Игры и консоли 

Я – Коммандер Шепард, и это моя любимая игра года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.03.2012 00:05 Автор: Константин Клищенко

Не менее важным местом остается Нормандия, где вам придется много беседовать с членами экипажа, узнавать их истории и даже получать задания. Пусть и не такие важные, как во второй части.
 
Дабы не отвлекать вас от спасения галактики, авторы решили радикально изменить изучение планет. Отказаться от них полностью они не решились, чтобы не вешать всю подготовку к битве на миссии.
 
Теперь при посещении новой системы вам предлагается её просканировать, вы изучаете небольшой регион космоса и узнаете, есть ли в пределах досягаемости ценные ресурсы или нет. Некоторые звездные системы значительно больше региона поисков, потому придется полетать. Интерес в том, что каждое сканирование привлекает внимание Жнецов. Когда чаша их терпения переполняется, их корабли начинают вас преследовать. Они медленно разгоняются, но летают быстрее Нормандии, потому водить их по системе долго не удастся. Чтобы сбросить их, достаточно вылететь из системы. Но учтите, теперь они будут появляться каждый раз, когда вы подлетите к "засвеченной звезде". Они оставят вас в покое только после завершения какой-либо миссии. Если вам удалось удачно изучить систему и найти требуемые места, то далее все просто. Вы либо находите в космосе останки заправочной станции и пополняете запас топлива, либо высаживаетесь на планету, где вам фактически указывают на ресурс или артефакт, который поможет приблизить победу. Несмотря на упрощение и повышение динамики исследования планет так и не стали сильной стороной игры. Иногда скучаешь по медитативному сбору ресурсов, в другой раз вспоминаешь однообразные и несбалансированные, но зато наполненные действием высадки из первой части. Единственное, в чем данная часть преуспевает, она дает передышку между наполненными переживаниями и действием основными миссиями.
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Передышка вам понадобится. Ведь помимо роста накала сюжета, выросла и интенсивность боев. Авторы обещали сделать бой еще более плавным и стремительным, и им это удалось. Гораздо остроумней спланированы уровни, они обширнее и не такие линейные в том, что касается боя. Разнообразия в выборе тактики стало больше. А подросший искусственный интеллект и выпуск врагов с разных сторон не даст вам засидеться на месте. Враги действуют быстрее, впрочем, гибнут тоже, ведь вы уже не низкоуровневый герой, который боится одинокого хаска. Высовываться надолго опасно, сидеть на одном месте тоже, приходится больше внимания уделять тактике и совместной работе сил и умений отряда. Впрочем, игра сложна лишь эпизодически. Обещанного авторами превращения нормальной сложности в повышенную не состоялось.
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Пока сложно представить, как изменился бой для других классов, но мой Vanguard мог в большинстве битв во второй половине игры не пользоваться оружием, полагаясь лишь на свои биотические способности и ближний бой (который несколько перекачали). Может быть, это проблема с балансом, но новое умение (Nova) и нормально реализованный рывок превращали Шепарда в летающего по полю боя и разбрасывающего врагов монстра. Смерть могла наступить только от дезориентации. Большая часть битв отлично продумана, хотя под конец игра и сражения и сваливаются в навал. К тому же были замечены странности с врагами, скорее всего, была реализована какая-то зависимость от вашего уровня. Но победить одного из них именно моему классу стало намного сложнее, причем совершенно неожиданно. Напарники ведут себя разумно и отлично выполняют команды. От боя получаешь настоящее удовольствие. Передвигаться, пользоваться силами и стрелять значительно приятней, чем во второй части, а ведь и там сражения были сильной стороной. Иногда даже жалеешь, что миссия заканчивается, потому что хочется еще.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Ролевая система, как и сюжет, стала гибридом двух первых частей. Теперь у каждого навыка по 6 уровня развития, причем на последних трех предстоит делать выбор, так что вариантов получения идеального героя немало. Выбор обычно интересен, потому лучше несколько раз подумать, прежде, чем выбирать. Правда, здесь нам облегчили жизнь. У импортированного героя есть все шансы развить при прохождении игры сразу пяток умений на максимум. К тому же можно сбросить очки навыков и перераспределить их иначе. Причем первый раз бесплатно.
 
Различные варианты фраз в диалогах как и во второй части зависят от выбранной вами линии поведения. Система "кармы" позволяет не заботится о чистоте "стороны силы". Сильные решения в любом из вариантов помогают повысить вашу репутацию, которая понадобится для некоторых особенно сложных ситуаций. Очки опыта теперь выдают за достижение ключевых точек в миссиях, что также является гибридным решением.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Продолжаем следить за гибридностью третьей игры. Система оружия и брони вновь свидетельствует о слиянии идеи. Видов вооружения стало больше, что радует. Но найти их можно только в миссиях. Будьте внимательны. На долю магазинов выпадает снабжение вас усовершенствованиями для оружия. У каждого ствола есть два слота для установки одного из пяти дополнительных гаджетов, что также дает поле для подбора нужной экипировки. Патроны из второй игры будут и здесь, но некоторые навыки и улучшения оружия помогут ослабить влияние заканчивающегося боекомплекта. К тому же уровни просто наполнены дополнительными патронами. Представить ситуацию, в которой у вас не останется патронов – сложно. Самое необычное изменение в системе вооружения не сразу бросается в глаза. Теперь оружие имеет вес. Чем сильнее вы нагружены, тем медленнее восстанавливаются активные умения. Учитывая их важность для боя, за весом стоит следить. Два ствола кажутся оптимальным выбором.
 
Mass Effect 3. Скриншот 
 
Система брони больше похожа на вторую часть, но зато выбор различных частей экипировки намного больше, чем ранее. К тому же есть полные комплекты, вдохновленные другими играми Bioware и EA.
 
Графика уже, конечно, не очень современна, но лица инопланетян все еще великолепны. Игра умудряется быть красивой, хотя текстуры подчас и слишком размыты. Видно, что она с трудом вмещает свое объемистое тело на два диска. Ради множества различных вариантов развития сюжета пришлось пожертвовать разнообразием и уровнем картинки. Это простительно и, в общем-то, неважно. Потому что синематографичность, которой всегда была так славна серия, здесь на привычно высоком уровне. Возможно, кое-где не хватает размаха, и можно было сделать еще лучше, но придираться к игре не хочется. Заставки и их связь с сюжетом и действием остались на недосягаемом для многих уровней. А, учитывая число вариантов развития событий и жанр, и вовсе можно назвать Mass Effect – эталоном. Хороша и музыка. Она отлично дополняет происходящее на экране, да и с самодостаточностью проблем не испытывает.
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Завершение истории Коммандера Шепарда получилось достойным, ярким. Наполненным важными событиями, волнительными встречами, судьбоносными решениями, интенсивными сражениями и интересными историями. Цикл завершен. Авторы пообещали, что это окончание истории Шепарда, и, учитывая, что они выполнили обещания, мы им верим. Ведь они обещали и весьма спорную концовку. Её мы тоже получили. Даже слишком спорную. Именно она портит впечатление. В остальном же все очень хорошо. Игра, несомненно, претендует на место в списке лучших этого года, а вся серия на место в истории компьютерных игр. Надеемся, нам еще дадут шанс вернуться в эту вселенную. Но, какие бы варианты развития мира нам не представили, Шепард навсегда останется в сердцах поклонников серии.
P.S. Я принципиальный противник мультиплеера в серии, которая две игры обходилась без него. К тому же, существенное влияние его на однопользовательскую часть отвращает от этого компонента еще больше.
 
Плюсы:
  • Эпичность и судьбоносность событий
  • Завершение всех важных линий сюжета трилогии
  • Улучшившийся бой
  • Синематографичность
  • Герои и их истории
  • Изменения ролевой системы
Минусы:
  • Концовки
  • Нелогичность (или необъясненность) в завершении некоторых сюжетных линий

Итого: 9/10 (балл снят исключительно за концовки)

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий