Игры и консоли 

Кровь героев – это семя Империи. Warhammer 40000: Space Marine

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

11.10.2011 00:05 Автор: Игорь Дульский

Самая сильная сторона игры – это экшен, которого тут прямо в избытке. Тит может таскать с собой 4 типа различного по степени "серьезности" оружия, начиная от "пукалок" с бесконечным боезапасом и заканчивая мощными лазерными винтовками или "мельтерами", которые представляют собой брутальную смесь огнемета и шотгана (не сомневаемся, что это будет любимое оружие всех прошедших Space Marine). Для разных слотов предлагаются разные виды оружия, например винтовки для ближней или дальней дистанции, поэтому иногда приходится чесать репу в раздумье, что захватить с собой в начале каждой главы.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
А кто стрелять любит не особо, будет выбирать себе холодное (если его можно так назвать) оружие, но только одно. Каждое из них имеет определенные комбо и суперудары, свои плюсы и минусы. Например, силовой молот сокрушает врагов похлеще миномета, но запрещает таскать с собой оружие выше второго уровня. Кстати, есть еще и гранаты, но они настолько неэффективны, что позволяют лишь расправляться с надоедливой мелочью, на которую лень тратить время и патроны. Есть еще стационарное тяжелое оружие, которое, можно снять с держателя и стрелять из него на ходу, что радует.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Впрочем, придется одинаково поорудовать как "огнестрелами", так и "железом", потому что создатели придумали для геймплея несколько занятных вещей. Например, стрелять придется все равно, особенно во второй части против сил Хаоса, ввиду наличия стрелков, снайперов, гранатометчиков и прочей дальнобойной нечисти, а лечится можно только во время рукопашной. То есть, в игре нет абсолютно никаких аптечек, станций регенерации, восстановления здоровья и прочего "не тру".
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Суровые космодесантники лечатся при помощи оглушения и последующего брутального добивания врага. Кстати, "фаталити" эти реализованы для каждого оружия довольно весело. Восстанавливается сам по себе лишь силовой щит, который позволяет нам не сразу склеить ласты до или во время этой веселой процедуры "лечения". Есть еще заполняемый показатель "ярости", при активации которой мы получаем регенерацию здоровья, но он достигается во время многократных попаданий врагу (неважно, чем), а во время его действия силовой щит пропадает, хоть мы и получаем прирост урона при атаке холодным оружием или замедление времени при стрельбе с включенным прицелом.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Отсидеться за укрытием нам не дадут, так как системы укрытий просто нет, блока тоже нет, только кувырок в сторону, поэтому несложно догадаться, что нам приходится только постоянно стрелять, резать, давить, взрывать и кромсать, пока это не сделали с нами сами враги. В общем, чистый адреналин. Кстати, поначалу игра напоминает серию "Властелин колец" в схожем жанре (опять же, орки), и кажется немного детской, но потом начинается понимание, что все гораздо "навороченнее" и на порядок сложнее в плане управления. Да и рейтинг 17+ говорит сам за себя: кровищи немерянно, хотя движок Havoc и не стали использовать для расчленений (а жаль).
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Враги тоже поначалу кажутся однотипными и тупыми, но потом они атакуют слаженными командами, что уже гораздо любопытнее. Например, сперва бежит улюлюкающая обычных орков-вояк: только мы увлекаемся их избиением, в руинах зданий появляются стрелки, снайперы или ракетчики, бегут взрывоопасные камикадзе, а потом и вовсе выскочит бронированный здоровяк, который может прикончить Тита парой ударов. Постоянно приходится двигаться, менять оружие, оценивать ситуацию, следить за патронами и здоровьем.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
К сожалению, наших неубиваемых спутников подставить под огонь и отсидеться не получится, так как вражины концентрируют большинство огня и все внимание на главном герое, и "терминаторы" бегут именно к Титу. Наверное, из-за его капитанских нашивок, точнее, напаек. Так что приходится сразу надеяться на худшее, выхватывать глазом и убивать из атакующей толпы самых опасных врагов, подмечать ящики с оружием или гранатами, взрывоопасные объекты, в общем, шустро искать способы достижения победы.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Умереть в игре в запале схватки не зазорно, даже весело: всегда появится какая-нибудь пафосная надпись в стиле "Умереть за Императора - это честь", сразу начинаешь понимать свои ошибки в тактике боя на данной локации (чтобы не махать в затупе одной секирой), а система чекпоинтов сделана весьма удобно и совсем не раздражает. Раздражает только весьма посредственная графика и упомянутый дизайн, которые скрашиваются довольно интересными роликами, во время которых можно прозевать непосредственно начало игрового процесса.
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
А еще все недостатки перекрывает разнообразие и количество врагов (убитые измеряются сотнями или даже тысячами), адреналиновые бои под занятные вопли с обеих сторон (орка так просто не убить!) и красивая торжественная музыка. В игре суровость и пафос Империи довольно весело контрастируют с раздолбайством орков и одержимостью Хаоса. Жаль, что в Space Marine представлены всего 3 воюющие стороны Warhammer 40k (не считая имперской гвардии).
 
Скриншот Warhammer 40k: Space Marine
 
Думаем, вторая часть, предпосылки к которой в оригинале имеются, исправит все эти недостатки. Создается впечатление, что Relic просто "прощупала почву" в новом для себя жанре, испытала некоторые идеи, а поэтому игра проходится довольно быстро, и сложных моментов в ней особо нет (а жаль). Если поначалу геймплей не особо впечатляет, то под конец от Space Marine просто не оторваться. Стоит войти во вкус, как появляются финальные титры. Ну что же, хорошего понемножку. Начало неплохое, будем ждать продолжения или, хотя бы, добавки.

Плюсы
Минусы
Атмосфера масштабной битвы
Баланс оружия
Два стиля боя
Многочисленные и разнообразные враги
Музыка и звук
Слабый сюжет
Средняя графика
Дизайн локаций мог быть и лучше

Оценка: 8/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий