Игры и консоли 

Я – Коммандер Шепард, и это моя любимая игра года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.03.2012 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Mass Effect 3
Разработчик
Bioware
Издатель
Electronic Arts
Платформа
PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр
action-RPG
 
Серия Mass Effect останется в памяти как одно из самых грандиозных, масштабных и запоминающихся явлений в текущем поколении систем. Я лично испытываю к ней большую любовь и привязанность. Завершив последнюю главу приключений Коммандера Шепарда, хочется сказать, что до последних 15 минут игра держала марку.
 
С них и начну. Не бойтесь, спойлеров не будет. Но, откровенно говоря, решение именно так обставить завершение игры вызывает вопросы. Путь к такому варианту проклевывается крайне редко и всегда полунамеками, кои можно трактовать различным образом.
 
 
 Mass Effect 3. Скриншот
 
Складывается впечатление, что мы столкнулись с пресловутой Deus Ex Machine. Конечно, такой прием не всегда портит впечатление, но в Mass Effect хотелось более обоснованного финала. Да, пусть он тоже имеет право на существование, но выглядит несколько искусственным. При этом варианты концовок вполне логичны, лишь определенный интервал в финальной миссии кажется насильно втиснутым. Впечатление от финала смазывается еще и потому, что без интернета сложно узнать, что ты упустил. В игре не одна концовка, но прямым текстом говорится не обо всех. Идеальное завершение никоим образом не выдает себя. Все индикаторы успеха свидетельствуют, что вы победите относительно легко, но, оказывается, что у игры есть еще сюрпризы.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Без мультиплеера все ваши достижения делятся на два, и собрать нужную мощь довольно сложно. А даже когда индикатор готовности к войне заполнен полностью, вы еще не можете получить "идеальную" концовку. То есть игра вас настраивает на позитивный лад, но это лишь обман. Более того, очень сложно понять, как достичь нужного результата без многопользовательской части. Исследовав все, что можно, выполнив все доступные задания и добившись во многих из них наилучшего результата, я обнаружил, что до идеала еще очень далеко. И понять, где были упущены возможности, почти невозможно. В общем, большая часть поклонников будет недовольна. Даже идеальный вариант весьма спорен.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
До последнего получаса игры мы имеем практически идеальную игру и достойное завершение серии. Bioware удалось выполнить обещания, данные поклонникам и объединить лучшее из первых глав истории, приправив это солидно улучшившимся боем.
 
Сюжет, истории и герои всегда были сильной стороной серии, с них и начнем.
 
Первая часть Mass Effect вводила нас во вселенную и постепенно разворачивала эпическую картину борьбы, в которую вступил Шепард. Множество тайн и легенд галактики прошли перед нашими глазами, помогая создавать монументальное полотнище борьбы за разумную жизнь. Вторая часть напротив, практически забросила основной сюжет, наслаждаясь своеобразным "перемирием" в битве со жнецами. Зато в ней мы могли насладиться персонажами и их личными историями.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Третья часть объединяет два подхода. Это финал истории, потому без эпичности никак не обойтись. Задействованы все народы, хотя, что удивительно, даже когда Жнецы нападают на главные миры главных рас, остаются те, кто верит, что уж их то проблемы обойдут стороной. А вмешательство Цербера, преследующего свои цели, не помогает в подготовке финальной битвы пятидесятитысячелетия. Приближение финала не дает вам особенно много времени на дополнительные задания, большая часть внимания прикована к Жнецам и Церберу. Основную ветку сюжета можно назвать простоватой, но её простота напрашивалась, если вспомнить, куда себя загнали авторы двумя предыдущими играми. Развивается она вполне логично, пересекаясь с линией, посвященной Церберу.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
Для Mass Effect создано столько шикарных персонажей, что без появления героев предыдущих игр третью часть бы прокляли. Некоторые играют важную роль, другие появляются лишь эпизодически, но история каждого из них вплетена в повествование. Будет и парочка новых персонажей. В зависимости от ваших решений в прошлом, некоторые из старых знакомцев могут погибнуть, другие, наоборот, получить новый шанс. В душевности и атмосферности сценарию игры не откажешь. Пусть не всегда хорошо работает здравый смысл, но это с лихвой компенсировано эмоциональной наполненостью. Иногда нарочитой, но это простительно. Некоторое количество дешевых приемов с лихвой компенсируется прекрасно выписанными линиями и характерами. Герои во время войны часто обращаются к религиозным мотивам, что вполне логично. Причем исключительно инопланетяне. Людей, дабы не давать поводов для холиваров, решили не трогать. Диалоги подчас просты и выбор у вас небогат, но такова уж движущая сила основной линии сюжета, что времени для полумер не осталось. Впрочем, это не значит, что выбирать в игре придется редко, основные решения ложатся на плечи Шепарда.
 
 
Mass Effect 3. Скриншот
 
В игре, так или иначе, завершены все сюжетные линии первых двух частей. Настоятельно рекомендуем найти сохраненные игры со сквозным героем. Пусть иногда это незаметно, но несколько сотен решений отслеживаются и влияют на то, что и кого вам удастся увидеть. За первое прохождение, откровенно говоря, не осознать масштаба проделанной авторами работы. Но эта работа чувствуется. Хотя бы, по отзывам людей в сети, которые столкнулись с ситуациями, отличными от вашей.
 
Поскольку галактика охвачена войной, то посещение других планет вам "противопоказано". Увидеть красоты и развалины других миров удастся только в миссиях. Настоящим "городом" остается лишь Цитадель. С ужасом вспоминается DA2 и его поднадоедающие пейзажи. Благо Цитадель разнообразней и меньше по площади. К тому же все важные персонажи, с которыми вы можете поговорить, отмечены на карте (можно заранее просмотреть все этажи и распланировать действия). Часть побочных миссий выполняется именно в стенах Цитадели. Остальные "задания" (чаще всего это подслушанные разговоры, автоматически заносимые в список миссий) связаны либо с тщательным обыском полей битвы, либо с исследованием планет.
 
Mass Effect 3. Скриншот

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий