Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #48

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

13.12.2008 14:52 Автор: Константин Клищенко

Добрый день, дорогие читатели. Хотя для кого-нибудь доброты в этом дне немного. Например, для компании Midway каждый день – это приближение к краху, конечно, есть и положительные моменты, но их крайне мало. Все реальней становится банкротство и потеря нескольких потенциально привлекательных проектов. На этом фоне информация из суда выглядит хоть каким-то лучиком надежды. Midway оправдана в деле Psi-Ops, которое длилось более полутора лет.  Судья посчитала, что схожести, замеченные в сценарии Уильяма и концепции игры, не могут быть защищены в Акте о Правах Копирования (Copyright Act). Также суд полагает, что слишком мало свидетельств того, что Midway украла сценарий, хотя у неё была возможность. Более того, в решении говориться, что истец и обвиняемый по-разному выражают свои идеи. Midway теперь не придется платить $1.5 млн.

Midway. Логотип

Конечно, $1.5 млн, которые Midway "приобрела" в суде, это неплохо. Но ведь это её собственные деньги. К тому же, это совсем недостаточно в свете новых сведений, ставших известными после продажи компании. В связи с тем, что компания сменила главного владельца, Midway вскоре придется выплатить $150 млн бондхольдерам. Таких денег у издателя попросту нет. Но и это еще не все. Если издатель не сможет выплатить эти деньги (которые бондхольдеры могут востребовать в связи с одним из пунктов договора Midway и National Amusements), то компании придется выплатить еще и $90 млн займа National Amusements. Что приводит к суммарным выплатам в $240 млн, таких денег у издателя нет тем более. У Midway есть 50 дней, чтобы найти средства. Midway наняла инвестиционную компанию Lazard Ltd. для поиска выхода.

Сразу два крупных издателя решили применять технологии Nvidia's PhysX в играх для PC. Напомним, что Nvidia приобрела Ageia в феврале этого года. Впрочем, технология Ageia поддерживается также Xbox 360, PlayStation 3 и Wii. Ранее Ageia полагалась только на собственные физические ускорители, но благодаря приобретению Nvidia технология, полагающаяся на GPU, может использовать мощности графических ускорителей лидера рынка. Немалую надежду на лицензию возлагают 2K Sports и EA Sports, поскольку тогда спортивные проекты компаний смогут отойти от заранее заснятых сцен (впрочем, пока разработчики не готовы полностью довериться поведенческим движкам, подобным euforia). Финансовые подробности сделки не разглашаются. Отметим, что из последних проектов издателей PhysX будет использоваться в Mirror's Edge.

Как-то тихо, без особых оваций и сообщения деталей произошла довольно любопытная сделка. Единственная полезная информация, которая выгодно отличает покупку Cryptic Studios, это сведения о цене сделки. Atatri (не так давно сама приобретенная Infogrames) купила разработчиков различных MMOG за $26.7 млн, при удачном развитии дел Atari добавит еще $20 в качестве бонусов. У Cryptic серьезные планы. Компания намерена выпустить Champions Online в 2009,  Star Trek Online в 2010 и некий секретный проект в 2011. Стоит отметить, что Atari вновь идет на риск, поскольку даже очень перспективные MMORPG, вышедшие в этом году, не дотягивают до расчетных показателей. Ubisoft пришла в "бешенство", поскольку сама намеревалась купить Cryptic. Фил Хариссон начинает применять свою бульдожью деловую хватку на благо Atari.

cryptic studios. логотип

Безумная осень этого года, когда каждую неделю выходило по две-три хитовых игры подошла к концу. Подобный ритм не мог не отразиться на некоторых проектах, которым просто не удалось попасть в ритм. В ноябре EA не досчиталась средств за Mirror's Edge (300000 проданных копий) и Need for Speed Undercover (350000). Rock Band 2 для PS3 и Xbox 360 также нечем похвастаться – всего 350000 копий. Это может привести к 16-типроцентному падению доходов от продаж для издателя. Представитель Lazard Capital Group (да, той же самой, что и в случае Midway) отмечает, что это может привести EA к очередным увольнениям и отменам игр. Впрочем, у Activision Blizzard тоже не все гладко Guitar Hero World Tour продается далеко не так хорошо, как ожидала компания. Более того, аналитики полагают, что серия прошла свой пик и уже не будет столь популярна как раньше (напомним, что сейчас создаются 7 различных Guitar Hero).

Представитель EA не согласен с предположениями аналитиков и ожидает, что сиквелы Dead Space (неплохо продававшейся) и Mirror's Edge не будут отменены. По поводу Dead Space у EA уверенность выше, чем по Mirror's Edge, но представитель компании очередной раз подчеркнул, что иногда новые IP просто не в состоянии принести доходы сравнимые с сиквелом какой-нибудь игры.

dead space

Многие знают, что компания Blizzard против микротранзакций в игре World of Warcraft. Да и в целом западные MMORPG нечасто позволяют передавать виртуальные предметы за реальные деньги. А вот авторы весьма перспективной программы Star Wars The Old Republic решили, что активно будут использовать альтернативные методы добычи денег. Но при этом подписки не будут отменены, и EA будет пробовать сочетать различные модели. Более подробно о способах извлечения денег нам расскажут в феврале.

На этой неделе открылась бета-версия бесплатной сетевой оболочки для PS3 Playstation Home. Наверное, этому стоит порадоваться, если бы не одно но, Home была представлена в марте 2007, и тогда был объявлен скорый запуск, после этого дату открытия постоянно сдвигали, а когда будет запущена полная версия пока непонятно. Если оценивать этот процесс с точки зрения обычной MMO, то еще около полугода. Как и обещалась, программа бесплатна, хотя за эксклюзивные предметы (или возможность создать клуб по интересам) придется немного заплатить. Home хороша тем, что не только позволяет лучше организовать сетевую игру, общаться пользователям и строить свое виртуальное жилище, но и возможностью создания тематических зон, в которых могут содержаться и игровые элементы. В бета-версии уже доступны зоны Uncharted: Drake's Fortune и Far Cry 2, а вскоре появятся Resistance, Warhawk, Guitar Hero и SOCOM. Представитель главного конкурента Sony (Microsoft) заявил, что старт Home несколько запоздал. Впрочем, если учитывать, что компания рассчитывает на десятилетний цикл существования PS3, то опоздание не слишком существенное.



Теперь к анонсам. Немецкая компания Artificial Technology решила, что ей самое место на той нише рынка, которая отвечает за искусственный интеллект и эмоциональную реакцию персонажей. Движок называется EKI One. Уже сейчас можно взглянуть на пробный вариант технологии. EKI One 1.0 должен уметь работать с существующими движками и должна добавить глубины проектам. "С EKI One 1.0 мы с гордостью представляем софтверное решение, которое позволяет дизайнерам уровней, сценаристам и программистам эффективно определить поведение персонажа, начиная с простого понимания ситуацию и заканчивая принятием разумных решений", - рассказал один из руководителей Artificial Technology. Также он поведал, что технология создавалась в сотрудничестве с разработчиками игр.

Игра, в существовании которой пользователи перестали сомневаться уже несколько месяцев назад, официально анонсирована лишь сейчас. Разработкой займется студия Raven Software. Напомним, что картина X-Men Origins: Wolverine выйдет на экраны весной следующего года. Программа будет создаваться для PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и DS. Вы переживете события картины. Начиная с бегства с фабрики, на которой появился Росомаха, и, заканчивая тем, что авторы фильма пока не раскрывают.

Главный герой

Примерно такая же ситуация с новым проектом авторов Gothic студии Piranha Bytes. Официальный анонс Risen лейблом Deep Silver Inc. последовал только недавно. Главной деталью этого анонса стало объявление о том, что игра будет создаваться не только для PC (как полагалось изначально), но и для Xbox 360 (PS3 осталась за бортом, хотя иногда появлялась в списке целевых платформ). Игра выйдет в 2009 году. Естественно, официальность анонса не могла изменить сведения, известные нам ранее. Дело будет происходить на вулканическом острове, а сеттинг приближен к средневековью. Сюжет игры будет состоять из четырех частей. История будет развиваться множественными путями, зависящими от ваших действий и решений. Авторы обещают инновационную систему управления, которая подойдет как хардкорным, так и казуальным игрокам. Мир будет бесшовным.

Не столь привлекательный, но довольно интересный проект Pizza Morgana был представлен на прошлой неделе. Как несложно догадаться, его имя образовано соединением Pizza Delivery и Fata Morgana, то есть доставки пиццы и Фаты Морганы (ведьмы из легенды о Короле Артуре). Данную игру создает студия Corbomite Games. Данный проект будет эпизодическим приключением для Windows. Игра основана на одноименном израильском комиксе. Юная девушка попадает в магическое измерение, наполненное монстрами, феями и демонами. И все они… работают в службе доставки пиццы. Самая известная фантастическая компания по доставке пока молчит, разве что робот-алкоголик пробормотал несколько слов про поцелуи, металл и блеск своего … чего-то на "з". Посмотрим, возможно, игра просуществует до перового суда. Срок выхода первого эпизода не обозначен.

герои

Игра Rock Band 2 сумела привлечь немало внимания на прошлой неделе. Во-первых, она перевалила за серьезный рубеж. Уже сейчас в сети можно скачать 345 треков 239 исполнителей. А если прибавить к этому треки, содержащиеся на дисках с играми, то количество песен перевалило за 500. Но похвастаться EA решила не этим. Все эти 345 трека были скачаны уже более 28 миллионов раз. Генеральный директор компании Viacom полагает, что Rock Band выгоднее для музыкальных лейблов, нежели Guitar Hero, поскольку одним из авторов первой игры является MTV. "В нашей компании существует серьезная ориентация на музыку. Многие из наших сетей – идеальный способ продвигать игру, и вы увидите это по прошествии времени. У нас также есть возможность привлекать таланты, по сравнению с нами конкуренты испытывают затруднения". В качестве примера он привел лицензию The Beatles, он полагает, что так случилось потому что "мы Viacom, мы MTV". Если вспомнить слова представителя Apple Inc, то выбор в пользу Rock Band был сделан, поскольку EA и MTV просто согласились платить больше. Об игре Rock Band Beatles он сказал, что проект "снесет вам крышу".

EA очень хотелось защитить игру Spore от пиратов. Только давно известно, что скупой платит дважды. Драконовские меры вызвали обратную реакцию. То есть недовольство честных игроков, иски и… увеличение числа украденных копий игры. По сведениям TorrentFreak, Spore стала самой воруемой игрой для PC в этом году. В первые десять дней игру скачали около полумиллиона раз, а всего к нынешнему моменту программу скачали 1.7 млн раз. Второе место в этом году заняла The Sims 2 с 1.15 млн копиями. Третье место у Assassin’s Creed (чуть больше миллиона скачиваний). Crysis на четвертом (940000 копий).

На консолях пиратство также получило широкое распространение (кроме PS3). Но даже в таких условиях игра Gears of War 2 умудрилась разойтись тиражом в три миллиона копий за месяц. Стоит отметить, что первой части потребовалось десять недель. Но оригинальным IP всегда сложнее стартовать. Общий тираж первой части составил около 4.5 млн копий.

Возможно, вы помните, что компания Sega сейчас создает очередную игру из вселенной Aliens (всего в разработке два проекта). Звезда киносерии Сигурни Уивер (Sigourney Weaver) сказала, что отказалась от участия в игре, поскольку виртуальное воплощение сержанта  Рипли не соответствует духу персонажу. К тому же, она не впечатлена послужным списком разработчика, поскольку одной из их игр была "программа названная Rednecks, в которой вы стреляли по животным". Sega заявила, что не понимает о чем вообще говорит Сигурни. И если у Sega и актрисы недопонимание, то с Atari Сигурни может сотрудничать. Она сказала, что вполне может появиться в Ghostbusters, если игра будет действительно качественной.

Сигурни

И если Atari только предстоит доказать мисс Уивер, что они могут создать качественную игру, то CD Projekt уже всем все доказала. По крайней мере, своему правительству. Основатели студии, создавшей The Witcher были признаны Ernst & Young Entrepreneurs of the Year (то есть лучшими руководителями года) в своей стране и будут представлять Польшу на всемирном состязании, финал которого состоится в Монте-Карло.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий