми не связан, но может в будущем отразиться на лице индустрии. В феврале 2007 года мы писали о том, что одна группа хакеров сумела взломать PS3. Тогда сообщалось, что была взломана малоизвестная программа, а также, что PS3 очень "дырявая система", но затем о новых успехах перестали сообщать. Это могло объясняться тем, что востребованность пиратских версий игр для PS3 невысока (все-таки стоимость "болванок" и распространенность домашних пишущих Blu-ray приводов сильно ограничивали пиратские притязания).

Судя по сообщению хакера Джорджа Нотца (George Hotz), то сообщение могло быть уткой. Он утверждает, что именно ему принадлежит слава первого человека, взломавшего PS3. Он говорит, что это было довольно сложно. Более того, он пока не хочет распространять методику, поскольку не уверен, как ему это удалось. Он не уверен, что ему удалось получить полный доступ к возможностям системы. Возможно, что программными методами взломать систему не удастся, а потребуется модификация железа. Ему потребовалось пять недель для взлома. Джордж полагает, что железная часть PS3 весьма проста, но весьма остроумно реализована, зато софт изощрен.

Компания Exalt Studios анонсировала игру Silas, несмотря на созвучие с методом хранения скошенных стебелей злаков, ничего общего с фермами она иметь не будет. Данный проект посвящен картингу и должен стать деюютным для студии. Игра будет запущена 20 мая этого года. Картинг будет не простой, а боевой. Игра будет включать однопользовательскую и многопользовательскую части.

Компания Interplay выиграла разбирательство, касающееся MMORPG Project V13, и теперь может продолжать разработку. Компания назвала примерные сроки начала бета-тестирования. Игра, которая станет развитием вселенной Fallout, вступит в озвученную стадию в 2012 году (как раз обещают Конец Света, так что постапокалитическая игра будет кстати).

Произошло то, что не могло не случиться. Компания EA анонсировала 2010 FIFA World Cup South Africa. Учитывая, что FIFA 10 сумела разойтись тиражом 4.5 млн копий не только за счет имени, но и благодаря качеству, а Чемпионат Мира по футболу является самым крупным событием года (хотя для некоторых Зимняя Олимпиада и Чемпионат Мира Формулы 1 важнее), потому предсказывать упех этой игры столь же просто как и будущих президентов некоторых стран.

Логотип

Игра выйдет на Xbox 360, PS3, Wii, PSP и мобильных телефонах в апреле этого года. Куда отправили владельцев PC можно только догадываться. В игре будет 199 национальных команд, которые принимали участие в отборе, все официальные стадины чемпионата, а также ряд стадионов из всех регионов, где проходили отборочные матчи. Вы сможете выбрать свою национальную сборную и вывести её в финальную стадию чемпионаты. EA Sports проведет и виртуальный чемпионат мира, в котором вы сможете сразиться с фанатами из других стран. Нам обещают не только внешние признаки чемпионата, но и богатые тактические возможности, а также еще более реалистичную симуляцию. Для Wii предусмотрены особые режимы игры.

Компания Bizzare Creations известна удачной гоночной серией PGR, а также невнятным текущим проектом Blur, который выглядит крайне слабо на фоне GT 5, Need for Speed и Split/Second. Оказалось, что студия все-таки работает над шутером (по крайней мере сотрудники с таким опытом приветствуются), слухи о котором ходили давно. Более того, стало известно, что это будет игра, основанная на какой-то серьезной кинолицензии (новый Spider-Man?). 



Когда Microsoft выложила $50 млн за эксклюзивность скачиваемых дополнений к GTA 4 многие поклонники Playstation "завыли" и возненавидели Rockstar за продажность. После выхода GTA 4 казалось, что Microsoft вложилась не зря, но итоги года показали, что продажи обоих эпизодов (The Ballad of Gay Tony и The Lost and Damned) оказались ниже ожидаемых. Rockstar сумела выйти в плюс, а вот Microsoft, скорее всего, просчиталась.

К тому же, оказывается, эксклюзивность была временной. О том, что эпизоды могут появиться на PC, мы уже писали, но теперь компания Rockstar объявила об этом официально. Более того, дополнительные приключения появятся на PS3. Датой релиза эпизодов называют 30 марта этого года. Пока непонятно, стал возможен такой вариант как следствие оригинального соглашения или изменение контракта произошло позже.

GTA 4: Episodes

Игра Mass Effect сразу планировалась как трилогия, и уже упоминалось о давно начавшейся разработке триквела, потому в словах Рэя Музики (Ray Muzyka) о том, что работа уже ведется, ничего нового нет, но! Он же сказал, что нас ждет нечто большое во время E3. Есть ряд предположений. Во-первых, раз говорилось о том, что выход Mass Effect 3 намечен на осень 2011 года, то это может быть официальный анонс игры. Во-вторых, это может быть крупное дополнение, подобное Dragon Age: Origins Awakening (а то и анонс второй части Dragon Age). Самым необычным, но интересным вариантом нам видится анонс Jade Empire 2, о создании которой представитель студии упоминал еще в 2007 году.

Еще одна любопытная инициатива стала доступна публике на прошлой неделе. Компания Ubisoft подобно всем крупным издателям продолжает бороться с пиратами. Издатель объявил о том, что отныне все игры компании потребуют активации на сайте Ubi.com. Защита Ubisoft позволит вам ставить игру на любое количество компьютеров, но при этом потребуется постоянное соединение с интернетом. А если вдруг пресловутые разрывы? Ubisoft плевать. К тому же не у всех есть постоянное соединение с сетью.

Ubisoft решила защитить свою весьма спорную идею, касающуюся защиты игр, котоая требует постоянного соединения с интернетом. Компания считает, что это обогатит игровой опыт покупателей и добавит программам "ценности". Компания уверена, что большая часть компьютеров в современном мире соединена с всемирной паутиной. Главным же доводом для Ubisoft остается защита от пиратства. Стоит отметить, что постепенно к такой методике приходят многие издатели. Пусть и не так стремительно как Ubisoft. Новый метод позволит устанавливать игру на любое количество компьютеров, а прогресс в игре будет храниться на серверах, потому продолжить игру можно будет с любого PC. Первым проектом, на котором проверят данную систему, станет Settlers 7.

Мы будем за вами следить

Когда компания Sony собиралась запустить новый контроллер для PS3 весной, слухи свидетельствовали о том, что запуск будет сопровождать 5-6 играми. Но манипулятор появится в продаже осенью, и теперь говорят о 10 играх. Уже известно, что одна из них будет специальной версией Resident Evil 5 с весьма неудачным вариантом управления, при котором вам в одной руке придется держать гемйпад (что довольно неудобно), а в другой "волшебную палочку". Также новый манипулятор будет использоваться в EyePet для дрессировки зверька, и каких-то спортивных проектах (скорее всего, аналог Wii Sports). И мы совсем недавно писали о выпуске фитнесс-игры для нового контроллера (за авторством EA).

Студия inXile Entertainment, основанная Браяном Фарго, испытывает проблемы. Издатель Сodemasters объявил о том, что игра Hei$t, которую изначально планировали выпустить в 2007 году, отменяется. Напомним, что это должен был быть симулятор ограблений. К сожалению, это может стать концом студии, которая подарила нам обновленную Bard's Tale, запомнившуюся неплохой (а местами отличной) сатирой на ролевые игры.

Теперь немного о цифрах. Компания Microsoft отчиталась за третий квартал финансового года. Доходы компании в целом за этот период составили $19.02 млрд, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыли составили $6.66 млрд, что не только намекает на происхождение доходов, но и свидетельствует о том, что благодаря Windows 7 компания может позволить себе все, что угодно.

Что касается развлекательного подразделения, то все не так хорошо. Доходы упали на 11% по сравнению с прошлым годом (до $2.90 млрд), Xbox и игры для PC потеряли $295 млн. В основном это связывают со снижением темпов продаж консолей. Было реализовано 5.2 млн систем, несмотря на снижение цен. К тому же главные игры компании показали недостаточно высокие результаты по сравнению с прошлым годом. При этом число игр на одну консоль у Microcoft все еще наивысшее в индустрии - 8.8. Правда и этот показатель несколько упал. Из положительных аспектов можно выделить снижение стоимости производства консоли и соотвественно расходов. Компания объявила о том, что число подписчиков Xbox Live достигло 23 млн человек.

Nintendo также отчиталась, правда несколько оригинально. Компания подвела итоги первых девяти месяцев финансового года, они же последние календарного. Думаем, что не удивим вас, сообщив, что это был успешный период для компании. Доходы от продаж даже не в самый удачный год составили $13.06 млрд, а прибыли $2.13 млрд, что всего на 9.4% меньше, чем в прошлом году.

Компания связывает некоторое падение доходов с курсом йены, а также с замедлением продаж DS. С апреля по декабрь Nintendo удалось реализовать 23.35 млн систем, а в прошлом году за тот же период 25.62 млн. Wii также потеряла темп и была реализована тиражом лишь в 17.05 млн копий. Снижение цены на консоль не помогло остановить падение. Что касается программ, то для DS их было продано 121.38 млн. Лучшими были Pokemon HeartGold/SoulSilver (3.74 млн), Pokemon Platinum Version 3.1 млн, Tomodachi Collection's 2.74 млн, The Legend of Zelda: Spirit Tracks 2.45 млн. Для Wii лучшими программами были Wii Sports Resort с 13.58 млн копий и New Super Mario Bros. Wii с 10.55 млн.

Компания EA продолжает мучительный переход на более привлекательную и интересную игровую политику, но кое в чем преуспевает. Например, игра The Sims 3 стала самой продаваемой игрой для PC в 2009 году. Издатель пользовался собственными исследованиями и данными сторонних компаний. Тираж игры составил 4.5 млн. Успехом назван и The Sims 3 Exchange – онлайновый магазин, в котором продаются вещи созданные пользователями The Sims. По словам издателя более 100 млн покупок уже совершено в The Sims 3 Exchange.

Немного судов. Компания PopCap пример сочетания таланта, упорной работы и успеха. Но иногда и она проигрывает. Например, в суде. Компания MumboJumbo обвинила PopCapв нечестном ведении бизнеса и нарушении контракта, связанного с распространением программ. PopCap считает, что разбирательство еще не закончено. Если PopCap не удастся апелляция, то она заплатит $4.6 млн.

Крупные компании часто становятся объектами судебных исков, как вплоне серьезных, так и бессмысленных и претенциозных. Мы не живем в США и нам сложно судить об "обиженности" истцов, но кажется, что кому-то просто захотелось денег.

InformationWeek сообщила, что коллективный иск против Microsoft касается очков, которые используются в качестве поощрений в играх и как средство оплаты в Xbox Live. Истцам не понравились два аспекта деятельности Microsoft. Во-первых, то, что компания не возмещает вам затраты, если прервалась закачка. Интересный пункт, но непонятно, имеются ли в виду случаи, когда виновата Microsoft или просто обрыв связи (в чем компанию винить нельзя). Во-вторых, Microsoft обвиняется в том, что компания продает очки только порциями, что оставляет покупателей с лишними очками. Любопытно, что недавно компания объявила, что может позволить использовать в Xbox Live реальные деньги. Стоит отметить, что данный истец обвинял в 2006 году Google из-за рекламных методов последней, а в 2005 казино Bally's Casino так как там ему помешал играть в покер пьяный.

Студия Red 5 Studios объявила о том, что и ей не удалось безболезненно прожить кризис. Эта компания была основана людьми, создававшими World of Warcraft, и пока не совсем ясно, чем она занимается, но увольнять ей пришлось. И это притом, что недавно студия получила дополнительное финансирование. Один из источников утверждает, что компания создает MMOFPS на основе движка Project Offset (очень интересной технологии, о которой давненько не было слышно). По слухам, в студии осталось 35 работников, причем покинуть компанию пришлось одному из основателей.

Warner Bros. наняла сценариста для перезагрузки киноварианта Mortal Kombat. Напомним, что первый фильм был успешен и у критиков, и в прокате, а вот второй оказался провальным. Сценаристом станет Орен Узиель (Oren Uziel). Ему пока ни разу не удалось довести сценарий до большого экрана, но он находится в списке "лучших неудачников", потому вполне вероятно, что его сценарий будет неплох.

 

После объявления о том, что Crysis 2 перенесет нас в Нью-Йорк, появились резонные опасения, что город будет выглядеть безжизненным, поскольку вряд ли во все здания можно будет войти. Техническое демо технологии Structure Procedural System показывает, как можно создать город, состоящий из "реальных" зданий, в которые можно войти и разрушить.

Еще одна мечта детства близка к осуществлению. Жаль, в ролике не показали, можно ли снести все стены, чтобы потолок упал вам на голову. Стоит отметить, что один из пары авторов технологии является сотрудником Crytek. Сомнений в том, что Нью-Йорк может стать отличной ареной для Crysis все меньше.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий