Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #19

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.05.2012 10:13 Автор: Константин Клищенко

Скачать аудиоверсию дайджеста

Доброго вам дня. Очередной дайджест на подходе.

На сей раз мы начнем с деловых известий. Square Enix неплохо провела 2012 финансовый год и готова сообщить об успехах. Главными факторами компания называет Deus Ex: Human Revolution и Final Fantasy XIII-2. Благодаря этим и не только играм прибыли издателя составили $75.9 млн. Напомним, что в прошлом году Square Enix потеряла $150.86 млн. Доходы компании выросли по сравнению с 2011 финансовым годом на 2.1% и составили $1.6 млрд. Издатель рассчитывает улучшить показатели в 2013 финансовом году. Напомним, что Dragon Quest Monsters: Terry's Wonderland 3D, Sleeping Dogs, Hitman: Absolution, Quantum Conundrum, Dragon Quest X: Mezameshi Itsutsu no Shuzoku Online, Final Fantasy X, Tomb Raider.

Компания Ubisoft также отчиталась о результатах финансового года. Дела у французского издателя идут неплохо. Год был прибыльным, а эти самые прибыли составили $47.7 млн. Напомним, что в прошлом году компания потеряла $73 млн.

Доходы компании составили $1.36 млрд, из которых четвертый квартал принес $206 млн. Компания особенно отмечает вклад онлайнового сектора и цифровых продаж. Такие проекты как The Settlers Online и Howrse помогли данному подразделению компании увеличить доходы на 110.8% по сравнению с прошлым годом и достичь $102.3 млн. Неплохо продавались и старые игры компании. Главным источником доходов названы хардкорные игры вроде Assassin's Creed: Revelations ($739 млн), а казуальные проекты, возглавляемые серией Just Dance, принесли $618 млн.Компания рассчитывает существенно добавить в сетевом секторе, увеличив количество крупных проектов, выпущенных для него.

THQ. logo

Этого стоило ожидать. THQ опубликовала отчет о прошедшем финансовом цикле, и отчет неутешителен. Потери издателя составили $239.9 млн. Напомним, что за год до этого потери составили $136.1 млн. При этом продажи THQ выросли по сравнению с прошлым годом до $830.8 млн (было $665.3 млн). Компания отмечает вклад цифрового бизнеса. Доходы этой части компании выросли на 62% до $59 млн. Также издатель особо выделил Saints Row: The Third, которую отгрузили тиражом 4.25 млн копий. WWE 12 добралась до тиража 2.2 млн, что на 20% лучше, чем в прошлом году. Тираж UFC Undisputed 3 составил 1.4 млн копий. Больше всего денег принесла издателю Xbox 360. 36.7% доходов компании приходятся на игры для развлекательной системы Microsoft. У PS3 27.4%.

Перестройка THQ может затронуть и проект Итакаги. Сейчас издатель обсуждает с другими компаниями возможность продажи прав на Devil's Third. THQ полагает, что возможная прибыль игры не отвечает новым требованиям компании и будущее проекта обсуждается. Изменение потенциальной прибыльности проекта связано, по словам издателя, с некоторыми непредвиденными событиями во время разработки игры. Сначала студия пыталась использовать движок, который не соответствует современным требованиям, и издателю пришлось затратить время и деньги на обеспечения Итакаги новым движком. Второе обстоятельство связано с разницей курса йены и доллара. Данное обстоятельство привело к росту затрат на разработку.

У 38 Studios неприятности. Новостные ресурсы Род Айленд сообщают, что сейчас компания ведет переговоры с руководством штата с тем, чтобы остаться на плаву. Губернатор говорит, что будет стараться поддержать студию. Дело в том, что первый проект компании Kingdoms of Amalur: Reckoning продавался не так хорошо, как ожидали создатели игры и основатель студии. По имеющимся данным с февраля игра разошлась в США тиражом всего около 410000 копий по всем платформам. Компания не может заплатить сотрудникам (им не выдали деньги за прошедшую неделю). Все временные работники и контрактники уже уволены (пока это слух). На 15 марта в студии работало 379 постоянных сотрудников, так что сумму компания должна немалую.

Долги разработчика таковы, что, если студия не справится с проблемами и развалится, то все интеллектуальные собственности её перейду правительственной организации Rhode Island Economic Development Corporation.

Много внимания на прошедшей недели пришлось уделить судам. Дело Beyonce добралось до схватки в зале суда. Судья, ведущий дело, посчитал, что основания есть. Сторона певицы утверждает, что та прекратила сотрудничество, так как студия не нашла источников финансирования, а разработчики обвиняют исполнительницу в нарушении контракта. Gate Five хочет вернуть $6.7 млн, потраченных на проект, и до $100 млн потерянных прибылей.

Судебные разбирательства в деле Вест/Зампелла против Activision продолжаются, но Activision уже пришлось расстаться с $42 млн. Причем эти деньги потрачены не на некие тайные соглашения. Activision решила, что ей проще сражаться не со всеми бывшими работниками компании, а только с Вестом и Зампеллой. $42 млн это бонусы, которых добивались другие бывшие работники Infinity Ward. На этом Activision не остановилась и "избавилась" от еще одного истца. Договоренности вне зала суда добились самые крупные участники конфликта - Activision и EA. Детали соглашения не уточняются.

Тем временем обнародованы новые материалы дела. Издатель действительно проводил секретное внутреннее расследование, касательно активности глав Infinity Ward еще до запуска Modern Warfare 2. Юрист Activision попросил одного из ведущих специалистов по информационным технологиям шпионить за Вестом и Зампеллой: получить доступ к их файлам, рабочей почте, голосовой почте. Причем указание о слежке шло от Бобби Котика лично. Для создания свидетельств против Веста и Зампеллы был создан Project Icebreaker. Но проект не увенчался успехом. Предположительно Котику не понравились договоренности с Infinity Ward, по которым её главы получали больше контроля над Call of Duty и Modern Warfare.

Пока Activision избавляется от других участников дела, аппетиты Зампеллы и Веста растут. Теперь их запросы по компенсации перевалили за $1 млрд. Причины для такого роста аппетитов неизвестны. Напомним, что первое слушание в зале суда состоится 29 мая.

И снова Activision отправляется суд. Дело в том, что в игре используется название Delta Force, применяемое для специальных подразделений в Call of Duty: Modern Warfare 3. Компания Novalogic утверждает, что Activision нарушила её торговую марку.

предмет спора

1998 году студия зарегистрировала данную торговую марку, так как армия США не пользуется подобным обозначением ни одного из своих подразделений, и запретить никто не мог. Затем торговая марка использовалась в серии игр Delta Force. В самих играх Delta Force это было прозвище отряда1st Special Forces Operational Detachment-Delta. К тому же Novalogic утверждает, что и логотип Delta Force был "позаимствован" Activision. Не уточняется, какая именно компенсация требуется авторам Delta Force, но это несколько миллионов долларов. В иск включены и некоторые партнеры Activision. Например, Turtle Beach и Microsoft. На первый взгляд дело для Novalogic выглядит выигрышным.

А вот Blizzard и Valve договорились без суда касательно использования слова DOTA. Valve может использовать его в коммерческих целях, а за Blizzard остаются права для некоммерческого использования названия в применении к картам для Warcraft 3 и StarCraft 2. Blizzard переименует свой вариант игры в Blizzard All-Stars.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий