Игры и консоли 

Идущие долиной смертной тени… Обзор игры Clive Barker's Jericho

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

21.01.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Идущие

Название

Clive Barker's Jericho

Жанр

First Person Shooter; Horror

Разработчик

MercurySteam Entertainment

Издатель/издатель в СНГ

Codemasters/Buka Entertainment

Локализатор

Buka Entertainment

Платформа

PC, Xbox 360, PS3

Дата выхода

23 октября 2007 года

Дата выхода локализованной версии

29 ноября 2007 года

Официальный сайт игры

http://www.codemasters.com/jericho/

Мультиплеер

Отсутствует

Системные требовани:

Минимальные: Windows XP/ Vista, процессор: Pentium 2.4 GHz или Athlon XP 2400+; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 6600 или Radeon X1600; DirectX 9 совместимая звуковая карта; 5 GB свободного места на жестком диске.

Рекомендуемые: Windows XP/ Vista, процессор: Intel Core 2 Duo or Athlon 64 X2; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 8800 или Radeon X1950; Creative Sound Blaster X-Fi; 5 GB свободного места на жестком диске.

Clive Barker – человек-"пароход" 

Воистину, если человек талантлив, то он талантлив во всем... Вот Клайв Баркер талантлив, поскольку, во-первых, является блестящим писателем: из-под его пера вышла  полудюжина бестселлеров в жанре "хоррор" ("Восставший из ада", "Каньон холодных сердец", серия "Книга крови" и другие); именно Баркер считается отцом-основателем сплаттерпанка – литературного направления, сочетающего в себе фэнтези и традиционный "ужастик". Во-вторых, Клайв – неплохой режиссер, на его счету несколько коммерческих успешных картин. А в-третьих, человек-"пароход" увлекается рисованием и пишет сценарии для компьютерных игр. 

Clive Barker's Jericho – это продолжение начавшегося в 2001 году плодотворного сотрудничества писателя с разработчиками. Тогда для команды из EA Los Angeles Баркер "выдал" замечательную историю, которая в "оцифрованном" виде превратилась в не менее замечательный шутер Undying. Игра подкупала грамотно написанным "сторилайном", филигранно проработанным миром и незаурядной атмосферой классического фильма ужасов.  

За следующий сценарий беллетриста взялась контора MercurySteam Entertainment (известная нам оригинальным экшеном Blade of Darkness). Оговоримся сразу: несмотря на наличие общего "папаши-Баркера" и некоторое концептуальное родство, Jericho и Undying – совершенно разные игры. Поэтому товарищам, ожидавшим увидеть Undying 2, придется отложить свои чаяния подальше… или же смириться с разочарованием. 

Восставший из Бездны 

Сюжет Clive Barker's Jericho выстроен вокруг апокрифического мифа о Перворожденном. Мол, первым разумным созданием, сотворенным Богом для заселения Земли, был вовсе не Адам, а Перворожденный – странное, "одновременно прекрасное и безобразное на вид" существо, "обладавшее немыслимым могуществом" (С) Jericho. Опасаясь его непредсказуемой силы, Создатель бросил тварь в Бездну, но там, где Перворожденный коснулся Земли, образовалось проклятое место. Впоследствии на этом месте воздвигли город Аль-Хали; и люди алчные, жаждущие власти не раз пытались вызволить Перворожденного, открыть кровавыми ритуалами портал к "началу начал". Шумерские жрецы обрекали на смерть строителей города, римляне устраивали массовые казни, фашисты убивали пленных… Однако во все времена семеро избранных воинов удерживали портал закрытым. Вот и в наш век, когда культ безумца Арнольда Лича пытается освободить Перворожденного, бремя спасения мира ложится на плечи отряда "Иерихон"… 

Идущие 

Сюжет, как видно даже по завязке, оригинальный и интригующий, но вот подача его подкачала: толковых диалогов маловато, львиную долю информации получаем на   "загрузочных экранах". Такой безалаберный подход к идейной части можно было простить Call of Juarez, но никак не сюжетному шутеру от преемника Стивена Кинга. Впрочем, сейчас на безрыбье, когда редкий разработчик экшена заботится о внятном сценарии, сетовать грех. 

Deadly seven 

Играть, как вы уже, наверное, догадались, предстоит за отряд "Иерихон". Помнится, еще в первых пресс-релизах MercurySteam обещала любопытную возможность: "переключаться" на любого героя по своему усмотрению. Разработчики не соврали - "фишка" вышла действительно занятной, а все персонажи весьма колоритными… Знакомьтесь, капитан Росс – наш протеже (по умолчанию), командир отряда и целитель; Абигейл Блэк – "готичная" девушка-снайпер, эксперт по телекинезу; Дельгадо – терминатор с пулеметом Гатлинга и заклинатель огненных демонов; Черч - шустрая японка с катаной, штатный ассасин; Джонс - медиум африканских кровей; Симона Коул - главный инженер-снабженец;  и Роулингс – лихой пастор с двумя Desert Eagle (привет Call of Juarez еще раз). Внешний облик "братии" ассоциируется скорее с киберпанком Уильяма Гибсона, нежели с "хоррорпанком" Баркера. Но, как ни странно, футуристический вид "иерихоновцев" из сеттинга не выпадает, даже наоборот - весьма соответствует духу игры. 

Идущие

Mona Lisa Overdrive? 

Практически каждый персонаж располагает двумя заклинаниями (кто-то умеет сжигать врагов заживо, кто-то замедлять время), а также именным  оружием, которое не меняет на протяжении всей игры. Различные боевые характеристики – намек на нехитрую тактику: в той или иной ситуации предпочтительно (а иногда и необходимо) выбрать подходящего "иерихоновца" и воспользоваться его уникальными способностями. Увы, но слово "баланс" пестрой компании незнакомо, чаще всего полезны три персонажа: в качестве игровых – пулеметчик и снайпер, в качестве поддержки - падре-целитель; остальные создают массовку.  

Идущие

Кстати, еще один плюс в копилку сценариста: "феномен" переключения (или, правильнее сказать, "переселения") между героями происходит не с бухты-барахты, а имеет под собой крепкий сюжетный фундамент.



Кто сказал "horror"?  

"А вот хоррор-то и не получился", - к такому выводу приходишь, пробежав половину игры. Дело в том, что разработчики Clive Barker's Jericho ухитрились наступить на грабли, искалечившие уже не одного "делателя" ужастиков. Тот же коварный садовый инвентарь разбил чело Джону Кармаку (это мы, конечно же, о Doom 3), и расквасил нос Capcom – создателям Resident Evil 4

Так в чем же роковая ошибка? Да в азбучной, казалось бы, истине. Уж сколько ни пытайся скрестить мясной шутер с хоррором, а все равно получишь… Нет, не фигу, а все тот же мясной шутер. Вот в MercurySteam попытались. И получили, сами понимаете, что. Собственно, здесь и кроется главная причина разочарования поклонников Clive Barker's Undying – от былой атмосферы "фильма ужасов" не осталось и следа.  

Однако, господа, отсутствие атмосферы хоррора не означает отсутствия атмосферы вообще. А ее Jericho не занимать: благодаря блестящей работе дизайнеров мрачной, своеобразной стилистикой здесь пропитан каждый уголок. Поражает не только качество, но и количество: для того чтобы защитить мир от Перворожденного, "Иерихону" доведется совершить путешествие во времени - пройти по окопам Второй мировой, побывать в средневековом замке, "попариться" в римских банях… 

Идущие

Венец древнешумерского зодчества 

Идущие

Окопы Второй мировой 

Правда, противостоять нам будут не живые нацисты/крестоносцы/римляне, а… слегка протухшие. То есть нежить. Монстры также вышли на загляденье, таких уж точно не постесняется никакая кунсткамера: тут и кадавры с лезвиями вместо рук, и фашисты с огнеметами, и нетопыри-переростки.  

Идущие

Главный сектант-редиска – Арнольд Лич 

Идущие

Идущие

Представители местной ксенофауны 



Впрочем, любоваться "зверинцем" некогда, приходится стрелять, жечь, крушить, продвигаться вперед, в лобовую, и снова стрелять, жечь, крушить. Процесс аркаден донельзя: тупоголовые твари обделены психикой, зато не обижены здоровьем – даже рядовой имп-культист способен задать трепку. Непрерывная "шинковка" напоминает Painkiller или даже Gears of War (тоже бойня, тоже аркадная, только с видом от третьего лица). Аллюзии на Gears of War навевает и местная "система повреждений": смертельно раненый персонаж припадает на колени в ожидании целителя; если за этого персонажа играем мы, происходит автоматическое переселение в тело другого героя. "Finita la comedia" настает лишь тогда, когда все "иерихоновцы" находятся в глубоком нокдауне.

Идущие

Сохранения? Таковых, увы, не предусмотрено – кроссплатформенность одарила Jericho враждебной для PC-игрока чекпоинтовой системой. На острый дефицит checkpoint'ов, однако, жаловаться не приходится  - точки автосохранения рассеяны практически на каждом шагу…  

Оставшиеся 15% геймплея, свободные от безумного шутинга, отведены на кинематографичные скриптовые вставки и перебранки между героями. Скриптовые ролики вышли действительно замечательными, впечатление может подпортить лишь сомнительная забава а-ля "нажми нужную клавишу в определенный момент". Да и в "сюжетном шутере" этих самых роликов могли бы сделать побольше. Концовка, к примеру, скомкана и недоделана – на финальное видео, вероятно, не хватило времени. 

Идущие

Все вышеперечисленные прелести (и изъяны) геймплея базируются  на собственноручно разработанном MercurySteam движке. Самопальный моторчик Mercury Engine – практически  брат-близнец Unreal Engine 3х: текстуры четкие, проекционные тени мягкие, спецэффекты а-ля depth of field в комплекте. Смущает, правда, излишняя коридорность – еще один подарочек кроссплатформенности.  

Идущие

Идущие

Идущие

Похвалы заслуживает не только отличная графика, но и превосходное музыкальное сопровождение. Оркестровые и хоровые мотивы весьма органично вливаются в "оккультную" тематику игры. Работа композитора, несомненно, достойна того, чтобы передвинуть ползунок "громкость музыки" на несколько делений вправо.  

Вердикт  

Творческий тандем MercurySteam Entertainment и писателя Клайва Баркера породил Jericho – очень удачный проект, сочетающий отменную графику, атмосферность и оригинальный сюжет. Если вас не отпугнет чрезмерная аркадность геймплея, восьми-девяти часовое удовольствие вам гарантировано… 

Достоинства:

  • небезынтересный сюжет;
  • шесть персонажей, доступных для игры;
  • превосходный дизайн локаций;
  • отличная графика;
  • динамичный геймплей;
  • атмосферность, кинематографичность;
  • выдержанный мрачный стиль;
  • великолепное музыкальное сопровождение.  

И недостатки: 

  • неудавшийся хоррор;
  • однообразный геймплей;
  • "стрелконажимательство" во время скриптовых сценок;
  • убогая концовка. 

Оценка: 8.0

Идущие

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий