Игры и консоли 

Dead Space: новый бренд космических "ужастиков" и грамотный сплав из игр жанра horror

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.12.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Разработчик
EA Redwood Shores
Издатель
Electronic Arts
Официальный релиз в России
27 октября 2008 года
Локализатор
Team Fifty Seven
Мультиплеер
Нет
Жанр
Survival/Horror/TPS/action
Минимальные системные требования
Процессор Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц, 1 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6800/Radeon X1600 Pro, 7.5 GB дискового пространства
 
Давно на рынке видеоигр не было по-настоящему стильных, увлекательных, "неизбитых" проектов, которые могли бы вдохнуть новую жизнь в жанр horror. Поэтому, несмотря на мощную рекламную кампанию, многие скептики сомневались, что студия EA Redwood Shores, члены которой в свое время трудились над The Sims, а также создали сомнительного качества экшен The Godfather, сможет создать проект, отвечающий всем законам этого жанра. А зря сомневались.
DeaSpace. Скриншот
 Кадр напоминает о фильме "Event Horizont"
 
Забегая вперед, отметим, что эти товарищи не только смогли, но даже вдохнули в этот и не только этот жанр новую жизнь. Дело в том, что DS – это не просто классический "ужастик", хотя те, кто проходил в свое время на PS One серию Resident Evil, будут постоянно испытывать чувство "дежа-вю". Это творение в стиле научной фантастики, и наиболее прозорливые и начитанные игроки даже смогут увидеть в имени главного героя, ученого Айзека Кларка, имена двух классиков этого жанра – Айзека Азимова и Артура Кларка, а также вспомнить серию игр System Shock. Любители фильмов ужасов о космосе в свою очередь моментально вспомнят фильмы "Сквозь горизонт", "Чужие", а также не совсем космический, но "ужастик" "Нечто".
 
DeaSpace. Скриншот
 Прибытие на "Ишимуру"
 
Сама игра разрабатывалась на основе одноименной серии комиксов о злоключениях команды огромного космического корабля "Ишимура", которую угораздило найти на задворках Галактики артефакт предположительно инопланетного происхождения под названием "Обелиск". Кстати, параллельно с игрой Electronic Arts совместно со Starz Media даже сняли одноименный анимационный фильм, который, по сути, является приквелом к основным событиям игры. Кадры из фильма можно увидеть и во время геймплея на разбросанных тут и там видеопосланиях членов команды.
 
DeaSpace. Скриншот
 Загребущие лапы местных монстров
 
Корабль "Ишимура", принадлежащий одной из транспланетарных корпораций, – гигантская горно-добывающая платформа, способная перерабатывать целые астероиды, если не планеты. На одном из астероидов команда и наткнулась на Обелиск. Мы не зря вспомнили фильмы и научную фантастику в целом. В игре очень много намеков на известные фильмы и игры. Например, религиозный подтекст,в стиле картины "Сквозь Горизонт" придает Церковь единения (реверанс Церкви сайентологии), которая увидела в Обелиске существо высшего разума и использует все свои немалые средства на то, чтобы "подарить" человечеству новую жизнь.
 
DeaSpace. Скриншот
 Обелиск
 
А "новая жизнь" живо напомнит фильм "Чужие". Именно "напомнит", потому что создатели игры не старались копировать известные тайтлы, а просто грамотно "нарезали" любимые аудиторией клише и создали свое оригинальное творение. Итак, немного о сюжете. Упомянутый Обелиск, доставленный на "Ишимуру" и "обработанный" церковниками и военными учеными, оказался источником некоего вируса, наделенного разумом. Эта инопланетная жизнь стала вызывать у членов экипажа различные галлюцинации, а потом и вовсе начала превращать людей в разнообразных мутантов-некроморфов.
 
DeaSpace. Скриншот
 Эти негодяи отравляют атмосферу "Ишимуры"
 
Разумеется, мутанты живо превратили в себе подобных остальных членов экипажа, кто-то из выживших сошел с ума, а кто-то просто покончил жизнь самоубийством. "Ишимура" передал сигнал бедствия, а потом и вовсе перестал выходить на связь. В систему Эгида, где и находился корабль, был послан маленький ремонтный челнок "Келлион" с нашим героем на борту. С этого момента собственно и начинается игра.
 
DeaSpace. Скриншот
 Капитан делает занятой вид, чтобы мы сами побежали пробиваться через очередную толпу монстров
 
Корабль, разумеется, совершил аварийную посадку, половина экипажа тут же была разорвана на куски "гостеприимными" обитателями "Ишимуры", а оставшиеся в живых, капитан-негр, женщина-хакер и наш герой-ученый (без монтировки), начинают беготню на выживание по умирающему космолету, при этом преследуя каждый свои цели (Кларк, например, ищет возлюбленную Николь Бреннан, которая и передала последнее сообщение). В общем, полная политкорректность, правительственные заговоры и любовная подоплека в лучших традициях современного Голливуда.
 
DeaSpace. Скриншот
 Экипаж "Ишимуры" теперь мало напоминает людей
 
Сюжет в целом не претендует на оригинальность и непредсказуемость, однако не дает скучать вплоть до финальных миссий, которые разработчики делали то ли в спешке, то ли чтобы на протяжении двух заключительных эпизодов с толканием тележки показать тяжелую долю подсобных рабочих-грузчиков в далеком будущем. К тому же создателям удалось не перегнуть палку, поэтому DS не стал бесконечной и вызывающей зевоту беготней в стиле Doom 3.
 
 
Местный Доктор Бертругер


Кстати, в DS есть свои параллели и с этим упомянутым творением ID Software, есть даже местный аналог безумного доктора Бертругера, зато нет блужданий в кромешной тьме с фонариком. EA Redwood Shores не стала использовать такой прием, чтобы пощекотать нервы игроку. В DS основная составляющая жуткой атмосферы – это звук. Да, звук и саундтрек в игре просто великолепны, поэтому, чтобы получить максимальное удовольствие от прохождения, настоятельно рекомендуем запастись хорошей звуковой картой и акустикой, выключить свет и сделать погромче.
 
Крови в игре очень много
 Крови в игре очень много
 
Джейсон Грэйвс (Jason Graves), который и является создателем звуковой атмосферы игры, умудряется держать игрока в напряжении не хуже всего бестиария "Ишимуры" вместе взятого (скорее даже и лучше). Кстати, по этому поводу вспоминается F.E.A.R. Постоянный шепот за спиной, беготня монстров по вентиляционным шахтам где-то рядом, неожиданный треск вспыхнувшей проводки, какие-то перестукивания и лязг вдали, жуткие утробные рыки и, естественно, "классическая" для "ужастиков" громкая торжественно-зловещая музыка при появлении очередного некроморфа – все это не раз заставит вздрогнуть и даже испугаться особо впечатлительных геймеров.
 
Dead Space. Скриншот
 Трупов также много
 
Если музыка при появлении монстра заставит вздрогнуть, то управление Айзеком не раз может заставить обматерить как монстров, так и Кларка вместе с разработчиками, создавшими кроссплатформенный проект. По крайней мере, на первых парах. Если обладателем консолей не привыкать к виду от третьего лица, то "писишникам" в начале игры придется немного сложновато, из-за чего многие могут плюнуть на DS и выбросить диск в окно. Не добавляет радости и неудобный инвентарь, из которого просто невозможно достать и использовать некоторые вещи во время боя.
 
Dead Space. Скриншот
 Занятная коллекция
 
Основная масса игрового времени проходит в небольших замкнутых помещениях, поэтому спина Айзека, закрывающая половину экрана, будет постоянно мешать обзору. Хотя в режиме стрельбы ситуация несколько меняется в лучшую сторону: Айзек как бы уходит на второй план, а камера сосредотачивается непосредственно на прицеле (довольно грамотно реализованном для каждого типа оружия). Что касается самого оружия, то его всего шесть видов, не считая, разумеется, кинетического пистолета, с помощью которого можно толкать различные предметы, решать головоломки или швыряться в монстров отстреленными у них же конечностями (привет, Фримен!).
 
Dead Space. Скриншот
 Невесомость
 
К оружию и средству решения головоломок можно приравнять и стазис-модуль, который замедляет все живое и просто движущееся внутри небольшого пространства. Оружие, аптечки и прочее, что вылетает из поверженных монстров, также продается в магазинах, разбросанных по всему кораблю. Приобрести, разумеется, не бесплатно, поэтому в игре есть определенный элемент торговли. Есть в игре также и верстаки, которые могут улучшать все ваше оборудование и оружие за счет "силовых узлов". Узлов этих в игре не так и много, стоят в магазине они дорого, поэтому лучше тратить их на свой бронекостюм и на один полюбившийся вид оружия.
 
Dead Space. Скриншот
 Бой врукопашную
 
Что касается самого отстрела местных обитателей, то он реализован довольно интересно. Пол-игры разработчики через бывших членов экипажа "Ишимуры" и соратников Кларка советуют стрелять монстрам по конечностям. Действительно, от простых попаданий в корпус некроморфы умирать вовсе не торопятся, при отстреле головы просто вас не видят, поэтому желательно сразу отстреливать им ноги, чтобы не успели добежать. Если же они все-таки успевают вцепиться Айзеку в горло, начинается интересная мини-игра "успей нажать на кнопку много раз", в результате которой наш боевитый ученый с жутким чавком отрывает от себя супостата и, если повезет, размазывает ему череп бронированным ботинком.
 
Dead Space. Скриншот
 Действие стазис-модуля
 
В плане "адреналина" DS может дать фору многим современным шутерам: кровь льется литрами, летают оторванные конечности, ползают воющие монстры с отстреленными ногами, враги прут отовсюду, легкое чувство паники во время каждого боя, опять же стоит упомянуть отличный звук, и даже неудобное "консольное" управление вносит свою лепту в это море "экшена". Тем более что консольная система сохранения по чек-поинтам не позволит "писишникам" использовать во время боя любимую кнопку "quick save".
 
Dead Space. Скриншот
 Продираемся сквозь толпу монстров
 
Особенно весело сражаться в невесомости, когда некроморфы и их конечности, а также всяческий хлам буквально летают по воздуху, в то время как нашему герою не дают улететь магнитные подошвы. С невесомостью также связана основная часть головоломок, хотя, положа руку на сердце, головоломками основную массу этих задачек назвать сложно. Не менее интересно также поставлены бои в вакууме, когда почти ничего не слышно, обзор затуманивается обилием шейдеров, и все внимание игрока привлекает индикатор запаса кислорода на спине Айзека.
 
Dead Space. Скриншот
Сеанс связи


Да, что касается спины. Она не только загораживает обзор, но также играет роль индикатора жизни, уровня заряда стазис-модуля и упомянутого запаса кислорода. Наш бронекостюм играет защитную роль, роль инвентаря (чем выше уровень костюма, тем больше можно таскать всякого нужного или просто ценного на продажу барахла), а также является средством связи, видеофонии и голографическим проектором. Перед лицом Кларка в воздухе появляется экран, на котором можно видеть собеседника или кадры из прошлой жизни экипажа "Ишимуры", что реализовано весьма стильно и красиво, но неудобно во время нападения противников.
 
Dead Space. Скриншот
 Синий луч подскажет направление
 
Беготня по "Ишимуре" также поставлена довольно грамотно. Во-первых, Айзеку постоянно все, кому не лень, советуют куда надо бежать и что делать, а во-вторых, заблудиться в огромном корабле не позволит специальная подсветка-навигация. Стоит нажать на кнопку – и тонкий голубой луч на несколько секунд подсветит вам маршрут. Удобно также реализована трехмерная карта. Что касается самого процесса "беготни", то, чем ниже уровень здоровья, тем медленнее передвигается и хромает наш альтер-эго, сопя и хрипя при этом, как Дарт Вейдер из Звездных Войн.
 
Dead Space. Скриншот
 Придется побегать и в открытом космосе
 
Сам корабль настолько большой, что перемещение между его различными уровнями проходит при помощи своеобразного вагона "метро", напоминающего чем-то вагонетку в начале первой части Half Life. Собственно разные уровни огромной космической платформы и являются разными эпизодами DS, а на станциях метро, которые и есть самые безопасные места на "Ишимуре", обычно присутствует весь комплект полезных "мест" корабля: магазин, верстак и точка сохранения.
 
Dead Space. Скриншот
 Один из самых серьезных противников в игре
 
Графика в игре благодаря все той же кроссплатформенности искушенного игрока ничем особо поразить не может, хотя все локации корабля отличаются особым шармом, разнообразием в декорациях, яркими цветами, а мимика персонажей, их движения и движения монстров поставлены просто великолепно. При этом даже на минимальной конфигурации игрушка почти не "тормозит", а создатели настолько тщательно "вылизали" игру, что почти не было замечено багов (кроме одного эпизода: посоветуем не злоупотреблять катанием на лифтах).
 
Dead Space. Скриншот
 А эти "товарищи" очень жутко рычат
 
Физика Havok также приятно удивила: убитые монстры хотя и могут трястись под ногами, как баскетбольный мячик на электрическом стуле, но не летают под потолком при включенной гравитации, как в других играх. Хотя стоит отметить, что при "тряске" они немного мешают спокойному прохождению, заставляя думать, что рядом бегают враги. Также отлично передана сама атмосфера огромного космолета, особенно понравился эпизод с отстыковкой астероида из огромного ангара и беготня по обшивке "Ишимуры".
 
Dead Space. Скриншот
 В качестве оружия можно использовать и двигатели челноков
 
Есть в игре также пара элементов "развлекательного" характера: стрельба по мишеням в тире, игра в разновидность баскетбола в невесомости а также отстрел из бортовых пушек летящих в корабль астероидов и огромного монстра, нахально закрывшего тушей трюм корабля. Это немного не вписывается в геймплей, однако также заставляет игрока не скучать и с интересом ждать, "что день грядущий нам готовит" в следующем эпизоде. Действительно игра, хотя и в буквальном смысле нашпигована различными моментами, позаимствованными из фильмов и других игр, по ходу действия не заставляет скучать и "ловить" создателей на повторах.
 
Dead Space. Скриншот
 Непредвиденная помеха
 
Но в бочке меда под названием "Dead Space" не обошлось без ложки дегтя. Это классическая проблема всех бюджетных игровых проектов последнего времени – полная заскриптованность. При выполнении очередного задания можете быть уверены, что непременно появятся некроморфы, недовольные успехами нашего Айзека. Появляются они также на одних и тех же локациях, которые приходится зачищать несколько раз по факту выполнения очередного задания.
 
Dead Space. Скриншот
 Пальба из бортовых орудий
 
А после задания появятся напарники, которые непременно дадут вам новое. Зато сам бестиарий разнообразен: это и "классические" зомби, которые похожи больше на "чужих", и стреляющие щупальцами мутанты-младенцы, и молниеносные некроморфы-солдаты, бронированные туши с клешнями, тучи мелких личинок, взрывающиеся монстры-камикадзе, хватающие из-за угла огромные щупальца и даже просто неубиваемые создания, играющие роль "боссов". При этом противники не отличаются повышенной тупостью ИИ.
 
Dead Space. Скриншот
 Левиафан
 
Если поначалу игра пугает, то в плане появления врага она со временем становится предсказуема настолько, что можно угадать, что произойдет после каждого шага игрока. Единственная неопределеннось заключается в том, какой именно монстр выпрыгнет из-за угла. При этом в игре множество всяческих триггеров: например, однажды пришлось бегать мимо одной и той же двери, и пять раз подряд на этом месте гаснул свет, и громко искрила проводка. Страшно? Смешно!
 
Dead Space. Скриншот
 Как же без финального босса?
 
Поэтому, чтобы получить удовольствие от этого интерактивного кино, нужно просто забыть, что это игра, забыть, что такое свободный мир в стиле Fallout, и покорно следовать "на поводке" создателей, с интересом следя за развитием сюжета, и с энтузиазмом принимая очередное задание в стиле "О, Айзек! Ты передал сигнал, но беги туда-то, почини антенну, а потом почини шлюз, а потом еще что-то" и т.п. Тем более что это практически не утомляет, а взрывной геймплей и отличная музыка не дадут скучать до самого финала, в котором нас по всем законам жанра поджидает огромный босс и намек на продолжение серии Dead Space в самом ближайшем будущем.
 
Плюсы
  • Отличная музыка и звук
  • Удачный сплав жанра horror и sci-fi
  • Дизайн локаций, атмосфера игры
  • Узнаваемость моментов из известных игр и фильмов (но не плагиат)
  • Не дающий заскучать геймплей
  • Динамичные бои
  • Интересные персонажи и не слишком тривиальный сюжет
  • Система улучшения оружия и аммуниции
Минусы
  • Полная заскриптованность
  • Немного неудобное управление и инвентарь
  • Не самая передовая графика
  • "Смазанная" концовка
  • Легкие головоломки

TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий