Ноутбуки 

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.08.2004 23:56 Автор: TECHLABS Team

Бурный рост модельного ряда ноутбуков различных производителей на платформе Intel Centrino несколько затмило собой другой сегмент рынка ноутбуков, а именно: ноутбуков класса “Замена настольному ПК”. А ведь наибольшую производительность во всех, без исключения, задачах показывают именно эти “рабочие лошадки”. Конечно, расплатой за подобную роскошь служит существенно меньшее время автономной работы и, как правило, большие габариты. Но ради некоторых технологий, которые можно внедрить только в машинки такого класса, можно смириться и с такими неудобствами.

Сегодняшний обзор посвящён ноутбуку от известного и пользующегося заслуженной репутацией производителя одних из самых качественных ноутбуков фирмы Toshiba с графическим ядром GeForce FX 5600 Go. Именно эта, одна из основных “изюминок” данного аппарата, и станет предметом пристального внимания сегодняшнего обзора, поскольку мы ещё не тестировали ноутбуки с графикой на аппаратном уровне, поддерживающей функции и процедуры API DirectX 9.0.          

Комплект поставки

В коробке удалось обнаружить:

  • Непосредственно сам ноутбук (куда ж без него =));
  • Провода для подключения ноутбука к сети питания;
  • Телефонный кабель (для встроенного модема);
  • DVD-диск с драйверами и специфическими утилитами Toshiba;
  • Пульт ДУ к TV-тюнеру;
  • Мануал по встроенному модему.

Комплект поставки, в принципе, ничем особенным не отличался, если бы не наличие пульта к TB-тюнеру. В остальном всё достаточно стандартно.

Технические характеристики ноутбука (заявленные производителем)

Все технические характеристики ноутбука собраны в следующей таблице:

Процессор

Mobile Intel® Pentium® 4 processor-M 2400Мгц 
Внешний кэш 2-го уровня: 512К.  Частота Шины (FSB) 400МГц.

Системная архитектура

Intel 845MP Chipset
Производитель мат. платы: Toshiba.

Видео

NVIDIA GeForce FX Go5600 графический контроллер; DirectX 9 support;
64MB 350Mhz DDR внешняя видеопамять; 
Direct 3D support, Open GL support, Direct Video Accelerator,  Motion Competition

BIOS:

ACPI, VESA, DPMS, DDC, SM BIOS, PC BIOS support. Производитель: Toshiba.

Память:

512Mб DDR SDRAM (Макс. 1024Мб. Слоты расширения  SODIMM, 2.5V, PC2100 DDR)

Жесткий диск:

60.0Gb 5400rpm 
толщина 9.5 мм.Enhanced IDE (ATA-5) Interface, Доступен для извлечения.
Производитель Toshiba. Модель: MK6022GAX.

Дисковод флоппи-дисков:

стандартный 3.5", 1.44 Мб Внешний USB. (Не в комлекте)

Привод DVD-R/RW:

встроенный мультипривод DVD-R/RW. интерфейс Enhanced IDE (ATAPI). Совместимость: CD-ROM (24x), CD-R(16x), CD-RW (10x), DVD-ROM(8x), DVD-R (1x), DVD-RW (1x). 
Производитель Matshita, Japan. Модель: DVD-RAM UJ-810. 

Модульный отсек Style Bay

Toshiba Style Bay - отсек, cовместимый с опциональными устройствами: 2-ыми HDD, оптическими дисководами (CD,DVD,CD-RW/DVD), 2-ой аккумуляторной батареей,  адаптером карт памяти (Smartmedia, CompactFlash, Memory Stick). 

Дисплей

15.0” UXGA CASV (Clear Advanced Super View) высококонтрастный дисплей с активной матрицей; поддерживает 16млн. цветов при разрешении 1600x1200. 
Растяжка при уменьшении разрешения без потери качества. 
Угол обзора 170°. Контрастность 350:1. Яркость регулируется в широком диапазоне (макс. 160 кд/м²)

Выход на внешний монитор поддерживает

800 x 600; 60/75/85/100Hz Non-Interlaced @16M
1024 x 768; 60/75/85/100Hz Non-Interlaced @16M
1200280 x 1024; 60/75/85/100Hz Non-Interlaced @16M
1600 x 1200; 60/75/85/100Hz Non-Interlaced @16M
1920 x 1440; 60/75Hz Non-Interlaced @16M
2048 x 1536; 60Hz Non-Interlaced @16M

ТВ-тюнер

Video-in- NTSC (VHF, UHF, CATV); closed caption, parental control, V-chip, macrovision, CGMSA, Compression: Video- MPEG1/MPEG2, Rate- 15Mbit; Audio- MPEG Audio Layer2, Rate- 44.8kbit/s; Входы: Antenna-in, Video-in

Звук:

Yamaha YMF753 Codec Chip 
16-bit stereo, Windows Sound System Ver. 2.0; Soundblaster Pro совместимость (в DOS)
Встроенные harman/kardon стереодинамики с сабвуфером.
3D sound support with HRTF 3D positional audio; Direct 3D Sound; Аппаратное ускорение для DirectSound and DirectMusic; Full Duplex and MIDI support  

Встроенный микрофон.
Порты внешнего микрофона и наушников (встроенный в S/PDIF),
линейный вход, линейный выход (объединенный с TV-out),
Dolby AC3 Digital support (S/P DIF Optical)

Связь

Встроенный модем 56K (Lucent) с поддержкой протокола V.92. Data/Fax.
Встроенная сетевая карта 10/100 Ethernet LAN (Intel).
Встроенная 802.11b (Wi-Fi) беспроводная сеть LAN 

Клавиатура и управление

85 полноразмерных клавиш с 12 функциональными клавишами. Глубина нажатия - 2.7 мм.  Панель кнопок управления CD/DVD- плеера с  информационным ЖКИ-дисплеем. (Audio CD можно проигрывать не запуская систему компьютера).  
Кнопки быстрого доступа в Интернет, запуска Toshiba Console, и мгновенного переключения на ТВ (TV-out switch). 
Встроенный манипулятор touchpad, колесо скроллинга,  программируемый скроллинг. 
Дистанционное управление Media Center Edition (MCE) (со специальным приемником)

Порты

Один слот PC Card поддерживающих стандарты PCMCIA тип II. Поддержка CardBus 32-bit.
RGB (внешний монитор) порт
3 USB порта (USB 2.0)
Инфракрасный порт
ТВ-выход ((NTSC/PAL output; 3.5mm mini jack, bundled RCA conversion cable)
RJ-11 модемный вход 
RJ-45 вход кабеля витой пары сети Ethernet
S/P DIF – headphone port (integrated to S/P DIF), Dolby AC3 Digital support (S/P DIF Optical)
i.Link (IEEE 1394) порт
Secure Digital (SD) слот

Габариты (max)

(длина x ширина x высота) 332 x 309 x 50 мм

Вес

3.5 кг

Электропитание

автоматический внешний адаптер постоянного тока.  Входное напряжение 100-240 В с частотой 50-60 Гц. Выходное постоянное 15В (5A). Вес - 0.35 кг.

Батарея

Заряжаемая, 9-cell съемная литий-ионная батарея (10.8 Вт 6300 мАч) Toshiba, Japan.   Время работы 3.0 ч.  Время подзарядки 3-5 ч. 
Cо второй батареей (Style Bay) время работы до 4.7 часов.

Безопасность

Загрузочный пароль BIOS. Пароль на жесткий диск. Гнездо для защитного замка-петли..

Предустановленное лицензионное ПО

Microsoft® Windows XP MCE (Media Center Edition) предустановлено
Microsoft® Works
Panasonic MotionDV Studio
Sonic® MyDVD™
Norton Antivirus 2002, WinDVD, Easy CD Creator 5
Toshiba Custom Utilities и др.
Различные элетронные документации и коммуникационные программы.
В комплекте идет DVD диск с драйверами и для восстановления заводского предустановленного ПО.

Как видим, машинка получилась достаточно мощной и, что самое главное, вполне сбалансированной. На графическое ядро GeForce FX 5600 более чем достаточно мобильного варианта процессора P4 на 2.4 Гц. Установка более производительных P4 3.06 Гц не имела бы большого смысла, а время автономной работы (которое, забегая вперёд, оказалось не на высоте) снизилось ещё бы больше.  



Графическое ядро GeForce FX 5600Go

Нужно отметить, что графическим решением на базе GeForce FX5600 Go линейка мобильной графики от NVIDIA не заканчивается. Мобильные решения от NVIDIA образую целое семейство.

 

5650:

5600:

5200:

5100:

Подсистема CineFX

x

x

x

x

Технология Intellisample

x

x

 

 

Технология nView

x

x

x

x

Цвет 120028-bit

x

x

x

x

Поддержка DX9

x

x

x

x

VPE 2.0

x

x

x

x

PowerMizer 3.0

x

x

x

x

AGP 8X

x

x

x

x

Memory Interface

120028-bit

120028-bit

120028-bit

64-bit

Micron Process

0.13

0.13

0.15

0.15

Заметим одну интересную, но вполне закономерную особенность: мобильные чипы от NVIDIA имеют те же самые характеристики производства и “урезанность”, что и их настольные собратья. Чип FX5200 изготавливается по старой 0.15 микронной технологии, хотя для меньшего тепловыделения их также, как и старшие модели, могли бы изготавливать по 0.13 микронной технологии. Также отметим типичное для настольных FX 5200 отсутствие технологии Intellisample.

Поскольку все возможности FX 5600 настольного перешли и в мобильный вариант видеокарты, то все 3D-характеристики остались теми же самыми. Мы же вкратце напомним их:

  • Аппаратная поддержка DirectX 9.0;
  • Тактовая частота до 350 МГц;
  • Частота памяти до 350 МГц;
  • Напряжение питания: 1,0 - 1,2 В;
  • Четыре пиксельных конвейера (шесть операций с пиксельными программами за такт);
  • 0,13 мкм техпроцесс;
  • Поддержка пиксельных программ-шейдеров 2.0, конвейер с плавающей точкой (120028 бит);
  • Поддержка вершинных программ-шейдеров 2.0
  • Сглаживание по методу мультисэмплинга
  • 8x анизотропная фильтрация;
  • IntelliSample (Z-отсечение; Z-сжатие, цветовое сжатие);
  • PowerMizer3: управление энергопотреблением чипа, контролируемое вручную пользователем или автоматическое, в зависимости от требований приложения;
  • Dynamic Voltage Scaling: автоматическое изменение напряжения;
  • Dynamic Clock Scaling: автоматическое динамическое изменение частоты чипа (в работе).

Заявленные частоты работы ядра и памяти несколько настораживают. В части нашего материала, посвящённого тестированию графического ядра GeForce FX 5600 Go, мы проверим эти параметры, а также проверим работу утилиты  PowerMizer 3.0 динамически изменяющей частоты ядра и памяти в зависимости от выполняемой задачи.

Внешний вид

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

Крышка у Toshiba Satellite 5205-S705 лакированная с приятным на вид отливом, сделана из качественного материала и смотрится очень привлекательно и стильно. Индикаторы работы ноутбука расположены в передней  части машинки рядом с мини-дисплеем, который отображает режим проигрывания ("CD/ DVD" или "Digital Audio"), а также статус батарей. Вместе с дополнительными кнопками управления аудио/видео ноутбук позволяет использовать себя как портативный плеер. Мини-дисплей программируемый, поэтому имеется возможность отображать на нём время, дату или другую информацию. Также, помимо непосредственно самой крышки, сверху у ноутбука видны два сателлита.

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

Клавиатура у ноутбука стандартной “ноутбучной” раскладки с рядом дополнительных клавиши, коих всего 3 шутки плюс кнопка включения питания. При включении ноутбука клавиши подсвечиваются ярким голубым светом – смотрится очень красиво и эффектно.

Габариты ноутбука явно не тянут на ультратонкие показатели =), но для класса устройств, к которым относится  Toshiba Satellite 5205-S705, это простительно. В целом же, несмотря на довольно-таки большие габариты и вес в сложенном состоянии, машинка умудряется довольно неплохо выглядеть. Всё-таки дизайну модели уделили достаточно внимания. 

Что касается расположения портов и приводов ноутбука, то оно следующее. Количество элементов, расположенных с задней стороны у Toshiba Satellite 5205-S705, как ни странно, не самое большое. Слева направо там расположились:

  • RJ-11 модемный вход;
  • RJ-45 вход кабеля витой пары сети Ethernet;
  • Вентиляционное отверстие;
  • Порт для подключения кабеля питания от сети.

Место же посередине занимает массивная съёмная литий-ионная батарея.

На правой стороне Toshiba Satellite 5205-S705 расположились (слева направо):

  • За аккуратной крышечкой расположились все аудио-разъёмы
  • Пустой отсек
  • Порт FireWare
  • Порт USB (USB 2.0)

Левая сторона имеет следующее содержание (слева направо):

  • 2 порта USB (USB 2.0)
  • RGB порт
  • Привод DVD-R/RW

Было немного непривычно видеть на левой стороне порт для подключения внешнего монитора – всё же такому порту самое место сзади ноутбука, но из-за массивной батареи места там уже не нашлось плюс, возможно, сыграло свою роль расположение графики GeForce FX 5600 Go. 

На передней стороне, как уже отмечалось выше, размещены клавиши управления ноутбука в режиме плеера и программируемый мини-дисплей.  

Работа и эргономические показатели

Было бы большим заблуждением считать, что Satellite 5205-S705 привлекателен только своим графически ядром. Помимо него, в ноутбуке реализовано несколько интереснейших технологий, которые по значимости можно поставить в один ряд с графикой GeForce FX 5600 Go. 

К примеру, чего только стоит мультиформатный пишущий привод DVD, способный считывать обычные компакт-диски со скоростью 24x, диски DVD со скоростью 8x, а также записывать DVD-R и DVD-RW со скоростью 1x и записывать CD-R и CD-RW со скоростями 16х и 8х соответственно.

Привлекающие внимание сателлиты, также заслуживают отдельного упоминания. Вкупе со встроенным сабвуфером они выдают просто неповторимое качество звука, несравнимое с обычными “пищалками”, встраиваемые в подавляющее большинство ноутбуков. Игра в стрелялки или в любые другие игры (благо, видео это позволяет, что найдёт своё подтверждение в разделе статьи, посвящённому тестированию и особенностям GeForce FX 5600 Go), даёт дополнительное удовольствие от стереодинамиков Satellite 5205-S705.     

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

И, наконец, очень хорошо проявил себя в работе дисплей Satellite 5205-S705 Clear Advanced Super View. На характеристиках дисплея нужно остановиться поподробнее.

  • Максимальная яркость 160 кд/м²
  • Контрастность 350:1
  • Разрешение 1600x1200 при 16 млн. цветов
  • Диагональ 15”
  • Угол обзора 170°

Уже по заявленным характеристикам видно, что мы имеем дело с весьма продвинутой матрицей. На практике дисплей  Satellite 5205-S705 приводит просто в умиление. На нём действительно можно просматривать фильм на DVD нескольким людям – большой угол обзора это действительно позволяет. Немного несвойственное разрешение 1600х1200 для 15” требует небольшого привыкания, но затем всё воспринимается как должное. Также в дисплее применено специальное антибликовое покрытие, которое должно предотвращать отражение от внешних источников света. На практике всё работает достаточно неплохо, блики досаждают не очень, но инженерам пока есть ещё над чем работать.

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

Конечно, конфигурация Satellite 5205-S705 не могла не сделать модель достаточно тяжёлой. Работать с ноутбуком на коленях – занятие не из самых приятных, хотя, если острая необходимость в этом есть, можно и смириться с большим весом, обильным тепловыделением и достаточно ощутим шумом, который проявляется при включении вентиляторов, что при активной работе (игре) происходит достаточно часто. Но, как уже здесь отмечалось, модель рассчитана, скорее, на стационарное использование в офисах (как вариант – подарок любимому боссу, чтобы он смог расслабиться, когда надо за игрой в UT 2003 =)) или как мультимедийный центр развлечений для дома, благо, обилие функций у модели предостаточно.

Расположение портов USB сбоку показало себя только с лучшей стороны – подключение таких мелочей, как флэш-накопители, стало намного удобнее, нежели если USB расположены сзади.

Также одной из ярких особенностей Toshiba Satellite 5205-S705 стоит признать предустановленную Microsoft Windows XP-MCE (Media Center Edition), созданная по замыслам Microsoft специально для того, чтобы превратить компьютер в мультимедийный центр развлечений. По сути, это всё та же Windows XP Home, но с предустановленными самыми последними версиями Windows Media Player и других мультимедийных программ.



Тестирование

Тестовые утилиты:

  • BapCo SySMark 2002;
  • Sisoftware Sandra 2003;
  • CacheMem;
  • CPUMark;
  • Future Mark 3DMark2003 v330
  • MadOnion 3DMark2001SE
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L)
  • id Software/Activision Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint)
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing)
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L)
  • Croteam/GodGames Serious Sam: The second Encounter v1.07 (OpenGL, мультитекстурирование, настройки качества – пресет Quality (анизотропная фильтрация, предлагаемая по умолчанию, отключалась))
  • Egosoft X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка)
  • Microsoft HALO: Combat Evolved (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное)
  • Massive Development AquaMark3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm)
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll)

Синтетические тесты CPU и памяти, офисные и мультимедиа приложения

Для сравнения производительности в синтетических тестах CPU и памяти, а также в офисных тестах мы возьмём уже протестированные нами ноутбуки Acer TravelMate 533LCI (Pentium 4 M 2.0 Гц, 512 Mb DDR PC2100, Intel Extreme Graphic 32 Mb) и  Acer TravelMate 233Х (Celeron 2.0 Гц, 256 Mb DDR PC2100, Intel Extreme Graphic 32 Mb).

Работа от сети

Acer TravelMate 533LCI

Acer TravelMate 233X

Toshiba Satellite 5205-S705

Синтетические тесты CPU и памяти

 

 

 

Sisoftware Sandra 2003

 

 

 

   Memory ALU (MB/s)

1613

1675

1926

   Memory FPU (MB/s)

1613

1664

1925

   CPU MultiMedia, Integer iSSE2 (it/s)

7918

7920

9460

   CPU MultiMedia, Float iSSE2 (it/s)

10102

10111

12064

   CPU Arithmetic, Dhrustone ALU (MIPS)

5083

5051

6117

   CPU Arithmetic, Whetstone FPU (MFLOPS)

1153

1153

1365

   CPU Arithmetic, Whetstone iSSE2 (MFLOPS)

2625

2623

3132

CPUMark

131

118

152

Cachemem Memory Read

1585,3

1554,5

1346,7

Cachemem Memory Write

641,3

509,8

536,5

Офисные и мультимедиа приложения

 

 

 

PCMark 2002, CPU score

4906

4777

-

PCMark 2002, Memory score

4293

3371

-

PCMark 2002, HDD score

391

413

-

SYSMark 2002, Office Productivity

143

120

300

SYSMark 2002, Internet Content Creation

261

221

146

Сюрпризов здесь не происходит – ноутбуки расположились согласно росту тактовой частоты процессора. Исключение составил лишь тест Cachemem, но синтетика Сандры всё поставила на свои места.

Что касается времени автономной работы, то по понятным причинам Satellite 5205-S705 здесь выдающимися характеристиками похвастать не может. В одном из самых ресурсоёмких процессов (а значит, и наиболее истощающих батарею): просмотре фильма DVD с диска батареи ноутбука хватило на 1 час 20 минут работы (использовалась схема работы ноутбука “Normal”, так как Toshiba устанавливает свои собственные утилиты для управления питанием ноутбука, но в целом режим полностью схож со стандартной схемой Windows “Портативная”). Напомню, что, к примеру, Acer TravelMate 533LCI продержался 2 часа 33 минуты. Вот что значит мощная конфигурация ноутбука, которая неизменно ведёт к уменьшению времени автономной работы.  

3D-производительность и специфика мобильного графического ядра GeForce FX 5600 Go

Прежде чем мы перейдем к одному из самых интересных моментов тестирования, а именно к тестированию графической подсистемы Toshiba Satellite 5205-S705, необходимо подробнее остановиться на специфике графического ядра, а также проверить насколько заявленные спецификации соответствуют действительности. 

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

В спецификациях NVIDIA значатся частоты 350 МГц для ядра и памяти. Так ли это на самом деле? Проверить частоты работы в драйверах, путём редактирования реестра не представилось возможным. К слову сказать, про постоянные обновления драйвером к своему мобильному другу можно забыть. Официальные Detonator-ы не поддерживают мобильные решения на FX Go, а Toshiba не занимается постоянным обновлением версии драйвера к видеокарте (версия драйвера, установленного на ноутбук и доступного для скачивания с сайта производителя – 43.36 RC3). В драйвере имеется специальная надстройка под названием PowerMizer, которая позволяет регулировать производительность, а значит, и уровень энергопотребления путём установки одной из трёх предложенных настроек для режима питания от батареи и от сети:

  • Maximum Performance;
  • Balanced;
  • Maximum Power Savings.

Утилита умеет динамически изменять частоты и напряжения графики, а также программно распределять нагрузку между центральным и графическим процессором.

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

Проверка утилитой PowerStrip частот работы графического ядра и памяти показала слишком низкие числа: 100 МГц для ядра и 230 МГц для памяти. Передвижение ползунков PowerMizer плодов не приносили. На этом можно было бы и остановиться, ругая NVIDIA и Toshiba за “обман народа”, но мы решили продолжить свои изыскания =).

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

Установка утилиты RivaTuner последней версии дало свои плоды. Как видно на скриншотах частоты ядра/памяти соответственно  для различных установок PowerMizer составили:

  • Maximum Performance – 270 МГц/600 МГц
  • Balanced – 200 МГц/500 МГц ;
  • Maximum Power Savings – 100 МГц/230 МГц.

Мобильный DirectX 9.0: обзор ноутбука Toshiba Satellite 5205-S705

В 2D же частоты во всех режимах составили минимальные 100 МГц/230 МГц, что и зафиксировала PowerStrip.

С частотами мы разобрались, теперь можно заняться исследованием производительности.

Работа от сети

1024x768x32

1200280x1024x32

1600x1200x32

DirectX 8.1 приложения

 

3DMark2001SE

6007

4778

3754

Return to Castle Wolfenstein

80,3

53,8

37,8

Unreal Tournament 2003

54,7

36,3

25,7

Serious Sam

80,7

58,3

40,4

X2: The Threat Demo

19,6

13,8

10,3

Unreal II: The Awakening

26,0

18,1

13,2

DirectX 9.0 приложения

 

3DMark2003 v330

1501

1082

808

Gun Metal Benchmark 2 - Benchmark 1

9,0

6,6

5,1

Gun Metal Benchmark 2 - Benchmark 2

10,5

7,6

5,8

HALO: Combat Evolved (shaders 1.1)

14,0

-

-

HALO: Combat Evolved (shaders 2.0)

8,5

-

-

AquaMark3 (TriscoreTM Rating)

8438

-

-

Все замеры производились при питании ноутбука от сети (схем питания “High Power” – аналог “Always ON”). Ползунок PowerMizer устанавливался в положение “Maximum Performance”. То есть в данном исследовании показана максимально возможная производительность ноутбука.

Что же мы имеем? По результатам замеров фпс у большинства игрушек наблюдается вполне играбельный фреймрейт в таких сумасшедших для обычных ноутбуков разрешениях, как 1200280х1024. В разрешении же 1024х768 играть можно практически во все без исключения игры.     

Результаты синтетических тестов приведены просто для получения морального удовлетворения от полученных высоких результатов =). Также из DirectX 9.0 набора игровых тестов использовалась новая игрушка Halo, которая использует пиксельные и вертексные шейдеры версии 2.0, то есть соответствует спецификация DirectX 9.0. Игра была протестирована в двух режимах. С использованием шейдерных программ версии 1.1 и версии 2.0. GeForce FX 5600 Go повёл себя в точности, как и его настольный аналог. Работа со старой версией пиксельных и вершинных программ у GeForce FX 5600 Go лучше, чем с новыми версии 2.0. Это беда не только GeForce FX 5600 Go, но и всего семейства FX, которое крайне плохо справляется с шейдерами DirectX 9.0 в современных приложениях. Дело могли бы спасти новая версия драйверов (речь не об очередных “заточках” со стороны NVIDIA под конкретные приложения, а о реально переписанной технике работы с шейдерами), но пользователи ноутбуков если и увидят эту версию драйверов для своих мобильных графических решений, то намного позже, чем появятся драйвера для настольных решений. Ведь прерогатива производителей ноутбуков не в достижении максимальной производительности того или иного компонента, а прежде всего в том, чтобы их изделия надёжно работали и не приносили пользователям лишней головной боли по поводу всяческих обновлений и настроек. Поэтому результаты данного тестирования останутся действительными ещё очень долгое время =).

Скорее всего, с драйверами была также связана проблема с запуском новой игры Tomb Rider: Angel of Darkness. Появлялись многочисленные артефакты при запуске одного из демо-роликов. Установка патча предпоследней версии (в последнем отсутствовал встроенный бенчмарк) результатов не дала.             

Исследование производительности графического ядра было бы неполным, если бы мы не исследовали работу GeForce FX 5600 Go с различными техниками, улучшающими качество изображения.

 

1024x768x32

1200280x1024x32

1600x1200x32

 

AA4x

Unreal Tournament 2003

34,9

12,0

10,1

 

Aniso8x

Unreal Tournament 2003

21,6

15,2

11,4

 

AA4x + Aniso8x

Unreal Tournament 2003

16,7

4,9

4,4

Все замеры производились при питании ноутбука от сети (схема питания “High Power” – аналог “Always ON”). Ползунок PowerMizer устанавливался в положение Maximum Performance. То есть в данном исследовании показана максимально возможная производительность ноутбука. Результаты приводятся для 32-битного цвета. Как видим, в разрешении  1024х768 с использование антиалиасинга на основе четырёх сэмплов ещё вполне можно играть (в игре фпс будет гораздо выше – данный результат специфичен для теста Antalus Flubu).

Также мы исследовали работу графической подсистемы при различных настройках PowerMizer для оценки того, насколько мы можем пожертвовать производительностью в угоду более длительной работы аккумуляторов.

 

1024x768x32

1200280x1024x32

1600x1200x32

Maximum Perfomace

 

Unreal Tournament 2003

54,7

36,3

25,7

Return to Castle Wolfenstein

80,3

53,8

37,8

Balanced

 

Unreal Tournament 2003

41,7

27,9

17,1

Return to Castle Wolfenstein

47,6

29,9

24,3

Maxim Power Savings

 

Unreal Tournament 2003

19,8

11,5

7,9

Return to Castle Wolfenstein

27,0

18,1

12,9

В режиме Maximum Perfomace, как мы уже отмечали в общем тестировании GeForce FX 5600 Go, результаты даже в высоких разрешениях более чем играбельные. В режиме Balanced играть всё ещё можно, но “только” в разрешении 1024х768. В реальности подавляющее большинство пользователей будет играть в меньших разрешениях, хотя это и не лучший вариант для дисплея с “родным” разрешением 1600х1200. В режиме максимальной экономии энергии игровым фреймрейт никак не назовёшь.   

Теперь необходимо узнать, насколько же PowerMizer помогает экономить энергию и стоит ли настолько жертвовать производительностью ради более длительной работы аккумулятора. Сколько же дополнительного времени автономной работы дают различные режимы PowerMizer?     

В качестве тестового инструментария был выбран 3DMark 2001SE, который запускался на настройках по умолчанию в бесконечном цикле. Все замеры производились при схеме питания “High Power” – аналог “Always ON”, то есть при максимально возможной производительности канала процессор-память, дабы данный фактор не стал сдерживающим для графики и процессор не стал “узким местом”. Замеры времени автономной работы производились при схемах PowerMizer Maximum Perfomace и Maxim Power Savings.

Время работы при схеме Maximum Perfomace составило 1 час 5 минут. То есть вам гарантирован примерно час активного игрового времени на ноутбуке при максимально возможной производительности. В режиме же Maxim Power Savings время автономной работы составило 1 час 44 минуты, что на 60% больше, чем при работе в режиме Maximum Perfomace. При выставлении минимального разрешения в своих любимых играх можно играть и с такими настройками. Зато вы получаете почти 2 часа игрового времени. А если учесть, что можно использовать другую схему питания для процессора, тем самым понизив энергопотребление последнего, то время автономной работы возрастёт ещё больше.      

Выводы

Toshiba Satellite 5205-S705 получился практически во всех отношениях отличным ноутбуком. Позиционирование его компанией Toshiba как центра развлечений находит своё отражение на практике. Несмотря на заниженные частоты графического ядра и памяти GeForce FX 5600 Go, производительность в 3D поднялась на недосягаемые ранее высоты для ноутбуков. Большие габариты и малое время автономной работы – это закономерная расплата за высокую производительность и богатство функций ноутбука.  Из самых главных минусов стоит отметить лишь одно – цену =). В остальном же ноутбук заслуживает только положительные отзывы.

Плюсы:

  • Графика GeForce FX5600 Go;
  • Высококонтрастный дисплей Clear Advanced Super View;
  • Привод DVD-R/RW;
  • Стильный дизайн;
  • Предустановленная Microsoft Windows XP MCE.

Минусы:

  • Большие габариты и вес;
  • Малое время автономной работы;
  • Высокая цена. 

Ноутбук Toshiba Satellite 5205-S705 для тестирования предоставлен официальным дистрибьютором Toshiba в Беларуси компанией  “МИКРОДОМ

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий