Игры и консоли 

Революционализируй это, или Обзор Deus Ex: Human Revolution

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

23.08.2011 00:05 Автор: TECHLABS Team

До выхода много раз подчеркивалось, что геймплей основан на четырех столпах: стрельбе, скрытности, хакинге и разговорах. Расскажем о каждом из них.
 
Перестрелки в игре будут. Обязательно. Вам позволяют пройти игру почти никого не убив, но есть боссы. Предупредим заранее, вы даже прокачанный – не очень крепки. Несколько пуль выбьют из вас молодецкую удаль, и придется пользоваться укрытиями. Когда вы “прилипаете” к укрытию, камера переключается на вид от третьего лица. Решение неоднозначное, но, на наш взгляд, удачное. Переключение происходит быстро и плавно. От третьего лица стрельба напоминает Gears of War, а в обычном режиме это привычный шутер. Но, учтите, без улучшений ваша меткость серьезно страдает, особенно вслепую и на бегу. Враги не слишком изобретательны, но иногда демонстрируют очевидные проблески интеллекта, они могут вас окружать и вообще действовать согласовано. Так что приходится маневрировать. Вы тоже можете действовать не совсем стандартно, подняв укрытие и бросив им затем во врага, оглушив того на небольшое время. Типов оружия немного, но они существенно различаются и вместе с улучшениями, которыми их можно снабдить, создают вполне приличный арсенал. Ближнего боя как такового нет. Зато есть эффектные оглушения/убийства. Они красивы, эффективны, но на них тратится энергия, о которой мы поговорим позже. Еще есть целая ветка развития, отвечающая за активацию системы Тифон, которая отлично помогает в толпе. Есть у пути свинцеплюя и свои минусы. Патронов в игре маловато (выстрелы в голову едва ли не панацея), инвентарь невелик, а враги от недостатка арсенала не страдают. Вместе с вашей уязвимостью это создает трудности на пути желающих решить все как можно более кроваво. Хотя такое прохождение также возможно.
 
8_1.jpg
 
Тем, кто не слишком хорош на помощь приходит stealth. Здесь вид от третьего лица помогает еще больше. При виде из глаз ты не чувствуешь свои габариты. К тому же когда вы прислоняетесь к стене, вас хуже видно противнику. Красться и искать пути обхода интересно, хотя иногда и муторно. Враги следуют по проверенным маршрутам, но это не значит, что будет легко. Пути их нередко составлены так, что у вас будет только небольшой временной интервал, чтобы проскочить или вырубить противника. Вам надо следить за уровнем шума, камерами и тем, куда смотрят охранники. Впрочем, видно, что игра создавалась скорее для тихонь. Количество маршрутов и возможность решить дело без перестрелок радуют глаз. К тому же, можно устранить некоторых врагов оглушив их вблизи или с помощью транквилизатора. У мирного способа есть ряд недостатков. Во первых, надо не попадаться на глаза противнику. Во-вторых, нельзя просто усыпить врага и пойти дальше по делам. Нужно быть уверенным, что никто не заметит его в бессознательном состоянии. Мало того, что его пробудят, так еще и станут вас интенсивнее искать. То же самое происходит, если случайно показаться врагу или пошуметь. В таком случае надо искать пути отступления или укрытие, придумать, как вырубить врага или готовиться к перестрелке. Потому тщательно прячьте тела. Благо, враги упорны далеко не всегда и обыскивают не слишком тщательно. Это отрицательно сказывается на реализме, но это же игра. Для аккуратного прохождения способов вложения опыта гораздо больше, что с одной стороны облегчает жизнь прокачанному герою, но с другой развивается он медленней.
 
9_1.jpg
 
Что касается хакерства, то здесь это отдельная миниигра. Взламывать нужно коды на дверях, компьютеры и системы оповещения. Если у вас есть необходимый для взлома уровень владения взломом, то вы увидите сеть. Она состоит из различных узлов, большая часть из которых ничего вам не даст. Некоторые повышают вашу защищенность в сети, другие содержат дополнительные бонусы в виде денег, опыта или программ, третьи являются конечной целью захвата. Укрепление на каждом узле может вас обнаружить для системы защиты. Тогда приходится спешить, чтобы добраться до цели. Каждый узел обладает своей степенью защиты, которая повышает вероятность обнаружения. Есть два типа вирусов, которые вам помогают. Один позволяет завладеть узлом любой сложности, другой приостанавливает действие защиты, если та все-таки сработала. Миниигра несложна для понимания, вы быстро овладеваете её основами. При этом надоесть она умудряется только к самому концу. При этом стоит учесть, что я проходил хакером и старался взломать все (ради бонусов и информации). Помимо опыта взлом позволяет читать электронные письма сотрудников. В них могут содержаться коды и пароли, но не меньше они нужны для погружения в мир игры. Там можно почитать частную переписку и приказы по фирме, узнать то, о чем вам не хотят говорить люди и просто проникнуться вселенной. Конечно, некоторые важные пароли и коды можно найти на телах убитых или оглушенных врагов, но большая часть компьютеров будет недоступна тем, кто не любит взлом.
 
10_1.jpg
 
Разговоры в игре также важны. Многие ключевые сцены выполнены в виде диалогов, да и разобраться с заданиями иногда проще, поговорив. Здесь тоже нужно уметь правильно выбирать подход к человеку. Если немного улучшить персонажа, то вы сможете узнать психологический портрет собеседника, увидеть, каких взглядов он придерживается и даже получить возможность влиять на его мнение.
 
На применение самых “вкусных” возможностей Адам тратит энергию. Чтобы видеть сквозь стены её нужно немного, на невидимость больше, а вот на обезвреживание/убийство в ближнем бою - целое деление. Благо в рамках одного блока энергии её можно регенерировать. Как минимум одно деление вы сможете восстановить сами, а остальные на придется тратить местные “энергетики”. Коих, как и патронов, не так много, так что бегать невидимым и эффектно убивать противников в ближнем бою долго не получится. С лечением та же беда. Благо Адам умеет регенерировать здоровье. Впрочем, делает это медленно и в интенсивном бою придется пользоваться шприцами и таблетками
 
11_2.jpg
 
Инвентарь мал, даже в максимальном своем варианте. Именно это и обуславливает проблему в перестрелках. Все стволы носить невозможно, а уж тем более с патронами. Необходимо выбирать арсенал. Иногда об отсутствии под рукой некоторых пушек жалеешь, но тем и хороша игра. Система улучшения оружия не совсем наглядна (как и их характеристики), что затрудняет подбор стволов по вкусу, но это мелкий недочет.
 
12.jpg
 
Deus Ex: Human Revolution – достойнейший наследник первой части. Она обладает ярким запоминающимся миром, который даже лучше (хотя бы за счет визуализации), чем раньше. Игра верна традициям многообразия прохождений и позволяет выбрать стиль по своему вкусу. Она хороша в каждом аспекте и её можно проходить не единожды.
 
13.jpg
 
Конечно, она не без недостатков. Баланс навыков и оружия неидеален. Дополнительные предметы не слишком проработаны. Сюжет при всей свободе – линеен. Совсем слабые и хаотичные битвы с боссами. Анимация и текстуры при диалоге не слишком хороши. Игра подталкивает вас к пути крадущегося хакера. Но! Эти все недостатки прощаешь, а то и вовсе не замечаешь. Пусть она не заслуживает 10 из 10, но зато она явный претендент на игру года.
 
14.jpg
 
P.S. В игре потрясающие по атмосфере и продуманности концовки.
 
Плюсы:
  • Свобода достижения цели во время миссий
  • Построение уровней
  • Развитие героя
  • Диалоги
  • Сюжет
  • Мир игры
  • Атмосфера
  • Музыка
  • Система укрытий
Минусы:
  • Битвы с боссами
  • Анимация во время диалога
  • Невысокий искусственный интеллект
  • Некоторый дисбаланс навыков
Оценка: 9.5/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий