Игры и консоли 

Еще один Темный Рыцарь

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

24.09.2009 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Batman: Arkham Asylum
Разработчик
Rocksteady Studios
Издатель
Eidos Interactive
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
Action/TPA/Slasher/Parcoure
Рекомендованные системные требования
Процессор Pentium D 3Ghz или AMD Athlon 64 X2 3800+ (Dual core),  GB памяти, 3D-ускоритель NVIDIA 7900 GT или лучше
 
Рассказ у нас пойдет в особенности о Темном Рыцаре. Почему в особенности? Да потому что для начала мы немножко поговорим о противостоянии DC Comics и Marvel. Рынок комиксов и игрушек нам оценить довольно сложно, будем ориентироваться на территории, более исхоженные широкими массами, – кино и игры. В этих противостояниях можно заметить некий параллелизм. Поначалу фильмы по комиксам DC выглядели более предпочтительно. В семидесятых царил Superman, в конце 80-ых вышел Бэртоновский Batman, который к тому же отхватил Оскара. Но Бэтмен "сдулся", а на сцену вышли фильмы по мотивам франшиз Marvel. Начиная с Blade, многие картины с героями Marvel имели успех. И даже провальные Daredevil и Electra не могли отвлечь внимание от серьезных успехов киносупергероев Marvel. Различные Spider-Man и X-Man принесли создателям немалые деньги. Marvel даже стала причастна к Оскару (пусть это всего лишь спецэффекты, а не мужская роль второго плана). Но затем на сцену вернулась DC. Пусть новый Superman не смог обеспечить достаточно яркое возвращение, но перезагруженный Batman сумел привлечь внимание.
 
Batman: Arkham Asylum
 
А потом был… The Dark Knight. Более миллиарда долларов, более 150 номинаций на различные награды (92 выиграны). Еще два Оскара. DC показала класс (да и Watchmen, вопреки неоднозначному приему, очень достойная картина). Валовой продукт, конечно, не сравним с Marvel, но точечные удары разрушительной DC наносить умеет.
 
В играх было примерно то же самое. Поначалу различные варианты приключений Бэтмена были чуть заметнее, но постепенно Marvel выходила на первый план и здесь. Пусть игры получались редко, но один из Spider-Manов, различные Marvel Alliance и X-men Legends уверенно работали в пользу Marvel. Но приход Темного Рыцаря на широкие экраны по законам жанра просто не мог обойтись без яркой видеоигры. И тогда появилась Batman: Arkham Asylum. Правда, игра основана непосредственно на комиксах (игра по фильму так и не вышла в силу низкого качества проекта) и никоим образом не связана с кинокартиной, но факта достойного ответа Marvel это не может преуменьшить. И если фильм The Dark Knight вполне может претендовать на звание лучшего фильма о супергероях, то Batman: Arkham Asylum - главный кандидат на трон самой-самой игры об этих самых героях. Надо отметить, что именно так она и записана в Книге рекордов Гиннесса.
 
Batman: Arkham Asylum
 
После такого пространного экскурса перейдем к самой игре. Радость погружения в атмосферу вселенной Бэтмена и в особенности Аркам Азайлум неподдельна. Игра довольно долго вводит вас в курс дела, чем-то напоминая Half-Life.  Но одновременно длительный старт помогает погружению в атмосферу лечебницы. Каждая деталь интерьера, каждое помещение говорят о том, что это дом безумия и скорби. Авторам удалось сохранить единство стиля, создав различные по оформлению помещения, что позволяет еще больше погрузиться в жизнь главной больницы Готэма. По всей лечебнице, раскинувшейся на трех частях острова и в шести зданиях, можно встретить следы различных героев Вселенной. В основном это камеры злодеев, выполненные с такой любовью, что невольно задаешься вопросом, а тому ли персонажу отдана главная роль.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Понимали привлекательность психопатов и авторы игры, поскольку говорят в основном злодеи. Главный из них – Джокер, волей которого и устроена заварушка в лечебнице. Его речь будет постоянно сопровождать ваш прогресс. И если сначала улыбчивый бледнолицый господин издевается над вашими попытками помешать его планам, но вскоре тон его высказываний меняется. Вообще в повествовательной части игра очень напоминает Bioshock. Там вы прослушивали многочисленные дневники, здесь вы выслушиваете замечания Джокера и Харли Куин, иногда дополняя их записями интервью некоторых злодеев. Джокер порой кажется вездесущим, появляясь на различных экранах и комментируя ваши действия, но поделать с Темным Рыцарем он ничего не может (если, конечно, вы преуспеете).
 
Batman: Arkham Asylum
 
Атмосферу помогают создавать и заставки. Пусть их немного и они не очень продолжительны, но стиль и выдержанность просто безупречны. Часть фрагментов собственно геймплея напоминают интерактивные заставки (вспомним Max Payne). Но даже больше чем заставки на погружение влияет звуковое оформление. Все актеры превосходно справились с задачей. Заманивающий голос Пугала, высокомерие Эдварда Нигмы, безумие Джокера и сексуальность Пойзон Айви удались работникам голоса в полной мере. Редкие фразы Бэтмена не отстают. Конечно, фанатам Темного Рыцаря будет чуть сложнее перестроиться на другого Джокера, но местный вариант великолепен. Голоса напуганных "торпед" также удались, но особую безумную прелесть создают вопли окончательно съехавших с катушек пациентов и голоса, сопровождающие вступление Пугала. Музыка в игре хороша и удачно вписывается в происходящее. Пусть ее не хочется слушать отдельно, но это нельзя относить к минусам игры.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Умение пользоваться наследием прошлого и добавлять новые детали всегда отличало  хорошего сценариста, которому приходится работать в рамках такой известной и разработанной Вселенной. В данном случае сценарист мастерски славировал в сложных водах, подав нам весьма удачный взгляд на набор уже известных ушей. Пусть чуть не хватило смелости добавить нового злодея, но и имеющаяся кунсткамера не использована даже на треть. К тому же стоит учесть, что Rocksteady создавала первую часть игры и не могла позволить себе слишком резкие маневры. Зато это позволило им проявить изобретательность, которая порадует игроков неплохими поворотами сюжета.

Но история и атмосфера не могут создать игру вдвоем. Тут им на помощь приходит геймплей. Игра, соединяющая в себе несколько жанров, обычно пытается балансировать на грани. Бэтмену такой подход претит, подобно Джеймсу Бонду он предпочитает смешивать, но не взбалтывать. Если уж драка, то чистая, не запятнанная разгадыванием головоломок и  прятками. А если stealth-action, то высовываться крайне вредно. Пусть броня и спасает Брюса Уэйна некоторое время, но три автоматчика чаще всего слишком много для летучей мыши.



Batman: Arkham Asylum
 
Что касается боя, то он довольно несложен. За удар отвечает только одна кнопка. Чем больше ударов подряд вам удается провести, тем эффектнее и сильнее ваши приемы. Превратить бой в забивание одной кнопки не дают атаки противника. На них вы можете реагировать с помощью кнопки контратаки, нажимать которую нужно, когда видишь особый индикатор над головой противника. На высоком уровне сложности приходится ориентироваться исключительно на движения врагов. Клавиша контрудара отвечает за добивание врага, лежащего на земле. Слишком увлекаться этим не советуем, поскольку тогда Бэтмен может оказаться в позиции, из которой невозможен контрудар. Некоторые противники не могут быть атакованы, если не оглушены третьей клавишей, которая в битве с другими оппонентами лишь снижает динамику. В целом бой может напомнить о схватках в Assassin's Creed, где волшебная кнопка контрудара решала поединок с любым числом противников. Здесь тоже можно исключительно контратаковать, но тогда вы потеряете большую часть удовольствия, ведь продолжительные комбо, включающие в себя перечисленные удары, а также броски бэтаранга и выстрелы лебедкой, завораживают, и битва смотрится просто великолепно. Помимо повышения роли атаки, усвоен и другой урок Assassin's Creed. В Arkham Asylum показывают вблизи лишь победный удар последнему противнику, что позволяет движениям не примелькаться.
 
Вторая важная составляющая геймплея - это большие комнаты, в которых вы прочувствуете всю прелесть бэтменства. Противники в таких помещениях вооружены, и их надо убирать незаметно, пусть и не всегда бесшумно. Обычно помещения снабжены горгульями, с которых вы и ведете операцию по уничтожению противника. Если вы убрали одного из врагов под горгульей, то стоит сменить дислокацию, иначе вас обнаружат. Способов лишить противника подвижности немало. Можно метнуть бэтаранг и добить лежащего на земле оппонента, можно в лучших традициях спланировать и ударить врага ногами, а можно просто подвесить неудачливого громилу на горгулье. Выбор метода – исключительно ваша прерогатива, главное, остаться незамеченным и придумать пути отступления. Последнее особенно актуально, когда горгульи оказываются недоступны. В таких "комнатных" поединках вам особенно поможет режим детектива. В нем плохо видны детали интерьера, зато враги подсвечены и легко отслеживаются даже через стену. Также выделяются различные решетки вентиляции, которой придется пользоваться, чтобы скрыться от врага или чтобы подобраться к нему.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Более того, в этом режиме придется проводить большую часть времени, поскольку многие сюжетные задания по нахождению важных персонажей связаны именно с этим режимом. Отследить чей-нибудь запах или ДНК без него невозможно. Да и в решении пространственных головоломок он незаменим. Вам периодически будут попадаться задачки, связанные с перемещением в определенную точку (что осложнено токсином Джокера или другими препятствиями). В деле решения этих головоломок Бэтмену просто не обойтись без различных приспособлений, среди которых лебедки, бетаранги, цифровые декодеры и другие штучки из арсенала нашего героя.
 
Batman: Arkham Asylum
 
И раз это история про супергероя, то она просто не может обойтись без схваток с суперзлодеями. Вот тут, возможно, Rocksteady несколько подкачала. Все-таки большая часть схваток однотипна и, можно сказать, что авторы повторяются, но в то же время нашлось место самым различным "битвам". За логово Killer Crock (пусть и затянутое), а также битвы с Scarecrow создатели игры заслуживают отдельного уважения. К тому же есть в игре и еще один босс, которого вы, скорее всего, победите даже после Джокера. Им является Эдвард Нигма, он же Riddler. Этот парень с чрезвычайно высоким мнением о своем интеллекте разбросал по острову 240 загадок, которые и предлагает вам разгадать. Процесс этот интересный. Мало того, что задания у Энигмы различаются по типам, так они еще и довольно удачно вписаны в мир игры. К тому же карты, указывающие примерное расположение загадок на том или ином уровне, не позволяют процессу превратиться в чересчур утомительный. Поиски камер злодеев, записей интервью с ними и просто пометок Нигмы увлекают, к тому же предлагая поощрения. Дело в том, что в игре есть понятие опыта. В схватках он зависит от длины комбо и вашей вариативности, при разгадывании головоломок вам также зачислится определенное число очков. Эти очки идут на лечение героя, а также на покупку апгрейдов. Некоторые увеличивают здоровье, другие расширяют арсенал, третьи отвечают за боевые навыки Бэтмена. Помимо этого, загадки Эдварда открывают модели участников шоу в особой галерее, биографии персонажей Вселенной и "соревнования".
 
Batman: Arkham Asylum
 
Эти соревнования представляют собой вынесенные в отдельные мини-игры схватки и зачистки комнат. Причем в челенджах есть медальки. В боях они достигаются, если заработать определенное число очков, в комнатах, если выполнить требования создателей по устранению врага. Присутствуют и усложненные версии каждой мини-игры. В схватках противники становятся сильнее, а в комнатах горгульи заминированными (что, поверьте, сильно осложняет задачу).
 
Batman: Arkham Asylum
 
Batman: Arkham Asylum с самого начала и до самого конца ведет вас по сюжету, заставляя наслаждаться картинкой, прислушиваться к звукам и изредка позволяя отвлечься и провести некоторое время, ища путь или разгадывая загадки. Пусть это и насилие над личностью, но насилие грамотное, продуманное и классное. После этой игры захотелось прочитать комиксы, а это уже показатель. Темный Рыцарь предстал в лучшем виде и намекнул, что у него хватит сил еще не на одну игру. Учитывая, что тираж уже превысил 2 миллиона копий, сиквелу быть. Сумеют ли авторы справиться со второй частью, большой вопрос, но первая показала, что и из компонентов, за которые давно уже берутся только ради денег, можно "состряпать блюдо", достойное гурманов. Грамотное применение известных ходов, неожиданный взгляд на подзабытые и введение новых идей делают Batman: Arkham Asylum одной из лучших игр года.
 
Плюсы:
  • атмосфера Arkham Asylum;
  • визуальное и звуковое оформление;
  • баланс между схватками и "тихими" миссиями;
  • яркие персонажи;
  • захватывающие сражения;
  • удачный сюжет.
Минусы:
  • некоторое однообразие поединков с боссами. 
Итог – 9.5/10.
 
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий