Периферия 


Обзор системы рулевого управления DVTech Steering Wheel Turbo Runner

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.04.2007 00:05 Автор: TECHLABS Team

Компания DVTech на белорусском рынке появилась совсем недавно, думаем, многие из наших читателей впервые узнают об этом бренде только сейчас. Между тем до головного офиса DVTech, по сегодняшним меркам, рукой подать, ведь находится он в России. 

Компания DVTech была создана в начале 2005 года группой единомышленников, ранее основавших компанию NewGame, которая более 10 лет успешно работала на российском рынке домашних видео и электронных развлечений. Через некоторое время после создания под торговой маркой DVTech стали выпускаться DVD-проигрыватели, а также акустические системы для домашнего кинотеатра. Но бытовая электроника не будет  темой сегодняшнего материала. Дело в том, что с недавнего времени на прилавках компьютерных магазинов появились представители нового вида продукции – линейки разнообразных игровых манипуляторов DVTech. Приверженцы разнообразных игровых жанров смогут найти среди них все, что душе угодно, – от простейшего геймпада до сложной системы рулевого управления. Кстати, о представителе славного сословия рулевых систем мы сегодня и поговорим. Ведь на нашем редакционном столе оказалась система рулевого управления DVTech Steering Wheel Turbo Runner. 

Однако, забегая вперед, скажем, что сегодняшний обозреваемый не относится к классу чрезмерно навороченных устройств, так как относится к бюджетному сегменту. Ну а что скрывается за этими словами, мы сейчас и узнаем. А пока представляем вашему вниманию краткую сводку технических характеристик DVTech Turbo Runner. 

Технические характеристики:

  • совместимость с PC-USB/PS2/GC/XBOX;
  • совместимость с ОС Windows 95/98/ME/XP;
  • поддержка PC-USB как двухосевого и 10-кнопочного контроллера (в этом случае педали дублируют функции кнопок на руле);
  • угол поворота рулевого колеса на 270 градусов;
  • изменение чувствительности рулевого колеса;
  • встроенный вибромотор;
  • включение/отключение вибрации;
  • изменение настроек педалей;
  • два аналоговых ручных шифта;
  • ручной тормоз и рычаг переключения скоростей. 

Комплект поставки

Комплект рулевого управления упакован в красочную коробку соответствующих размеров (33х31х28 см). На ее поверхности производитель заботливо разместил всю информацию об особенностях содержимого, так что узнать основные плюсы вожделенной покупки вы сможете еще до того, как возьмете ее в руки. Если же обстоятельства сложились таким образом, что год вашего рождения еще не позволяет вам обзавестись реальным транспортным средством, то вы можете не беспокоиться об удобной доставке руля до места виртуальных побоищ – ручка для переноски на верхней части коробки скрасит путешествие в общественном транспорте.

Обзор

Что ж, теперь самое время заглянуть внутрь. А там надежно упакованные и разложенные по пакетам находятся:

  • рулевой блок;
  • блок педалей;
  • блок ручного тормоза и селектора КПП;
  • инсталляционный диск;
  • руководство по эксплуатации;
  • поджимные винты струбцин. 

Как видите, комплект поставки выглядит очень лаконично и не предполагает дополнительных бонусов в виде никому не нужных рекламных буклетов и прочей макулатуры. Что ж, тем лучше. Под стать комплекту выглядит и руководство по эксплуатации – ни одного лишнего слова, только самый необходимый для успешной настройки и установки минимум.

Обзор

Впрочем, недостаток словесного описания может не понравиться новичкам, ведь им придется разбираться с блок-схемами, которые будут понятны разве что программистам. 

Рулевая платформа

Мы не откроем  большого секрета, если скажем, что большинство уважающих себя виртуальных гонщиков в первую очередь обратят внимание на рулевую платформу. Это абсолютно справедливо, учитывая главную роль этого элемента в будущей компьютерной схватке. Кроме того, в отличие от тех же педалей, руль просто призван ловить на себе взгляды окружающих, а потому обязан быть если не стильным, то, по крайней мере, похожим на своего реального автомобильного собрата.

Обзор

Что же касается Turbo Runner, то по своему оформлению он скорее похож на модный компьютерный аксессуар для аркадных развлечений, нежели на серьезный девайс, который претендует стать инструментом для раллийных симуляторов. Он всем своим видом как будто старается нам продемонстрировать свою состоятельность, но сочетание цветов, присутствие многопозиционного джойпада и еще некоторые факторы выдают в нем представителя многопрофильных аркадных манипуляторов. Но  учитывая его стоимость и позиционирование на рынке подобных устройств, все очень даже не плохо.

И как ни крути, даже за такие деньги любой покупатель желает получить в свое распоряжение качественный товар, а не детскую игрушку. В этом плане Turbo Runner оставляет двоякое впечатление. База рулевой платформы довольно массивна и выполнена из очень толстого и немного рифленого пластика. Его прочность не вызывает сомнений, в то же время качество отливки наводит на размышление. Например, в верхней части базы присутствуют вентиляционные отверстия, которые, кроме своей основной функции, призваны вносить декоративное разнообразие в стилистическое оформление.

Обзор

К столу база крепится очень надежно благодаря двум прочным пластиковым струбцинам. Поджимаются они с помощью стальных винтов.

Обзор

В совокупности с резиновыми прокладками на внутренней поверхности базы все это создает предельно устойчивую конструкцию, способную противостоять самым экстремальным действиям ретивого игрока.

Обзор

Сам руль по форме… круглый :) Его диаметр достаточно стандартен (25 см) и подойдет абсолютному большинству любителей автомобильных симуляторов. Классическая трехспицевая конструкция, дизайн в стиле аляповатого hi-tech. Обод руля пластиковый и довольно тонкий. Зато в местах хвата предусмотрены удобное утолщение и прорезиненное покрытие. Благодаря этому руки геймера принимают идеальное, с точки зрения эргономики, положение и не скользят даже в самые напряженные моменты игры. Впрочем, суровые мужчины с большими ладонями наверняка захотят иметь руль потолще.

Обзор

Непосредственно на руле расположены 12 программируемых кнопок. 8 из них находятся под большими пальцами обеих рук – 6 на ступице и 2 на ободе руля. К последним есть несколько претензий с точки зрения удобства использования. Дело в том, что они довольно сильно выступают над поверхностью и очень легко нажимаются. Поэтому в азарте интенсивной гонки, когда некогда подумать о правильном удержании манипулятора, может произойти несанкционированное нажатие клавиши.

Обзор

Пользоваться остальными кнопками также не очень удобно, но это весьма субъективная оценка. Для их нажатия приходится изгибать ладонь и отводить взгляд от экрана, а это никак не входит в планы виртуального гонщика. 

Что же касается многопозиционного джойпада, который приютился в нижней части центральной спицы, то его местоположение можно объяснить только с точки зрения симметрии, но уж никак не эргономики. Честно говоря, мы до сих пор так и не нашли какого бы то ни было приемлемого способа удобного воздействия на него. Скорее всего, он так и останется невостребованным. А жаль, ведь расположи его разработчик, например, под левым большим пальцем, и все могло бы быть совсем по-другому.

В верхней части ступицы заметны два световых индикатора. Один из них сигнализирует о включении устройства, а другой – об активации встроенного вибромотора.

Обзор

На задней части "баранки" мы можем найти ставшие уже традиционными "шифтеры". К их исполнению мы не смогли придраться даже при большом желании. Рычажки имеют четкий и хорошо ощутимый отклик, что положительным образом сказывается на точности переключения передач. Ведь именно эту функцию обычно выполняют вышеописанные элементы. 

Рулевое колесо имеет внушительный угол поворота. Производитель заявляет, что он равен 270 градусам. О справедливости этого заявления мы узнаем чуть позже, а пока что продолжим изучение конструкции. 

Надежность крепления рулевого колеса к базе следует рассмотреть отдельно, ведь именно от этого параметра зависит долговечность всего комплекса. И, как назло, именно это сочленение вызывает нарекания, поскольку у "баранки" есть ощутимый люфт во всех направлениях относительно базы.  Вполне возможно, что это недостаток конкретного экземпляра. Кроме того, присутствует "мертвая зона" вращения рулевого колеса. Величина ее достигает нескольких градусов. Вызвана она не очень плотной подгонкой механизмов возвратной пружины и датчиков, определяющих угол поворота руля.  

Кстати, о пружине. Ее усилие, на наш взгляд, подобрано оптимальным образом. От длительной поездки по виртуальным просторам руки ничуть не устают. В то же время не возникает ощущения по-детски легкого управления. 

Обзор

С правой стороны базы находятся разъемы для подключения блока педалей и блока переключения скоростей. Задняя часть базы примечательна только одним – выводом провода, с помощью которого Turbo Runner подключается к игровым устройствам.

Обзор

Он имеет длину, достаточную для подключения даже к далеко стоящему системному блоку или игровой приставке. Поскольку наш герой совместим со многими из них, конец провода имеет разветвление на четыре соответствующих разъема.



Блок ручного тормоза и переключения скоростей

Как мы знаем, DVTech Turbo Runner имеет в своем распоряжении отдельный блок переключения скоростей и ручного тормоза. Наличие последнего говорит о том, что теперь заядлые любители заносов на "ручнике" и фанаты дрифта смогут оторваться по полной программе. Так ли это? А вот давайте посмотрим.

Обзор

Блок представляет собой не что иное, как выносную платформу, которая фиксируется на рабочей поверхности с помощью присосок. Размеры ее невелики (27х9.5 см) и вполне соответствуют выполняемой функции. С помощью длинного провода блок подключается к базе рулевого управления. Качество его изготовления находится на уже знакомом нам уровне – толстый прочный пластик, неодинаковая толщина швов и зазоров. Но, в отличие от описанной выше рулевой базы, здесь ломаться определенно нечему.

Обзор

Рычаг переключения передач имеет только 2 позиции, которые соответствуют повышению и понижению передаточного числа.

Обзор

Двигается он с большой неохотой, и силы присосок иногда не хватает, чтобы удержать весь блок на месте. Зато отломать его в творческом порыве вряд ли удастся.

Обзор

"Ручником" пользоваться приятно, поскольку жесткость его возвратной пружины подобрана верно, в отличие от рычага КП.

Обзор

Но, честно говоря, мы не представляем себе, как можно использовать блок ручного тормоза и переключения скоростей на практике. Если устанавливать его  на столе рядом с рулевой колонкой, то рычаг переключения оказывается настолько далеко, что о быстром переходе на высшую или низшую передачу не может быть и речи. 

Обзор

Обзор

Гораздо удобнее в этом случае использовать переключатели под рулем. Если же до рычага все же удалось дотянуться, его крайне жесткое перемещение все равно не позволит сделать это быстро. 

Блок педалей 

Ничуть не удивительно, что все части педального блока выполнены из уже знакомого нам пластика. Конструкция платформы такова, что может выдержать на себе вес среднестатистического подростка 12-14 лет. Здоровенным мужикам, решившим после реального автомобиля "погонять" на виртуальном, мы бы не рекомендовали использовать блок педалей в качестве весов. Размеры платформы (26х21 см) позволяют с легкостью разместить на ней обе ступни даже рослого геймера, еще и место останется. Ребристая поверхность не дозволяет ногам скользить по платформе.

Обзор

Зато добиться устойчивого положения блока можно только на линолеуме или на паркете. Резиновые подушечки ни в какую не захотели воспринимать ковровое покрытие. Кроме того, платформа очень легкая, что также положительным образом сказывается на ее произвольной ориентации в пространстве.

Обзор

Педали, а их здесь ровно две, имеют очень большой угол наклона, который сводит на нет удобства большой площади их поверхности. Кроме того, на нажатие они реагируют не сразу – есть небольшая мертвая зона, окончание которой очень сложно предугадать. Таким образом, все сводится к тому, что игрок может забыть о точном дозировании усилия на педали. Следовательно, и речи быть не может о ювелирном удержании скорости и плавном подтормаживании.

Обзор

Кстати, усилия, прилагаемые к педалям газа и тормоза, абсолютно одинаковые со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Обзор

Блок педалей подключается к рулевой базе с помощью вот такого разъема. 

Подключение и настройка

Инсталляция системы рулевого управления DVTech Turbo Runner не вызовет сложностей даже у ребенка. Перед тем, как подключить рулевую базу к ПК, следует установить драйвер, который находится на диске. После этого немудреного действия мы подключаем блок педалей и блок переключения передач к рулевой платформе, а ее, родимую, – к ПК или ноутбуку. Конечно, если в вашем распоряжении находится одна из игровых приставок, с которыми совместим этот комплект, никаких драйверов устанавливать не нужно.

Обзор

Обзор

Обзор

Теперь у вас появится еще одно игровое устройство, именуемое LandRouse steering wheel. Собственно здесь же можно проверить работоспособность всех кнопок, руля и педалей, а также откалибровать девайс (при первой установке делать это вовсе не обязательно). 

Что же касается настроек, то они выполняются силами самого контроллера, без помощи драйвера. Описывать особенности этого процесса мы не станем, поскольку суть его подробно изложена в русскоязычном руководстве пользователя.

Данный способ определенно имеет свои плюсы. Например, если вам надо настроить чувствительность рулевого колеса, нет необходимости выходить для этого из игры. Следует просто нажать на кнопку SET, дождаться звукового сигнала и перевести многопозиционный джойпад в соответствующую позицию. Согласитесь, очень удобно. Всего же у руля есть три фиксированные установки чувствительности и одна пользовательская. Наличие последней делает жизнь виртуального гонщика гораздо приятнее, поскольку позволяет подстраиваться под ситуацию на дороге прямо во время паузы в игре. 

Тестирование

Однако хватит уже размышлять на вечные темы, пора переходить к самой приятной части обзора – к тестированию девайса в игровых приложениях. Ну а чтобы это не звучало столь пафосно, мы просто скажем, что будем, как малые дети, гонять себе в автомобильные симуляторы и рассказывать вам о своих впечатлениях. 

Непонятно почему, но начали мы с уже порядком поднадоевшего за свою короткую жизнь Need For Speed: Carbon. Что и говорить, но этот самый свежий представитель знаменитой серии NFS является и самым почитаемым аркадным автомобильным симулятором. Тем не менее многие из фанатов серии сходятся во мнении, что Carbon совершенно не подходит для использования в игровом процессе руля. Мы тут же решили это проверить, и вот что у нас получилось. После первых же заездов с помощью Turbo Runner оказалось, что необходимо некоторое время на привыкание к особенностям управления, ибо, действительно, уловить основные принципы воздействия на виртуальный автомобиль реальным рулем с ходу не получилось. То ли оттого, что Chevrolet Camaro обладает задним приводом и мощным двигателем, то ли от чересчур большой чувствительности руля виртуального представителя плеяды "сгустка мускулов" (фаны меня поймут) то и дело заносило. Однако вручную подобрав необходимую чувствительность руля (прямо во время игры!) и попрактиковавшись в течение нескольких заездов, мы, наконец-то, смогли приручить этого непокорного "жеребца". Конечно, нельзя сказать, что рулевая система чувствует себя как рыба в воде. Высокой точности управления добиться сложно. Этому мешают и "мертвая зона" в центральном положении руля и неудобные педали. Но… от аркадного автомобильного симулятора, коим и является NFS Carbon, этого никто и не требует. Здесь важно другое – тапок в пол и ощущение безумного драйва! А уж это удовольствие Turbo Runner доставить может. Не забыт и встроенный вибромоторчик. Этот псевдозаменитель обратной связи включается во время поворотов руля на высокой скорости движения автомобиля и весело щекочет  ладони. Серьезным это воздействие назвать нельзя – так приятное развлечение. 

Но, кроме аркадных симуляторов, есть вещи и посерьезнее. К таким относится небезызвестный раллийный автомобильный симулятор Richard Burns Rally. Если верить авторитетным любителям подобных игрушек, то RBR принадлежит титул самого реалистичного симулятора ралли. Играть в подобные игры с помощью клавиатуры не только кощунственно, но и невозможно. Здесь пройти поворот проселочной дороги на 80 км/ч без последующего близкого знакомства с придорожными деревьями никак не получится. Нужны ювелирная точность органов управления и полное слияние с чем-нибудь вроде Subaru Impreza. А вот этого, к сожалению, Turbo Runner игроку предоставить не может. И если с неприятным люфтом руля еще можно смириться, то совладать с педалями оказалось просто нереально. Раллийная трасса, которая изобилует поворотами, частой сменой дорожного покрытия и непрерывными ухабами, требует четкой работы педалей газа и тормоза. Но откровенная "дубовость" последних, а также отсутствие какой бы то ни было приемлемой чувствительности не позволяют игроку забыть об элементах управления и погрузиться в сложный игровой процесс. Для примера заметим, что удержание скорости даже на прямой оказалось непосильной задачей. Возникало ощущение, что скорость регулируется не педалями, а кнопками клавиатуры – постоянные непрогнозируемые рывки изрядно портили впечатление. Аналогичная ситуация наблюдается и при торможении. Плавно замедлить движение не представляется возможным. Кроме того, масла в огонь подливает слишком большой угол начальной установки педалей, исправить который нет возможности. Хотя мы не исключаем, что многочасовые тренировки могут повлиять на эту ситуацию. По крайней мере, хотелось бы в это верить. 

Выводы 

Что ж, уважаемые любители высокой скорости и большой дозы адреналина, настал черед объявить результаты нашей экспертизы. Мы с радостью можем сообщить, что черед дорогих рулевых систем для профессионалов и нефтяных магнатов канул в Лету. С появлением комплектов, подобных DVTech Steering Wheel Turbo Runner, практически любой желающий сможет, наконец-то, отдохнуть от особенностей управления виртуальным Porsche с помощью клавиатуры. Все-таки как ни крути, но слияние с атмосферой игры посредством Turbo Runner уж никак не виртуальное. Конечно, профессиональные гонщики вряд ли заинтересуются этой покупкой. Но желающим попробовать свои силы на новом поприще, узнать, чего они, действительно, хотят от такого манипулятора, а также всем тем, кто не собирается выкладывать за подобного рода вещи немалую сумму денег, присмотреться к обозреваемому определенно стоит. Кроме того, если вы не проводите большую часть свободного времени за виртуальной раллийной трассой, постигая все премудрости прохождения поворота под перпендикулярным углом на ограниченном пространстве, Turbo Runner может прижиться и на вашем столе. Пару часов неспешной игры в занимательную аркаду класса NFS для снятия рабочего стресса – это то, что доктор прописал.  

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • простые настройка и установка;
  • большое количество кнопок;
  • прочное крепление к столу двумя струбцинами.

Минусы:

  • неудобные педали;
  • люфт рулевой колонки относительно базы;
  • неудачное расположение джойпада на руле;
  • неудачная конструкция блока рычага КП и ручного тормоза.

Стоимость DVTech Steering Wheel Turbo Runner на момент написания статьи составляет 50 USD.

Система рулевого управления DVTech Steering Wheel Turbo Runner предоставлена для тестирования компанией DVTech

Обзор

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий