Игры и консоли 

Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

05.02.2009 00:05 Автор: TECHLABS Team

Название
Command & Conquer: Red Alert 3 
Жанр
Real Time Strategy
Платформа
PC, Xbox 360
Разработчик
EA Los Angeles
Издатель
Electronic Arts
Системные требования
Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+, 1 GB оперативной памяти, 3D-ускоритель с 256 МВ видеопамяти,
10 GB свободного места на жестком диске, Windows XP/Windows Vista
Дата выхода
5 ноября 2008 года
 
В последние годы мы все неоднократно становились свидетелями буквального возрождения некогда весьма популярных, но уже довольно запылившихся "стратегических" сериалов. В частности, весной уже далекого 2007 года усилиями гиганта Electronic Arts вдохнула жизнь в игровую семейку по фамилии Command & Conquer с релизом технически шикарной, целиком и полностью следующей традициям Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Полтора года спустя ЕА выпустила и виновника сегодняшнего обзора Command & Conquer: Red Alert 3, продолжение линейки C&C: Red Alert, игру с почти теми же достоинствами и недостатками.
 
Машины времени и "клюква"
 
Третья часть Red Alert (далее - RA3) могла получиться провальной только в том случае, если бы ее разработкой занимались люди, совсем уж глупые и не способные рационально мыслить. Собственно, почему так – достаточно вспомнить, что это не совершенно новый бренд, который еще и раскручивать надо, что не сырая концепция, которая еще может и не заработать, как требуется, а продолжение добротнейшей линейки стратегий, имеющей в наличии мощную фанбазу.  
 
Первый Red Alert, вышедший в 1996 году, являл собой неоднозначный приквел ко всей вселенной Command & Conquer, в которой смешалось желание рассказать предысторию "тибериумной" войны, невероятная "клюква" и серьезное отношение. По сюжету, разворачивающемуся в альтернативной вселенной, Альберт Эйнштейн изобретает машину времени, с помощью которой гениальный физик убивает Адольфа Гитлера, что приводит к укреплению СССР и войне двухполярного мира.  В 2000 году в сиквеле из перечисленного сохранилась лишь "клюква", к ней прибавилась "ирония" – и это было весьма здорово, потому как к продуманному и затягивающему геймплею добавилось море качественного юмора и в первую очередь стеба над стереотипами.
 
Все к тому, что третья серия - во многом реинкарнация второй, с небольшими дополнениями от нынешних разработчиков. Она – квинтэссенция стереотипов о славянах, западных странах и… Японии (об этом подробнее чуть позже), местами настолько остроумно подмеченных, что трудно вовсю не улыбаться такому. Намеренно бредовый сценарий в стиле "мы все давно сошли с ума" прилагается.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Новая история начинается со все той же машины времени и выражения "хотели как лучше, а получилось как всегда".  Войска союзников уже входят в Москву, и кажется, что советской власти совсем скоро наступит окончательный и бесповоротный капут, как генсеку Черденко внезапно приходит гениальная мысль. Он берет за шкирку своего генерала и через секретный вход попадает в тайную лабораторию, где ученый Зелинский почти закончил работу над… да, машиной времени. Ни минуты не теряя, герои отправляются в прошлое и превращают в пыль Альберта Эйнштэйна. К сожалению, по возвращении оказалось, что жизнь для советского народа сказкой не стала, а наоборот, мало того, что война с прогнившим капитализмом продолжается, так еще в нее включилась появившаяся на востоке Империя Восходящего солнца. Так что отныне Черденко и всем остальным, учитывая игрока, придется воевать аж на два фронта.
 
Естественно, ждать после такой завязки вменяемого хотя бы для стратегий сюжета не стоит. Но, как ни странно, с нетерпением ждешь те же межмиссионные видеоролики – ради далогов, этих вот забавных миниатюрных сценок с участием харизматичных, но не особо знаменитых голливудских актеров. Да, по старой доброй традиции C&C большая часть видео – это натуральные съемки в павильонах с живыми актерами (только несколько роликов выполнены в CGI). Если в Tiberium Wars пафосные реплики и серьезные лица служили созданием такого героического настроя, то в RA3 они при общей сумасбродности происходящего только добавляют веселого идиотизма, из-за одного которого, в принципе, можно увлечься игрой.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Не святая троица
 
Компаний насчитывается три, как вы уже поняли. Какая из них главная – достаточно посмотреть на обложку диска. Именно потому начнем с Альянса – наименее интересной стороны в этом конфликте. Одетые в голубую форму, аккуратные, хорошо выглядящие, прямо как с фотосессии для глянца – таковы представители капиталистического блока, в частности, британцы и американцы. Здесь все всегда приветливы, готовы помочь, подстраховать и одновременно хитры, даже двуличны – это отражается во всем: в игре актеров, в сторилайне и сценариях миссий. Блондинки, красавцы-офицеры, Дж. К. Симмонс, словно только что со съемочной площадки фильма "Сжечь после прочтения", и голубая форма. Ну, в смысле, светло-синяя, вы не поймите неправильно.  
 
Войска цвета на букву "г"  - прежде всего, собой ничем особо не представляющая техника и легкая ирония в бойцах. Как-никак, а самих себя пародировать у разработчиков получается не столь удачно, как других. В пехоте – железные человеки, инженеры, выглядящие, как добропорядочные фермеры, джеймсы бонды (оружием пользоваться не умеют, но ловко маскируются даже под медведей), а также что-то вроде омоновцев и собаки – не увидеть европейских блюстителей, зажигающих на немирных демонстрациях, сложновато. Вся техника - почти точная копия существующих реальных аналогов. В том смысле, что танки выглядят, как нормальные танки, самолеты – как обычные современные и корабли… как  корабли, мало чем отличающиеся от иллюстраций в какой-нибудь  "Флот нашего времени".
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Забавнее с японцами. Открывающий ролик под музыкальную тему с хором японок, напоминающую основную тему из "Призрака в доспехе" Осии Мамору, сразу дает понять, с чем придется иметь дело. Невероятно пафосные диалоги, наполненные поминанием чести, долга и прочего бусидо. Тут почти все носят кимоно и к месту и не к месту распивают чай.
 
Но, как известно всем, Страна Восходящего Солнца славится также своими продвинутыми технологиями. Тут простые бойцы разодеты ниндзями, самураями и крестьянами в соломенных шляпах, но у каждого передовое оружие. На здешних заводах производятся не танки, а роботы летающие, шагающие и стреляющие, в авиации не обошлось без камикадзе, а транспорт имеет способность становиться невидимым. И хотя у японской армии тоже достаточно слабых мест, в лоб количеством и далеко не всегда их возьмешь – нужен особый подход.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Самый же смак и колорит RA3, как уже говорилось, по-прежнему в "расе" коммунистов. Абсурд, возведенный в куб, мир наизнанку (не хватает только розового танка и мальчика-блондинки), максимум бреда, словно рожденного после здоровой порции расширяющих сознание препаратов. Не исключено, что разработчики из EA Los Angeles периодически оттягиваются на вечеринках в доме Америкэна МакГи, признанного мастера возвести сумасшествие до уровня гениальности. Кроме того, в дизайне войск Советского Союза сошлись элементы стимпанка и футуризма, что сделало их крайне разнообразными.
 
Тут вам и почти бессмертная Наташа с пышными формами в латексе (привыкайте, девушки у Советов весьма жаркие); и умные медведи в бронежилетах; и инженеры, у которых в кармане всегда с собой надувная лодка при моторе; рядом с ними роботы-пауки и карикатурные танки; в морях плавают суда, больше похожие на модернизированные подлодки, будь то лайнеры или что поменьше; а в небе - вполне современные для нас МИГ-и и вертолеты. Однако, откровенно говоря, чаще всего все это  можно спускать в корзину, если у вас есть старые знакомые серии – гигантские дирижабли. Фактически чаще всего все развитие идет к тому, чтобы научиться строить эти огромные, медлительные, неповоротливые, дорогостоящие, но весьма и весьма действенные штуки. Заручились поддержкой дюжины дирижаблей – и вперед стирать с земли базы противников.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал


Война - как она есть
 
Механизм Red Alert 3  лишен каких-то радикальных оригинальностей и выполнен, как говорится, в лучших традициях жанра. Как и всякой стратегии, заточенной под "войнушку", экономические заморочки игре чужды. Электроэнергия и деньги – вот все ваши ресурсы. Денежка, по большей части, добывается из шахт, но, допустим, шпионы Альянса могут проникать на вражеские обогатители и красть себе золото, также финансы капают при захвате нефтяных станций. А энергия, как у всех людей, получается одним путем – через электростанции. Итак, когда есть и то, и другое, пора возводить лагеря.
 
В наличии все необходимое: мобильный сборочный цех, без которого ничего не возвести, казарма, машинный завод, авиационный завод, военная лаборатория, верфь – ничего лишнего. Большинство построек можно возводить как на земле, так и на воде. Так что при опасности можно смело свернуть МСЦ и переехать или переплыть на другое место с сохранением при этом остальных построек. Но тут есть и обратная сторона – Альянс и Советы могут строить лишь поблизости от сборочного цеха. Так что, либо придется вечно менять дислокацию, либо строить еще одну МСЦ, стоящую, к слову, недешево.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Юнитов очень немного, но это компенсируется оригинальностью каждого – такой вот порадокс. Каждый из них может выполнять два различных действия, никакого развития, совершенствования, обучения нет. Зато способности порой удивляют: роботы, похожие на гигантских кроликов, перевоплощаются в вертолеты, другие роботы из морских суден - в самолеты. Другие способности умиляют – например, смертоносный рев медведей и шустрый неуклюжий бег японских инженеров, напоминающий кривляния героев аниме. И, наконец, если армия не справляется – при определенном опыте всегда можно использовать "особые", скажем так, возможности – устроить бомбежку и пикировку камикадзе, сбросить на головы противника спутник или, наоборот, закинуть вражескую технику на орбиту и многое другое.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
В этой игре полно самых разных мелочей, она из них и состоит, и о многих мы тут скромно умолчали, чтобы не превращать обзор в дизайн-документ и вам оставить возможность усмехнуться или удивиться. Любопытно, что при всей своей порадоксальной разнообразности RA3 остается весьма сбалансированной стратегией, где у каждой "расы" одинаково плюсов и минусов, хотя и разных. Но не только поэтому – нет экспериментов, чего-то такого в плане игры, что привнесло бы нового в жанр. Основы и правила которого уже отточены почти до идеала – только удачно все перенеси в свой программный код. Что в ЕА и сделали, как сделали и с "Тибериумными войнами" и многими другими своими играми в целом.
 
То же относится и к мультиплееру, наиболее подходящий эпитет к которому – качественный. Три десятка разнообразных, классических по схеме карт, на которых жаждущие угарного развлечения игроки могут опробовать свои силы. Впрочем, не только в многопользовательском режиме можно играть в компании – не стоит забывать, что игра мультиплатформенная и также вышла на Xbox360. Отсюда навязанный кооператив компаний, из-за которого в любой миссии вам будет составлять компанию второй командир. Роль его может отыгрывать как искусственный интеллект, так и ваш товарищ (друг, подруга, отец, бабушка и т.д.). Деньжата у вас общие, задания – не всегда, иногда одному придется выполнять основную работу, а другому отвлекать врага, например.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
In Rainbow
 
Чистыми яркими красками пестрит игра, одаривая позитивом всех, у кого имеется чувство юмора. Ощущение, будто попал в цирк, где вокруг одно лишь приподнятое настроение, шарики, бантики, цветочки, клоуны и хлопушки. Фирменный китчевый стиль серии раскрывается в RA3 во всей красе.
 
Не сказать, что игра показывает невиданные доселе в стратегиях графические красоты, в той же прорисовке местности она уступает прошлогоднему World in Conflict. Движок тот же, что и в Tiberium Wars. Но так как на реалистичность никто претензий не предъявлял из конторы авторов, а наоборот, уклонились в сторону легкой мультяшности, но на "нет" и суда нет.  Техника, здания смоделированы и прорисованы достаточно неплохо, но сами людишки и прочая мелочь даже на отдаленном расстоянии смотрятся стремно. И то, что игроку не дают как сильно отдалить камеру, так и достаточно приблизить ее, чтобы рассмотреть юнитов, выглядит подозрительно – видимо, не все так хорошо в Датском королевстве. Только вот какая здесь вода! Еще по первым скриншотам не возникало сомнений, что изображение всей этой морской красоты с морским дном, волнами, отражениями кораблей и неба будет одной из удачных визуальных моментов. Так и вышло.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Выводы
 
Провал? Определенно нет. Успех? Да, но с оговорками и не столь ошеломляющий, как всегда рисовали и рисуют пиарщики и как нам всем того хотелось бы. Red Alert 3 – типичное дорогое развлечение ЕА. Это как поход в цирк – молодых и тех, кто его никогда не видел, он приведет в щенячий восторг и доставит максимально ярких и приятных воспоминаний. Но тем, кто уже не раз на своем веку навидался клоунов и дрессированных медведей, он покажется забавным, поначалу интересным, но не более – потому что шоу, хотя и обновившее костюмы и декорации, показывает старые номера.
 
Плюсы:
  • ироничность и хороший юмор;
  • красочность и стильность;
  • сбалансированность;
  • играбельный мультиплеер;
  • бодрящая музыка.
Минусы:
  • небольшие компании;
  • чопорность и неоригинальность механики игры.
Оценка: 8.
 
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий