Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #50

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.12.2009 09:47 Автор: Константин Клищенко

На прошедших выходных были вручены награды Spike TV Video Games Awards 2009. Для многих игроков самой важной частью церемонии является не объявление победителей, а премьера трейлеров новых игр.

Во-первых, на церемонии представили Halo Reach – приквел к популярной серии шутеров. Ролик выглядит роскошно, но не верится, что Halo сможет превратиться из середняка в действительно уникальный шутер. К сожалению, деталей игры пока не сообщили.

Самым неожиданным анонсом оказался премьерный трейлер Batman: Arkham Asylum 2. Успех оригинальной игры, конечно, предопределил появление сиквела, но никто не ожидал, что анонс состоится так рано. Хорошо это или плохо, но нас снова ждет Джокер. Пусть и потрепанный в финальной схватке первой игры. Кстати, в трейлере нам показали логотип Warner Bros.. Это связано с тем, что именно эта компания собирается издавать это игру. Таким образом, из дела выборшены издатель первой части Eidos и, соответственно, Square Enix .

Нас удачно обманули, заставив ждать Star Wars: Legends. На самом деле во время VGA состоялся анонс Force Unleashed 2. В трейлере мы видим Старкиллера, у которого в голове звучат различные голоса (например, Вейдера и Йоды). После чего главный герой выходит на арену, где ему противостоит гигантский монстр, с легкостью убивающий молодого ранкора. Игра выйдет в следующем году. Позже на неделе компания LucasArts объявила о том, что The Force Unleashed 2 будет создаваться небольшой группой разработчиков (разрабатывавших оригинал), поскольку внутреннюю команду разогнали после завершения первой части. Также в создании игры помогут внешние партнеры. К тому же компания сообщила, что сейчас нанимаются новые сотрудники для создания неаносированных проектов (Star Wars: Legends?).

Трейлер Prince of Persia: The Forgotten Sands несколько разочаровал. Во-первых, главный герой выглядит дубоватым, во-вторых, анимация слабая, что для Ubisoft казалось почти оскорблением. Зато появились некоторые детали игры. Игра создается для PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS и PSP. Сюжет расположен между Prince of Persia: The Sands of Time (2003) и Warrior Within (2004). Главному герою предстоит спасти королевство своего брата от разрушения. Ubisoft обещает эпичные моменты, а также то, что принц откроет в себе могучие силы, но за которые придется платить немалую цену. Нас ждет новая сюжетная линия, которая представит новых персонажей и новые силы управления природой и временем. Все версии игры выйдут одновремнно. Версия для PS3 и Xbox 360 будет отличаться от вариантов для Wii, Nintendo DS и PSP. О PC ни слова. Боюсь, что нас ждет несостоятельный порт.

Новой игрой Take-Two действительно оказалась перезагруженная Spec Ops. Игра носит название Spec Ops: The Line. Неизвестно, причастен ли к созданию проекта Кен Левайн, но игра выглядит роскошно и даже за короткий трейлер успевает показать пару любопытных ходов. Чуть позже компания разослала пресс-релиз, который лишь подогрел интерес к проекту.

Нам обещают провокационный шутер с видом от третьего лица, в которой вам не раз придется становиться перед сложным моральным выбором. Игрока забросит в самый центр сложных конфликтов и от действий главного героя будут зависеть жизни людей.

В Spec Ops: The Line вам действиетельно придется посетить разрушенный город Дубай. Город пал жертвой невиданных песчаных бурь и оказался почти погребен под тоннами песка. Песок играет важную роль в ходе схваток (например, в трейлере земля неожиданно уходит у вас из-под ног, и вы проваливаетесь в разрушенное здание). Песок может быть как вашим другом, так и серьезным препятствием. Большой части жителей удалось скрыться, а полковник армии США и его команда задержались, чтобы защищать тех, кому не удалось сбежать. После очередного шторма армия посчитала отряд потерянным, но тот неожиданно вышел на связь, и вам (капитану Мартину Уолкеру) и вашему элитному отряду специального назначения предстоит провести спасательную операцию. Как можно заметить, мертвый город облюбовали вооруженные люди, которые не рады появлению американцев.

С датой релиза дело обстоит несколько сложнее. Компания запланировала игру на 2011 финансовый год, который начинается 1 ноября 2010. Но стоит учесть, что в эти же сроки выходят Medal of Honor, Halo: Reach и очередная Call of Duty. Так что игра, скорее всего, выйдет в начале 2011. Пару недель назад Take-Two объявила о том, что переносит загадочный крупнобюджетный проект на 2011 финансовый год. Было бы неплохо, если бы речь шла о другой игре, но, скорее всего, разговор шел именно о Spec Ops: The Line.

Компания Activision раскрыла некоторые детали True Crime, представленной трейлером во время VGA 2009. Во-первых, издатель рассказал, что это не третья часть игра, а перезагрузка франшизы. Разработка возложена на плечи United Front Games. Компании рассказали, что попробуют настоящий "гонконгский экшн" (Джон Ву, видимо, икает). В главной роли у нас полицейский под прикрытием Вей Шен (Wei Shen), который только что сумел вступить в Триаду. Ему придется "делать все, чтобы остаться незамеченным и выжить, балансируя между его моральными принципами полицейского и особенностями задания". Большая часть действия построена на рукопашных схватках в стиле кунг-фу. Впрочем, как видно из трейлера, пострелять также придется немало. Также нас ждут поездки на различных видах транспорта и акробатические погони по улицам города. Игра создается для Xbox 360, PS3 и PC. Релиз намечен на осень 2010 года.

 

Трейлер Medal of Honor продемонстрировал, что EA всерьез готова сразиться с Modern Warfare. Если ролик не подвергался постобработке, то игра уже сейчас выглядит отменно. Попадаются в кадр эффектные сцены и любопытные повороты сюжета. Сможет ли игра выбраться за рамки "клона", покажет только время и релиз новой Medal of Honor. Но, полагаем, поклонника военных шутеров игра уже заинтересовала.

Разобравшись с VGA 2009 перейдем к другим анонсам. Не так давно мы писали об анонсе программы, с помощью которой можно симулировать различные церковные обряды. И вот еще одна необычная программа. Студия Left Behind Games известная своими христианскими проектами, анонсировала Bible Adventures для Wii и Xbox 360. Она не связана с одноименной программой, выходившей еще на NES. Новая версия Bible Adventures будет учить детей важным жизненным урокам посредством библейских притч.

Компания Square Enix решила разъяснить особенности игры Nier и её вариаций. Оказалось, что никаких сложностей с отличием вариантов для PS3 и Xbox 360 нет. Nier Replicant и Nier Gestalt это одна и та же игра, и единственное различие в главном герое. Дело в том, что Replicant действительно использует в качестве главного героя молодого мальчика, который спасает свою сестру, а в Gestalt мужчина пытается выручить дочь. При этом Replicant выйдет только в Японии. Компания решила сделать такую версию, поскольку полагает, что такой образ ближе к классическим JRPG столь любимым в этой стране. Nier Gestalt – единственный вариант, который выйдет на западе. Он будет называться просто Nier.

Независимые игры хороши не только своей дешевизной и доступностью, но и тем, что в них можно реализовать самые безумные идеи. Например, создатели AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!!: A Reckless Disregard for Gravity позволили себе создать довольно занимательную игру посвященную бэйзджампингу с названием, которое у любого издателя вызвало бы непроизвольное сокращение мозга.

Теперь, студия Dejobaan Games решила развить идею AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! и создала прототип, названный Musorqua, который является соединением идей первого проекта студии и ритмической игры. Стоит отметить, что в ролике, который показали нам разработчики, показана ранняя стадия проекта, и игра в итоге внешне будет гораздо меньше напоминать AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!!

 

Переходим к околоанонсовым известиям. Почти всегда, когда мы пишем о Dante's Inferno, мы говорим об оригинальности рекламистов или создателей программы. Что, в общем то, логично, ведь проект изначально выглядит довольно безумным. Создавать на основе бессмертного произведения жестокий action слабо связанный с историей поэмы уже было достаточно безумным решением. Дальнейшая активность вокруг Dante's Inferno еще больше подчеркнула необычность создателей. Теперь новая оригинальная идея. Кто-нибудь слышал о Божественной Комедии 2? А планы по созданию сиквела игры, у которой не предполагается сиквела уже есть.



Компания Take-Two отчиталась за прошедший финансовый год и последний квартал этого цикла.

Доходы от продаж за год в целом составили $968 млн, что значительно меньше, чем 365 дней назад, когда компания заработала $1.54 млрд (спасибо GTA 4). Что касается чистых результатов, то здесь потери в $137.9 млн (в прошлом были прибыли $97.1 млн). Четвертый квартал также не задался. И хотя продажи были лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но они не смогли достигнуть предсказанных результатов. Компания, даже понизив предсказания, не смогла достигнуть ожидавшихся $350-375 млн. С августа по октябрь игры компании заработали $343 млн. Чистые потери за этот период составили $22 млн. Take-Two сообщила, что Borderlands сумела разойтись тиражом в 2 млн копий с конца октября и выпуск сиквела более чем вероятен. Другими важынми играми квартала стали NBA 2K10, Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony и Grand Theft Auto IV. Также издатель чуть уточнил сроки выхода Spec Ops: The Line. Игра должна выйти до 31 октября 2011 года. Проблемы с лицензией MLB будут отражаться еще и в следующем финансовом году. Который увидит релизы BioShock 2 9 февраля, Red Dead Redemption 27 апреля. Точные даты выпуска Mafia II и Max Payne 3 пока не уточнены.

Futuremark Games Studio недавно выпустила игру Shattered Horizon все действие которого происходит в ближнем космосе при нулевой гравитации. Для дешевой (по западным меркам) проект обладает хорошей графикой и обязательной поддержкой DirectX 10. Несмотря на то, что технология впечатлила многих (небогатые компании), студия не собирается лицензировать свой движок, так как это потребует выделения дополнительных ресурсов на поддержку покупателей, а студия сосредоточена на развитии нынешнего проекта и создании будущих игр.

Компания EA теряет позиции в США, но есть у неё территории, где компания успешна. EA вернула себе лидерство на Европейском рынке. Естественно, самым главным фактором стала FIFA 10, которая контролирует три четверти футбольного рынка. Также хорошо продаются в Старом Свете EA Sports Active, Dragon Age, Need For Speed: Shift и The Sims 3.

ea. логотип

А на родине дела не столь гладко. Дело в том, что права на издание игры Rage, которая создается id Software были выкуплены ZeniMax. Теперь издавать проект будет Bethesda Softworks. Возможно, EA и сама рада была избавиться от игры, которая создается слишком долго, но потенциальные прибыли (учитывая красоты id Tech 5, они могли быть немалыми) потеряны. Условия сделки не разглашаются.

Впрочем, есть проблемы и у Bethesda. Предыдущие свидетельства того, что Bethesda не слишком преуспевает в суде против Interplay, подтвердились официально. Суд объявил о том, что иск Bethesda не будет удвлетворен и Interplay имеет право продавать старые игры серии Fallout в любом виде. Также это позволяет студии продолжить работу над Project V13. Решение суда не поясняется. Теперь дело стало еще интереснее. Так как Bethesda проиграла по обоим пунктам, существует вероятность того, что Interplay сумеет убедить суд в состоятельности ответных исков, а значит, не только восстановит справедливость, но и получит отчисления за Fallout 3, что существенно поможет компании.

Dungeons & Dragons Online уже отправила в суд Atari и Turbine из-за разногласий по вопросу отчислений за игру. Теперь эта не самая успешная MMORPG отправила к юристам другую компанию. Hasbro – материнская компания Wizards of the Coast (владельца прав на Dungeons & Dragons) подала в суд на Atari.

hasbro

Правообладатель обвиняет компанию в пяти нарушениях лицензионного соглашения. Например, Hasbro полагает, что Atari не имела права продавать управление игрой в Европе Namco Bandai. Напомним, что Atari продала японскому издателю права на распространение всех продуктов Atari (в том числе и D&D Online) за пределами США до 2014 года. Стоит учесть, что Namco Bandai является конкурентом Hasbro, такой иск вполне очевиден. Atari полагает, что Hasbro просто пытается нечестно вернуть себе права, которые принадлежат сейчас компании, много сделавшей для развития франшизы.

А вот обвинения некого игрока в World of Warcraft выглядят довольно смехотворно. Самое удивительное, что его подерживают Мартин Ли Гор и Вайнона Райдер. Истец обвиняет Blizzard в том, что компания специально сделала игру слишком медленной. Медленной в том, что касается перемещения по миру и роста в уровне. Низкая скорость перемещений заставляет игрока дольше находиться в WoW и тем самым выкачиваются дополнительные деньги. Особенное недовольство пользователя вызывают различные животные, скорость, которых низка, а требования в уровне завышены. Мы не верим в удовлетворение иска, но! Если вдруг истец выиграет, это создаст опасный прецедент, поскольку появятся обвинения в слишком стремительном развитии событий, которое вынуждает раз за разом переигрывать уровень или недовольство сложностью боссов. Придумать подобных исков можно немало. И хотя мы не разделяем некоторые страсти Activision Blizzard, но в этом случае хотелось бы, чтобы компания выиграла.

Компания Paradox Interactive продолждает утверждаться в качестве лидера рынка стратегий. Новый ход это не выпуск собственной игры и не издание партнерской, а приобретение студии.

paradox

Компания AGEOD занимается разработкой стратегий, как несложно догадаться. Её материнская компания AGE Studio и была приобретена Paradox Interactive. Теперь на европейском рынке стратегий шведы выглядят почти монополистами. Представитель Paradox рассказал, что давно уже присматривались к работам AGEOD, и игры компании им нравились. Теперь проекты французской студии выйдут на более широкие рынки. AGEOD будет функционировать практически независимо. Первой совместной игрой станет Rise of Prussia, которая выйдет в первом квартале следующего года 2010. Напоминаем, что AGE Studio создала такие игры как Birth of America, Ageod's American Civil War, Napoleon's campaigns, Birth of America 2: Wars in America, World War One.

Square Enix представила новую онлайновую инициативу. Она вводит свою собственную виртуальную валюту. Называться она будет Crysta. Валюта будет продоваться в нескольких вариантах: 500, 1000, 3000, 5000 и 10000 Crysta. Каждое очко стоит приблизительно йену, то есть чуть больше американского цента. Пока очки можно будет использовать в Party Castle, MMO Fantasy Earth Zero и для покупки саундтреков в магазине Square Enix. Эксперимент проводится только в Японии, но в случае успеха будут задействованы и другие территории.

Это вполне вписывается в видение будущего, озвученное президентом компании. Он сказал, что у специальных игровых систем (консолей) не слишком радостное будущее. Он полагает, что сетевые и "социальные" игры растут столь стремительно, что через десяток лет консоли просто перестанут существовать. Компанией, которая обозначала этот сдвиг, стала Microsoft с Xbox Live, которая и является истинной силы компании.

Студия High Voltage Software, которая не так давно выпустила шутер The Conduit для Wii, объявила о том, что на должность директора по разработкам нанят Энтони Глюек (Anthony Glueck). До того как вступить в новую должность он руководил программистами в ряде проектов студии, начиная с 2001 года. Сейчас студия сосредоточена на создании эксклюзивных игр для Wii. На основе собственного движка Quantum 3 Game Engine будут выпущены игры The Gladiator A.D., Animales de la Muerte и The Grinder.

Не так давно Electronic Arts купила компанию Playfish, специализирующуюся на играх для социальных сетей (особенно Facebook), за $250 млн. Незадолго до покупки ходили разговоры о том, что EA может купить Zynga. Но данная компания является более крупной рыбой и оценивает себя и свои детища (Mafia Wars, FarmVille) в 1 млрд. Судя по тому, что пару недель назад компания объявила о 100 млн уникальных игроков в месяц в FarmVille (прототип Счастливого Фермера), она стоит таких денег.

Zynga

Для столь дорогой компании и вливания нужны соотвествующие. Zynga заключила сделку с российской компанией Digital Sky Technologies, по которой получит $180 млн. Помимо прямого инвестирования D.S.T. планирует выкупить часть акций Zynga. Целью является уввеличение годовой прибыли последней до $250 млн. Причем это не единственное крупное денежное вливание. Zynga совсем недавно получила крупную инвестицию от Tiger Global и Institutional Venture Partners (сумма не называется). Теперь стоимость Zynga оценивается от $1.5 млрд до $3 млрд. Некоторые эксперты на западе восприняли соглашение Zynga и D.S.T. с удивлением, поскольку 35% российской компании принадлежит Алишеру Усманову, который отсидел 6 лет в узбекской тюрьме за изнасилование и вымогательство (сам Усманов утверждает, что стал жертвой политических репрессий). Обычно на западе к подобным вещам относятся очень щепетильно.

На Spike TV VGA 2009 премию за лучшую музыкальную игру вручал сам Стиви Уандер. Музыкант очень хвалил программу Beatles Rock Band за то, что в ней есть опции, помогающие людям с ограниченными возможностями. Он полагает, что такой подход должна перенять вся индустрия в целом. Конечно, видеоигры предполагают наличие зрения у игроков, но делать в ряде проектов опции для плоховидящих было бы хорошим шагом, полагает Стив. Возможно даже создание специальных программ для людей, которые не могут видеть.

Тони Хок продолжает верить в то, что RIDE – хорошая игра. "Я чувствую, что наша доска – флагман для других игр". "Мы можем сделать еще одну игру про скеты, можем создать серфинг или сноубординг". Он полагает, что в будущем устройство хватит на долгие годы. Но при этом Тони открыт для нового манипулятора Sony и тем более Natal (в рекламе которой использовалось нечто похожее на симулятор скейтборда). Тем более что разработчики уже экспериментировали с камерами. 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий