Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #3

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

23.01.2010 10:05 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, дорогие читатели. Приступаем к очередному дайджесту.

Начнется он у нас с разговоров о будущем. Кен Левайн решил рассказать о своем проекте, который точно не имеет связей с Spec Ops: The Line. Для начала Кен заметил, что слухи об X-Com стоит воспринимать с большой осторожностью. "Я не могу говорить да или нет, но скажу, что не стоит верить всему, что читаешь". Он сказал, что в наши дни можно прочитать о себе удивительные вещи, якобы подтвержденные достоверными источниками. Рабочее название проекта Кена Project Icarus. Судя по описанию вакансий, это шутер с многопользовательской частью. Кен предупреждает, что не стоит полагаться на название. Оно связывает игру не с мифологию, а с амбициями создателей. Игра столь амбициозна, что может пасть как Икар под весом собственных намеряний, превосходящих возможности. Кен говорит, что это сюрприз, который в некоторых аспектах не будет сюрпризом.

Он сказал, что его амбициозный проект будет представлен после GDC этого года (но точно в этом году). Также Кен поведал, что возвращение старого имени это важный психологический аспект, который выделяет Irrational Games среди других приобретений Take-Two. Компания обновила логотип, но осталась все той же, какой её когда-то основал Кен. Что касается другого его детища, то за судьбой продолжения Bioshock он не следил. Кен полагает, что игра будет супер, но он её даже не пробовал. Более того, он даже ничего не знает о Spec Ops, которую некоторое время связывали с Кеном. Благо в этом году компания раскроет свои планы. Наиболее вероятным местом/временем является E3 в июне. Сейчас в студии 40 человек, но их число будет увеличено до 100, что необходимо для запуска второго проекта (сейчас в разработке только та самая неназываемая игра).

Paradox Interactive решила раскрыть некоторые детали своих грядущих проектов. В преддверии Paradox Interactive Convention 2010 нам сообщили о том, что исторический воргейм Vainglory of Nations все еще намечен на конец 2010 года.

Зато о другом проекте нам рассказали подробнее. Речь идет об игре Rise of Prussia, права на которую перешли к Paradox Interactive после недавнего приобретения AGEOD. Проект намечен на первый-второй квартал этого года. В Rise of Prussia вы станете лидером Пруссии, Австрии, России или Франции, чтобы пережить и переосмыслить битвы, которые разгорались в Европе с 1756 по 1763 годы. Игра сможет похвастаться 20 сценариями, включающими 12 боевых сценариев, основанных на ключевых сражениях того времени. Кроме того, нам предложат 7 годичных кампаний и одну общую кампанию, охватывающую весь период. В игре будет более двух сотен исторических личностей и 300 видов войск. Свои поля для сражений предоставят более тысячи регионов. Огромный набор стратегических возможностей и уникальная система отдачи команд, а также новаторская система создания юнитов должны привлечь всех поклонников военных стратегий.

Разбирательство между Interplay и Bethesda продолжает раскрывать секреты компаний. Пока Bethesda находится не в лучшем положении (она уже потеряла все возможности обвинять и теперь только защищается), но есть вероятность, что компании просто останутся при своих. Нам же достаются вкусные крошки с юридического пиршества.

Bethesda

Оказывается, что компания работает над MMO в стиле World of Warcraft. Разработка начата в 2006 году, в работе участвует почти сотня человек, а бюджет составляет десятки миллионов долларов. Конечно, название проекта не сообщается, но одно ясно точно. Это не Fallout Online, поскольку в 2006 году компания Bethesda даже с помощью суда не могла надеяться получить права на эту игру. Возможно, это оригинальная IP, но верится слабо. Сейчас трудно запустить игру даже основанную на таких популярных мирах как Lord of the Rings и Warhammer, а оригинальные миры и вовсе плетутся в хвосте (хотя Aion доказывает, что можно делать небезуспешные попытки). Учитывая ранние слухи и размные доводы, можно с высокой степенью точности предположить, что речь идет о Elder Scrolls MMO.

Надеемся, что это не станет тенденцией, но за Ubisoft замечена склонность к существенной затяжке громких проектов по причине полного пересмотра игр. Так было с Splinter Cell: Conviction, которая должна была выйти еще в 2007 году. В чем была проблема I Am Alive, представленной в 2007 году, нам неизвестно, поскольку проект показывали публике гораздо меньше (один раз в виде трейлера), но и эта программа будет переделана с нуля. Поэтому она не выйдет раньше апреля 2011 года. Сейчас в качестве движка используется технология, примененная в Splinter Cell: Conviction. Напомним, что сначала игра создавалась парижской студией Darkworks, но в прошлом году её отдали шанхайскому подразделению. По словам генерального директора Ubisoft затраты, которые пошли на предыдущую версию уже удалось компенсировать. Также он заявил, что Beyond Good & Evil 2 не заморожена, как утверждали слухи в прошлом году.

Для всех поклонников парня с монтировкой, девушки Алекс и гравигана у нас плохие новости. По сведениям CVG Half-Life 2: Episode Three в этом году не выйдет. Единственное, что хоть как-то вселяет надежду, это неясность, будет ли это небольшой третий эпизод или полноценная третья часть.

ждем троечку

Группа Metallica не так давно обзавелась собственной Guitar Hero, которая, впрочем, расходилась хуже, чем ожидалось. Похоже, скоро игрой обзаведется и "главный обиженный Металликой". Дэйв Мастейн намекнул, что Megadeth тоже может получить свой вариант Guitar Hero. По его словам это не просто коробка с игрой, а нечто очень креативное. Неужели караоке, где надо одновременно с Дэйвом обижаться и оскорблять Металлику?

В мартовском номере PlayStation: The Official Magazine нам раскроют некоторые детали игры Crysis 2, но уже сейчас, глядя на обложку, можно сделать важный вывод. Там написано "Инопланетяне наводнили Нью-Йорк? Нет проблем!". Напомним, что Electronic Arts намерена издать игру до апреля 2011 года.

Sony решила не затягивать. God of War 3 еще не вышла, а компания уже заявляет, что планирует продолжить серию. Это конец трилогии, но как разовьется история дальше, пока неизвестно. 



В нынешнем поколении консолей Microsoft немало выиграла за счет раннего старта Xbox 360. Пусть это вылилось в иные проблемы, но привлечь внимание сторонних разработчиков и покупателей удалось. PS3 пока не удается нагнать Xbox 360 и, полагаем, в этом году не удастся. После представления контроллеров чувствительных к движению для этих систем казалось, что мы увидим обратную ситуацию. Система Sony должна была появиться весной, а зимней Natal пришлось бы её догонять.

Но этого не состоится. Sony объявила о том, что релиз неназванного устройства переносится на конец этого года. Учитывая, что медийный интерес к Natal гораздо выше, это может повредить Sony. Впрочем, её предложение все равно выглядит привлекательнее для хардкорных гемеров. Потому нас ждет интересное противостояние. Думаем, что Sony представит новые игры уже на GDC (это подтверждают и слова представителя компании о том, что часть игр будет скоро представлена), а Microsoft будет ждать E3. По словам Sony дополнительное время нужно для предоставления пользователям более широкой и разнообразной линейки программ.

Кстати об имени. Пока контроллер никак не именуется на публике, но в сети появились слухи о названии. Сначала фигурировало слово Gem, но VG247 утверждает, что ей стало известно истинное наименование проект - The Arc.

The Arc?

Не все разработчики пытаются создать хоть что-нибудь для Natal. Французский разработчик Arkedo (Big Bang Mini) отказался от идеи разработать игру для этой системы. Проект, который назывался 2-Finger Heroes, представлял собой файтинг, в котором вы управляли героями с помощью пальцев. Различные фигуры и жесты пальцами (кроме знаменитого с использованием среднего) соотвествовали различным приемам, а скрещивание рук на груди, например, изменяло поверхность, на которой сражались персонажи. Студия решила отказаться от проекта по двум причинам. Во-первых, это требовало очень точной работы Natal по распознаванию жестов (возможно, с ней система не может справиться). Во-вторых, что даже более важно, игру было бы очень сложно локализовать. Например, знак победы во Франции является оскорблением в Британии и так далее.

Vigil Games создала Darksiders, которая оказалась не столько клоном God of War, сколько смешением идей Zelda и God of War, скрепленных оригинальным цементом. Авторы этого отличного проекта рассказали, что им пришлось урезать игру. Изначально планировалось, что вы сможете управлять всей четверкой (соотвественно совместный режим до 4 человек). Потом оказалось, что это слишком много и для начала решили представить Войну. В проекте должно было быть больше NPC, сторонних заданий и более разнообразные битвы в Черном Троне (Black Throne, откровенно говоря, лучше бы Тиамат была более продуманной).

Darksiders. Логотип

Hellgate: London снова вернулся. Теперь не только в Азии, но и в Северной Америке. HanbitSoft окончательно перекупила права у Namco Bandai и теперь ищет пути на упомянутый рынок самостоятельно. Hellgate: Resurrection уже почти окупилась в Корее и рынок, по мнению компании, надо расширять.

Microsoft еще раз решила похвастаться, пока не настала пора отчитываться. По сведениям компании на продукты Microsoft было потрачено $4.8 млрд (железо, софт и аксессуары). Только декабрь принес $1.1 млрд из этой суммы. $2.7 млрд было потрачено на игры. Компания утверждает, что 43% проданных программ сторонних разработчиков приходится именно на долю Xbox 360 ($2.4 млрд).

Компания Ubisoft несколькими днями ранее уже обозначила частичную потерю интереса к казуальным играм, которые в период слабости рынка потеряли больше других ниш. Теперь издатель решил уделять меньше внимания проектам, создаваемым на основе лицензий. Дело в том, что игра по Аватару разошлась не так хорошо, как хотелось бы. Тираж программы составил около 2.5 млн копий, а Ubisoft рассчитывала на 3.5-5 млн. Теперь Ubisoft сосредоточится на собственных проектах.

Что касается самого Аватара, то Variety решила сравнить его успех с Modern Warfare 2. Игра установила рекорд для первого уикэнда и недели, но затем фильм начал собирать свое. График показывает соотношение бюджетов проектов и заработков. Фильм стоил дороже, а вот на маркетинг было потрачено даже меньше денег, но в целом его бюджет получился солиднее. Прибыли тоже, хотя стоит учесть, что не включены отчисления звездам, которые в случае фильмов выше, а также деньги, забираемые кинотеатрами (также превосходящие долю магазинов). Поэтому судить о чистой прибыли довольно сложно. Для примера также приведены Титаник, который пока все-таки впереди Аватара, Guitar Hero 3, которая обыгрывает и кораблик. Главной же медиавеличиной является World of Warcraft, стабильно зарабатывающий $100 млн в месяц.

Сравнение

Стоит отметить и достижение нашего бывшего соотечественника Алексея Пажитнова. Мы, естественно, говорим о его Тетрисе. Эта игра побила еще один рекорд, став самой продаваемой игрой для мобильных телефонов в истории. Заплатив деньги, её скачали уже более 100 млн раз. EA не сообщает, сколько это принесло ей денег (именно этот издатель является правообладателем). Тетрис сейчас продается в 60 странах и совместим с 64000 различных моделей телефонов.

Роберт Котик решил снова появиться в новостях. Будучи любителем громких заявлений, он решил пройтись по собственным детищам и партнерам. Для начала он сказал, что Blizzard могла обойтись Activision не в $19 млрд, а в $7 млн (и то это было бы много), если бы сделка состоялась в 1995 году. А ведь именно в тот год Activision заработала $19 млн чистыми. Но с играми по Spider-Man он был еще более "жестоким". Он сказал, что все последние проекты по этой вселенной были отстойными. Последние, это те, что выходили в течение 5 лет. И хотя все игры об этом герое включали столь любимое Бобби "передвижение на паутине", но они ему не нравятся (сформулировать лучше свои претензии он не смог).

В 2009 году Европа и США немного сбавили обороты в темпе роста индустрии. А в Австралии наоборот. Индустрия континета добавила 4% и превыслиа $2 млрд. Софт прибавил 6%. Всего на Зеленом Континенте было продано 2.247 коробок с играми, что чуть меньше, чем в прошлом году (видимо дорогие игры расходились лучше).

Мелкие сторонние разработчики, создающие программы для WiiWare, обвиняют Nintendo в плохой поддержке их начнинаний. Компания практически не рекламирует свой сервис (в отличие от Microsoft и Sony, которые свои сетевые сервисы холют и лелеют). К тому же компания не позволяет пользоваться всем инструментарием разработки, потому собственные игры компании получаются лучше. С локализацией тоже не все ладно

Уго Чавес смотрит еще шире, он критикует не просто компанию, а всю индустрию. Это вдвойне удивительно, ведь сейчас Венесуэла не является объектом атаки в какой-либо игре. В своем ежененедельном радиошоу он назвал PlayStation (имея в виду игры вообще) ядом и сказал, что они ведут детей по капиталистической дороге в ад.

Вот такие страшные игры

Также он отметил, что некоторые игры учат убивать. В некую игру якобы было добавлено его лицо, а задачей в этой программе являлось уничтожение Чавеса (он имеет в виду Mercenaries 2: World in Flames, но несколько преувеличивает). Игры, в которых вам надо бомбить города или просто сбрасывать бомбы, он обвинил в пособничестве капиталистам, которые желают продавать оружие. Также он назвал игры рассадником рекламы сигарет, наркотиков и алкоголя. Единственные игры, которые Чавес считает приемлемыми это образовательные (наверняка те, которые образовывают правильно).

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий