Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #8

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

28.02.2009 10:00 Автор: Константин Клищенко

Добрый день всем вам. Позволим себе начать дайджест с компании Sony, которая была наиболее активной на прошедшей неделе. 

Sony отмечает важную веху в истории PS3. Может быть не самую важную, но все же значительную. Коносоль разошлась тиражом 21.3 млн. Это данные на конец 2008 года. К сожалению, расклад по регионам неизвестен. Да и тираж PSP перевалил за 20 млн, что позволило компании представить ряд проектов для этой системы.
 
Специально для этой консоли будут выпущены версии Assassin's Creed и LittleBigPlanet. Кроме того, возможно создание портативной версии Rock Band. Проект якобы называется Rock Band Unplugged (любопытно, что в 2008 игра Rock Band была "анонсирована" первого апреля) и создается Backbone Entertainment. Управление только с помощью конопок, пение будет реализовано подобным же образом. Многопользовательской части не будет.
 
Касательно будущего PSP на прошедшей неделе поспекулировали вовсю. Сразу две новых истории, источники которых также называют себя надежными. Первая говорит о новом решении для внешнего вида. Технологическая начинка останется той же. Но зато у PSP может появиться выдвигающийся экран. Вторая принадлежит конкретному человеку - известному разработчику Дэйв Перри (Dave Perry). Он сказал, что PSP2 уже реальность. "Я слышал Sony наконец-то сделали PSP 2. И, хвала всему, убрали глупый привод дисков UMD, высасывавший батарею. Я очень рад". По словам Дэйва, он получил эту информацию от разработчика, который сейчас работает на системе, что значит реальный прототип. Дэйв полагает, что к концу года система может поступить в продажу.
 
PSP2
 
И еще немного о будущем и технологических новинках. Microsoft активна. Гигант приобрел 3DV Systems, компанию, специализирующуюся на технология детектирования движения. Вполне возможно, что это связано с будущими игровыми идеями компании. Об этом косвенно свидетельствуют высказывания Билла Гейтса пару лет назад. К тому же компания специализируется на игровых технологиях, а в этом поколении у Microsoft уже реализованы подобные технологии, значит новое подразделение может сосредоточиться на перспективах. Технология 3DV Systems позволяет контролировать игру только с помощью тела, что не позволяет ни Vision (Microsoft), ни EyeToy (Sony), ни Wii.
 
Раз уж заговорили о Microsoft, то стоит вспомнить о казусе, связанном с компанией. Microsoft отобрала деньги у уволенных сотрудников. Все дело в том, что при выплате компенсаций некоторым работникам по ошибке было выдано больше денег. Ошибку допустили те, кого не уволили. 
 
Ошибка
 
Перейдем к анонсам и слухам о будущих играх. Похоже, весь мир кроме Activision Blizzard верит в успех ряда проектов, которые ранее должны были издаваться этой компанией. И если в то, что Хроники Риддика, Massive Assault или Brutal Legend достаточно перспективны, верилось, то обретение нового дома второй игрой про 50 Cent стало неожиданностью. У проекта, которым решил заняться издатель Codemasters история более славная и богатая. Были и провалы, но все-таки Leisure Suit Larry это классическая серия, одно из культовых приключений, которое пережило не менее удачные King Quest, Space Quest (той же компании Sierra). Новая игра носила имя Leisure Suit Larry: Box Office Bust. Codemasters обещает, что игра будет издана и выйдет в апреле этого года на PS3, PC и Xbox 360. Эта игра расскажет о племяннике Ларри – Ларри Ловаже (Larry Lovage). Напомним, что игры про этого героя отличались от предыдущих проектов серии более аркадной природой. В ней он пытается выяснить, как конкурирующей киностудии удается узнавать, чем занимается компания дяди. В игре будет открытый мир, полный пародий на известные фильмы.
 
Компания id Software долго игнорировала консольный рынок. Но ситуация в игровом мире сейчас такова, что заниматься этим бесконечно она не смогла. Сначала компания сдала позиции, объявив о том, что idTech 5 будет создан и для PS3 с Xbox 360. Теперь поборники графических красот уступили Wii. А ведь не так давно Кармак утверждал, что такого не будет. Двух лет не прошло, а эксклюзивный проект для Wii уже анонсирован. Правда, это вряд ли будет семейный проект. Компания использует один из уже известных сеттингов.
 
Assassin's Creed несмотря на излишнюю простоту и некоторые условности сумела ярко ворваться в игровую среду и установить ряд рекордов. Неудивительно, что вторую часть трилогии ждут. И собирают о ней всевозможные слухи. Ранее мы писали о том, что игра, возможно, перенесет нас во времена Французской Революции. Теперь новая информация. Её источником стал один из тех, кого Ubisoft выбрала в качестве фокус группы для оценки внешнего вида главного героя. Он говорит, что игра выглядит подобно первой части, но действие происходит в 15 веке. Судя по вопросам компании, игра будет повествовать о семейных распрях (вероятнее всего, в Италии). Главный герой похож на Альтаира, но костюм будет соответствовать эпохе. Каждый вариант назывался ezio, что в переводе с итальянского значит орел (как и Альтаир). Новый герой научился плавать и использовать порох. Тот же источник утверждает, что игра будет раскрыта на E3.
 
Alan Wake начинает проявлять активность. На форуме игры появилось сообщение якобы написанное от его имени. Он пишет о том, что ситуация изменяется и история превращается в кошмар. Но при этом упоминает о прорыве и о том, что он близко. Возможно, вскоре появится новая информация об игре.
 
О разработке игры Lost Planet 2 было известно довольно давно. Наконец-то нам показали кадры из игры и даже раскрыли некоторые детали проекта. Во время просмотра трейлера сразу бросаются в глаза джунгли. Да, куча снега, несколько раздражавшая в первой части своей неизменностью, сменилась набором разнообразных деревьев. Из видеоряда и интервью стало ясно, что акценты во второй части несколько сместились. Если первая игры была историей одиночки, то теперь будет много внимания уделено командным взаимодействиям и сетевой части. Также в трейлере можно увидеть кучу огромных монстров, которые выбрались из-под снега. Сюжет будет повествовать о борьбе снежных пиратов, адаптирующихся к новым условиям. Выглядит проект перспективно, будем ждать.
 
К сожалению, информация об отмене RPG по мотивам Aliens подтвердилась. Один из бывших сотрудников компании Obsidian Entertainment рассказал, что игра больше не создается студией. В своем резюме он отметил предыдущую должность как "отмененную action-RPG на основе Aliens с видом от третьего лица для Xbox 360, PS3 и PC". Sega пока не комментирует информацию.
 
Россия также сподобилась на интересный анонс. Phantomery Interactive анонсировала новый проект в жанре психологический квест. Первый эпизод игры под названием Фобос: 1953 является приквелом к российскому триллеру Фобос, который выходит на экраны в мае 2009 года. Действие фильма происходит в наши дни, в ночном клубе, расположенном в бывшем военном бункере. Герои фильма оказываются в замкнутом пространстве глубоко под землей, где им предстоит столкнуться с разнообразными проявлениями иррациональных страхов. В основе сюжета игры - реальные разработки МГБ СССР (прежнее название КГБ) в области исследования пределов возможностей человеческого мозга, передачи мысли на расстояние и воздействия страха на человеческий организм. Игрок оказывается в подземном бункере, где располагается лаборатория, материалом для исследований которой служили заключенные. Ему предстоит узнать правду о пугающих событиях, произошедших в 1953 году, которые привели к ликвидации персонала и консервации всего комплекса. Релиз намечен на май этого года.


Независимая компания SaintXi, базирующаяся в Лондоне, анонсировала проект Light of Altair. Это научно-фантастический симулятор строительства колонии. Авторы утверждают, что проект будет иметь проработанный сюжет. Вы не только будете полностью отвечать за строительство колонии, начиная от высадки и до полного обживания планеты, но и посылать корабли для расширения своей территории. Ваше существование не будет безбедным, ведь еще 8 фракций стараются завоевать космос. Поэтому вам придется также сражаться на орбите и в зале переговоров. Движок проект разработан самой студией. Развитие сюжета будет зависеть от того, какую именно сторону вы выберете. Технологическое древо позволит изобрести более 30 видов строений, вооружения и модулей для корабля. Игра должна выйти во втором квартале этого года только на PC.

Light of Altair

Немного отчетов и новостей бизнеса. Компания Funcom все еще рассчитывает выпустить версию игры Age of Conan для Xbox 360, но с каждым кварталом надежды на это, да и в целом на радужное будущее норвежцев, тают. За год в целом компания потеряла $39.9 млн. Основной удар был нанесен в четвертом квартале, в котором компания потеряла $22.8 млн. Связано это с тем, что игра демонстрировала далеко не те результаты, которые ожидала студия. Но при этом компания утверждает, что средства в банке еще имеются и на счету Funcom $39.3 млн. Стоит отметить, что примерно полгода назад компания называла похожую сумму, говоря о свободных средствах, а ведь с тех пор компания только теряла. Понятно, что в таких случаях принято искать виновных. Им был выбран руководитель финансового отдела Олав Санднес (Olav Sandnes), который работал в компании с 2006 года. Он собирается покинуть игровую индустрию, но поработает в Funcom пока издатель не найдет замену. Компания считает, что у её проекта есть будущее, так как база игроков стабилизировалась в этом году.
 
В нынешние времена, когда крупные издатели не верят в приключенческие игры, находятся смельчаки, которые готовы поддержать этот жанр. Компания Revolution Software объявила о том планирует возродить две популярные в прошлом приключенческие франшизы. Её основатель сейчас думает о двух играх - Beneath a Steel Sky и Broken Sword. Любопытно, что первая игра является одной из тех, которые часто фигурируют в списках "жаль, что у них нет сиквела". Broken Sword, кстати, уже возрождают. В следующем месяце должна выйти Broken Sword: Shadows of the Templars (Director's Cut). Руководитель студии полагает, что это лишь начало. Если этот проект для Wii и DS будет успешным, то и другие игры серии выйдут в "режиссерской версии". Также возможно будет создана версия по мотивам фильма, который хочет снять Radar Pictures. Beneath a Steel Sky пока в отдаленных планах.
 
Возрождаемые
 
В эти тяжелые времена не всем компаниям удается сохранить темпы роста, которыми они могли похвастаться до кризиса. Гигант казуального рынка PopCap из тех компаний, которые справляются с неприятностями и даже позволяют себе расширение.
 
Компания приобрела Gastronaut Studios, специализирующаяся на играх для Xbox Live. Это значит, что компания намерена усилить присутствие на рынке скачиваемых игр для Xbox 360. По условиям сделки PopCap приобрела всех сотрудников и созданный компанией код, включая игры Small Arms и Feeding Frenzy 2, а также технологии. Компании уже ранее сотрудничали при создании игр для Xbox 360. Представители студий рассыпались во взаимных похвалах, посмотрим, как Gastronaut Studios будет преуспевать в качестве одной из студий PopCap.
 
Немного разговоров. Японцы все чаще обращают внимание на запад. Причем их интересует не только потребитель с долларами и евро, но и опыт коллег. Более того, некоторые японские разработчики открыто признают превосходство запада. В октябре Хидео Кодзима сказал, что Япония проиграла битву и даже пошутил, что ему может стоит выйти из состава Японии. К нему присоединился Атсуши Инаба (Atsushi Inaba) – создатель Okami и MadWorld. "Если быть честным, я думаю, что западные разработчики превосходят в целом японских, поэтому мы, японцы, должны осознать, что нужно упорно работать, чтобы достичь западного уровня". Также он сказал, что вскоре ввиду глобализации просто не останется национальных школ создания игр. 
 
В связи с неудачным стартом Mirror's Edge и Dead Space компания EA намерена несколько изменить политику выпуска будущих проектов. "Мы выучили очень важную вещь, мы вышли на рынок с кучей новых IP, на самом деле с кучей новых игр одновременно". "Я думаю, мы просто придерживались традиционного мнения, что люди покупают игры в Рождество или незадолго до". "Теперь мы осмотрелись и осознали. GTA вышла в мае, Resident Evil выйдет в марте" (стоит заметить, что это продолжения). Теперь EA не намерена привязываться к какому-то конкретному временному отрезку. 
 
А еще компания говорила о планах касательно Wii. А точнее улучшенной версии контроллера Wii MotionPlus. Компания поведала о том, что стандартного манипулятора будет недостаточно для полноценной реализации расчленения в игре Dead Space Extraction. О самой игре пока много не рассказывают, но точно известно, что пути прохождения будут ветвится (игра не совсем FPS, скорее тир), а также что будет немало районов с нулевой гравитацией. Но не только для расчлененки годится Wii MotionPlus. Компания представила ряд спортивных проектов, предназначенных для модернизированного варианта контроллера. Первой парой буду Tiger Woods PGA Tour 10 и EA Sports Grand Slam Tennis. В мае за ними последует EA Sports Active. Помимо проектов для Wii EA рассказала о планах на свою собственную музыкальную игру (роль EA в Rock Band не столь велика). Компания работает над "чем-то интересным". 
 
Приятное и неприятное из киноиндустрии. Вы возможно в курсе, что совсем недавно были розданы свежие Оскары. За спецэффекты награду получил фильм The Curious Case of Benjamin Button. Руководителем команды, создававшей магию на экране является Стив Приг (Steve Preeg), который по совместительству является лидером гильдии в World of Warcraft. WoW наступает по всем фронтам.
 
И еще кино. Не зря весь мир видел связь между тем, что THQ издала Saints Row 2 и тем, что именно эта компания издала вторую часть проекта 50 Cent. Известный рэпер купил права на создание фильма по мотивам Saint's Row. Фильм по игре + 50 Cent в качестве продюсера?
 
Обычно медики вспоминают об играх только в связи с психиатрией. Хотя есть и реальные заболевания, причинами которых могут стать видеоиграми. В основном это растяжения запястий. Но в Британском Журнале Дерматологии (British Journal of Dermatology) появилась статья о новом заболевании, связанном с манипуляторами. Ему даже дали громкое название PlayStation palmar hidradenitis. Болезнь "введена" на примере швейцарской девочки, у которой появились болезненные нарывы в связи с частой игрой на консоли. Нарывы появились как результат совместного воздействия движения ладоней по поверхности манипулятора, нажатия кнопок и потовыделения. Для излечения потребовалось 10 дней воздержания.
 
Закончим делами юридическими. Square Enix выиграла один из судов, связанных с Final Fantasy.
 
Оружие
 
Виновной была признана компания, которая продавала подобие вооружения из игры без соответствующих лицензий. Теперь ей придется выплатить $600000 и на неё налагается некий судебный запрет, детали которого не сообщаются.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий