Игры и консоли 

"Ведьмак 2: Убийцы королей". Жанр RPG живет и "на пенсию" не собирается

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.06.2011 00:05 Автор: Игорь Дульский

В принципе, ничто не мешает нам вкладывать очки таланта во все ветви развития, но ограничения в развитии на 35 уровней не позволит прокачать даже одну из веток полностью. Некоторые из прокачанных умений имеют слоты для мутагенов. Это тоже вещества из нашего рюкзака, получаемые разными способами, которые можно вживить в этот слот, и они становятся пассивными способностями. Мутагенов в игре много, но слотов мало, поэтому желательно вживлять самые мощные. А теперь перейдем к самому "вкусному" – системе боя.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Несомненно, это одна из самых сложных существующих в современных RPG боевок. CD Project смешала столь любимые игроками три стиля боя из первой части в один простой, на первый взгляд, но сложный после первого же боя стиль. У нас есть два типа удара: быстрый против ловких соперников и мощный против брони, толстой шкуры или щитов. Еще у нас есть блок и возможность уклоняться от атак в прыжке. На легкой сложности, когда враги наносят небольшой ущерб, еще можно забыть о блоке и пытаться "тупо шинковать", но уже на средней, когда противников хотя бы двое, понимаешь, что это совсем не Diablo – собьют с ног и зарежут в два удара.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Постоянно приходится уворачиваться, рассчитывать дистанцию удара, применять минимум знаки ловушки и щита, чтобы нейтрализовать урон и рассеять противников. В общем, первая половина игры, пока мы не доберемся до нормальных "шмоток" и оружия, – это ломание клавиатуры, потребление зелий перед каждым боем и просто удар по психике привыкшему к тупому кликанью современному геймеру. Именно поэтому "Ведьмак 2" был воспринят неоднозначно. Но истинные ценители, к коим хотелось бы отнести русскоязычную часть геймеров, сразу новшество приняли на ура Во второй части игры иногда ловишь себя на мысли: скорей бы новая драка, которых, впрочем, в игре навалом. Хотя встреча с очередным боссом может это желание поубавить на пару десятков сейвов.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Кстати, в чем-то боевка напоминает Assassin's Creed, которому поляки передают в прологе шутливый привет. Для движений персонажей, особенно бойцов, как и при создании первой части, использовался motion capture. Были приглашены профессиональные каскадеры и мастера фехтования, поэтому движения нашего героя смотрятся очень красиво, особенно когда враг не успевает блокировать, и Геральт выполняет различные пируэты и выпады, в чем-то сравнимые с "комбо". Отлично смотрятся удары и увороты бойцов и в кулачном бою. Хорошо и естественно двигаются персонажи во время разговора, хотя несколько портит впечатление не самая передовая анимация лица.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Это один из немногочисленных недостатков графического движка, который, тем не менее, получился очень удачным и красивым и, что самое главное, хорошо оптимизированным. Игру можно запускать даже не на самых передовых ноутбуках, а некоторые умельцы запускают даже на нетбуках. Причем картинка даже на минимальных настройках остается очень недурственной, чего уж говорить о настройках "ультра" с включенным "запредельным качеством", выжимающим все соки из Direct X 11 и, соответственно, из видеокарт. Не отстает в игре и музыка за авторством Адама Скорупы и Кшиштофа Вежинкевича. Инструментальные и классические мотивы переплетаются с жесткими гитарными рифами – слушать приятно даже отдельно на CD в комплекте с "Премиум-версией" игры.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Завершая обзор, снова пройдемся по упомянутой графике и версии игры за авторством нашего доблестного локализатора. Опуская поток гневных и матерных выражений, которые можно почитать на форуме 1С, расскажем лишь, что как ни просили и голосовали фанаты не использовать <вырезано цензурой> StarForce, на их мнение, как всегда, наплевали и включили эту <вырезано цензурой> защиту. В итоге: после дабл-клика по иконке с игрой ее запуск производился минут через 5, когда уже и забываешь, что запустил, а после патча 1.0.0.3, который делала сама 1С, игра превратилась в слайд-шоу даже на средних настройках, причем на видеокарте Radeon HD 6970 и процессоре Phenom X4 9850.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Самое обидное, что "обладатели" пиратских версий изначально спокойно играли без всяких "старфорсов" и тормозов, тогда как "счастливые обладатели" лицензий от 1С "сосали лапу" две недели до патча 1.1, который милостиво сделали сами поляки для оболтусов-коллег из России. Как вы уже догадались, новым патчем "старфорс" убрали к чертям. За такую выходку локализаторов не мешало бы и попросить часть денег назад, особенно когда спешишь написать обзор по "свежаку", а в стоге продираешься сквозь 5-10 fps. Кстати, стоит отдать должное CD Projekt – уже через две недели после релиза они двумя патчами не только убрали все почти глюки, но и добавили немало "плюшек" в геймплей, что еще раз говорит о профессиональном подходе поляков к своему делу.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Прежде чем засесть за очередное перепрохождение игры, стоит подытожить. "Ведьмак" очень живая, интересная, захватывающая игра, которая берет за жабры с самого начала, не опускает до самого конца и, что самое интересное, заставляет проходить снова! Поляки доказали, что успех первой части не просто удача, а признак мастерства, они развили успех и подняли уровень "своей" RPG на новую планку, которой многим никогда не достичь. Тем приятнее новость, что они уже разрабатывают третью часть, параллельно готовя совершенно новый продукт. Что же, пока претендент на "лучшая RPG" и "лучшая игра" года нарисовался. Ждем Skyrim.
 
Скриншот "Ведьмак 2"
 
Оценка: 10/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий