Игры и консоли 

Prototype (2009): Expect no mercy from Alex Mercer

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.08.2009 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 

Название
Prototype (2009)
Разработчик
Radical Entertaiment
Издатель
Activision
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
Action/TPA/Slasher/Parcoure
Рекомендованные системные требования
Процессор Core 2 Duo E8400/Athlon 64 X2 3 ГГц, 2 GB памяти, 3D-ускоритель с 256 MB памяти, 8 GB на винчестере

Игра Prototype. Скриншот
 
Посреди Нью-Йорка словно раскрылся портал в ад. На улицах, объятых огнем, царят паника, хаос и разрушение, повсюду живые мертвецы, жуткие мутанты, военные, танки, вертолеты, и только наш герой не испытывает страха и жалости ни к кому, будь то суперсолдат, супермутант или просто обычные бегающие в панике люди. Алекс Мерсер равнодушен ко всему, он убивает и пожирает всех подряд, не испытывая, впрочем, никаких угрызений совести. Кто он: человек или супергерой? Мутант или некая иная форма жизни, незнакомая человеку? Он и сам этого не знает, но, будьте уверены, он узнает все. 

Игра Prototype. Скриншот 

С самого начала игры нас просто бросают в настоящее пекло сражения, причем абсолютно неясно, что делать и что собственно происходит. Но, нажав несколько комбинаций клавиш, сразу погружаешься в этот мир с головой. Управление реализовано настолько удобно, что на первый взгляд даже в голове не укладывается, что эти воистину неограниченные возможности протагониста реализуются всего несколькими клавишами плюс полный комплект кнопок "F". Жаль, что довольно скоро нам приходится начинать 18 днями раньше показанных событий почти без сверхъестественных способностей, как это было с Альтаиром в Assassin's Creed. 

Игра Prototype. Скриншот 

Первые пять минут игры могут вызвать падение на стол челюсти игрока, который до этого времени слыхом не слыхивал об игре. Алекс может бегать по стенам и творить паркур покруче Принца из Персии; швыряться машинами и разносить кулаками танки веселее всех людей Х вместе взятых; драться врукопашную не хуже и зрелищнее, чем Данте из Devil May Cry; пожирать людей и принимать их облик; парить в воздухе; трансформировать свое тело в различные орудия убийства; стрелять из всех видов огнестрельного оружия; ездить на танке; летать на вертолете; видеть сквозь стены; падать с небес, как авиабомба; убивать за секунду все живое в радиусе 10 метров… Первый вопрос, который возникает в голове, это: "А чего же он, черт его побери, не может???" 

Игра Prototype. Скриншот 

Сложно сказать, чего он не может, и это – главный козырь игры. Полная свобода; неограниченные способности; большой "бесшовный" город; никакого разделения на "своих и чужих"; реки крови и горы отрубленных конечностей; возможность разносить на танке или вертолете в щепки здания и супостатов, устилая путь осколками и обгорелыми остовами машин, – чего еще нужно игроку, чтобы излить накопившуюся в делах повсеместных за день агрессию? 

Игра Prototype. Скриншот 

Кстати, поначалу, глядя на живущий по своим законам AI Нью-Йорк, на ум приходит серия GTA, но довольно быстро понимаешь, что это не так. Это совсем разные игры с разным геймплеем и, чего греха таить, бюджетом. Но по харизматичности Алекс и некоторые персонажи из Prototype нисколько не уступают товарищам из знаменитого цикла Rockstаr Games, а динамика игрового процесса настолько захватывает поначалу, что остальные игры, существующие на рынке, кажутся ну о-о-о-чень медленными. 

Игра Prototype. Скриншот 

Например, Алексу не нужна машина, чтобы быстро добираться из пункта А в пункт Б: он и сам развивает такую сумасшедшую скорость, что может потягаться с дорогими суперкарами. Его дикие прыжки, бег по вертикальным стенам, безопасные для хелсбара падения с небоскребов и возможность парить в воздухе могут заставить мастеров Шаолинь скушать свои соломенные шляпы, проходимости (сшибание людей, деревьев, машин и прочего на своем пути) позавидовал бы и танк, а разобраться с целыми толпами противников он может за считаные секунды. Все, что нужно Алексу, – это опыт (evolution points), чтобы прокачать свои многочисленные способности.


Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Примечателен тот факт, что у разработчиков, Radical Entertaiment, уже есть опыт в создании игр, действие которых происходит на относительно большой территории города (Simpsons, Scarface), а также игр о супергероях (Hulk). Prototype стала своеобразным подведением итогов деятельности компании. Разработчики обещали большой мир, невероятный паркур, ураганный геймплей, разрушаемость, живой город и столько всего такого, что уровень недоверия к таким обещаниям просто зашкаливал. Сколько раз мы уже слышали подобное от массы разработчиков, а в итоге получали непонятно что. Удивительно, но факт: Radical выполнила почти все свои обещания, и, как оказалось, сумасшедшие прыжки и суперприемы, демонстрируеме в роликах, оказались не постановкой, а реальным геймплеем.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Несколько слов о сюжете. Если вы смотрели фильмы о супергероях и живых мертвецах, то, смешав два этих стиля, придумать такую историю вам бы и самим не составило труда. Секретная военная правительственная организация Blackwatch и не менее секретная лаборатория Gentek (с огромным "секретным" небоскребом в центре Нью-Йорка) разрабатывала вирус, способный поражать людей по расовому признаку. Носителем вируса была маленькая девочка (привет, Альма), которая, словно Илья Муромец, просидела неподвижно на стуле в лаборатории много лет, подросла, а потом стала разносить город в щепки при помощи армии мутантов. Наш герой, Алекс Мерсер, он же "Проект Zeus", очнулся в лаборатории, увидел много недоброжелательно настроенных лиц, почувствовал себя как-то нехорошо, и, недолго думая, выпустил вирус на свободу.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Разумеется, все планы правительства пошли наперекосяк, а вирус стал косить всех подряд, превращая людей в живых мертвецов, супермутантов и даже мутируя здания в живые Ульи, рассадник всей этой нежити. Собственно Ульи и военные базы, спонтанно возникающие в городе, являются противоборствующими группировками, которые могут давать герою побочные задания (сферы их влияния отмечены на карте города красным и синим цветами). Сам Алекс внезапно ощутил в себе сверхъестественные способности (просто в немеренном количестве) и решил выяснить, что с ним произошло, параллельно разобравшись, кто во всем виноват, и наказав кого попало.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Все мельчайшие детали этой печальной истории можно узнавать, помимо главной сюжетной линии, весьма оригинальным способом: по городу разгуливает около 300 персонажей, которые в курсе всего происходящего. Они отмечены красными метками, и, чтобы узнать часть истории, нужно их поедать и смотреть после этого стильные ролики. Кстати, "поедать" - не совсем удачный термин. Алекс не является каким-либо вампиром в классическом виде: он как бы ассимилирует в себя человека, мутанта или зомби, вбирая в себя его жизненную силу и все воспоминания. После этого наше альтер-эго обретает способность принимать облик поглощенного. Разумеется, просто так сожрать себя даст не каждый: танки, вертолеты и прочая бронетехника не совсем съедобны (зато их можно угонять, попутно закусив экипажем), а различных супермутантов нужно изрядно поколотить, прежде чем получить из них солидную прибавку к своему хелсбару.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Несмотря на то, что Мерсер просто набит суперприемами, у него есть еще так называемые девастаторы: когда его линия жизни пересекает максимальную отметку (критическая масса), он может за счет ее незначительной потери несколькими видами эффектных "фаталити" разносить в один момент всю округу в щепки. Кроме того, на военных базах разгуливают специалисты в различных видах вооружения, сожрав которых, можно улучшить навыки: скажем, стрельбы из базуки или управлением вертолета. Для того чтобы оттачивать навыки владения оружием или способностями, по городу расбросана уйма миссий, например, как можно быстрее пробежать по чекпойнтам, прыгнуть с небоскреба и допарить до определенной точки приземления, уничтожить как можно больше врагов при помощи определенного вида техники, оружия или способности (рука-когти, рука-хлыст, рука-клинок, железные руки, руки-глыбы) и так далее.
Игра Prototype. Скриншот
 
Кстати, дополнительные миссии являются одним из немногочисленных минусов игры. Если поначалу это очень впечатляет и дает немало fun, то ближе к середине прохождения начинает изрядно надоедать своей однообразностью и необходимостью прохождения, чтобы получить заветные evolution point для прокачки. Зато каждая из основных сюжетных миссий представляет собой захватывающее и впечатляющее зрелище, которое набирает размах и даже эпичность по мере прохождения. Здесь уже приходится использовать все свои навыки и демонстрировать реакцию, так как противостоящий противник, как правило, представляет собой грозную силу, а битвы с "боссами" могут изрядно потрепать нервы и даже заставить нажимать по несколько раз кнопку "загрузить чекпойнт".


Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Игра Prototype. Скриншот
 
В немалой степени погружению в атмосферу разрушения, всеобщей паники и ужаса способствуют звуковые эффекты и отличная музыка, которой позавидовали бы и именитые блокбастеры. Написанием саундтрека занимались Крис Веласко (Cris Velasco) и Саша Дикичян (Sascha Dikiciyan). Этот тандем известен саунтреками к таким играм, как Dark Messiah of Might and Magic, Hellgate: London, Mortal Kombat vs. DC Universe, Splinter Cell: Double Agent, а Крис Веласко к тому же известен как автор музыки к суперхиту God of War. Музыка в Prototype настолько способствует игровому процессу, что даже не обращаешь внимания на довольно устаревшую графику.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Да, с графикой в игре не все слава Богу. Хотя игра запустится на большинстве современных ПК, по теперяшним меркам картинка довольно убогая (ох, уж эта кроссплатформенность!), а однообразие и серость сквериков и зданий могут иногда навевать уныние. Зато анимация героя и спецэффекты с лихвой покрывают все недостатки, а сам Алекс передвигается настолько молниеносно, что просто нет времени любоваться на все сомнительные красоты зараженного Манхэттена. С разрушаемостью тоже не все гладко. Швыряться машинами или разносить все в щепки на танке, наблюдая разлетающиеся тела и обломки – это, конечно, довольно весело, но разрушаемость эта довольно условная. В принципе, можно развалить какой-нибудь дом, долго пуская в него ракеты или паля из пушки, но это обычно либо здание военной базы, либо Улей. Впрочем, всего того, что действительно реализовано в игре, хватает даже с лихвой.
Игра Prototype. Скриншот
 
Город постоянно живет своей жизнью: в чистых зонах катаются автомобили и военная техника; люди мирно ходят по своим делам; в зараженных кварталах военные постоянно ведут бои; прокаженные граждане гоняются за здоровыми; все горит, а в смежных областях люди ведут себя весьма нездорово – их тошнит на мостовую, и нет-нет, да кто-нибудь резко вскидывает горящий взор и начинает бросаться на прохожих. Кстати, по городу в большом количестве разбросаны синие и красные шарики, дающие опыт. Первые просто дают опыт, а вторые, кроме evolution points, еще и снабжают нас различными подсказками и советами. Наличие этих шариков стимулирует нас к осваиванию города, а если вы набегались и давно не выполняли никаких миссий, вас может навестить делегация от одной из сторон с просьбой подсобить в каком-либо деле.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Еще одним минусом в игре является отсутствие мультиплеера, но разработчики нам его и не обещали, поэтому сетовать на это не имеет смысла. Зато было бы очень весело посмотреть, как будут сражаться между собой два "Зевса" или, что еще веселее, несколько "Зевсов" в противоборствующих командах. Расстраивает также то, что поначалу самая высокая сложность нам недоступна. Она открывается лишь после прохождения финальной миссии, а во второй раз проходить игру как-то желания не возникает. После победы над главным боссом игра не заканчивается: нам предлагают завершить все побочные миссии на карте, а также уничтожить все базы и Ульи. Зато нам также предоставляется по желанию возможность играть заново на двух уровнях сложности со всеми открытыми способностями, то есть можно просто поразвлекаться на досуге тотальным уничтожением или бегу по небоскребам.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Как приятный бонус, Activision, издатель, открыла после прохождения возможность просмотреть трейлер к еще одному своему ожидаемому проекту – Wolfenstein. Итак, сделаем выводы. Prototype – отличный проект, проходить мимо которого просто нельзя. В то время, как остальные разработчики кормят нас обещаниями и эксперементируют со стилями, Radical Entertainment чесно выполнили свои обещания и создали спинномозговой экшен чистой воды с довольно интересным сюжетом, захватывающими миссиями и колоритными персонажами, а также, что немаловажно, с удобным интуитивным управлением и камерой. Для того чтобы стать шедевром, игре не хватило самой малости. Вердикт: Must Have.

Плюсы:
  • Ураганный геймплей
  • Множество способностей и вооружения
  • Большой город
  • Паркур
  • Отличная анимация и спецэффекты
  • Музыка и звук
  • Интересные основные миссии
  • Атмосфера всеобщей паники и ужаса
Минусы:
  • Устаревшая графика
  • Однообразные дополнительные миссии
  • Глупый ИИ
 

 Our choice

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий