Игры и консоли 

Red Faction: Armageddon. Марсианский апокалипсис

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

15.06.2011 00:05 Автор: Игорь Дульский

К слову, можно забыть о некотором подобии "песочницы" в третьей части, так как Armageddon – это чистой воды линейный зубодробительный экшен, когда не приходится выбирать куда идти и в кого стрелять. Выбирать мы можем только 4 вида оружия, которые можем нести с собой, и способности, которые хотим прокачать. Да, вместо sandbox теперь мы имеем целую систему прокачки персонажа. У нас три "колеса" умений, которые содержат различные способности (увеличения запаса здоровья, патрон, спецумения и прочее). Опыт (он же "трофеи") – это специальные синие бочки и мелкие синие же ящики, которые в обилии спрятаны или просто раскиданы по всем локациям, а также могут выпадать из разрушенных зданий или монстров. "Колеса умений" открываются для вкладывания опыта по мере прохождения, то есть не сразу. Соответственно, в каждом из них может быть 1 последовательно прокачиваемая способность, например, мощность стрелкового оружия или уровень HP.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Что касается самого оружия, то тут под конец игры просто не знаешь, что с собой взять. Это и обычные пистолеты со штурмовыми винтовками, ракетницы и гранатометы, которые имеют большой боезапас и наносят огромный урон, и фантастические нановинтовки, растворяющие любой материал, плазмометы, создатели черных дыр, рейлганы с тепловизором и даже фэнтезийный единорог, стреляющий одним местом, который открывается после прохождения игры. Можно сражаться и кувалдой с магнитной пушкой, которые тоже относятся к одному из 4 носимых типов оружия. Кстати, пушкой удобно притягивать хитро запрятанные контейнеры с трофеями. Изменять свой арсенал можно во встречающихся по дороге оружейных шкафах, или же по мере нахождения валяющегося под ногами оружия, оперативно заменив его на текущее.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
В терминалах, которые тоже встречаются по мере прохождения и служат своеобразными "показателями % прохождения", мы можем вкладывать свой опыт, то есть сразу прокачать "отбивание щитом выстрелов врага в него же" на поле боя не получится, до развития умения еще надо дойти. Кстати, сохраняться в игре можно в любое время, хотя есть и система чекпойнтов. Если "писишников" этим не удивить, то для обладателей консоли Xbox 360 (рецензия именно на эту версию игры) это редкость. Как и удобная система прицеливания при помощи быстрого нажатия LT – честно говоря, даже мышкой+клавиатурой попадать реально сложнее. Не каждый день шутер на консоли может потягаться в удобстве управления с ПК. Кстати, есть в игре и рукопашный бой, причем герой может не только притопнуть ногой зазевавшуюся тварь, но и припечатать ее плечом об стену или засадить прикладом. "Рукопашный бой" есть и у техники, что смотрится очень здорово, поверьте уж.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Да, нельзя не отметить еще одну "фишку" Armageddon. В ней просто огромный для одной игры парк боевой и не очень техники, которой нам дадут порулить и пострелять. Ей-богу, под конец складывается впечатление, что создатели решили впихнуть в игру все, на чем катались и воевали герои других игр типа Quake 4 (Armageddon на нее чем-то смахивает), от бронекостюмов до истребителей. Причем управление техникой реализовано на уровне, и нареканий почти не вызывает, тем более, что это TPS, а не симулятор, скажем, шагающего танка. Противники тоже отличаются разнообразием, хотя есть один минус, о котором позже. Это и мелюзга, разлетающаяся от выстрела шотгана, и пехота, и техника, и большие боссы, битва с которыми превращается в мини-пазл. В общем, в новом Red Faction нам скучать не дают.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Не дают скучать, но, к сожалению, лишь в первых 3/4 игры. Возможно, это субъективно, но последние миссии, когда на игрока катятся бесконечные толпы уже до тошноты знакомого мяса, и часа два проходят в тупом отстреле живности, не совсем то, чем можно завершить сюжет проекта такого уровня (привет, Dead Space). Собственно и сам сюжет в игре высосан из пальца, поэтому предугадать, куда нас закинет в следующую минуту, нереально: то мы защищаем с мародерами мост, то нам нужно идти искать новый процессор для М.С.О. И все это сопровождается одним и тем же – отстрелом монстров. Впрочем, и сам Мейсон такие моменты комментирует довольно остроумно, словно читая наши мысли, поэтому нам ничего не остается, как посмеяться и покрепче перехватить верную нановинтовку. Все задания, кроме отстрела, сводятся к тому, чтобы что-то починить с помощью нанокузни или добраться из пункта А в пункт Б. Но линейность и слабый сюжет с лихвой окупаются боевым безумием, что творится на экране во время схваток. Кроме того, можно поиграть вчетвером в режиме выживания против толп монстров или поразвлекаться в режиме разрушения.
 
Скриншот Red Faction: Armageddon
 
Ах, да, еще один минусик: чуточку не хватает звуковой атмосферы и звуковых спецэффектов, а музыка могла быть и более динамичная. С другой стороны, актеры играют отлично, особенно Дарриус, к которому просто невозможно не проникнуться симпатией, что вкупе с отличной лицевой анимацией позволяет создавать красивые и живые cut-сцены. Но в этих же "катах" не хватает более толкового motion capture. В общем, вся эта куча мелочей привела к тому, что игра, которая вполне могла получиться на 9 баллов и замахнуться на 10, получает 8 из 10. Тем не менее, это один из лучших экшенов за последнее время, поэтому если вы любите "мясорубки" (не в стиле Serious Sam) с богатейшим арсеналом и средствами уничтожения врага, то Red Faction: Armageddon для вас - must have.
 
Оценка 8/10

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий