Автоlabs 

Обзор GPS-навигатора GoClever Navio 500CAM с камерой заднего вида

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

27.10.2011 00:05 Автор: Андрей Ахрем

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
GPS-навигаторы – устройства популярные, и популярность их продолжает расти. Уже давно они превратились из простых девайсов, предназначенных исключительно для навигации, в фактически мультимедийные комбайны. Смотреть фото и видео, слушать музыку, играть в игры и т.д. сегодня можно фактически на любом навигаторе. И большинство устройств имеет практически одинаковый функционал.
 
Но чем же привлечь покупателя? Например, оснастить устройство функциональным Bluetooth-модулем, чтобы, находясь за рулем, можно было совершать звонки, не вынимая телефон из кармана. Это действительно удобно, но данную опцию сегодня предлагают многие. Еще один вариант – встроить в навигатор камеру и сделать его по совместительству еще и видеорегистратором.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Другой вариант использования камеры предлагает компания GoClever. Упаковка навигатора GoClever Navio 500CAM, о котором сегодня пойдет речь, сообщает, что комплект поставки включает в себя беспроводную камеру заднего вида. Предназначена она, разумеется, для облегчения процесса парковки в стесненных условиях, просто может оказаться полезна начинающим водителям либо тем, кто недавно сменил автомобиль и не успел привыкнуть к его габаритам.
 
Упаковка и комплектация
 
По традиции начнем с упаковки, которая представляет собой продолговатую картонную коробку, оформленную в темных тонах. На ее крышке и передней грани изображены находящиеся внутри навигатор и камера, а также описаны основные возможности системы.
 
GoClever Navio 500CAM. Упаковка
 
Посмотрим на комплектацию. Внутри коробки, помимо, естественно, самого навигатора, находится следующее
  • матерчатый чехол для переноски;
  • кронштейн с присоской для крепления к лобовому стеклу;
  • скоба для фиксации к кронштейну;
  • автомобильный адаптер питания;
  • автомобильный адаптер питания со встроенным приемником;
  • камера;
  • передатчик камеры;
  • предохранитель;
  • пара саморезов для крепления камеры;
  • кабель USB-mini USB;
  • руководство по быстрой установке;
  • подробный мануал;
  • гарантийный талон.
GoClever Navio 500CAM. Комплектация
 
GoClever Navio 500CAM. Комплектация
 
 
GoClever Navio 500CAM. Комплектация
 
 
Комплектация обширная. Как видим, беспроводная камера является таковой лишь формально – на самом деле проводов в комплекте получается много. Суть беспроводного соединения здесь лишь в том, что камера не соединяется проводами напрямую с навигатором. Зато ее необходимо подключить к передатчику, который, в свою очередь, необходимо запитать от бортовой сети. С другой стороны, такая реализация позволяет подключить камеру напрямую к фонарям заднего хода, что при общей продуманности всей системы может позволить изображению появляться на экране навигатора без каких-либо дополнительных манипуляций, кроме включения задней передачи. Вскоре узнаем, так ли это.


Технические характеристики

 

 
GoClever Navio 500CAM
Процессор
MediaTek 3351, 468 МГц
GPS-приемник
MediaTek 3328 (точность позиционирования 3-5 м)
Операционная система
Windows CE 6.0
Дисплей
5", сенсорный, 800x480
Звук
Встроенный динамик
Оперативная память
128 МВ SDRAM
Встроенная память
2 GB
Поддержка карт памяти
microSD (TransFlash), microSDHC (max. 16 GB)
Батарея
Li-Pol
Время автономной работы
2.5 часа в режиме навигации
Bluetooth + DUN Internet
Есть
FM-модулятор
Есть
Мультимедиа
Аудио, видео, фото
Дополнительно
Видеовход, беспроводная камера заднего вида

 
Технические характеристики навигатора вполне стандартные – ничего нового нет. Фактически перед нами GoClever Navio 500 Plus, оснащенный дополнительно камерой заднего вида.
 
Экстерьер
 
Корпус GoClever Navio 500CAM имеет привычные формы и выполнен из черного глянцевого пластика. Грани сделаны серебристыми, они также глянцевые.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Углы корпуса закруглены.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
 
Большую часть лицевой панели занимает 5" сенсорный дисплей, о котором подробнее мы расскажем чуть позже.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Под дисплеем нанесен логотип производителя, а слева от экрана находится едва заметный светодиодный индикатор.
 
На задней панели обнаруживаются информационные наклейки, решеточка встроенного динамика, расположившаяся в левом нижнем углу, и кнопка сброса настроек, находящаяся в противоположном от решетки динамика углу.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Все разъемы сосредоточены на левом торце. Здесь присутствует 3.5 мм аудиовыход для подключения наушников, слот для карт памяти, видеовход и порт mini USB.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Кнопка включения находится на верхней грани слева. А в правом нижнем углу спрятался стилус.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
 
В целом дизайн навигатора можно назвать традиционным – устройство похоже на большинство аналогов. Глянцевая задняя панель выглядит эффектно до первых касаний ее руками – отпечатки пальцев остаются. В остальном же претензий к материалам и качеству сборки нет, все элементы корпуса подогнаны плотно, никаких хрустов и поскрипываний не замечено.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 

 
Экран
 
В GoClever Navio 500CAM применяется 5" сенсорный экран, выполненный по резистивной технологии. Его разрешение составляет 800x480, благодаря чему зернистость не заметна. Яркость экрана довольно высокая, насыщенность цветов также неплохая.
 
Нет проблем и с углами обзора: цвета инвертируются, только если смотреть на экран снизу, чего в жизни делать, естественно, никто и не будет.
 
Чувствительность сенсора находится на хорошем уровне, ни разу за время теста для активации той или иной функции, запуска приложений не потребовалось повторное касание.


В работе

Монтаж навигатора в машине осуществляется традиционным способом: кронштейн с присоской крепится к лобовому стеклу. К кронштейну крепится скоба, непосредственно в которую вставляется навигатор. Скоба легко снимается вместе с устройством. К бортовой сети навигатор подключается посредством адаптера, который вставляется в гнездо прикуривателя.

Значительно сложнее смонтировать камеру заднего вида. Теоретически предусматривается установка ее снаружи на бампер при помощи двух саморезов. Здесь возникает вопрос, как камера себя поведет в 20-градусный мороз. Хотя, если у вас автомобиль в кузове хэтчбек, нет проблем установить камеру внутри салона за стеклом двери багажника. Установив камеру на подходящее место, ее необходимо при помощи проводов присоединить к небольшому передатчику размером чуть больше спичечного коробка. По одному из проводов передается видеосигнал, по второму – питание. Далее "коробочку" необходимо подсоединить к бортовой сети, для этого предусмотрены два проводка, концы которых избавлены от внешней оболочки. Красный само собой – плюс, черный – минус. Простейшим образом, запитав камеру, мы убедились, что спустя буквально две секунды после ее активации картинка появляется на экране навигатора автоматически. Следовательно, можно и нужно реализовать то, о чем говорилось в начале статьи – включение камеры при включении задней передачи. Для этого придется подключить камеру к цепи питания фонарей заднего хода. Правда, в современных автомобилях это может быть чревато непредсказуемыми последствиями.
 
Таким образом, для того, чтобы аккуратно смонтировать камеру и спрятать все провода, придется повозиться, ведь нужно снять некоторые элементы внутренней обшивки. К счастью, это необходимо сделать лишь однажды.
 
О картинке с камеры несколько позже, пока же перейдем к знакомству с остальными возможностями навигатора.
 
После включения навигатора на экране появляется фирменная заставка, а примерно через 15 секунд и главное меню. В верхней части экрана отображаются часы и системные пиктограммы.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Главное меню представлено матрицей значков 4х2. Первым пунктом следует "Навигация", о которой мы поговорим чуть позже, далее следует раздел "Мультимедиа", в котором спрятаны довольно простые видео- и аудиоплееры.
 
За значком "Bluetooth" скрываются различные возможности, доступные для этого типа беспроводного соединения. Здесь присутствуют номеронабиратель, телефонная книга, история звонков, возможность передачи аудио посредством профиля A2DP. Также можно просматривать и отправлять SMS и пользоваться интернетом с помощью технологии DUN. Само собой при включенном FM-трансмиттере во время телефонного разговора голос собеседника выводится на динамики автомобиля.
 
В разделе "Фото", разумеется, можно просматривать графические файлы. А пункт меню "Текст" открывает доступ к "читалке". Доступен лишь просмотр файлов формата *.txt.
 
За значком "Игра" спрятаны четыре простенькие игрушки: "Образцы", "Боксер", "Тетрис", подписанный как "Русский ма…" и Goband.
 
Среди инструментов нашлось место калькулятору, конвертору величин и календарю.
 
GoClever Navio 500CAM. Экстерьер
 
Наконец, настройки, среди которых присутствуют регулировки уровня громкости, даты, яркости подсветки, возможность калибровки экрана. Здесь же настраивается FM-модулятор, изменяется язык меню, просматривается системная информация, указывается путь к навигационному ПО, изменяется режим подключения по USB, восстанавливаются заводские настройки и просматривается информация GPS, которая часто бывает вынесена в отдельный пункт главного меню.
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
Перейдем непосредственно к навигации. В качестве навигационного ПО используется Navitel Navigator версии 5.0.0.1126. Холодный старт занимает около 20 секунд, далее навигатор держит уверенную связь с 4-12 спутниками в зависимости от местности. Прием сигнала уверенный, с позиционированием проблем не возникает. Графическая оболочка работает быстро.
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
Теперь вернемся к камере заднего вида. В нашем тесте мы закрепили ее внутри салона на обшивке задней двери хэтчбека и запитали от лампы освещения салона. Этого достаточно, чтобы ознакомиться с функционалом и оценить качество изображения. Итак, примерно через две секунды после подачи питания на передатчик камеры на экране навигатора появляется изображение. Его можно поворачивать на 45 градусов простым нажатием на левую половину экрана, либо зеркально отразить, нажав на правую половину дисплея.
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
GoClever Navio 500CAM. В работе
 
 
По приведенным фотографиям сложно оценить качество изображения, поэтому скажем, что оно не отличается хорошей цветопередачей и контрастностью – картинка бледновата. Впрочем, предназначена данная камера, скорее, для оценки расстояния до стоящей сзади машины, кроме того, данного уровня качества изображения более чем достаточно, чтобы увидеть, например, незаметный в зеркала бетонный столбик. В общем, если вы не умеете парковаться, камера вам не поможет, если же с парковкой в стесненных условиях проблем не имеете, во многих случаях может оказаться весьма полезной.
 
Общие впечатления от работы с навигатором положительные, интерфейс работает быстро, никакой "задумчивости" не замечено, каких-либо зависаний или других проблем во время нашего теста не возникало.
 
Выводы
 
GoClever Navio 500CAM оставил о себе положительные впечатления. Это качественное устройство, отлично справляющееся со своей прямой задачей. Кроме того, навигатор предлагает богатый набор дополнительных возможностей, которые реализованы весьма грамотно. Помимо привычного набора медиаплееров, здесь присутствует Bluetooth-модуль, функционал которого позволяет реализовать ряд телефонных функций, DUN-интернет и громкую связь, которая может стать существенно громче путем использования FM-модулятора.
 
GoClever Navio 500CAM. Lifestyle
 
Но даже эти возможности предлагают многие аналоги. А вот конкурентов, которые имеют в комплекте беспроводную камеру заднего вида, нужно еще поискать. Правда, камера беспроводная условно: к передатчику подключается парой проводов, а сам передатчик запитывается от бортовой сети. Но в этом кроется удобство: картинка сама появляется на экране навигатора после подачи питания на камеру. Само собой напрашивается единственный вариант подключения: в цепь фонарей заднего хода. И пусть качество изображения не самое высокое, но в ряде случаев камера заднего вида может оказаться весьма полезной.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Марина Косько

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий